Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография качели

качели


Валентина Донейко
10.07.2008


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Genych Baldaris
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Николай Палькин 10.07.2008 12:00 
 Странные чайки...:)))
 
 2.  Фаина Воронова 10.07.2008 12:03 
 Красиво и необычно...
 
 3.  Елена Лиходедова 10.07.2008 12:08 
 Прикольная... с таким настроением...
 
 4.  Дмитрий Юрченко 10.07.2008 13:19 
 Туфли классно смотрятся.
 
 5.  Daiva Kiele 10.07.2008 18:23 
 Очень хорошо!

 
 6.  Nathan Vermuth 10.07.2008 18:27 
 gut..

 
 7.  Иво Коймец 10.07.2008 19:18 
 Что-то в этом есть ... :)
 
 8.  Anna Voytenko 10.07.2008 19:44 
 46 размер
 
 9.  Владимир Травников 10.07.2008 21:46 
 вроде видел, красиво!
 
 10.  Sveta Novik 10.07.2008 22:27 
 тоже кажется что видела)great!
 
 11.  Тамара Андреева 10.07.2008 22:29 
 Интересно.
 
 12.  Алла Полетаева 10.07.2008 22:39 
 Нравится - все сразу - и статика и динами, и беззаботность и ожидание нового, переходная какая-то...
 
 13.  Анатолий Никитин 10.07.2008 22:43 
 8- 40-й:)
Как всё точно, органично и выверенно. Вплоть до миллиметра+
 
 14.  Максим Капранов 10.07.2008 22:53 
 Валя, спасибо за твои фоты!
 
 15.  Seva Kashin 11.07.2008 00:52 
 эта мне не показалась, увы.
Линия качели, дуга следов автомобиля на песке и линия горизонта сочетаются меж собой почти оптимально, но выставить "белое" по отношению к ним не удалось. "Натянутые" меж ними отношения. Есть еще детский композиционный промах - правое "крыло" и голова типа невесты расположены на одной горизонтали.., хе.., хоть и горизонт не горизонтальный.
Короче, "винегрет". При всем уважении к предыдущим фотам.
 
 16.  Пятна 11.07.2008 00:57 
 Сева, а как Вам эта, показалась, или не очень? Горизонт, горизонтали, натянутость отношений, винегрет или нет? При всем уважении... ссылка
 
 17.  Пятна 11.07.2008 01:03 
 /15/ вот, Сева, тут отношения немного натянуты, но неплохо получилось, хотя если не смотреть на имя, то безусловно винегрет! ссылк а
 
 18.  Пятна 11.07.2008 01:08 
 а вот тут, Сева, вполне сложились отношения с овцой ссылка но все ж некоторый винегрет наблюдается, при всем уважении к автору.
 
 19.  Seva Kashin 11.07.2008 01:22 
 16/ вы так быстро стреляете.. реакция тут не спасает. Подумать надо. Посмотрю к.17 и 18.
 
 20.  YG 11.07.2008 01:27 
 (16-18) Первые два примера летят мимо: ритм белых пятен не имеет значения: в одном случае белого вообще нет, в другом белое - холст. А "Поклонение агнцу" только подкрепляет мнение Севы, как важно правильно выставить отношения белого.

Мне тоже не нравится эта работа.
 
 21.  Пятна 11.07.2008 01:37 
 /20/ первый пример определенно летит мимо, это не поллок, а профанация, две другие "работы" ничего не подкрепляют, а живут совершенно параллельно "мнению" Севы. Инетная репродукция Поклонения чудовищна, "белого" в оригинале нет, и вот тут его тоже маловато ссылка
 
 22.  Seva Kashin 11.07.2008 01:39 
 16-18/ с ходу могу лишь задать встречный вопрос: " Вы все снимки Валентины считаете безупречными априори?"
 
 23.  Пятна 11.07.2008 01:44 
 вот тут с ритмом белого все отлично сложилось: ссылка

/22/ нет, Сева, мы вообще снимки редко смотрим, все больше комментариями наслаждаемся.
 
