Были в моей практике такие моменты - в московской моей жизни мне не раз приходилось снимать в онкологических диспансерах - но ни разу не решился снять "для себя".Духу не хватило.Страшно.
Лучше с объяснением, чтобы не предполагалось что-нибудь другое, тема слишком серьезна.
Но не жестокая фотография и есть надежда.
Нравится.
(О другом: очень точен Ваш комментарий про "жестокость" на фотографии В.Аксенова "Сон", именно эта исскуственно созданная жестокость по отношению к пожилому человеку больше всего не понравилась, просто не сумела сказать так точно, и уже не смогу - забанили)
14/ Ольга, вот разбудить спящего -это жестокость. А все остальное...:) Фотография сама по себе не может быть жестокой. Пожалуйста покажите мне такую. А в душу фотографа не влезишь.
15/ фотография сама по себе не может быть жестокой, но то что на ней изображено может быть жестоким. Особенно если это жестокое создано по воле автора, который использует для этого подручные средства (например фотошоп), спекулируя на человеческих эмоциях, которые вызывает, например, чужая старость.
Пример - ссылка - Вы ее только что похвалили.
22/ Ольга, фотография сама по себе не может быть жестокой, а то что на ней изображено и есть фотография. Далее все субъективно, по поводу воли, жестокости, спекуляции на человеческих эмоциях. Все, возможно, не так. Все скорее всего не так. И уж тем более это выбор автора, как человека. Вы видите одно, другие видят другое и у каждого свой выбор, что притягивать. Только фотографии и старику на фото от этого ни хуже и не лучше. А фотография про время, и его мимолетность,как отстутствие и присутствие такого, НМВ. Мне нравится!:)
Анна, к сожалению, я вынужден согласиться с Артемом Ермаковым, что спекуляция в Вашей работе присутствует: зачем Вы написали о раке крови в названии? В соответствующем журнале или газете, гда фотография идет в качестве иллюстративного материала, это было бы уместно. Но на сайте мы ведь обсуждаем художественные достоинства снимка, а не социальные проблемы. то, что Вы отметили, что снято в детской больнице, думаю, уже самодостаточно, а приписка про рак - это уже спекуляция.
24. Несколько узковато вы о фотографии. Я ничего не придумала, не впечатала сюда телевизор и не царапала стенку. Я снимала репортаж о страшной болезни, несколько недель, стараясь передать ужас положения этих детей изобразительными средствами фотографии. Но для меня подпись, дающая представление о том, что изображено обязательный элемент. А художественные особенности этой фотографии в ее реалистичности, и ее нельзя отрывать от события и ситуации, так как это тоже художественные особенности документальной публистической фотографии.
Анна, без обобщений, анализа и выводов - на мне это фото не срабатывает. Не потому, что нужна подпись, что это именно рак крови, а не другое тяжелое заболевание. Ясно, что выглядит парнишка неважно, но я лично не вижу здесь никакого триггера, который запустил бы мои эмоции. Может, в серии работает лучше.
Не более, чем мнение отдельно взятого зрителя, конечно.
ясное дело, все мы разные, для вас у меня из этой больницы есть покруче, намного... Но другие мне скажут, что это уж слишком. Это не фотоискусство и даже не фотожурналистика. Мне эта понравилась умиротворенностью и композицией. Завтра спорт, завтра спорт, завтра спорт выставить...
Посмотрел снова - все нормально, Анна, все есть, я просто был настроен на другое, к тому же устал. Вы сказали - умиротворенность - ну конечно.
Хорошее фото.
/28/ Ну, умиротворенность здесь весьма специфическая... Вы ведь намеренно крест на парнишке поставили из антенны и края кровати у стены, наклонив камеру при съемке? :) Сама по себе карточка, все-таки, не играет. Композиционно некрасиво и надуманно. А вот надпись про рак у ребенка - срабатывает...
пятна на стене - про кровь. Мне тут скажут, что это "сюжетная линия". А натянутая простыня - тоже пресловутый "сюжет"? Грань здесь такая, - неявная, неоднозначная.
Загородите пальчиком кусок стены с пятнами.
/31/ И это пишет автор опуса про улетевшего голубя, украденный пакетик и непроснувшегося мужчину??? :) Фантазер это вы, а вот крест на вашей фотке только слепец не увидит!
"Фотку не смотрите, а подпись читайте" - ну слава богу, сознались наконец, что на жалость подписью пробивали: на кого фотка, на кого подпись подействует... :)))
24/ Эка Вы, Владислав, занервничали, самое забавное, что даже стали оскорблять на своей странице зная, что у меня нет там возможности ответить, хотя это прилагается к общему списку Ваших "достоинств", не удивительно. Клинический случай, психиатрия - это у Вас, все пороки этих фотографических сайтов Вы в себе соединили - и медоносничество, и выдачу фотошоповских рисунков за реальные моменты, и вот как оказалось и спекуляцию на любимой начинающими чернушной теме.
Вот главное отличие хороших журналистов (как Анна) от подобных Вам чайников - что журналисты честно и очень корректно показывают то, что видят (а видеть в отличие от Вас им приходится не только спящих пожилых людей), но никогда не будут ничего в этом ни подрисовывать, ни усиливать для эффекта, чтобы сшибить лишние восторги и получить лишние пятерки. Если даже меня "тошнит" от всех этих чайниковских фотоподелок, то что испытывают они? Не мудрено, что такие как Чернов в конце концов уходят с этих сайтов и организуют сообщества, где все свои и все честно.
/35/ Нервничаете вы, причем уже давно, истерически выдавая один за другим комменты под моими работами, не воспринимая ответы на замечания. Вы давно уже на сайте беседуете сами с собой, повторяя одни и те же навязчивые идеи о медоносничестве, фотошопе и проч. Сначала я пытался вести с вами дискуссию, но когда она описала очередной круг, мне это просто надоело. вы не слышите своих собеседников, поэтому говорить с вами неочем. беседуйте и дальше сами с собой, у вас это гармонично выходит.
P.S. А тошнит может вас не от чайниковских поделок?
34. Не, если на жалость я написала бы другое, более мощно и страстно. Я бы рассказала историю. Здесь же только обозначила факт. Вы, наверное, хороший дядька, но просто ничего не понимаете... :)
Автору:
Анна, по своему народ прав... в отношении спекуляции. Только не смотрите на слово "спекуляция"... Просто раку в названии не место.
Про больницу и рак можно было указать в комментариях к работе.
Фото приятное.
Я не знаю даже. Тяжесть состояния человека вполне читается и без названия... Нравится улыбка на его лице.
Мешают выбоины на стене и "розетка" (понятно, что хочется показать атмосферу в которой он пребывает), но на мой взгляд это отвлекает от линии "взгляд-экран". А атмосфера больничная понятна. Не думаю, что отсутствие выбоин и целая розетка что-то привнесли бы в работу. А соотношение пятен стена/кровать почти 50х50... немного сбиват.
Хорошая "говорящая" работа, но я бы резал сверху для усиления эффекта давления мирка и атмосферы, и акцентирования на экранной отдушине.
Редкий случай появления настоящей фотографии на лайне. Вместо того чтобы радоваться этому явлению и стремиться всячески посодействовать появлению фото хотя бы в фото дня разводим флуд по поводу названия. Грустно это и против правил.
Придется второй раз за день помянуть старика Кертеша с его "Слепым музыкантом". Ай-я-яй, какой же негодяй этот Кертеш, сыграл на чуствах девственного зрителя и нещадно эксплуатировал образ обездоленного слепого музыканта. Удар ниже пояса. Ба! Да там двое мелких пацанят - все, еще и эксплуатация образа ребенка. Позор! Подлец этот Кертеш, короче говоря.
Ну не воинствующая ли глупость это? Ну не бред ли? Откройте глаза и посмотрите на изображение-то, блин. Эта фотография выделяется среди прочих именно своей визуальной, блин, структурой. Ну не нравится этот термин, придумайте свой какой-нибудь уникальный свой, который Вам больше нравится. Альберти использовал слово - композиция в таких случаях. Сопоставление, борьба... Разве это суть важно?
Замечательный современный репортаж, вымирающий сегодня жанр, кстати! Нет здесь ни самолюбования фотографа, ни эстетизации болезни. Есть искусство репортера, художника и есть замечательный результат. Радоваться нужно за такого автора, за то, он среди нас, а не выяснять кто тупее кого, коллеги!
не, ну прикол, нет что бы радоваться тому, что на лайне еще настояший фотожурналист показывает настоящие фотографии, но нет же, сам не могу снимать, так хоть попробую наехать, только наезды эти смешны
фото хорошее...
24. Владислав Аксенов - обвинения беспочвенные - вам их тоже можно повесить под вашими карточками.
Считаю что правильно сказано
"фотография сама по себе не может быть жестокой, но то что на ней изображено может быть жестоким. "
каждый воспринимает настолько - насколько он способен это сделать.
И не надо поясничать считая фотографией только саму карточку. Иначе стирайте подписи под своими картинками.
Я в шоке от (1-35), при чем тут название, "спекуляции"?..
Бред.
Конечно, обсуждать название много проще, чем изображение, - достаточно буковки выучить. Но все-таки, нельзя же так...
Композиционно телевизор и больной сняты симметрично: к серому телевизору идет антена, а к больному (столь же серому) - край одеяла.
В быту телевизор полностью подчинен человеку: это вещь, которой человек управляет. Здесь композиция ставит знак равенства между больным и вещью. Кто чем или что кем управляет?..
Что такое телевизор для тяжело больного человека? - Единственное "окно в мир", от которого он зависим.
Кроме того, человек в больнице - такой же объект манипуляций, как бытовой прибор.
Захотят - выключат...
/51/ Иван Дементиевский - Не надо поясничать, не разобравшись в том, о чем шла речь. Дискуссия в том, что название+работа оказывают на зрителя суммарное воздействие, а, значит, название это часть работы, за которое автор несет ответственность. В данном случае я указал на то, что первой части названия было достаточно, а приписка про рак - лишнее, неоправданное. Хотя если это будет серия с общим названием "Детская больница", то тогда подобные приписки окажутся на своих местах...
/52/ Юрий, говорить о равенстве больного и вещи только на основании того, что они сняты симметрично, это, извините, фантазии чистой воды! В любой работе можно столько всего симметричного обнаружить... :)
(55) "Юрий, говорить о равенстве больного и вещи только на основании того, что они сняты симметрично, это, извините, фантазии чистой воды!"
-- Владислав, лично Вас извиняю. Понимаю, что Вы не изучали теорию композиции.
Деле не в том, что два пятна просто симметричны, а в том, что они сняты НАМЕРЕННО симметрично. Почувствуйте разницу.
:)
добавлю свою капельку. без названия в этом фото ничего интересного и хорошего и художественного нет.
с названием карточка оживает и приобретает сильный смысл.
часть названия можно и убрать. оставить скажем "рак крови " или "детская больница". лучше первое. и это "жанр" а не остальное. жанр может быть и грустным и веселым и каким угодно, стоит ли искать спекуляцию во всем. а как же фотографии с войн и пожаров? уж больно все двойственно.
фотокарточку "Сон" нахожу гораздо более тяжелой. вероятно такие должны существовать и быть показаны публично, "и это тоже искусство", но.
я тут стояла минут 10 разглядывая очень с одной стороны жанровых а с другой вызывающих определенные мысли и состояние старушек на лавочке и рука не поднималась снять хоть бы объектив позволял с такого расстояния.
57) "добавлю свою капельку. без названия в этом фото ничего интересного и хорошего и художественного нет.
с названием карточка оживает и приобретает сильный смысл." - Вы не правы. совсем. извините. Карточка отлично сделана, именно выстроена - не нарочито, но так, что невозможно глаз отвести. Жаль, что не видите. А название по сути вообще неважно.
/59/ В моих суждениях вы как раз и не разобрались, заявив, что я фотографией считаю "только саму карточку". Если уж вступаете в дискуссию, внимательнее читайте предшествующие комментарии оппонентов, а то в лужу сядете.
Обсуждения на Лайне, в последнее время, просто-таки кладезь вопиющего и воинственного идиотизма. Интересно, что же будет дальше...?
Анна! Отличная работа! Правда, про Стокгольм мне понравились больше.
а я снова о своем.
Хочу еще раз обратить внимание на две пары пятен на стене и два кронштейна за кроватью в ПНУ. Это те два момента, которые окончательно ставят фотографию в разряд незаурядных и, не побоюсь этого слова, - выдающихся. Это та пресловутая "случайность", которая выдергивает фотографию из просто "правильных", "красиво сделанных". Длань господня.
"Случайность любит тех, кто любит случайность" (Ava Veled),
"Фотография - искусство везучих" (А. Данилочкина).
От себя добавлю, - "Фотография - искусство приручения случайности".
НМВ нет никакой разницы, что за беда у пациента. Рак крови ли, ступню ли в Чечне миной оторвало, али ещё что... Главное то, что есть на снимке. А там есть.
52/ "Я в шоке от (1-35), при чем тут название, "спекуляции"?.."
35 никакого отношения к этой работе не имеет, там про другие спекуляции и другого автора.
Повторяю - лично мне очень нравится этот снимок, считаю, что здесь нет никаких спекуляций, то что сказано в названии - абсолютно правильно, чтобы сразу было понятно, что именно снято и не вызывало лишних вопросов, совершенно неуместных в данном случае. Прошу не суммировать меня с людьми, с которыми я и сама не согласна.
Аня, отличный снимок. Достойный. Притягивает и застряешь, нанизав свои глаза на эту спасительную для пацана антену. Жестко и гуманно. Образно. И подпись... Лаконично и сурово. Как молотком.
До тех пор, пока BAZ модерировал поступление на лайн, маразматиков удавалось держать ниже ватерлинии.
Борис отлично справлялся со своей задачей!
Ну, а сейчас "широко распахуты врота"...
Сколько новых талантов и отпетых идиотов, да и клонам несть числа! Хорошо так!
Анна, пожалуйста, меня жутко мучает вопрос, намеренно ли вы выстроили композицию так, что она "ставит знак равенства между больным и вещью"? Ужасно хочется понять, где начинается критик и кончается фотограф.
Про фото свое мнение говорить не буду, и так все ясно, про Владислава - зря вы с ним... ПОКА безнадежно.
...господи, не подвергай меня более соблазну приходить на раздел критики фотолайна, дабы не впадать в искушение убить ближнего своего ради гармонии мира сего...
68/ не ПОКА, это похоже навсегда :)
69/ мудрО )))
И чего я дергаюсь? То ли сайт понравился, и жаль его, если совсем как фотосайт замедоносится, то ли потому, что он для меня в какой-то степени родной - ивановский.
Еще конечно хотелось бы, чтобы в видных местах были фотографии Анны, а не шыдевры Аксенова.. но это утопия...
/77/ А мне нравится такая вот нетерпимость к своей персоне! Обычно она от посредственности исходит, которую всегда что-то раздражает и она от этого бесится! Так что беситесь, Оленька, беситесь! :)))
78/ Еще про зависть обычно говорят :-) А что ж Вы к этой "посредственности" почти на все карточки с похвалами и рекомендациями в первых рядах? Ведь я к Вам с ответными визитами не ходила, лишь иногда рассказать Вам про что такое медонос и почему это не хорошо. Да и то вижу, что зря потратила время.
А я считаю что работы Анны,за последнее время,самые выдающиеся на сайте.Это такая редкость в наши дни.
Это действительно фотографии,а не дешёвая попсятина.
Анна молодец и надеюсь будет радовать и дальше.
Ещё раз СТАТУС!
78. Товарищ Аксенов, у вас потрясающие работы с ярковыраженным авторским почерком. Особенно мне понравились работы про Новодевичий монатырь. Вы удивительно тонко убиваете свою фотографию. Мне понравилось это. Сплошные покойники. Ни одной живой картинки. Спасибо, вы подарили удивительный изобразительный материал для работы со студентами.
/80/ У вас совсем в голове все перепуталось... Пару раз, может быть, хотел вас поддержать теплым словом, но чтобы "почти на все карточки с похвалами и рекомендациями в первых рядах" - это бред! Да и я, чувствуется, зря на вас тратил время, объясняя, что навязчивая идея это опасный симптом. Видать, не успел... :(
/82/ А вы, товарищ Агава, удивительно чутко фоткаете животный мир, вашу работу "тигр" стоит признать образцом оригинальности и тонкого видения окружающего мира! Хотя серия дырок у вас любопытная, жаль, что кроме нее ничего нет... :( Видать к дыркам у вас генетическая предрасположенность! :)))
Анна, отличная фотография, даже не сомневайтесь. В название все по делу и к месту. Даже точка.
