Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Каждый умирает в одиночку

Каждый умирает в одиночку


Maxim Reider
26.07.2008


Позволю себе вступить в диалог с уважаемым Дмитрием Долининым
ссылка

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Woroshilov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Rouben Mikaelian 26.07.2008 20:27 
 Очень правильно.
 
 2.  Parviz Huseynov 26.07.2008 20:27 
 Максим это пожалуй я забиру!:)Композиция сидит как влитая!5!:)
 
 3.  Сергей Федотов 26.07.2008 20:28 
 Печальное место...
 
 4.  molganzoid 26.07.2008 20:31 
 поймано так хорошо.... красивая и печальная фотография...
 
 5.  Maxim Reider 26.07.2008 20:33 
 Единственный кадр, который я сделал на тех похоронах. Палящее солнце, июль на Ближнем Востоке. Практически ничего не делал с кадром - это было пару лет назад.
Никогда не публиковал, только друзьям разослал.
 
 6.  Евгений Рейдер 26.07.2008 20:34 
 Сильная фотография
 
 7.  Андрей Корнев 26.07.2008 20:35 
 Интересная: и тема, и фотография!
 
 8.  Алексей Трубицын 26.07.2008 20:44 
 Вот вам образ в фотографии! Смысл жизни! Эмоцианально сильно!
 
 9.  Михаил Геллер 26.07.2008 21:01 
 Очень сильно.
 
 10.  Вера Петренко 26.07.2008 21:45 
 Здорово
 
 11.  Михаил Северов 26.07.2008 22:52 
 хорошо
 
 12.  Игорь Громов-Дранкинъ 26.07.2008 22:56 
 Построение кадра диктует другое название - "Обратно в бесконечность". А, Максим?
 
 13.  Александр Хохленко 26.07.2008 22:56 
 Голыми пришли, голыми и уёдем...
 
 14.  BAZ 26.07.2008 23:03 
 Да.
 
 15.  Михаил Северов 26.07.2008 23:06 
 /12/ давайте обойдемся без пошлостей
 
 16.  Parviz Huseynov 26.07.2008 23:06 
 5.Ой Максим как трудно снимать при таком солнце знакомо.:) У нас сейчас 45 в тени.Рекну пожалуй.:)
 
 17.  Maxim Reider 26.07.2008 23:21 
 15/12 Миша, я думаю, Игорь идет от композиции кадра и в этом есть рациональное зерно. Вот история названия. Моя коллега, которой я послал это фото, заметила, что оно произвело на нее еще более тягостное впечатление, чем сами похороны (нашего товарища, которому не было и 45). Почему? В ответ она произнесла эту фразу.
Для ценителей спонтанности. Я придумал это фото, дождался, когда могильщик с каталкой выйдут на открытое место, вышел из толпы (процессию от него отделяли два-три шага), и сделал один кадр.
16 О да. Посмотрел exif - диафрагма 1/25. Все забито солнцем, нужно вводить компенсацию на целую ступень.
 
 18.  Michael Liss 27.07.2008 09:19 
 Сильно и очень печально.
Особенно учитывая условия-авторский комментарий (17)
Уходят близкие с которыми рос,гулял,дружил.
Да будет благословенна их память...
 
 19.  Владислав Приемский 27.07.2008 13:56 
 4/+1 Впечатлило...
 
 20.  Ольга Охлопкова 27.07.2008 15:17 
 слепящий свет на неживом..
живой человек в тени..
и будто все застыло и очень тихо..
и линии.. уходящие в даль на дороге.. и деревья в небо

очень сильно
 
 21.  Жанна Кучера 27.07.2008 15:31 
 а мне, честно сказать, никак
извините, тема-то, конечно...
 
 22.  Тамара Андреева 27.07.2008 15:52 
 Хороршая работа.
 
 23.  Ольга Охлопкова 27.07.2008 15:59 
 за последние пять с лишним лет очень много видела фотографий про страну, в которой ни разу не была.. сложилось некоторое представление.. но ни разу не видела фотографию про похороны там, но этой фотографии веришь сразу, она органически вписывается в то, что видела раньше, все именно так, как и должно быть, как представляется..
 
 24.  Maxim Reider 27.07.2008 16:04 
 Пишите, высказывайтесь, мне очень интересны любые отзывы, любые оценки, реакции, ассоциации.
Всем спасибо.
 
 25.  Ольга Охлопкова 27.07.2008 16:13 
 ... похороны много говорят о традициях стран и о людях - там эмоции оголенные...
 