 24.  Seva Kashin 11.07.2008 02:04 
 23/ не успеваю следить за ходом вашей мысли.
Вы предлагаете мне проанализировать с искусствоведческой точки зрения приведенные по ссылкам работы? И это на ночь глядя?
В картинке Рембрандта нет "ритма" белых пятен. Он не использовал "ритмы". У него выстроены линии, объемы и соотношения.
Так вот. Если по "белому" судить, так на (хочется сказать - фотке:))) полотне присутствует очаровательный, слегка неправильный крестик, который безупречно согласуется с полуокружностями и
 
 25.  Пятна 11.07.2008 03:14 
 /24/ да ну, Сева, какие могут быть предложения на ночь глядя. Этот довольно бессмысленный обмен репликами периодически интересен нам отсутствием логики и здравого смысла. Из чего Вы, например, заключили, что Донейко задумала попользовать ритмы, как будто она перед съемкой достала нужный инструмент из коробки. В подобных рассуждениях настолько много логических дыр, что только копни. Из Вашего комента /15/ следует, что если в придачу к "оптимальному" сочетанию следов и линий еще б и отношения "белого" сложились, то картинка удалась бы на славу. То есть Вы себе воображаете некий оптимальный вариант, от которого картинка отклоняется на некоторое число процентов, тут подправить, здесь, и все будет идеально. Это даже не инженерный подход, Сева, скорее технический.
 
 26.  Seva Kashin 11.07.2008 12:00 
 25/ позвольте, уважаемые Пятна! Про ритмы не я завел разговор. Я говорил лишь об отношениях белого и черного. В каких они отношениях находятся, - гармонических, резонансных? - это, нмв, первостепенно.
"Инженерный", как вы изволили выразиться, подход проявился в отношении к техническому же ляпу, а именно - два равноразмерных и тонально тождественных объекта находятся на одной горизонтали. Это действительно "технический" брак. Такой "развес" белого используется лишь в жанре фарса.. ну, может, еще где в сугубо специфичном.
И, разумеется, никогда не предвосхищаю в воображении "оптимальный вариант", - я жду, что автор меня чем-либо удивит, - прежде всего оригинальностью и гармоничностью. Но если у него не получилось, тут уж хочется разобраться и подправить, это верно.
"...если в придачу к "оптимальному" сочетанию следов и линий еще б и отношения "белого" сложились, то картинка удалась бы на славу."(15) - ваши слова.
 
 27.  Валентина Донейко 11.07.2008 14:58 
 Да, действительно, акцент и на девочке и на невесте,
на их равнозначности в поле кадра, тем более, что и расположены они(обе) по центру. Т.о. мне хотелось обратить внимание именно на состояние "девочки-невесты",
на временность и вневременность, на смену статуса и даже не на внешнюю, а на внутреннюю качельную переходность состояний.
Это, если допустить, что находящиеся на одной горизонтали два равноразмерных и тонально тождественных объекта
при отборе карточки одобрены неслучайно.
Большое спасибо всем!:)
 
 28.  Пятна 11.07.2008 15:23 
 /26/ "гармонических, резонансных?", а какие лучше, Сева? Почему Вы решили, что это не гротеск или нечто "сугубо специфичное" (lol, простите). Подобным подходом Вы сводите все многообазие и свободу искусства к набору методических указаний по "развесу" и прочим легко измеряемым величинам, сформировавшимся в Вашим сознании на сегодняшний момент. Само желание "подправить" предполагает, что Вы знаете как правильно, т.е. представляете идеальную картинку. Разнесите тонально тождественные объекты по вертикали и получите нечто удовлетворяющее Вашему сегодняшнему чувству прекрасного и понятиям о "техническом браке", т.е. по сути банальность по факту виденного уже Вашим воображением.
 
 29.  YG 11.07.2008 16:56 
 Валя, вот интересный пример, как сделаны белые акценты при печати (Sally Mann, "Immediate Family")
ссылка
Хорошо видно, что фон справа и вверху затемнялся. Незатемненный просвечивает сквозь ажурную спинку кресла.
Белое пятно, служащее как бы продолжением руки, очевидно, сделано при печати.
Обя пятна подчеркивают протяженность поля кадра и доминирующие направления фигуры Эмметта.
 
 30.  Cергей Урядников 11.07.2008 17:28 
 29 - О как! И часто ТАКОЕ применяют великие? По моему немного грубовато притемнено...
 
 31.  Seva Kashin 11.07.2008 17:54 
 28/ я понял. Вы ратуете за АБСОЛЮТНО произвольный взгляд на структуру снимка. Не спорю, ваша позиция по сути беспроигрышная.
Но давайте углУбимся в контекст изображения.
"Увертюра" снимка, выраженная осью качель-невеста-ангелочек, очень даже интересна. Далее я вижу развитие основной темы в параллельном повторении дуги от следов автомобиля: ангел-невеста-туфли. Приехали.
И что я должен думать после этого? Пригласили "покачаться", а спустили вниз по дуге, попой по песку.
Естественно, у меня возникла претензия: если подвели к главной "качели" - линии горизонта, то почему она оказалась пустой?
Неудовлетворенный моск напрягается и начинает генерировать собственную версию в сослагательных выражениях, моделировать финал изображения. Уж каким он окажется, - банальным ли, небанальным, - не от автора зависит, и вообще не от просмотренной фотографии.
Ну вот, нмв, финал выглядел бы интересней, если б крыла ангела парили над линией горизонта. Это было б интересней, но все ж банально. Если б пару туфлей я вдруг не заметил, мне было б комфортней в этом снимке. А если б над горизонтом качнулось маятником два нечто, составляющие пару, к примеру, для беленьких туфелек... я бы тупо молчал и завидовал мастерству художника.
Перечитал свой пост, недоволен остался. Не смог изложить и десятой доли того, что хотелось. Неточности в определениях.. Пошлю хоть так, как есть:((
 
 32.  Seva Kashin 11.07.2008 18:11 
 27. Валентина Донейко
Знаете, Валентина, мне очень зочется принять вашу точку зрения, изложенную в к.27. Но мешает мне эта незадействованная линия горизонта, подспудно мешеает. Вы же понимаете, что я не претендую на истину. Может быть, как не раз уже случалось, через пол-годика я поменяю отношение к этой работе. Мысль, интенция в ней сильны и свежи, а взгляд на, вообщем-то, "техническое" воплощение меняется со временем:)
 
 33.  Олег Елесин 11.07.2008 18:15 
 ничего не жду. разобраться и подправить не тянет. ничего не мешает. оригинальность и гармоничность - больше для рекламных щитов. короче слабые у меня интенции какие-то...)
 
 34.  Пятна 11.07.2008 18:17 
 /31/ Сева, единственное за что мы "ратуем" - это незашоренный сомнительными схемами взгляд на искусство, которое всегда больше чем наши вкусы. Вот, кстати, про правильный "развес" белого, это одна из икон современного искусства, с одной стороны снимешь - один развес, с другой - другой развес: ссылка
Безотносительно к данному изображению в восприятии искусства возможны два радикальных подхода, находящиеся на разных полюсах, первый - воспринимать его как оно есть и расширять горизонты собственного вкуса, второй - попытаться впихнуть его в усвоенные и полюбившиеся со временем схемы и рамки, и если не получается или просто не нравится, то с гневом отвергнуть (см. лапинские уроки).

Вас пригласили покачаться, спустили по песочной дуге, подвели к горизонту, а там пусто. Ну считайте, что Вас обманули, и это авторская "интенция". Согласитесь, так ведь интереснее, чем найти там ожидаемый и недостающий элемент "развеса".
 
 35.  YG 11.07.2008 18:58 
 (30) " О как! И часто ТАКОЕ применяют великие? По моему немного грубовато притемнено..."

-- это мой сканер груб и невоспитан. :)
Великие делают, что хотят.

(34) Ну считайте, что Вас обманули, и это авторская "интенция".

-- так можно оправдать любую фотографию, любую картину, любой текст и какую угодно музыку.
Вы пропагандируете не свободу искусства, а свободу ОТ искусства, не "незашоренность" взглядов, а отсутствие всякого понимания искусства.
Надо сказать, очень тривиальный и беспроигрышный подход: искусство, мол, необъятно и объяснить его нельзя.
Рукоплескания "интеллектуальной" массы зрителей обеспечены.
 
 36.  Пятна 11.07.2008 19:05 
 /35/ не всякое, а великое, "Великие делают, что хотят." О проигрышах, выигрышах, пропаганде и рукоплесканиях интеллектуальных масс в данном контексте речь идти не может :)
 
 37.  YG 11.07.2008 19:09 
 О, Господи! Избавь меня от чтения этих приборов с железними опилками вместо мозгов!
 
 38.  Ольга Охлопкова 12.07.2008 12:44 
 По-моему, с белыми (а также с черными, серыми..) пятнами здесь все в порядке, все пятнв хорошо сбалансированы..
И люди тоже.. невеста счастлива - на качелях она не одна, вторая половина за кадром слева, а девочка летит к своим качелям - они пока за горизонтом )

 
 39.  Ольга Охлопкова 12.07.2008 12:58 
 зы: они пока за горизонтом, хотя проявились уже в виде тропинки :)
 
 40.  Ольга Варванович 15.07.2008 14:01 
 Нравится!
 
 41.  Александр Хохленко 23.07.2008 00:00 
 Интересно излагают!
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru