Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



репортаж

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Алексей Федотов
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Aleksandr AZ 26.07.2008 10:00 
 Хороший портрет! нравится!
 
 2.  Александр Ведерников 26.07.2008 10:10 
 Получилось!
 
 3.  Игорь Фрид 26.07.2008 11:28 
 И мне понравился! :)
 
 4.  Andrey Maximov 26.07.2008 11:34 
 хорош!:)
 
 5.  Maxim Reider 26.07.2008 11:38 
 Хотите критику? Не слишком удачное концертное фото. Правая рука неестественно изогнута и прилипла ко лбу (плохой свет на сцене, но это не Ваша вина а Ваша беда). Из подмышки у него выглядывает второй музыкант, обрубки рук которого торчат из-за гитраы Гребенщиова. В очках БГ блики, глаз не видно. Выражение лица - ухарское. БГ балалаечник или философ?
 
 6.  Михаил Геллер 26.07.2008 11:44 
 (5) Философ?! Именно балалаечник, причем самого низкого пошиба (на мой взгляд).
 
 7.  Михаил Северов 26.07.2008 12:10 
 /5/ какая разница балалаечник он или философ? так что выражение лица дело десятое. и даже может в + пойти. но вот все остальное перечисленное, действительно, - увы...
 
 8.  Maxim Reider 26.07.2008 12:23 
 6 Я не знаю, не моя суб-культура, каким-то моим приятелям он нравился, у имидж, сохранившийся в моей памяти - именно такой.
 
 9.  Иван Раскумандрин 26.07.2008 12:30 
 Большое спасибо, граждане! Самому нравится.
Maxim Reider, спасибо за критику, однако со многими Вашими утверждениями, в том числе по поводу "ухарского" выражения лица, позволю себе не согласиться. Многие фотографы уделяют излишне много внимания формальным признакам, по которым и оценивают качество фотографии. В результате получаются стандартные, формально качественные, скучные и неинтересные фото. Зато на них отсутствуют "обрубки рук", блики в глазах и музыканты, выглядывающие из подмышек. В любом случае, я бы такого производить не хотел, поэтому смотрю на главное.
Ну а замечания по поводу балалаечника и философа лучше опустить, т.к. к данной фотографии отношения не имеют.

Михаил Геллер, не могу сказать, что БГ философ, но уж точно не балалаечник. Пожалуйста, таких некорректных замечаний больше не пишите, особенно в комментариях.
 
 10.  Maxim Reider 26.07.2008 12:59 
 "Ну а замечания по поводу балалаечника и философа лучше опустить, т.к. к данной фотографии отношения не имеют."

То есть как это не имеют? Вы создаете портрет известного артиста, на сцене, а не на кухне или автостоянке происходит его главная жизнь.

Я специализируюсь на мценической фотографии, так что позвольте с Вами не согласиться. Без "формального качества" не о чем говорить, и оно не исключает индивидуальности снимка и персонажа.

 
 11.  Михаил Геллер 26.07.2008 15:09 
 (9) Видимо, Вы недостатчно изучили правила сайта, Иван. Запрещено обсуждать автора снимка, его профессиональные и иные качества. Обсуждать в комментариях изображенных на снимках персонажей вполне допустимо. Так вот. На мой скромный взгляд г-н Гребенщиков - одно из самых отвратительных явлений в отечественной песенной культуре. Согласитесь, что я имею полное право придерживаться этого мнения, а также высказывать его в любом месте. Не каждое негативное мнение о публичном персонаже является некорректным. Впрочем, слово "балалаечник", конечно, является не совсем точным. Я употребил его по инерции вслед за коллегой М.Рейдером. Скорее, речь должна идти об абсолютно пустом месте с гигантскими, притом совершенно необоснованными претензиями.
Что касается фотографии, она не так уж плоха, хотя замечания Максима, несомненно, следовало бы учесть. Это можно было снять гораздо аккуратнее при сохранении всех достоинств Вашего снимка. Дело в том, что Вы не совсем точно выбрали точку съемки. Сместившись левее, Вы решили бы многие проблемы.
 
 12. Юрий Баранкин 26.07.2008 15:43 
 ссылка
а здесь вот говорится что и изображаемых нельзя обсуждать. хотя в правилах не нашел.
 
 13.  Михаил Геллер 26.07.2008 16:08 
 Нельзя обсуждать физические качества моделей. Вы наверняка понимаете разницу. А значит, Ваша реплика - ни что иное, как провокация.
 
 14. Юрий Баранкин 26.07.2008 16:27 
 опять стараетесь запачкать оппонента своим содержимым. нехорошо. и как то скользко - чем физические качества лучше или хуже прочих: моральных, профессиональных и т.п. Как я понял, обсуждается фотография или модель, если фото выставлено моделью. все остальное - очень и очень условно и просьбу автора в таком случае правильнее было бы уважить.
 
 15.  Алексей Щеголев 26.07.2008 19:01 
 ухарское лучше серьезного
 
 16.  Сергей Захаров 26.07.2008 19:27 
 !
 
 17.  Вячеслав Егоров 26.07.2008 22:26 
 Михаил Геллер, мне очень интересно, а кто по вашему мнению не балалаечник. Очень бы хотелось услышать ваше мнение.
 
 18.  Михаил Северов 27.07.2008 18:47 
 /11/ "г-н Гребенщиков - одно из самых отвратительных явлений в отечественной песенной культуре."
Неожиданно. Первый раз сталкиваюсь с таким неприятием Гребенщикова. Я понимаю, может не нравится и все такое прочее, но почему "отвратительное"?

/12, 14/ Ладно вам, Юрий, цепляться. Просьбу автора, конечно, надо уважить, но мне, например, интересно почему Михаил так негативно относится к Аквариуму. Надеюсь, Иван позволит тут поговорить за музыку.
 
 19. Юрий Баранкин 27.07.2008 19:01 
 18/ да не, просто занятно - чем нечистоплотнее член, тем громче такой кричит "забанить".
 
 20.  Сергей Кедров 27.07.2008 20:14 
 фотография забавная - жест в сочетании с бородкой создает узнаваемый образ. Может быть это позиция автора.
/11 Михаил, как приятно встретить единомышленника. Совершенно с Вами согласен. Тексты (уж не стихи точно) его песен без содрогания слушать невозможно. Но справедливости ради следует признаться, что с ним всегда работают классные музыканты.
 
 21.  Михаил Северов 27.07.2008 20:23 
 /20/ и тут возникает вопрос, почему классным музыкантам наплевать на тексты?
Кстати, может все же поясните, что там такого содрогательного? мне, правда интересно.
 
 22.  Сергей Кедров 27.07.2008 23:38 
 /21 Да не стихи это. Тексты, корявые довольно. Ложный пафос, неловко прирытый неуклюжей иронией видимо от собственного осознания ложности пафоса. Если Вы от меня подробного разбора ждете - увольте от такого мазохизма. Да и не спец.
Сам он в ранних интервью всячески открещивался от того, что бы называть его тексты стихами, но давление поклонников, слава делают свое дело.
Хотя я не отслеживаю тщательно всех его песен, как году 81 он мне не понравился, так слышу только, что-нибудь случайно. Пока ничего не услышал приличного. Ну и раз в пятилетку под давлением общественности (а кругом как-то все в востогре) возьмешь альбом, послушаешь раз и подаришь кому-нибудь.
Нравятся в его исполнении чужие песни - Вертинский, Хвостенко.
Про музыкантов ни чего не могу сказать - вопрос к музыкантам. Пару раз был на концерте - музыканты впечатляют.
 
 23.  Михаил Северов 28.07.2008 11:39 
 /22/ ну стихи плохонькие, я тут спорить не буду. но вроде он и поздних интервью поэтом себя не называет. или называет?
мне другое интересно. пытаюсь понять, почему "г-н Гребенщиков - одно из самых отвратительных явлений в отечественной песенной культуре."
"Аквариум" образца середины 80-х, как ни крути, явление для российского рока положительное, знаковое. а цитируемый пассаж весьма напоминает стиль советских газет. Гребенщиков - отвратительный тип, Кинчев - фашист, Макаревич - западный низкопоклонник. А как бы здорово мы жили, кабы этих отвратительных явлений не было. У нас была бы ого-го какая культура.
 
 24.  Victor Jukhin 28.07.2008 12:30 
 А я тоже БГ не люблю.
Как репортажный снимок вполне, но всё остальное..
 
 25.  Сергей Кедров 28.07.2008 17:40 
 /23 Честно говоря не помню, что он на эту тему говорит в поздних интервью и говорит ли вообще. "Самое отвратительное" - это конечно перебор, по отвратительности с нашей попсой врядли что-то может тягаться. Да и слово "отвратительное" не то. Я думаю раздражение вызывает несоответствие "гигантских, притом совершенно необоснованных претензий" и результатов ,так сказать, творческой деятельности. Но и претензии стоит делить - где они собственно БГ, а где "наведенные" неадватной оценкой поклонников.
Насчет исторического вклада. Думаю, что он есть. Но надо учитывать, что это было за время. Ценили БГ (и не только его) вовсе не за художественные достоинства. Все, что против официоза, что преследуется имело особую ауру. Это такая попытка побега из тюрьмы. Попытка свободно мыслить. Тут вклад есть точно. Сейчас "русский рок" того времени выглядит , на мой взгляд, не очень. Кроме Башлачева, наверное.
 
 26.  Михаил Северов 28.07.2008 17:51 
 /25/ ну, да. с этим согласен по-большому счету. спасибо
P.S. А Башлачева, увы, прктически никто не знает и не слушает. :(
 
 27.  Пятна 28.07.2008 18:15 
 /18/ "Первый раз сталкиваюсь с таким неприятием Гребенщикова"

плохо Вы, Миша, знакомы с историей лайна. БГ и Макаревич - основные звенья оси зла российской культуры.
 
 28.  Ольга Михнович 28.07.2008 18:24 
 26/ а по мойму все знают, чай не андеграунд какой нибудь


:)

фота БГ ниче так.
 
 29.  Михаил Северов 28.07.2008 18:54 
 /27/ типа как Бен Ладен и Махмуд Ахмадинежад? Или как Кастро и Уго Чавес?
:)
 
 30.  Пятна 28.07.2008 20:13 
 /29/ почти, ось зла в оригинале - это ливия, иран, сев. корея.
 
 31. Юрий Баранкин 28.07.2008 20:14 
 30. дык как БГ перестал альбомы выпускать, так и россию из этой оси исключили.
 
 32.  Вера Бобруйко 28.07.2008 20:16 
 30 - я помню Белоруссию на той оси
 
 33.  Пятна 28.07.2008 20:18 
 /32/ это какая-то левая деривация, не было Белоруссии в оригинале
 
 34.  Михаил Кондров 31.08.2008 16:18 
 мне кажется, довольно хорошая фотография. уж в отношении схваченного света - на 100 процентов. другое дело, что в фш надо было убрать зеленый провод. и, наверное, либо убрать голову слева, либо, довести фото до абсурда, скадрировав в квадрат по левой руке Б.Г.

/11/ непорядочно вводить в заблуждение. правила запрещают обсуждать авторов и изображенных на фотографиях людей (улыбка)

/13/ как-то в стороне оказался самый провокационный комментарий, который увел обсуждение фотографии в сторону обсуждения личности Б.Г. и его творческих способностей. по сути изменив критику фотографии на пустую болтовню. мое слово против вашего: таковым по-настоящему провокационным комментарием в данной ветке стал комментарий No6 (улыбка)
 
 35.  Георгий Куракин 26.08.2018 22:28 
 К сопру о том, что обсуждать. Правилами сайта запрещено инициирование в комментариях любых сторонних дискуссий.
Что дискуссия сторонняя, очевидно (комм. 34).

Почитал критику (комм. 5). На мой взгляд, значимость отмеченных проблем преувеличена. Действительно есть определённый формализм. Что-то вроде придирки (употребляю термин без отрицательной окраски)

Фото концертное. Не постановка. "Химической чистоты" или вообще "чистого для анализа" не получится. Неизбежно что-то в кадр влезет не то. Здесь оно не сильно мешает.

Насчёт фотошопа (комм. 34)... Некоторые авторы не пользуются принципиально каким-то значимым редактированием. Тут вопрос личного выбора. И опыта редактирования! Он тоже у всех разный.
Я сам работаю в стиле digital art, но будь это моё фото, процентов 50, что не полез бы исправлять. Не уверен, что получилось бы аккуратно.

Вообще, с технической точки зрения фотография просится под фотошоп. Потому что правая сторона тела артиста и его левая рука образуют хороший контрастный контур. Его хорошо захватит как "Магнитное лассо" фотошопа, так и "Умные ножницы" GIMP. И, в принципе, всё, что слева, можно отрезать.

Но, повторюсь, только с технической (опять же формальной!) точки зрения. Ибо в результате радикального редактирования слева останется вообще чёрная пустота. Будет ли это красиво? Фото всё-таки концертное. В нём должен быть какой-то "информационный шум", показывающий, что снято на концерте. А стерильность, полная чистота будет означать провал. Артист зависнет в вакууме.

А если убрать отдельные детали, то возникнет вопрос, как быть с оставшимися фрагментами. Можно попробовать, но результат будет неоднозначен. Вполне обоснованно так оставить.

Кстати, если доводить до абсурда, кадрируя по левой руке, точно надо провод затирать. Вот тут надо.

Но это всё смелые интерпретации, отличные от авторского замысла. Ориентироваться всё же надо на него.
 
 36.  Иван Раскумандрин 26.08.2018 23:20 
 35/Георгий, спасибо за отзыв. Моя точка зрения совпадает с вашей, но, к сожалению, этой баталии уже 10 лет, и вряд ли кто из ее участников прочтет такой подробный комментарий, а жаль. Но я, как автор, в любом случае, очень рад такой взвешенной оценке своей работы
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru