20)Максим,21)Алексей,22)Татьяна,23)Влад,24)Света,25)Наталья,большое спасибо за внимание!
21)Алексей,это Нац.парк Паанаярви! И ещё Алексей,есть у меня пока план(правда ещё точно не решил!)где-то с 3,4-по7,8 августа побывать на Ладожских Шхерах,фотосьёмкой заняться но и конечно-же рыбу половить.И если вы владеете может какой-нибудь информацией на эту тему,напишите на почту(либо здесь).(цены,услуги,возможности и.т.п.).Заранее благодарен.
27)Евгений,28)Алексей,29)Фёдор,30)Сергей,31)Тамара,32)Сергей,33)Игорь,34)Владимир,всем большое спасибо за внимание к работе!
33)Игорь,конечно что-то ещё есть! А вообще собираюсь туда в сентябре на фотосьёмку и это уже совершенно точно!
островок, островок... частокол, зеркало..:( Ни хрена вы не видите. Видите лишь то, что местные лоси видят, когда на водопой сюда ходят.
Два камушка в воде, расположенные напротив проток, сделали эту картинку интересной и привлекательной. Зашопить бы еще большой камень на берегу, было б еще лучше.
\51\-\67\Спасибо большое всем за внимание и за коментарии!
52)Жанна,за левой частью снимка расположена баня,и кустами слева пришлось прекрывать некоторые ненужные детали отнсящиеся к ней и которые попали бы в кадр.
54)Родион,а горизонт здесь выправлен,справа на дальнем плане начинается порог(на кадре его не видно),возможно из-за этого такое очущение.
55)Сева:))). Не только лоси сюда приходят,бывают и олени заглядывают,или рысь проскочит,ну и куда-же без хозяина тайги-дяди "Миши",он очень любит эти места! :))
По поводу снимка,в центр внимания всего изображения ставился островок с его спокойным,утренним и пасмурным отражением,остальное всё должно быть деталями(по крайней мере автор считал во время сьёмки именно так),камень на берегу,на мой взгляд всё-таки шопить не надо.Единственное что сейчас думаю,возможно берег переднего плана,нужно было сделать менее контрастным??
57) :)))
(68) "По поводу снимка,в центр внимания всего изображения ставился островок с его спокойным,утренним и пасмурным отражением,остальное всё должно быть деталями(по крайней мере автор считал во время сьёмки именно так),"
-- :) Центр внимания автора композиционно не выделен. Кстати, Сева Кашин дело говорит.
Два камня против протоков выделили бы остров, если бы находились в соответствующих местах кадра, да илишне убрать стоило бы. То есть снимать нужно было совершенно по-другому, если было желание выделить остров.
А так фотография, к сожалению, не состоялась, что лишний раз доказывает отличие красоты природы от красоты пейзажной фотографии. Природа - хороша, снимок - нет.
73)Спасибо за внимание и за мнение!
По поводу,выделения главного,то остров расположен в той плоскости кадра,где желательно распологать главный элемент кадра,и тонально он тоже выделен,цель этого снимка была,сделать красивую,пасмурную,осеннюю картинку! По поводу камней придерживаюсь иного мнения! Да и почему вы считаете что я должен именно верить именно Севе(хотя не скрою,ему отдельное спасибо за мнение).
(74) "По поводу,выделения главного,то остров расположен в той плоскости кадра,где желательно распологать главный элемент кадра,"
-- а что, у кадра несколько плоскостей? Не понял.
Может быть, Вы хотели написать, "в той части кадра..."?
Все равно не понятно.
"Главный элемент кадра" может быть расположен где угодно: в центре, в точке золотого сечения, на границе кадра и т.п.
Та "точка", в которой росположен остров, не принадлежит скрытому структурному плану регулярного поля, поэтому не является выделенной автоматически.
"Да и почему вы считаете что я должен именно верить именно Севе"
-- я так не считаю. Хотите - верьте, хотите - нет. Проблема в том, что Вы не смогли реализовать задуманное: хотели выделить остров, но это не получилось. Остров тонально не выделен. Я Вам скажу так: я - как зритель - не вижу ни композиционного, ни смыслового центра фотографии.
"цель этого снимка была,сделать красивую,пасмурную,осеннюю картинку! "
-- красивой картинки не получилось, а осенняя картинка вышла. Только не Ваша заслуга в этом. :)
80) А я бы , Сергей, прислушался! У YG есть знания , система и внутренее видение фотографии, с которым можно спорить и не соглашаться, но отмахиваться не стоит, поскольку можно взять многое. Хорошего. А по поводу катринки - получилась красивенькая открытка. Не более.
75)Владимир,76)Сергей,77),78)Антон,79)YG,80)Игорь,ещё раз спасибо всем за внимание!
77)Антон,про кусты слева писал в ком.\68\
79)Уважаемый YG,конечно-же главный элемент можно распологать где угодно,всё зависит от того,что диктует сюжет,островок выделен тонально тем,что он светлее,остальной части леса,по крайней мере на мониторе у меня он выглядит именно так. И ещё YG,фотографический снимок воспринимается нами как определённое соотношение линий,тонов или цветов,при этом роль линий особенно велика,так как они именно являются конструктивной основой любого изображения.Линии мы иногда видим отчётливо,а иногда линии могут носить и скрытый характер.Так вот здесь,на мой взгляд,получилась линейно замкнутая композиция,надеюсь вы поняли меня о чём я.
Я не хочу с вами спорить,об этом можно говорить очень много,у вас своё мнение,а у меня своё.Природа вам насколько я понял,этого места понравилась,и это уже радостно.
/83/ Сергей, вы не спорьте. просто чуть подробнее расскажите про замкнутую линейную композицию, и скрытые в этом снимке линии. интересно же, а многим и полезно.
82/85 Ба.. Хохленко, погуляли и вернулись. Ну я же предупреждал Вас, когда Вы (дверью хлопали), что прогуляетесь, проветритесь и вернётесь. И Вы вернулись. ;)
Да бросьте, А. Хохленко, компиляции чужих мыслей, идей, ещё не есть система или теория.
Что есть в избытке - хамство, зазнайство, высокомерие и жонглирование цитатами и ссылками.
Ну а в сухом остатке: бездарные, неживые картинки, которые только подтверждают несостоятельность потуг..
81)Анатолий,82),85)Александр,84)Светлана,спасибо за внимание!
80)Игорь,ну если уж и не поверю,так уж прислушаюсь и обдумаю точно!
82)Александр,я не отмахиваюсь,лишь выражаю свою точку зрения,конечно прислушиваюсь.На счёт картинки с вами согласен,понравилось состояние природы того момента,как мне видилась композиция и построение кадра так и снял,конечно не на какие шедевры не претендует.
80/ Игорь, респект за ссылку на блестящее фото природы!
Что касается этой работы. 1)Камни как раз как-бы отграничивают ту зону, где находится островок. Они на месте и работают. 2)Тонально островок выделен слабовато. Но это легко делается в фотошопе. Или его чуть уконтрастить, а боковые леса подразмыть, то ли наоборот, как хотел автор. Пока что тональная разница не слишком видна.
86)Михаил,про замкнутую композицию,в двух словах,это построение кадра,при котором все детали снимка имеют конструктивную взаимосвязь,взгляд должен отталкиваться от одного элемента,легко находить главное и возвращаться.Конечно-же ИМХО.Спасибо за внимание!
89)Дмитрий,спасибо за внимание,островок тонально выделял,и делал его контрастней,по крайней по моему монитору показалось что достаточно,но может и недостаточно.
Когда же до людей дойдет простая мысль, что снимать картинки и их анализировать это два совершенно разных занятяи. Тот кто хорошо снимает часто и двух слов о фотографии связать не может. И наоборот, дельный совет не означает, что автор должен подтвердить его собственным примером.
/90/ Сергей, теория понятна, но я хотел бы еще узнать ваше видение, какие здесь линии работают?
87 - В десяточку Игорь... А 91 даже теорию придумал, о том, что критикану совсем не обязательно уметь снимать, достаточно на право и налево всех гопом обливать грязью, а там смотришь, и спецом прослывёшь... Как я не люблю эту секту питерских ананистов... И на каком основании они решили, что у них есть право учить других, как надо снимать...
/80/Игорь,Вы что,издеваетесь?И это Вы называете "природа"? Кто-то мне рассказывал анекдота про тренера по плаванию.Он подготовил несколько чемпионов,несколько просто успешных пловцов.И во время одной тренировки он упал в воду.Спортсмены ждут когда он вынырнет а его всё нет и нет. в конце-концов его неживого вытянули из воды.оказалось,что он не умел плавать!Но у нас несколько иной случай.Дело ведь не в умении передать плавательные движения на суше.Дело просто в элементарных способностях.А мы с глухим обсуждаем музыку а со слепым - живопись.Совершенно безнадёжное дело.Пора просто пропускать его "заявочки" мимо ушей - просто окружить его молчанием,никак не реагировать на все его глупости.Амен!
а что бы там не говорили и как бы не было жаль весьма симпатичных камней на пп, но они тянут на себя, причем тянут очень сильно, тем не менее фото остается очень приятным
/94/ Это не теория, это практика. Скажите, господин пустобрех, Белинский умел писать стихи? А романы? Ну хотя бы рассказы? Не умел и не собирался этим заниматься. Но к его мнению все прислушивались. Вы, впрочем, книжек не читаете. Все одно не поймете.
Жаль конечно что обычная любительская фотка вызвала не совсем хорошую междуусобицу среди уважаемых авторов.
91)Михаил,я обычно снимаю так,как мне подсказывает собсвенное чутьё,интуиция и собственное видение кадра,но и стараюсь не забывать иногда про законы композиции.Нарушать осмысленно эти законы,для большего выражения авторской мысли я наверное пока ещё не дорос,да и неизвестно дорасту когда-нибудь
Во время сьёмки,построение кадра мне виделось так,чтобы достичь линейного построения композиции,полагаясь на линии которые носят скрытый характер или вооброжаемые линии,по которым наш взгляд должен был мысленно скользить,как бы соеденяя между собой отдельные элементы,эта комбинация линий должна была образовать некое сочетание отдельных элементов в единое целое.
Другими словами эти скрытые линии,должны были брать начало у одного из нижних углов кадра и идти в его глубину,к смысловому центру(острову с отражением),проходить по второстепенным деталям снимка и вновь возвращаться к исходной точке.Такое построение кадра,как мне казалось,должно было легко прочитываться и его содержание должно было легко доходить до сознания зрителя и должно это было происходить и ещё потому,чтобы взгляд зрителя легко скользил вдоль таких линий и сразу-же находил тот элемент изображения,которому отводилась главенствующая роль в трактовке идеи фотоснимка.
И поэтому на счёт камней,я не согласен с Севой(55).До сих пор мне кажется что берег ПП получился очень контрастным и это меня не совсем радует.
Ещё раз всем,всем,всем спасибо за внимание к снимку!
(103) Здесь самая активная линия - нисходящая диагональ холма в ЛВУ, затем две линии - отражение первой и линия берега. Замечу, что это не "скрытые" линии, а границы объектов. Скрытые линии - это, например, диагонали или серединная вертикаль и горизонталь. Единственная активная скрытая линия - это ось симметрии холма, "указующая" в сторону острова. Но эта линия есть линия горизонта, поэтому ее "скрытость" условна.
На мой взгляд, главная проблема этой композиции - неудачное сочетание симметричных форм (холм+отражение, остров+его отражение и т.п.) с несимметричными.
104)Ещё раз спасибо! Хорошо,хорошо,я приму во внимание и обдумаю вашу мысль(замечание). Да и потом всегда и всё идеально практически никогда не бывает.
На самом деле, интересны мнения всех присутствующих.
Считаю, что мнение YG высказано им вполне в доброжедательном ключе, не унижая автора.Его мнение можно выслушать, согласиться либо не согласиться, это уже зависит от желания присутствующих. На то это и раздел критики.
очень здорово. на превью показалось скучно, но открыв, изменила мнение. приятный пейзаж. красивый островок. много деталей, которые хочется рассматривать долго.
to 68:
Может быть... вряд-ли общий уровень воды в водоеме как-то завязан с порогом. Как это выразить-то... не может вода холмогорами быть с такого расстояния. В центре кадра белая линия (пена/блик) и она-же слева у берега тенется - очень активно наклонена вправо...
Мне дискомофортно. Заваливается работа.
И у Хозяина Ольхона 2 - тоже наклон присутствует. Потому и отписался и еще кое-где вижу... :-) Потому и отписался.