Как-то сиротливо висит это превосходное фото без единого комментария. Очень нравится настороженный взгляд мужчины слева - этот тот случай, когда, как мне кажется, не притягивая символику за уши, можно сказать, что он вглядывается в неведомое.
2/ А какие блики Вы имеете ввиду? Везде? Или только на головах людей? Головами людей я сам недоволен. Стоило бы присесть на корточки, и тогда бы светящиеся контуры занимали бы меньшую площадь в кадре и выглядели ли бы фотографически эстетичнее. Однако гроб несли, и у меня не было времени на соображения. Я успел снять два кадра, из которых предыдущий мне кажется с одной стороны - интересней, а с другой - примитивней.
А мне как раз блики на головах людей показались очень интересными, и солнечные листья, и свет на гробе... какая-то очень "просветленная" фотография, как-будто прямо в рай идут.
Очень нравится.
5/ Насчет Харона, вы, кажется, попали в самую точку. Потому что это, кажется, один из могильщиков, которым не полагается идти впереди гроба, но дорогу он как-то показывать обязан.
/9/: Дело тут не в мониторе. Фото я скопировал себе, посмотрел его гистограмму, которая показывает большое количество абсолютно белых точек. Если их наличие входит в авторскую задумку - то спорить не буду, нужны они или нет, это решать автору, тем более что фото понравилось. Я просто высказал свое личное мнение, только и всего.
17/ Когда-то таким экспозиционным и световым способом, как этот снимок, я решил несколько эпизодов в фильме "В огне брода нет". Отличие кино от фото в том, что в кино всё движется. Даже эти чертовы блики на головах не стабильны, а слава Богу, шевелятся.Механически переносить прием нельзя. Привычка меня тут подвела. Мне постфактум кажется, что в этом снимке блики на головах избыточны.(см. комм. 9)А листья ведь не теряют своих очертаний от того, что они пересвечены. Вот поэтому мне на количество белых точек на гистограмме наплевать.
21/Максим, самое печальное, что через два месяца мне исполнится 70. Последняя моя работа - сериал "Эшелон", который мы снимали вместе с моей женой Нийолей Адоменайте в 2004 году. Снимая на цифру, я попробовал создать полноценное изображение, похожее на пленочное. Что частично удалось. Но сериал - это молотилка. По четырнадцать - шестнадцать часов в сутки. Восемь серий по 42 минуты сняты за 2,5 месяца. Это я к тому, что еще кое что могу. Хотя вокруг многие и многие уходят в лучший мир. Это стало уже привычным делом.
Удачный кадр, во всяком случае, лучше предыдущего.
Из наиболее глубоких фотографий на эту тему приведу снимок Роберта Франка:
ссылка из альбома "The Americans", 1950-е гг.