 26.  Sveta Novik 27.07.2008 17:00 
 ссылка Здесь все споры кажется оценивать не оценивать такие фотографии(я толком и не читала может разговор о другом, давно было), но я ссылку даю не по этому поводу. Здесь есть ссылки на хорошие фотки на эту тему.
 
 27.  Ирек Фахрисламов 27.07.2008 17:16 
 во всяком случае эксковатором не завалят!27.07.08
 
 28.  Parviz Huseynov 27.07.2008 17:19 
 Размышлять о смерти – значит размышлять о свободе. Кто научился умирать, тот разучился быть рабом. Готовность умереть избавляет нас от всякого принуждения и подчинения. ( Монтень)
 
 29.  Михаил Китаев 27.07.2008 17:31 
 Сильно опоздал, всё уже сказано...
/28/ Но и действовать, после того, не удаётся....
Есть - только миг.
 
 30.  Parviz Huseynov 27.07.2008 17:44 
 29. Самое страшное из зол, смерть, не имеет к нам ни какого отношения, так как, пока мы существуем, смерть еще отсутствует; когда же она приходит, мы уже не существуем. (Эпикур)
 
 31.  Andrey Maximov 27.07.2008 20:21 
 В одиночку приходим, в одиночку и покидаем этот мир..
хорошее фото.
 
 32.  Alex Kupryanov 27.07.2008 20:33 
 ссылка
 
 33.  BAZ 27.07.2008 21:00 
 /23/ Снимают, Оля, и много снимают. Например ссылка, снятая на похоронах легендарного мэра Иерусалима Тедди Колека. Очень, нмв, хороший снимок, но это одна сторона темы. Там, где бушуют эмоции - мастер всегда найдет кадр. Снимки же Максима и Дмитрия - другая, гораздо менее распространенная и менее "благодарная". Хорошо, что они захотели это снять. Спасибо, что показали. Нмв, справились вполне достойно.
 
 34.  Maxim Reider 27.07.2008 21:05 
 33 Там, где мы с Борей живем, бывают периоды, когда снимки похорон часто появляются на первых страницах газет. Есть подлинные шедевры, есть очень хорошие снимки. Вообще, фотожурналистика в Израиле на высоте, просто потому, что в драматических событиях нехватки, увы, нет.
 
 35.  Анатолий Солодовников 27.07.2008 22:33 
 Сильная работа!
 
 36.  Parviz Huseynov 27.07.2008 22:45 
 33.34.Когда много снимают трагедию.Да еще каждый день. Как бы тактично выразится...Мм-м.Ну это не совем. К этому привыкают. Максим твой снимок несколько выше. Он мировой. Масштаб этого снимка выходит из ряда.Его можно ощущать вне религии и расы.Это серьезнее чем ты думаешь.Поздравляю. P.S. Максим я высказал то, что многие по ряду причин не сказали.
 
 37.  Юрий Соколов 27.07.2008 22:51 
 Хорошая работа.
 
 38.  Александр Ведерников 27.07.2008 23:16 
 Глубоко!
 
 39.  Maxim Reider 27.07.2008 23:40 
 36 Пярвиз, просто это часть жизни, ничего не поделаешь. Сейчас этого, слава Богу, нет. Но когда был период террора, то - да. Привыкнуть к этому нельзя. Снимают тактично - все люди, маленькая страна, потерять близкого или знакомого может любой из нас. Да уже и потерял. Думаю, тебе это понятно.
 
 40.  Parviz Huseynov 27.07.2008 23:54 
 Да причем тут это! Ты сам не понял что снял. Такое бывает.ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ РАБОТА! В информационном плане это язык эспиранто. Максим, лутше молчи.
 
 41. Юрий Баранкин 28.07.2008 00:00 
 гто
 
 42.  Александр Фурсов 28.07.2008 00:13 
 Впечатляет!
 
 43.  Сергей Кедров 28.07.2008 00:22 
 Не понимаю. Жизнь, смерть, похороны - это понимаю. Другая страна, кладбище, другие обычаи - то же понимаю. Почему фотография хорошая - не понимаю. Если кто-то доходчиво объяснит буду весьма признателен.
 
 44.  Ольга Охлопкова 28.07.2008 00:38 
 в этом снимке какая-то мудрая простота есть, и легкость, как воздух..


 
 45.  Сергей Кедров 28.07.2008 00:44 
 /44 Ольга, если Вы это мне, то я по прежнему не понимаю, как то, что Вы говорите связано с изображением. Какие визуальные достоинства у этой фотографии?
 