Я в своей профессиональной жизни видел более чем достаточно подобных картин, так что вижу достачно оснований, чтобы свидетельствовать Вашу правду.
Бог наградил Вас умением видетъ и сострадатъ - бесценные качества для фотографа.
Конечно же...чистая спекулятивность, а народ (и я в том числе)ведется. я лично бывал и в домах для душевнобольных и в детских и во взрослых....
само по себе фото без названия НИЧЕГО НЕ СТОИТ по имхо.
85. Товарищ Аксенов, вы правы, но с вашим моргом фотографическим, кунсткамерой настоящей, гимном истинной мутации и роскошью трупных пятен мне не сравниться, даже дыркам. Я склоняю голову перед вашим талантом убивать все живое в своих произведениях. Вы потрясающе и ужасающе виртуозно делаете простую работу, и нужную работу выхолащиваете и замещаете.
Ух как мы все умеем ненавидеть и презирать. И за что? За фотографии.
Если честно, то мне работы Владислава ближе. Я понимаю КАК это сделано, мне нравится его владение иллюзиями и техническими средствами. Работы выверенные до мелочей. Владиславу это отлично удаётся, мне действительно нравится. У Анны всё наоборот- она не создаёт настроение, а передаёт его. И я не знаю как она это делает. То есть я бы хотел так же, но естественно не смогу. Чувство зависти (белой канеш:)) присутствует, не скрою:) Анна, мне далеко не все Ваши фотографии нравятся, но я вижу, что Вы снимаете как дышите. Для Вас это так же естественно. Я считаю это огромным талантом.
По фото. То что я не прошёл мимо- в первую очередь заслуга второго предложения в названии. Хотите или нет, но оно играет на карточку. Без него я видел бы просто больного мальчишку, а с ним вижу СМЕРТЕЛЬНО больного мальчишку. Две большие разницы. И мне не важно уже спекуляция это или не спекуляция. И не хочу я искать здесь перекличек, взаимосвязи пятен, крестов и прочего. Я вижу парня, которого дико жалко, у которого в жизни осталась только палата и телевизор:(
А вся грызня вокруг фотографий действительно неприятна. Впору собирать всех жителей фотолайна в чистом поле и биться до полного уничтожения оппонента. Победившим- места в фотах дня и фотах недели.
12. поверте, кто знает что-то в медицине сразу поймет, что здесь рак! А чего, уже не важно! Фотография жесткая... правдивая... но при этом с позитивом!
Фотография сделана мастерски, как и все остальные карточки у Анны. Вот только я не нахожу ответа на вопрос - а зачем она сделана, эта фотография? К примеру, в тюремных её работах, не менее драматичных, чем эта, такого вопроса не возникает, на снимках страдания поданы в философском звучании. Здесь же драма подана просто как медицинский факт, без всякого авторского осмысления, как мне кажется.
Особенно когда по причине несовпадения взглядов на картинки вгрызаемся друг в друга с хваткой, которой могли бы позавидовать представители звериного мира )
Число оскорблений, которое довелось тут услышать за несколько месяцев (и даже сказать самой к моему великому удивлению), вполне может конкурировать с десятками предыдущих лет.
52/Насчет, что такое телевизор для больного человека, это уж слишком...субъективно?:) А 50 лет назад? Жанна спросила в /68/, не знаю.
69/ Монастырь не поможет. Еще хуже, нмв.:)
А по мне так все нормально, никаких зверей не вижу. Все обычно в общении и слава богу все честны, без гнилой этики.:)
(103) "Насчет, что такое телевизор для больного человека, это уж слишком...субъективно?:) А 50 лет назад? Жанна спросила в /68/, не знаю."
-- конечно, субъективно. Это интерпретация.
А вот то, что телевизор и больной композиционно сопоставлены, - столь же очевидно, как то, что мольеровский господин Журден говорил прозой.
Хорошая фотография. Название тут может быть любым, может отражать больницу и детскую и взрослую и в тюрьме и где-бы то ни было.
Просто есть факт, который нормально отражен, понятен и интересен зрителю.
Мне понравилась фотография.
Глядя на нее, я подумал, что надо любить жизнь,надо хорошо относиться к людям, надо быть добрее, потому что быстро всё меняется и можно не успеть. Банально конечно, но это так.
52/63/66/ Хорошие комменты-добавить нечего.
69/:))
ого! Вот это да!
68. Жанна, честно говоря, когда снимаешь репортаж о композиции не думаешь, это уже на автомате. Возникает какое-то чувство, необъяснимое, оно и руководит тобой. Было много снято кадров. Потом был отбор. Иногда я сама удивлялась результатам. Потом писала текст.
/95/ "Хотите или нет, но оно играет на карточку. Без него я видел бы просто больного мальчишку, а с ним вижу СМЕРТЕЛЬНО больного мальчишку. Две большие разницы."
любая болезнь может оказаться смертельной. и от грипа умирают. рак крови - излечим. не в названии дело.
114- А я и не спорю, Михаил. Я говорю о своём личном восприятии. Да и фотографирую я меньше полугода- даст бог научусь видеть фотографии и без названия:)
Анна,я поставил свою фразу в кавычки - надо это понять.Владислав - ощущения разных людей разнятся - одним коньяк пахнет клопами,другим - клопы коньяком.Но ведь есть ещё и человечность...А одна дама Вам "отрезала" - "от дурака,мол,слышу"Запомните - когда нет аргументов то переходят на личности.
ФОто не понравилось, композиций очень слаба, но при наличие названия кое что проявляется. Не могу понять, зачем такой завал? Это заставляет только наклонять голову. Я бы снимал по другому.
Прошу прощения у Анны, опять не совсем в тему.
Зашла на сайт сообщества Артема Чернова "Фотополигон. То, что на самом деле снято. Альтернативная фотохроника." ссылка, увидела там его обращение к зрителям (от 07.07.08):
"---
Настанет день, когда это сообщество либо загнется (а я уже изрядно подустал), либо переродится во что-то более легитимное и ещё более интересное.
Чтобы увеличить вероятность благоприятного сценария, я проведу небольшой опрос социально-маркетингового плана. Прошу вас, уважаемые дамы и господа, не пренебрегать этой процедурой, первая её задача - показать, что у хорошей репортажной фотографии есть устойчивая и солидная аудитория, лакомая для любого рекламодателя. Назло умникам, ноющим что "хорошие кадры никому не нужны, коммерчески это ваабще не интересно". Так что массовость тут - очень желательна. Не сочтите за труд."
ссылка
Кстати, кто не знает про этот сайт - там сотни замечательных репортажных фотографий, можно часами смотреть, было бы время.
Без названия фото ничего из себя не представляет - ну лежит себе молодой человек на больничной койке, коротает больничный срок, смотря не без интереса телевизор - подобный репортаж можно было снять в любой больничной палате. Поставьте под фото название "Страшный сифилис", глядишь, и спор о фото принял бы другое направление, например, о пользе противозачаточных средств и вреде беспорядочных половых связей.
100/ Пятна! "И зверю дикому не чуждо состраданье, но я лишён его, а значит я не зверь!"
135. Если бы фотка была из венерического диспансера, и человек болел сифилисом, я бы подписала просто "Сифилис". Но это если бы... И не я назвала, так есть на самом деле. Я констатировала. Вы поставте под своей фотографией подпись "Проститутка с розами". Не поставите, т.к. это ложь. Но если бы вы сняли действительно проститутку с розами, то и назвали бы "Проститутка с розами" и это было бы честно и понятно. Но вы женский портрет с розами назвали "Женский портрет с розами" - смешно. Или чепуха банальная не связанная с изображением - "Весенние смотрины".
138/ Анна, так ведь я о том же - успех данной фотографии на 90% обусловлен названием и на 10% её художественными и пр. достоинствами.
"Но вы женский портрет с розами назвали "Женский портрет с розами" - смешно."
Смешно то, что "Правда, что проститутка - женщина, правда так же и то, что не всякая женщина проститутка, даже в Париже!"
"Четвёртый позвонок, или мошенник по неволе" Ларни.
Это портртрет коллеги по работе. При случае спрошу у неё по поводу второй древнейшей профессии и разрешения поменять название, если ответ будет утвердительным:)
139.:)))))))))Хорошо!:)138.На самом деле в данном случае работа настолько ХОРОША! Что название уже ни как не может повлиять на восприятие.:)На счет плохой композиции, вспомнился анегдот как кавказец решал кроссворд.:)))Anna Voytenko мало того, что ваша работа прекрасна, она еще и нужна!Спасибо ВАМ !
141/ Комедию от трагедии отличает черная ленточка, а в случае с этой фотографией название. Я бы вообще поостерёгся постить подобные фото, где пациент узнаваем, по этическим соображениям. Подумайте, будь Вы его матерью хотели бы Вы...увидеть своего сына на фото и прочитать диагноз и все эти комменты. И интересно давал ли пациет или его родители согласие на публикацию фото под таким названием.
135 "... фото ничего ничего из себя не представляет - ну лежит себе молодой человек на больничной койке"
- ну стоит женщина с цветами, ну загорают люди у петропавловки, ну летят две птички и т.д. Надо же какой Вы искушённый зритель!
Насчёт съёмки репортажа в больницы - тут Вам и карты в руки, далеко ходить не надо! Снимете, разместите и сравним-посмотрим, хоть с названием, хоть без.
Фото крйане удачно само по себе без названия, кто-то увидел только название это их дело.
/144/ Вы же прочитали все комментарии. Вы не поняли, что Анна фотожурналист? Фотожурналист, а не папарацци, который щелкает из-за угла. Вы же врач, вы бы пустили фотожурналиста к пациенту, без его согласия? Бред какой-то. В желании уличить любой ценной, вы теряете чувство меры.
"увидеть своего сына на фото и прочитать диагноз и все эти комменты". особенно ваш про сифилис... :((((
145/Сергей голые у Петропавловки и смертельно больной мальчик это, как говорится две большие разницы. Что касается "Вам и карты в руки" то снимаю, но постить никогда не буду. За этими кадрами человеческие трагедии и обсуждать "как хорошо вписался жирный красный крест кареты скорой помощи в композицию, а вон та оторванная рука на заднем плане её нарушает..." Нет уж "Я на русалках больше заработаю"
Разрешение было, успокойтесь. Снимки публиковались в прессе, где редакторы не пропустили бы без разрешения. Но "Женский портрет с розами" это действительно смешно. А снимать хорошо надо все. Если бы я не сняла этот репортаж, меня уволили бы из газеты. И мнение об изобразительных качествах даже военного снимка важно. Посидите на лекции в арльской фотошколе и поймете. Оторванная рука должна в снимке сыграть свою информационную и эмоциональную роль. Для этого ее надо правильно снять. Тут ничего не поделаешь, профессия такая.
146/ "особенно про ваш сифилис"... Михаил, нет у меня никаких болезней, я всю жизнь жил скромно и прилично!:)
Упаси меня Бог уличать в чём либо Анну, но хотелось бы узнать от нее самой было ли разрешение пациента на съёмку или его родителей, если он несовершеннолетний, это первое, а второе - видимо, вы давно не были в российской больнице - заходите в любую (кроме разве, что кремлёвской или ФСБ) с фотоаппаратом и снимайте в совоё удовольствие сколько душе угодно. После 15 часов один врач на всё отделение и того днём с огнём не найдешь..
151/ Где я только не был, Михаил. Специально для С.Урядникова на его горячее предложение в к.145(как исключение). Только не заподозрите в некрофилии. Детям и беременным женщинам просьба не смотреть.
ссылка
Cогласен с Валентином, что с этической стороны публикация этого снимка - вопрос спорный, не смотря на бесспорные достоинства.
В высшей степени удивительно, какую ярость у большей части местной "творческой" публики вызывает только упоминание об этике. Однако именно этика отличает человека от скотины.
152/ Ну, таких фоток даже студенты медики клепают ойой. Я видел как голову в живот трупаку засовывали. По пьяне и фоткали. Фиигня. Честно. Найдите снимки в морге Чекменева и выкинте эту картинку.
156/ Ощущение бессилия перед несправедливой и жестокой судьбой, смертельной и неизлечимой болезнью убивающей ни в чём не повинного человека - это вам придаёт "заряд позитива", Михаил?!
155/"Я видел как голову в живот трупаку засовывали. По пьяне и фоткали. Фигня. Честно"
Ну, что сказать? Вы, Андрей, смотрели, как глумятся над трупом и для вас Это фигня? Вы это Честно? Так чем же тогда Вы отличаетесь от этих моральных уродов?
Валентин Гусаров - ну, снимите что-нибудь, как-то так назовите, да и получите такую реакцию зрителя. Мы ж только все порадуемся вашему успеху, серьезно. карточка по ссылке из учебника по криминалистике, например, но никак не художественное фото, и не художественнорепортажное, хоть назовите его - гибель невинного человека от рук непрофессиональных врачей. максимальная реакция - черный юмор - "Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия"
161/ А эта фотография и не претендует на художественность, а снято было в 1973г. как раз на кафедре криминалистики ЛСГМИ по просьбе препода для документирования вскрытия.
161/ Странно, что вы не понимаете, Жанна, что чем более сильным художественным воздействием обладает репортажный снимок, тем больше ответственности ложится на автора за его публикацию, причём моральной и этической ответственности.
Приведённый же Валентином снимок вовсе не вступает в соревнование с работой Анны, а лишь ответ в порядке дискуссии на коммент No 151.
163. драться лучше на одинаковых дуэльных пистолетах, пулях и порохе - извините, что именно так я и восприняла ссылку)
если работа входит в репортаж, заказанный и опубликованный газетой, почему-то кажется, что не желтой, то что тут с моралью?
в программе Время, например, очень любят показывать такие видеорепортажи, особенно, если при этом присутствуют ВВП, ДАМ, кто-нибудь из спосоров, лучше заграничных. как у них с этикой и моралью?
152 - Карточка мне не нравится в смысле фото. Типичная протокольная паталогоанатомическая фото. Привели сравнение, тоже мне.
155\159\162 - Скажите, Валентин, Вы и вправду не понимаете, что разговор идёт о том как снято. Вам Текила говорит, что кто-то по пьяне снял более изуверскую сцену, но также как приведённая Вами по ссылке в 152 - фигово.
163 - Прочитайте, Анатолий, полность комментарий 151, а потом мой 145, на который и была специально для меня дана Валентином фото по ссылке, именно для сравнения с работой Анны.
"...тем больше ответственности ложится на автора за его публикацию, причём моральной и этической ответственности. "
- Анатлий, Анатолий... ссылка
164/ Жанна, а с чего Вы взяли, что я дал сноску в ответ на фото Анны, ведь в комменте по ссылке написано "для С. Урядникова", а вы сразу дуэль, пистолеты...
160/ Да, излечима, но есть одно но... Вот оно:
с сылка
167
И так, Валентин, читаем вместе тот комментарий на который Вы специально по моей просьбе разместили ссылку:
"Насчёт съёмки репортажа в больницы - тут Вам и карты в руки, далеко ходить не надо! Снимете, разместите и СРАВНИМ-ПОСМОТРИМ, хоть с названием, хоть без."
Если б я хотел, чтобы её сравнили-посмотрели-оценили, то выставил бы её в разделе критики, Сергей, а не как ссылку для Вас, тем более, что эта фотография художественной ценности не имеет, впрочем, так же как и данное фото Анны. Репортажная или докуметальная фотография может быть художественной, но это не тот случай.
168\169 "Если б я хотел, чтобы её сравнили-посмотрели-оценили, то выставил бы её..."
Вы прочитайте ЕЩЁ раз для чего мне нужен был Ваш больничный фоторепортаж, чтобы посмотреть как у Вас это получится и сравнить с Вышеразмещённой фото, и НИ ДЛЯ ЧЕГО ДРУГОГО! Если вы её разместили, как Вы написали "Специально для С.Урядникова на его горячее предложение в к.145 ". То и читатйе комм 145., она должна предназначаться для сравнения. И Вы это понимаете.
Короче, Валентин, хватит вертеть хвостом. ;) Всё настолько ясно и однозначно было озвучено, что трудно этого не понимать.
"...что эта фотография художественной ценности не имеет, впрочем, так же как и данное фото Анны."
- Это Вы сейчас что сделали? Сравнили что-ли? ;)
170/ Сергей, все фото на которые я хотел получить критику Вы можете найти на моей странице в разделе критики. Милости прошу. И давайте прекратим пикировку, Максим прав - "моя твоя не понимает". Извините, должен откланяться, завтра последние перед отпуском сутки...
/167 на 160/ Да, я знаю. Просто раговор зашел об этике и морали. Так вот. Аморально и неэтично утверждать, то рак крови неизлечим. Этим убивается надежда. Точно так же аморально и неэтично говорить, например, что ВИЧ - это приговор. Обычно такими пасажами грешат обыватели и журналисты, только начавшие писать на медицинские темы.
PS. И еще: посмотрите всё же мою последнюю ссылку в к.167, а потом вернитесь к фото Анны. Как Вы думаете есть ли у мальчишки шанс получить необходимое квалифицированное лечение вот в такой вот с обшарпанными стенами и разбитыми дверными косяками палате нищей судя по всему больницы, даже если найдутся деньги?
Да уж, грустные вы все.... Тоскливо от ваших обсуждений...
Работа Анны сильна уже тем, что она не оставила равнодушных. Пусть и есть агрессия, но это лучше чем равнодушие и безразличие.
А нападки с названием... Ну и что из того, что есть название?! Это не продолжение истории, а как сказала сама Анна, констатация факта. Кому не нравятся названия, не читайте! Кому все понятно без названий... Ну, молодцы! Что ж тут еще сказать?!
Вчера в интернете попался дневник 17-летней девочки, умершей от рака... Сегодня - эта фотография... Мне от этого очень грустно, грустно, что детям почти невозможно помочь, а вы... Обсуждаете, как влияет название на восприятие и какая это жуткая спекуляция... Бессердечно...
Мне понравилось мнение YG /52./ - оно в чем-то справедливо. Так вполне объяснима выбранная композиция.
А мнения про отсутствие композиции, наличии завала... Анна, я не могу утверждать, но более чем уверена, что делали Вы это намеренно, а не так - галопом пронеслась по палатам, как сняла, так и будет.
Анна, Вы - молодец! Удачи и здоровья Вам!
/175/ с квалифицированным лечением у нас все в порядке. нашлись бы деньги. я был в таких обшарпанных палатах и видел детей, которых вытащили. а деньги удается найти, в том числе, и благодаря таким репортажам, как у Анны.
159. Валентин, а вы видели фотографии Виткина или Савадова, а выставки из трупов бороздящие галереи мира... Конечно, это
лажа, но попробуйте запретить...
166/ Сергей, хотелось бы, чтобы вы мои нюшки оставили в покое. В последний раз именно вам объясняю - ВСЕ мои обнажённые модели выразили согласие на публикацию этих снимков, причём подтвердили это в письменном виде по всей форме. Где здесь нарушение этики? К тому же те снимки размещены в специально предназначенном для этого разделе, который устроен администрацией сайта. Если у вас личные проблемы с жанром "ню" - никто не заставляет вас с упорством маньяка просматривать все до единой карточки этого раздела.
Приношу извинения Анне за это отступление, Урядников достал.
из за спинки кровати, с той стороны где ноги, часть спинки кровати на переднем плане,за спинкой виден телевизор,лицо , может даже сквозь эту спинку , как вариант
или из дальнего угла, метров с 10 от кровати, как бы издали, не захватывая кровать в кадр целиком
154/ Анаталий, этика не отличает человека от животного, а просто придает животному форму человека, а отличается человек сознанием и, соответственно, разумностью и чем сознание выше, тем меньше в вас этики и больше разумности!:)
163/ Анатолий, какая может быть моральная, да еще этическая ответсвенность. Которую вам в школе преподавали. Или родители преподнесли. В таком случае получается в каждой жизненной ситуации, которые никогда не повторяются, необходимо ориентироваться на какие то придуманные кем то правила и законы. Что неизбежно приводит к сумасшествию,в лучшем случае тихому, таким как: скука, эгоцентричность,раздражение, усталость, болезненность и т.д.:) Ответственность есть в разумном и внимательном подходе к каждому моменту нашей жизни. По себе скажу - очень тяжело. Все мы для этого и собрались здесь...:) Будем стараться.:)
184/ "Предмет изучения этики – мораль, нравственность. Центральная проблема этики как науки – проблема добра и зла". Это все человеческое. Этика связана с воспитанием. Можно быть разумным, но не воспитанным )
186/ Ольга, сколько я встречал людей без образования, котрые настолько разумны, что встреча с ними , как встреча рассвета, и наоборот. Наука ничего не понимает в жизни.
А вот быть воспитанным и не разумным - как? Ужас!:)
187/ и таких сколько угодно - каждый берет себе то, что ему ближе, мне кажется, что всего лучше быть и разумным, и воспитанным, но может и ошибаюсь, и то, и другое иногда во вред :-)
Все непросто. Что обсуждается? Фотография? Болезнь? Фотография хорошая, снята горамотно. О сюжете согласна с 52. Но тогда зачем такое название?
Болезнь обсуждать бессмысленно. Ощутить трагедию больных могут лишь те, кто среди них побывал, а прочувствовать ужас болезни лишь те кто сам ее пережил, или у кого болели близкие. Много ли таких среди комментаторов? Вопрос этитки? Вы знаете, Анна, не уверена, что я согласилась бы фотографироваться в те моменты, когда жизнь висит на волоске, когда нет сил терпеть и болезнь и лечение, но ты еще остаешься человеком, и тебе небезразлично, как ты выглядишь. С другой стороны, показываь это надо, чтобы люди знали, что не все благополучно в этом мире. А если показать, то начинается пустая трепотня на тему... Сложно все. М.б. в таких случаях следует запрещать комментарии? Все имхо.
191/ ну не сказала бы.. разве Вам не приходилось встречать вроде бы не глупых, но совершенно невоспитанных людей? вот интеллигентность, вероятно, то и другое )
"... славно у вас тут. А дочка ваша как хороша, какой у нее удар левой... А сын то все-таки дрочила..." (с) "Даун Хаус".
Фото хорошее. Мне нравится. Возможно что и без комментария.
28/ Замечательно подметили крест.
52/ Спасибо!
177/ Марина! как Вы хорошо сказали!
я думаю, подпись только для слепых. и тех кто ни разу не в курсе. на их счастье.
у моего папы с начала года маета по больницам, да онкологическому отделению. и я насмотрелась.
одного взгляда на эту фотографию достаточно, чтобы понять - и каково ему, и каковы перспективы...
никогда не понимала таких фотографий... Какова цель, идея? Или тут присутствует неоценимая художественность?
Вот если б на конкурс какой с ней попали, выйграли приз, а деньги от выигрыша пожертвовали в эту больницу - то может быть...
А так ... просто обидно... (
Элен, тут присутствует "неоценимая художественность". И на конкурсе она победила и средства перечислены. Вам не надо ничего понимать, и не обижайтесь... Знаете на ком воду возят
Просто то, что в основном устанавливается на этих сайтах, что обычно нравится, очень сильно отличается от подобных фотографий, она здесь - "белая ворона". Если смотреть, например, сайты, подобные Фотополигону (ссылка в комментарии 130) или фотографии World Press Photo (одна из подборок - ссылка), то снимок Анны там бы не вызвал сомнений. Это уже серьезная фотография, надо какое-то время и опыт, чтобы ее понять.
Оля, все просто! Сфотографируйте очень выразительно именно гепатит. Соблюдайте все законы художественного, используйте максимум изобразительныз средств. Можно макто. Сами ужаснитесь обязательно. Полученный шедевр назовите "Нет лекарств. Гепатит С". И к вам прийдут люди в огромном численном преимуществе, поцелуют руки и ноги, и даже спорить не будут. Можно, конечно, сфоткать обнаженную модель у окна с сигаретой и обвисшими с подоконника ногами и всякими другими вещами, или сухую, крошащуюся старушку, спускающуюся в переход с палочкой, алкаша, стесавшего носик об асфальт, мента с полосатой в руке... и тоже назвать "Гепатит С". Это тоже будет хорошо, так как все задумаются, удивятся и станут жертвами провокации. Дисуссия с грубостями неизбежна. Это тоже хорошо. Дерзайте, Оленька! Я первый вас пожалею.
214/ зы: при втором способе обязательное условие - предварительно в течении нескольких месяцев ежедневно душевно обходить всех лайновцев - потенциальных зрителей будущего шыдевра :)
Один из великих и заслуженных мастеров репортажной фотографии, рассказал нам одну поучительную историю, которая имела место в его жизни.
Дело было в годы второй чеченской войны, где он бок о бок с солдатами провел длительное время. Так вот в один из дней, по утру, после бомбежки города, когда можно было выйти и снимать, в одном из переулков он услышал страшные стоны. Зайдя в дом, обнаружил там детскую кровать на которой лежали дети, заваленную бетонной стеной, и жуткую агонию рыдающих родителей. Они не видели никого вокруг, и что происходит вне, их уже не волновало в тот момент. Мастер, не смог даже достать фотоаппарат, не потому что нельзя было фотографировать, а потому что он представил, у него дома такие же маленькие дети, он стал к окну и рыдал, вместе с ними. Но через какое-то время, в тишине, он услышал звуки клацающих затворов, обернулся и увидел сворю иностранных фотографов, которые с упоением, расстреливали со вспышек широком эту жуткую сцену.
Прошло время, и на одной из выставок, проходящих в Москве, выставлялся модный иностранный фотограф, получивший за серию репортажей достойную награду, а в частности за одну фотографию, где был снят сюжет рыдающих родителей, склонившихся над кроватью убитых детей. Речь того автора, перед открытием была (не помню точно)
Не одна фотография не стоит детской смерти (что то в этом духе)..
В общем то, все……
последнее время лучшими признаются фото, снятые в самый горячий момент жизни планеты за год - это практически всегда смерть - такова жизнь.
есть разные истории - некое агенство осудило своих фотографов за то, что принялись снимать, вместо того, чтобы помочь, например.
с другой стороны, посылая фотографов в такие места (сами ли они туда отправились), все понимают за чем они туда едут, что они там увидят. многие гибнут сами, становятся заложниками.
а если человек еще жив, то стоит снять и написать, найдутся люди - помогут.
это все вопросы, равные "быть или не быть" - не становитесь репортажником в горячих точках, отказывайтесь от работы в тюрьмах и больницах. идите, снимайте вести с полей, там же тоже нужны талантливые фотографы.
****
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже - как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!
222. Петр, у вас мухи хорошо получаются. Вам надо больше с фотолюбителями мушниками общаться. ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка 223. А у вас Ян, к печали, ничего не получается. Посему на ваш вопрос имеет смысл ответить. Размещать такое необходимо т.к. это хорошая фотография.
Даже Брессон намекал, что карточка без текста "не живёт". Анна, пишите и называйте вещи своими именами, так как вам заблагорассудится, критика переболеет. )
Мне нравится в этой работе пластическое исполнение при видимой жёсткости сюжетной линии. Рек.