23 - мне тоже, честно, только выразить это под фотой не имею возможности. Нужно право на такую возможность сделать платной опцией и вам не придется так париться с курсами.
/21 А ведь и правда, Максим. У меня, как пелена с глаз упала.
На этой фотографии - отец и сын, какие выразительные лица. Вся история разворачивается перед мысленным взором. Отец - военный, защитник Родины, может быть офицер. Едет в дальний гарнизон преодолевать трудности воинской службы. Его любовь к сыну - такой выразительный жест - многое говорит о внутреннем мире настоящего мужчины. Жаль рядом с ними нет матери. Где она? Может быть в купе, едет с ними. А может ... Обратите внимание на грустный взгляд отца. По настоящему исполненный драматизма снимок.
И что же в фотографии по ссылке? Казалось бы то же военный и мальчик. Но насколько велика разница. На снимке нет даже лиц. А ведь еще когда было сказано - Vultus est index amini . Но нет, душа не интересует автора. Про что же та фотография? Про шапки - говорит автор. Мелкотемье - характерная черта, авторский почерк. А можно было попросить солдата взять мальчика на руки, как в Трептове. Наполнить кадр смыслом. Но нет автор напротив усугубил бессмысленность искажением действительности, т.е. глумлением над святынями."Чему ж тут нравится? Одно похабство."
27 Знаете, Сергей, я бы начал с другого. В моем представлении Красоткин, несмотря на молодые годы, фотограф старой классической школы черно-белой фотографии. Отвлекитесь от содержания и посмотрите, какой красивый, богатый снимок. Фотография - светопись, но не все это помнят и понимают и, тем более, способны передать в фотографии. Посмотрите, какой объемный рисунок, сколько в нем градаций серого тона, сколько разных фактур: две занавески, запотевшее стекло, ткань, человеческая плоть - гладкая кожа мальчика и пальцы отца, и так далее. И такая простаяи точная композиция, с черной пустотой и каким-то неясным светлым пятном сзади.
Я не слтал бы говорить, что все,что пишет Гавриленко - это чепуха, иногда он анализирует структура снимка очень по верно. Но увы, это еще не делает его фотографом.
31 Я тоже не уверен, хотя взгляд тяжелый. У папы мягче.
30 В некотором смысле да. Это же визуальный язык. У Красоткина он очень богат и чист. Гавриленко им практически не владеет: ни света, ни фактуры он не видит, это хорошо заметно по его снимкам. А содержание, конечно, не вторично, да и нельзя так все раз и навсегда на все случаи жизни решать, но если человек скверно играет на фортепьяно, так ли важно, что именно он исполняет плохо - Баха или Френкеля?
/32
"Это же визуальный язык."
Язык - ограниченный набор повторяющихся знаков. Учит нас наука-семиотика. Что же это такое "визуальный язык"? Какой ограниченный набор знаков? И как создаются сообщения? Ну хотя бы на примере этого снимка.
34 В /13/ и /29/ описаны элементы этого языка. Без него нет фотографии. А сообщения создаются так. Наводишь объектив на то, что тебя волнует, смотришь в видоискатель, и когда слышишь голос: "Вот оно!" наживаешь на кнопочку.
(13) "Прекрасный свет, объем, фактура - и момент."
с каких это пор качество света, объема и значимость момента относят к языку фотографии?
Смешно читать, как г. Рейдер пытается разобраться в колбасных обрезках.
/39 Все-таки не понятно - "Нужно уметь видеть" какое отношение к "визуальному языку" имеет? Да и "голос"? Ну и знаки то же - "свет, объем, фактура - и момент", "простаяи точная композиция",
"две занавески, запотевшее стекло, ткань, человеческая плоть - гладкая кожа мальчика и пальцы отца" - все знаки "визуального языка"?
38 Юрий, я понял, что у нас с Вами абсолютно разные взгляды на предмет спора. Мы не сходимся даже в определниях: "фотография" - "колбасные обрезки". Я думаю, самое время мирно разойтись.
40 Сергей, я не теоретик - я действующий фотограф. Я не могу объяснить Вам, что такое искусство. Почитайте для начала Википедию. Человек либо чувствует красоту, либо нет.
Разные фактуры, по-разному освещенные - красивы. Но это очень субъективно.
г. Рейдер не разбирается в фотографии даже на ее техническом уровне. Вот он пишет о данном снимке: "сколько в нем градаций серого тона" (29).
Заметим, что на фотографии отсутствует черный. Это сразу бросается в глаза и об этом свидетельствует гистограмма. Если придерживаться принципов оценки чб фотографии, которые исповедует Рейдер, - то это плохо.
Но Рейдер придерживается двойных стандартов: под карточкой Марины Жердевой
ссылка он пишет о пересвете, которого на самом деле нет, а здесь снимок с большими зонами очень светлого, - но по Рейдеру все нормально - "богатсво тонов".
Позиция "действующего фотографа" Рейдера понятна: он не фотографией занимается, а выражает свое приятие или неприятие к определенным авторам. То есть, занимается мелкопошибным интриганством.
Интересно другое: собственно, кто сказал Рейдеру, что он - фотограф?
И ещё, Рейдер, кое-что Вам скажу.
Ссылка в (21) на мою фотографию, не имеющую ровным счетом никакого отношения к снимку Саши Красоткина, - это очередная Ваша попытка задеть меня и завязать совершенно посторонее обсуждение. Вот, Егор Неделя в (31) дает ссылку на снимок весьма похожий на фотографию Красоткина и по мотивам, и в изобразительном плане.
Таким образом, Егор продемонстрировал знание мировой фотографии и понимание, в каком ключе можно обсуждать тему.
Напротив, Вы постарались отвлечь зрителей от обсуждения данной работы, переместив его центр в персональное сравнение авторов: Красоткина и меня (29). Использование такого дешевого демагогического приема никак не прикрывает Вашу неспособность говорить конкретно о фотографии.
Вы очередной раз обнаружили себя откровенным склочником и человеком, обделенным интеллектом.
фотография замечательная уже потому, что я родился в воркуте 52 года тому назад, и ездил в этом поезде два раза в год лет 15 подряд... :-)
... а все споры здесь не есть кесарево сечение при родах фотоистины, а всего лишь неумение определять понятия: определите понятие - и у вас исчезнет предмет спора (с) :-)
Понравилась. Рисунок объектива - особенно. И - надоели бессмысленные споры о фотографии. Позиции сторон предельно ясны. К чему пикировки? Да, Лапин, бы сказал, что это это вне его представлений о фотографии. Но разве фотография ограничивается предствлениями А.И.? Да и А.И. - тактичный человек. Свою истину с пеной у рта не выкрикивает. Так, что чем на "загнивающем" ресурсе доказывать правильность фотографии - написали бы книжку, уважаемый YG... Глядишь - и пользы было б больше...
Саша, название несколько прямолинейное. Как название изобразительного произведения "Крик" - отсылает нас к Мунку, хотели бы этого или нет, так и "Воркута" создаёт определенный стереотип, сужая восприятие. Но это всего лишь имхо...
Саша,мне перед такой фографией хочется стоять. Стоять и плакать. Стоять и чуствовать себя бездарностью. Стоять и думать.Много что можно. Но исключительно стоя. Чего и всем желаю.:)YG можно сидя. Он устал.:)Саша обнимаю.:) Дай Бог тебе здоровья!Придет время и в истории фотографии запишут. YG, фотограф времен Александра Красоткина.Причем YG будет написано очень мелко. Почти неразборчиво.:)
/67/ Мне дословно неизвестно. Но я могу делать умозаключения, построенные на общеизвестных представлениях Лапина о фотографии. Вам кажутся мои умозаключения неверными?
(67) Имя собственное "Лапин" стало именем нарицательным.
Это - слава.
Как бы к нему лично не относились, он - точка отсчета.
Как малым детям говорят: "а кто кашу доедать будет, - Пушкин?", так у фотографов: "а что Лапин сказал бы на эту...". И каждый сам отвечает, как если бы "лапин" было шапкой, которую каждый может примерить сам на себя.
Но это - все равно слава.
71 - мне кажутся такие умозаключения поверхностными и безосновательными. Они могут быть верными или неверными лишь случайно, по совпадению, но не как обоснованные суждения. Представления Лапина о фотографии отнюдь не общеизвестны. У него не такие простые и схематичные представления о фотографии, как принято думать, и чем больше я читаю рассуждений в инете на эту тему, тем печальнее вывод: никто не в курсе о его представлениях.
Кроме того, додумывание за других, что бы они сказали или сделали - не совсем тактичное действие, разве не так?
/73/ Лапин уже третье издание выпустил. Я всё же надеюсь, что А.И. хотел в доступной форме донести именно свои взгляды на фотографию. Никак не чужие. И мне показалось, что ему это удалось. Посему - смею думать, что что-то из его взглядов - донесено до читателей. Уж насколько - зависит от таланта автора и способностей читателей. Насчёт "никто не в курсе о его представлениях" - это Ваше додумывание? Впрочем, я прошу у вас прощения, Анна, за свою нетактичность, доставившую Вам неприятные мгновения...
(70) "хочется стоять. Стоять и чуствовать себя бездарностью."
-- А кто Вам мешает? - с Вашими работами это нетрудно.
"YG можно сидя. Он устал"
-- благодарю за великодушное разрешение.
Как быстро Вы перешли к привычному здесь хамству. Пообтесались за пару недель среди своих.
Извалялись в грязи.
77.Перед Сашей я готов встать на табуретку и стоять вытянувшись во весь рост со своими фотографическими работами.:)А в грязи я извалятся не боюсь.Главное что бы не из грязи в князи.:)YG ни кто не умаляет ваших ваших знаний в этом ремесле,просто существуют другие планеты,миры и вселенные.:)
76 - "Насчёт "никто не в курсе о его представлениях" - это Ваше додумывание?"
Возможно, додумывание. Возможно, кто-то в курсе. В общем, да, даже имена могу назвать. Но они почти не высказываются в сети о книге и не приводят ссылок на Лапина. К сожалению, книга передает не всё, и ее прочтение, даже неоднократное, не гарантиирует полного понимания
Не стоит просить у меня прощения, передо мной Вы ничем не виноваты
(79) г. Хусейнов, чем я обязан Вашему хамству в мой адрес, высказанному в (70)?
Насколько я помню, я комментировал только одну Вашу работу, - как что, можно сказать, между нами не было никаких точек соприкосновения. Тем не менее Вы позволяете себе реплики в мой адрес типа (70).
Скажите, я Вас лично чем-то задел до сегодняшнего дня?
Вы обиделись на мой комментарий под Вашей работой?
У меня в голове не укладывается, как нормальный человек может позволять себе высказывания вроде Ваших.
Собственно, кто Вы такой?
Вы в своем уме?
Вот теперь пришел мой черед удивлятся:)Почему то по отношению к другим вы позволяете шутить (к сожалению не только) А мне не позволительно:)Однако фраза кто вы такой меня развесилила спасибо.(говорю без доли иронии).Вспомнилось "Золотой теленок" Ильфа и Петрова. А "ты кто такой" ?:)На счет в своем ли я уме, всегда держу в голове классику "Не дай мне Бог сойти с ума.." А насчет мщения, о чем вы ? Если б вы были не правы тогда, я бы ответил. Но вы же были правы и я поблогадорил вас.:)Не надо искать во мне врага.:) Вас тут столько уже ругали (сайт) что у вас условный рефлекс выработался.:)Я вам не враг.:)
82 Да, Юрий, пожалуй, вот тут /32/ я на Вас наехал. Лично против (или за) Вас я ничего не имею и не могу иметь. Я использовал Вашу фотографию как иллюстрацию того, почему Вам не могла понравиться работа Красоткина. Но Вы и сами используете свои снимки в качестве учебного пособия, почему же другим нельзя? Возможно, это было лишним. Однако, забанив половину сайта и весьма бесцеремонно обращаясь с оппонентами, какого еще отношения к себе Вы ожидали?
...А фотографом меня назвали Вы. Так и написали: "Вы, несомненно, фотографируете профессионально, но..." Хотя, как знать - я, наверное, и впрямь лишенный интеллекта склочник-нефотограф (54).
87/ Если бы был вертикальный формат, то тогда, вероятно, действительно стал бы "семейный альбом", хоть и с руками - фото про отца с сыном. Нмв, пространство слева и справа нужно - и запотевшее окно говорит, вернее то, что видит человек за окном, и занавески с просветом, который "перекликается" со светящимся тамбуром вдали. Все это создает атмосферу поезда. Вроде немного деталей, но это именно поезд - ни с чем не спутаешь.
Очень настроенческая фотография.
95/ а что? есть грамматические ошибки? :)
Перечитала, все вроде именно про то, что и хотела сказать - почему на мой взгляд не нужен вертикальный формат (при условии съемки с того же места), который оставил бы только "зажатых" в пространстве вагона двоих людей (семейный портрет). В исходном виде очень важно и то, что слева и справа от главных героев, там и зритель может увидеть что-то свое - достроить уже из своих мыслей и ассоциаций.
Oskolok Imperii [pr125s@yahoo.com]/ спам!, +1 означает полное согласие с комментарием, просьба письма с рекламой не слать..., я не знаю от кого это письмо, но правила элементарной вежливости еще ни кто не отменял. ИМХО
Судя по ящику это письмо от Вас Парвис...
Можно на ты!
ссылка Просьба к Александру не удалять этот комментарий!
106.Меня можно обвинять во многом но только не в этом.:) Ваше письмо пришло ко мне в спам,от туда я Вам его и отправил.:) Не вкоем разе не хотел Вас обидеть.:)"Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец." Русский фольклер. Это интернет, мил человек. Всякое бывает.:) Не могу понять откуда такая огресия. Всем вам благ и удачи:)P.S.Ваш комент появился только сейчас,до этого здесь не фиксировался.:) Моей вины в этом нет.:)Я для вас Parviz Huseynov. Давайте не будем портить Саше праздник.Что бы не нарушать правил элементарной вежливости.:)Если что пишите в ящик.:)
107. Parviz / Принято Parviz!
Агрессии никакой нет и быть не могло. Спамодавилку стоит настраивать должным образом, мои письма не несут бактерий и вреда членам лайна!
Поднимите себе настроение!
ссылка Вы Саша можете так же вставить своё имя!
Всех благ парни!
С Ув. Михаил.
115. От Москвы до Ишима 36 часов. Столько же - от Ишима до Иркутска. И ещё столько+столько+полсуток - от Иркутска до Владивостока. Итого - от Москвы до Владивостока - неделя.
Так что страна только за Уралом начинается. И, судя по действиям Москвы, Уралом же скоро и кончаться будет.