Редакция "Звезды", СПБ, 11 июля 2008 г.
Полина Барскова читает свои стихи.
А в No6 означенного журнала - моя повесть по адресу
http://www.zvezdaspb.ru/index.php?page=8&nput=2008/6/dolinin.htm
1/2 Дмитрий, я живу в другом месте, где у людей другие лица, и антропологически, и по выражению, по темпу жизни. Не лучше и не хуже - но совсем другие.
18/ Феликс! В роли дерзкого выступала сама поэтесса. Её портрет ссылка Вот отрывок из её стиха:
Власть кислотой сжигает плоть/ словесность иссушает тело,/ сообразивший это Лот/ один спасется из-под пепла/ и, дотрусив до наших мест, на стенке маркером лиловым/ напишет:"Я вас вы.. в рот"./ Свинья не выдаст. Бог не съест./ но Плоть разверзнется над Словом.
извиняюсь,что с опозданием отреагировал на вашу просьбу прокомментировать снимок,т.к.не часто мониторю свои картинки,да и опцию просмотра оценок подключать не считаю нужным.по фото:не связаны между собой центральные персонажи ни фактурно (разный узор одежды),ни линейно,ни практически тонально.все они равноправно борятся за зрительское внимание,создавая визуальную мешанину.взгляды разнонправлены и уводят за обрез кадра.воротник рубашки парня некрасиво упирается в нос девушки.рамы картин случайным образом пересекают головы людей.в целом фото представляется мне случайным,т.о. 3,5 - грамотно выполненная работа,оставившая меня равнодушным
зы жду вас с ответной критикой,дабы не хотелось бы считать вас мстительным,тем более,что ранее лично я такого за вами не замечал
23/
1) центральные персонажи (девушка с рукой, парень, женщина, опустившая глаза) связаны между собой общей дугой, соединяющей их головы и голову дядьки в тени на заднем плане, а также картинкой, кот. создает линейный акцент в центре этого "холма" за ними. 2) Требовать, чтобы штатские люди одинаково одевались, - смешно. Если бы солдаты... 3) Взгляды всех, кроме раздумывающей женщины, направлены в одну точку. За кадр, конечно. А на что им в кадре глядеть, друг на друга, что ли? Мне кажется, что Вы просто не умеете читать композицию, более сложную, чем из двух компонентов. Рациональное зерно в Вашей критике только одно - видимо, девушку с рукой и её парня нужно еще больше притемнить. Я это делал, но, видно, недостаточно. Впрочем, многое зависит от настройки монитора.
23/ Добавление. Самое важное, что здесь люди объединены единым настроением. И уже не важно, кто куда глядит. И даже наоборот, хорошо, что это настроение каждым переживается и отыгрывается по-своему. Если же всё мерить по прописям YG, можно заехать в математику, геометрию, физику и химию.
24/ 1)дугу,хоть и разорванную головой девушки,увидел (23/"..ни практически тонально") 2)одной дуги для создание образа единого увлеченного но многоликого слушателя (ведь это было задачей?) маловато,нмв.да,не униформа,но потомуто и представляется ценным,если бы совпали и какие-л.эл-ты одежды 3/направление взгляда девушки по-моему не совпадает с направлением взглядов мужчин.думаю,было бы интересней высветлить и сблизить тонально женщин и притемнить и сблизить тонально мужчин,тогда появился бы некий объединяющий и разрешающий противоречия линий взглядов ритм
25/Эйзенштей в Вертикальном монтаже,анализируя сцену ожидания врага,вычерчивает геометрически правильную линию,привязанную с одной стороны к визуальному линейно-тональному ряду,с другой - к тональности наложенной на видеоряд музыки.да и вы говорите не о произвольной линии,а о дуге.а по поводу настроения..подскажите,где в данном изображении оно находится?
27/ 1) Дуга или волна не разрывается. Я имею в виду волну от дядьки до конца волос барышни, которая подперлась рукой. Поддержка, кроме картинки - диагональ спинок стульев. 2)Дальше начинаются новые волны: женщина на втором плане,обрезанный мальчик на переднем. 3) Всё вместе создает музыкальный ритм с синкопой слева.4) Взгляды не у всех совпадают, потому что каждый переживает, то, что слышит, по своему, но все объединены именно состоянием внимания, вслушивания. Именно это в данном случае и есть НАСТРОЕНИЕ. Кроме чтения треугольничков и прямоугольничков, нужно уметь читать в лицах. По большей части это важнее геометрии. Эйзенштейна не читайте. Или, читая, делите на восемь.
28/ну,любое изобр. есть набор треугольничков и прямоугольничков,линий и тональных/цветовах масс.внимание и вслушивание?а почему бы девушке не думать о своем неприятном,женщине о своем приятном?(риторически:красный цвет лица-смущение или гнев без доп.информации?)указываете названием?тогда как вы думаете,изменилось бы восприятие зрителя при напр.названии "профсоюзное собрание в местечковом театре" или "гараж"?
30/ Если Вы заметили, я картинку никак не называл. Пояснение дано только, чтоб похвастаться, что это снято вчера. Если я такое снял бы на профсоюзном собрании (не давая заголовка) я был бы также доволен работой, как и теперь. Ибо - читайте лица и придумывайте, подставляйте свои сюжеты, господа. Важна не конкретика события, а неординарное душевное состояние этих людей, которое вырисовывается из соотношения разных реакций. Всё, я заткнулся. Отсылаю к своей картинке ссылка Там как раз глядение в разные стороны мешает цельности восприятия. А здесь не мешает.
31/да,пожалуй разумно закончить споры.в закл.хотел бы сказать,что оценку поставил после третьего просмотра,т.к.вы для меня относитесь к той немногочисленной категории авторов,ощущения от просмотра работ которых варьируется от очень не нра до очень нра.обычно всё более определенно:от не нра до безразлично или от нра до безразлично:)
Снимок очень понравился. Помог мне сформулировать для себя, что же объединяет все Ваши снимки : Интеллигентность.
Повесть очень понравилась, прочел запоем, а потом понял, что это же готовый сценарий... Полез в Вашу био, и тут развеял тьму собственного невежества...