 46. Юрий Баранкин 28.07.2008 00:45 
 43. хоть неинтересная и легко просматриваемая, но складненькая.
 
 47. Юрий Баранкин 28.07.2008 00:55 
 хочется, правда, полоску из плиток в лну потемнее и поконтрастнее сделать
 
 48.  Анатолий Солодовников 28.07.2008 01:26 
 45/ Эта фотография наполнена глубоким символизмом и сильными, глубинными эмоциями. Говорят, что смерть - это переход в иную жизнь, который каждый совершает в одиночку - длинная пустынная дорога, уходящая вдаль, по которой движется повозка с телом, сразу вызывает эти ассоциации. А ещё снимок весь наполнен невыносимой по силе скорбью - и эти эмоции переданы визуально выразительными средствами - в первую очередь скорбной фигурой мужчины, толкающего тележку, и огромным пустым пространством вокруг.
Ещё весь снимок дышит достоверностью - веришь всему и сразу, трагедия реальна как никогда.
Ваш вопрос, Сергей, граничит с глумлением, однако понять истоки его можно и можно допустить, что вы искренне не понимаете этого.
 
 49. Юрий Баранкин 28.07.2008 01:36 
 в общем, в следующий раз, Сергей, того - поаккуратнее с вопросами
 
 50.  Иосиф 28.07.2008 08:56 
 Толпа друзей и близких осталась за кадром, но они там были, были.
Тележку катит работник кладбища, который получает зарплату, и наверное уже давно ничего не чувствует.
Каждый умирает в одиночку, это правда, но это произошло сильно до того, как тело обмыли и завернули в полосатую тряпку...
Снимок он хороший, поскольку четко передает то ,что автор хотел нам сказать. Готов ли зритель переварить голую декларативность - это уде личное дело каждого, мне кажется...
 
 51.  Сергей Кедров 28.07.2008 10:01 
 /47 Мне кажется, что цвет плиток как раз то, что надо - он близок к цвету надгробий.
/48 Я всего лишь задал вопрос о визуальных достоинствах фотографии. Фотографам. На фотосайте. Причем здесь глумление?
Вы собственно назвали три визуальных момента - перспектива дороги, пустое пространство (видимо левый нижний угол), фигура мужчины.
На мой взгляд, то что перспектива упирается в серую стену - плохо. Ритм серых плиток связанный с ритмом надгробий (по моему наиболее интересный визуальный момент) грубо обрывается. Пустое пространство (ЛНУ) не совсем пустое - там как раз серая плитка, что хорошо. Фигура мужчины интересна тем, что ее черная часть взаимодействует с черными прямоугольниками, уходящими в перспективу. Вообщем, на мой взгляд, фотография не пустая, но и не особо выдающаяся.

/49 Юрий, я тут с начала года, вполне представляю последствия. Анатолий обошелся со мной вполне гуманно, можно было ожидать чего-нибудь покруче. Да и говорил ведь о фотографии в общем.
 
 52.  Maxim Reider 28.07.2008 10:25 
 51 Сергей, символика - это, конечно, здорово, но, думаю, не нужно слишком увлекаться собственными толкованиями. Например, стена, в которую упирается взгляд. Если считать, что покойный уходит в бесконечность, то это, конечно, плохо. Но если сказать, что он переходит черту, куда нам ход наглухо закрыт, и это - конец, то это - большая удача автора. А можно еще порассуждать о лесочке справа. Это зеиной мир, мимо которого проплывает покойный, и от которого он уже отделен рядом надгробий. И т.д.
 
 53.  Анатолий Солодовников 28.07.2008 10:35 
 51/ Дорога не упирается в стену, а уходит мимо неё - многие верят, что путь в загробную жизнь непрост и мучителен, однако для этого человека дорога не упёрлась в пытавшуюся её перегородить стену.

Совершенно не вижу смысла увязывать ритм клеток и надгробий, как и чёрный силуэт мужчины с клетками - мне думается, это совершенно пустые поиски "перекличек". В этом снимке слишком сильный эмоциональный, скорбный посыл, чтобы холодно и спокойно упражняться на нём (поэтому меня и немного коробят подобные попытки).

Всё-таки главное в творческой работе - художественный образ, который работает в первую очередь в эмоциональной сфере. Придерживаясь теории, что эмоции в фотографии не нужны, человек лишает себя возможности в полной мере ощутить его. На представленной работе образ звучит на невероятно высокой и болезненной ноте. Испытывая подобные ощущения, нужно делать над собой противоестественное насилие, чтобы ковыряться в снимке - что-то сродни работе паталогоанатома.
 
 54.  Сергей Кедров 28.07.2008 10:45 
 /52 "не нужно слишком увлекаться собственными толкованиями"
Максим, я как раз толкований всячески избегаю. Толкования - это все то, что написали Вы. Толкование, интерпретация тех визуальных моментов, о которых сказал я. Я совершенно не оспариваю Ваше право на интерпретации. Но сначала не плохо бы разобраться, что мы интерпретируем - реальность или изображение, а это согласитесь не одно и то же.

И немного не о фотографии. Для меня явилось открытием, что иудеев хоронят без гроба. Это действительно так? Как же тогда евангельское "положение во гроб"? Просвятите неуча.
 
 55.  Ольга Охлопкова 28.07.2008 10:47 
 45/ Сергей, здесь я во многом согласна с Анатолием, совсем не хочется эту фотографию разбирать на визуальные составляющие, здесь все главное и все связано..
Из противопоставлений я бы на первое место поставила свет на неживом и тень, в которой стоит живой человек..
 
 56.  Maxim Reider 28.07.2008 10:55 
 54 Да, тут хоронят в саване. Евангелия - это вообще-то уже Новый завет, христианство, а не иудаизм.

Что до раскладывания изображения на кирпичики, то оно, конечно, полезно в учебных целях, но меня, по большому счету, не интересует, независимо от содержания снимка. Я - противник вербализации изображений. Потому что удачная фотография - это всегда фокус, маленькое чуда, если выражаться возвышенным языком, и его словами не объяснишь. Даже если разобрать по винтику, не поможет. Особенно, когда эмоциональный элемент принципиально игнорируется.
 
 57.  Ольга Охлопкова 28.07.2008 11:03 
 56/ "Особенно, когда эмоциональный элемент принципиально игнорируется" - может быть и ошибаюсь но очень похоже на то что не игнорируется..
 
 58.  Maxim Reider 28.07.2008 11:06 
 57 Я не имею в виду данный разбор. Конечно, я сканирую каждый интересующий меня снимок, смотрю, как он устроен, что можно почерпнуть для себя, но это все так, экзерсисы... Гаммы играть.
 
 59.  Marina Zherdeva 28.07.2008 12:28 
 Визуально содержательная фотография и без литературных толкований, кадрировать только слегка.

 
 60.  Maxim Reider 28.07.2008 12:33 
 59 Спасибо, Марина. А как кадрировать?
 
 61.  Сергей Кедров 28.07.2008 12:34 
 /56
"Евангелия - это вообще-то уже Новый завет, христианство, а не иудаизм." - это так, но что-то мне подсказывает, что Иисуса хоронили не по русскому православному обряду и даже не по обряду Римской католической церкви.

Вербализация изображения - вещь коварная. Действительно стоящая фотография не имеет стопроцентного словестного аналога. Именно поэтому технический анализ мне кажется особенно важным. Односложные оценки, как и безудержный поток субъективных ассоциаций, не способствуют продуктивной дискуссии.
Обвинения в игнорировании эмоций - беспочвенны. Речь идет не о наличии или отсутствии оных, а об их происхождении.

Простой пример. Я написал о ритме прерывающемся стеной. Вообщем-то технический анализ. Вы его интерпретировали. Ваши эмоции обусловлены структурой изображения. Кто-то интерпретирует иначе - тут все равны.

Просто эмоции по поводу смерти, похорон, потери близких понятны и заслуживают бережного к себе отношения. Но это эмоции не связанные с изображением. Изображения может не быть совсем - просто словами расскажите, что похоронили близкого человека и всем станет грустно. У каждого есть, к сожалению, о чем вспомнить. Но фотография, как изображение здесь не причем.

Хосе Ортега-и-Гассет "Дегуманизация искусства" можно почитать. Хотя предложения что-нибудь почитать почему-то вызывают раздражение.
 
 62.  Maxim Reider 28.07.2008 12:38 
 61 Согласен почти со всем. Ортегу почитаем. Хотя чукча писатель.
Как хоронили Иисуса художники не знали, Евангелия тоже написаны не с точностью репортажа, но я в этом не силен.
 
 63.  Ольга Охлопкова 28.07.2008 12:42 
 58/ и я естно имею в виду не данный разбор
 
 64. Юрий Баранкин 28.07.2008 12:45 
 пардон, "неинтересная" это я начитавшись здешней массы метафизических комментов довесил, не удержался. достаточно "легкопросматриваемой". На случай, если вдруг Марина не заметит вопроса отсебякну, что навскидку (без проверки на фотошопе) загиб забора слева лишний - его как раз и того.

 
 65.  Maxim Reider 28.07.2008 13:00 
 64 Спасибо, я так и предполагал - насчет забора. А может, его придестя надставить, если пропорции нарушатся.
Как я уже говорил, фото старое, сегодня снял бы чище.

 
 66.  Marina Zherdeva 28.07.2008 13:03 
 Сергей, Вы в (43) спрашивали, чем хороша фотография. Я скажу, что привлекло на ней мое внимание.
Горизонтальное тело в саване тонально и по размеру похоже на горизонтальные надгробия (особенно на то, что над телом), черные полоски на саване и надгробиях еще более сближают неживое с неживым. Эта горизонтальная череда неживого упирается в вертикаль - живого человека, и визуально черная каталка и тень под ней и обернутое в белое тело "трансформируется" в живого человека. Композиционно кадр построен так, что прочтение начинается слева направо и продолжается, по ходу движения мужчины, справа налево. Потом обратно, и т.д. Не стану распространяться на тему "Конец - это чье-то начало", это уже литература.
(60) По кадрированию - слева я бы оставила только черный бак как точку в пути, cправа - скадрировала по tombstone.
Название, кстати, не кажется удачным, потому что умирают-то, да, в одиночку, но причем тогда здесь живой человек - ?
 
 67.  Ольга Охлопкова 28.07.2008 13:10 
 65/ не надо ничего резать.. настолько все здесь так как надо, что нарушить может любое изменение, тем более наклоненный и упирающийся в край кадра забор - это тоже из символики
 
 68.  Maxim Reider 28.07.2008 13:10 
 66 Спасибо, интересно. Кадрирование Ваше вроде бы правильное, но тесное. А это - долгая, бесконечная дорога под обжигающим солнцем.
Название - ассоциативное. Живой тоже не очень живой, формальный, человек-функция.
 
 69.  Ольга Охлопкова 28.07.2008 13:20 
 65/ "сегодня снял бы чище" и, вероятно, не "поймали" то, что сумели поймать тогда, это ведь больше удача
 
 70.  Marina Zherdeva 28.07.2008 13:23 
 (68) Я полагаю, что земная жизнь человека заканчивается на кладбище, которое здесь и представлено. Но с авторской трактовкой не стану спорить.
 
 71. Anna Korkunova 28.07.2008 13:23 
 Правильно меня предупреждали,что фотолайн не фотографический сайт. (((
 
 72.  Maxim Reider 28.07.2008 13:28 
 71 Ну конечно, ведь тут можно комментировать, не выставляя собственные снимки, по которым можно понять, с кем ты разговариваешь.
 
 73. Anna Korkunova 28.07.2008 13:30 
 72 Это к кому претензии??
 
 74.  Ольга Охлопкова 28.07.2008 13:31 
 71/ а зачем же Вы сюда пришли, раз Вас предупреждали? есть сколько угодно только "фотографических" сайтов
 
 75. Anna Korkunova 28.07.2008 13:35 
 74 Наверное,что бы убедиться?!
 
 76.  Maxim Reider 28.07.2008 13:37 
 73 Какая же претензия? Напротив, подтверждение Вашей правоты.
 
 77.  Анатолий Солодовников 28.07.2008 13:42 
 61/ Иисуса хоронили по иудейскому обряду, завернув в плащаницу, которая сохранилась до наших дней. Католическая церковь возникла в результате разделения церквей несколько столетий спустя после похорон Иисуса. Сергей, сейчас доступна масса литературы по этим элементарным, однако основополагающим вопросам.

В обсуждаемой фотографии кроме перечисленных мною качеств есть и очень сильное и обширное "послание", как любят на лайне говорить - не смотря на предельный лаконизм изображения мы имеем полную информацию - где, когда, что и как всё это происходит. Заметьте, автор в названии не указал никаких дополняющих наводок - всё абсолютно понятно из самого снимка. Вот это настоящая творческая удача, признак таланта и иррационального чутья, потому что в момент съёмки совершенно нет времени на обдумывание всего.

Ассоциативный ряд, вызывающий сильные и глубокие чувства - заслуга в данном случае только и только изображения, литература тут отсутствует напрочь.

Однако точное название придаёт работе и обощающий, философский смысл - вот она, настоящая гармония!

70/ Марине хотел бы заметить, что это чисто её, как, видимо, неверующего человека, взгляд на природу смерти. Кстати, в последнее время я всё чаще стал думать также. Но это частное мнение. На представленной фотографии отчётливо читается фигура верующего иудея, поэтому вся идея снимка и воплощение находятся в полной гармонии.
 
 78.  Maxim Reider 28.07.2008 14:03 
 Анатолий, спасибо.
 
 79.  Алексей Щеголев 28.07.2008 14:07 
 хорошая фотография, и бело-голубой хорош.
 
 80.  Алексей Щеголев 28.07.2008 14:13 
 может только при съемке - с более близкой и низкой или наоборот высокой точки, - фон для головы подобрать.
 
 81.  Павел Белошицкий 28.07.2008 14:33 
 Уважение автору.
 
 82.  Александр Красоткин 28.07.2008 14:58 
 Cильно.
 
 83.  Сергей Кедров 28.07.2008 15:11 
 /66 Марина, с кадрированием согласен - интереснее (слева имеется в виду больший черный прямоугольник?). И перспектива при этом не страдает - она и так ограничена стеной, а при таком кадрировании будет упираться в черный прямоугольник.
"прочтение начинается слева направо" - это я не понял. Почему? С "трансформацией" как-то не убедительно. А вот про тело-каталку-надгробия с полосами - это да.
С каждым заходом на страницу фотография кажется все интереснее. Медленно надо всматриваться.

/77 Спасибо, Анатолий за справку. Да читать надо больше. А на лайне торчать меньше.
 
 84.  BAZ 28.07.2008 15:50 
 /65/ С этого места, нмв, "чище" снять вряд-ли можно. Снимок выглядел бы более "эпическим", если бы ряд надгробий тянулся дальше, и бака не было бы. Тут или более широкоугольная оптика, но тогда может пропасть линия разметки, а она рабочая. Или снимать раньше, хотя я не знаю, что там осталось за спиной. С другой стороны, слишком хорошо - иногда тоже не хорошо. Плакатная чистота и уравновешенность именно в таких, внешне статичных, сюжетах, часто уничтожает ощущение реальности - все вроде понарошку, выстроено с 25-го дубля... Вроде фотосъемки "военных сцен ВОВ" в декорациях - видел анонсы таких "художественных" выставок (с "благословления" Шахназарова, помнится) в России. Нмв, тут - все как надо.
 
 85.  Тамара Львова 28.07.2008 15:58 
 71. Они ошибались!
 
 86.  Marina Zherdeva 28.07.2008 16:03 
 (83) Большим я бы назвала его с натяжкой :) да, это черный прямоугольник слева.
Про "прочтение начинается слева направо" - это не догма, понятно, на лайне были обсуждения на эту тему. Трансформация - это я так вижу, белые разрозненные полосы складываются в белое, черные - в черное.

"Да читать надо больше. А на лайне торчать меньше." - золотые слова.
 
 87. Юрий Баранкин 28.07.2008 16:13 
 а можно читать больше, но на фотолайне?
 
 88.  Maxim Reider 28.07.2008 16:15 
 65 Объектив 28, с учетом кроп-фактора - 40. Но по свойствам это все равно широкоугольник, в котором испльзована только центральная часть кадра.
 
 89.  Тамара Львова 28.07.2008 16:21 
 72. Наверное, на самом деле неприлично высказываться, не выставляя собственные снимки? Мне неловко показывать мои
доморощенные фотки, а поблагодарить за работу иногда так
здорово!

87. Просто золотое сечение, здесь можно и почитать, и поглядеть.
 
 90.  Maxim Reider 28.07.2008 16:24 
 89 Конечно, прилично, все дело в тоне.
 
 91.  Тамара Львова 28.07.2008 16:30 
 90. И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать,
Но ближе к милому пределу
Мне всё б хотелось почивать.

(Мне всё равно лучше не сказать: фото потрясающее).
 
 92.  Игорь Туров 28.07.2008 16:43 
 Интересное фото!
 
 93.  Михаил Северов 28.07.2008 16:48 
 /66/ +1
 
 94.  Сергей Кедров 28.07.2008 18:21 
 /86
Понял.
Пошел читать Слотердайка. Толстый он только... То ли дело Флюссер - тоненький, а какая концентрация мысли.
 
 95.  Эдуард Чередник 28.07.2008 18:27 
 94/ Флюссер - просто блестящий мыслитель! По концентрации мысли напомнила "Work of art in the mechanical reproduction" Бенджамина. Жаль, что его не поняли современные парадигматики - им бы только вату катать на пространные темы.
 
 96.  Ольга Варванович 28.07.2008 18:33 
 Впечатляет!
 
 97.  Ольга Михнович 28.07.2008 20:31 
 спасибо за фотографию.
 
 98.  Liudmila Pantelejenkova 28.07.2008 23:34 
 Есть снимки показывающие эмоции
есть внутренние работы
они могут быть технически просты и даже ошибочны
но они тянут за собой цепь внутренних эмоций
это такая работа
С уважением
 
 99.  Anna Danilochkina 29.07.2008 02:39 
 интересно, совершенно просто, но не бессмысленно. но слишком просто) но не бессмысленно))
 
 100.  Anna Danilochkina 29.07.2008 02:44 
 ссылки 32, 33 так себе. По мне, лучшее, что снято на похоронах - вот

ссылка

 
 101.  Пятна 29.07.2008 04:11 
 /99/ плюс мы (хотя слово бессмысленно бессмысленно, но тем не менее плюс)
/100/ плюс мы
 
 102.  Maxim Reider 29.07.2008 07:40 
 99 Анна, что значит - слишшком просто? Почему слишком? Мне, например, ближе вот эта
ссылка
Есть еще одна, недавняя - не нахожу.
 
 103.  Anna Danilochkina 29.07.2008 11:49 
 102 - слишком - значит проще не бывает. ну люблю я более запутанные картинки, содержащие более богатые метафоры и содержащие больше визуальных , не такие очевидные, что ж поделать.

ссылка снова проще, чем моя:)
 
 104.  Anna Danilochkina 29.07.2008 11:54 
 103-после слов "больше визуальных" вставить слово "элементов"
 
 105.  Maxim Reider 29.07.2008 13:19 
 103 Да, я хорошо Вас понимаю
 
 106.  Сергей Руфф 29.07.2008 21:12 
 пока я жив, мне неинтересно, как меня похоронят; думаю, когда умру - мне будет все равно, как я жил...
 
 107.  Евгений Рейдер 29.07.2008 21:58 
 106) Умрем - узнаем :)
 
 108.  Parviz Huseynov 29.07.2008 22:06 
 106.А вы батенька атеист! :)))
 
 109.  Евгений Рейдер 29.07.2008 22:18 
 Я просто осторожный человек :) !
 
 110.  Владислав Петрушко 31.07.2008 15:07 
 Сильно!
 
 111.  Вера Бобруйко 31.07.2008 17:06 
 99)+1
 
 112.  Слава Панченко 04.08.2008 15:36 
 109)поступки останутся
 
 113.  Василий Шаля 12.08.2008 01:06 
 Хорошо!
 
 114.  Виталий Запорожченко 18.08.2008 22:58 
 Каждый рождается и умирает в одиночестве... 5 !
 
 115.  Anna Voytenko 20.08.2008 17:25 
 а куда его везет этот человек? сжигать?
 
 116.  Maxim Reider 20.08.2008 17:33 
 115 Нет, Анна, просто хоронить. По еврейской традиции хоронят в саване, и, прощаясь, произносят хорошо знакомые всем слова: "Бог дал - Бог взял", только на иврите. Кремация противоречит установлениям иудаизма.
 
 117.  Алексей Доброхотов 21.08.2008 11:04 
 54. Гробами в то время называли вырытые в скалах пещеры в которых хоронили завёрнутых в саван. Я думаю это проблема перевода, более точным будет слово склеп.
43. Тут почти всё уже сказали, но надеюсь автор не обидится если я несколько своих мыслей добавлю. Как отличить хорошую фотографию - очень просто фотография это послание, т.е. оно должно быть. Должно быть понятно что автор хотел сказать. И второе - средства для передачи своего message должны соответствовать содержанию послания. Технические аспекты (ритмы, диагонали и перспективы и т.п.) играют второстепенную роль. Можно уподобить фотографию языку а карточку стихотворению или песне. Идеально срифмованная абракадабра художественной ценности не имеет. На мой взгляд разговоры о технических аспектах фотографии следует вести только в этом разрезе - насколько выбраный автором набор технических приёмов адекватен выражаемой мысли.
В связи с этим мне кажется что цвет для выражения идеи конечности лишний. И ещё один момент. Ритм плиток в сочетании с ритмом надгробий и диагональю говорит о том что это дорга по которой уже прошли многие и многие и все там будем а одинокая фигура крупным планом о том что КАЖДЫЙ там будет. И это сопоставление трагедии вообще и личной трагедии и есть главное послание. Поэтому считаю что название правильное. А учитывая то как оно возникло тем более.
Извините что вмешался в дискуссию...
 
 118.  Maxim Reider 21.08.2008 12:54 
 117 Не только не обижен, но премного благодарен.
Насчет чб - не знаю, можно попробовать, но перевод дигитального кадра в чб, как правило, означает существенную потерю качества, и могут вылезти другие, маложелательные случайности, что-то с чем-то сольется и т.п. В частности, голова могильщика с леском.
Кроме того, на Ближнем ВОстоке, где я без малого 20 лет живу, совсем другое ощущение цвета, тут очень яркий, насыщенный цвет (уже в Турции все мягче), так что это - едва ли подходящее место для чб фотографии, подразумевающей богатство оттенков серого.
 
 119.  Юрий Файнберг 18.09.2008 13:47 
 На профессионалный репортажный кадр не похоже, но тема и ситуация такая, что безыскусность работает на карточку.
 
 120.  Maxim Reider 18.09.2008 13:53 
 Да какой уж там репортаж, мы хоронили нашего давнего товарища, остались жена и маленький ребенок. Он умирал от рака, умирал тяжело, но оказался очень мужественным человеком и успел закончить книгу. А был такой мягкий и деликатнейший человек, литературовед.

Я сделал только один кадр, хотя было, что снимать. Будь у меня что-нибудь маленькое и не зеркальное, может, и поснимал бы.
 
 121.  Юрий Файнберг 18.09.2008 14:18 
 120. .......
 
 122.  Олег Елесин 18.09.2008 14:52 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 123.  Сергей Кедров 18.09.2008 17:10 
 /117 Да, Алексей, спасибо. Я так и понимал.
Это верное изображение
ссылка< /a>

а это нет
ссылка

С Вашим определением хорошей фотографии трудно согласиться - слишком узко. Все абстрактное, беспредметное искусство пролетает мимо.
Художественность "идеально срифмованной абракадабры" уже давно ни кем не оспаривается.





 
 124.  Алексей Доброхотов 19.09.2008 10:09 
 123. отнюдь...
на мой взгляд абстрактное беспредметное искусство должно нести в себе такое же послание как и предметное. Особенно это в музыке проявляется.
Если я для Вас "никто", поскольку я художественность абракадабры оспариваю, то может быть мнение признанного основателя и идеолога абстракционизма г-на Кандинского Вам всё-таки покажется существенным.
Последний считал, что картина, как материальный объект, передает настроение художника и вызывает настроение зрителя и что «подобное произведение удерживает душу от огрубления». Они не просто рифмовали абракадабру. Они пытались возвыситься в передаче идеи и эмоции до такой высоты, чтобы выразить их через символ, оторвать их от предмета, очистить дух от материи. Вот в чём их сверзадача была. А рифмование абракадабры может компьютер делать и без художника, никакой художественной ценности такая работа не имеет. Даже само название работы Кандинского с которого абстракционизм начался - "О духовном искусстве" - о многом говорит...
Так что позвольте не согласиться с Вашим последним утверждением при всём уважении к Вам и вашим работам...

 
 125.  Maxim Reider 19.09.2008 10:22 
 124 Как жаль, что не могу порекомендовать Ваш комментарий для всеобщего прочтения. Все тут хорошо - и содержание, и форма.
 
 126.  Lilia Goizman 19.09.2008 11:12 
 мне кажется цвет здесь не существеннен, или нет?
 
 127.  Maxim Reider 19.09.2008 11:17 
 126 Попробуй сама и скажи. В чб хуже, на мой взгляд, к тому же шляпа человека из Хевра Кадиша совсем сливается с леском.
 
 128.  Lilia Goizman 19.09.2008 12:59 
 127/ да, шляпу я "прошляпила" ;)
 
 129.  Сергей Кедров 21.09.2008 00:24 
 /124
"Если я для Вас "никто"" - я этого не говорил.
Как часто бывает, нет взаимопонимания в терминологии.
Что же такое "идеально срифмованная абракадабра"?
И если "Технические аспекты (ритмы, диагонали и перспективы и т.п.) играют второстепенную роль." и "Они не просто рифмовали абракадабру." , то каким образом они решали "сверхзадачу"?
Да и сам термин "художественность" стоит определить.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru