Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Экзамен

Экзамен


Vladimir Ivanov
30.06.2008


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Екатерина Челнокова
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Rouben Mikaelian 30.06.2008 21:56 
 А,так значит у вас тоже шпаргалки печатают под видом этикетки на бутылку?
 
 2.  Екатерина Шилкина 18.10.2008 00:18 
 неужели такие фотографии в вашем фотоклубе не выкидывали?
 
 3.  Raya Mikhailova 18.10.2008 00:20 
 2) ржунимагу. тебе же сказали, не язви и не будешь лидером антиреков :-)))
автору - сорри за спам. карточка не нравится, но, думаю, это не имеет значения )
 
 4. Максим Белкин 18.10.2008 00:20 
 клАААс...или даже аудитория
 
 5.  Екатерина Шилкина 18.10.2008 00:23 
 3- ну я там еще не лидер, но Терентия, чувствую, мне обогнать вполне по силам)
 
 6.  Vladimir Ivanov 02.11.2008 23:11 
 2/ Екатерина, спасибо за реплику. Никак не думал, что моя старая, на этом сайте давно размещенная фотография, привлечет чьё-то внимание. Но, коль скоро это все же произошло, не сочтите за труд указать хотя бы одну (лучше, конечно, несколько) причину, по которым данную работу надо бы "выкинуть"... Откуда только? Ведь мои фотоклубы работали 20 лет назад...
 
 7.  Екатерина Шилкина 02.11.2008 23:15 
 6- причина одна, но достаточно веская. это плохая фотография. (нмв) Извините, с уважением и проч. и проч.
 
 8.  Муса Бикант 02.11.2008 23:17 
 Слюсарева напомнило
 
 9.  Vladimir Ivanov 05.11.2008 22:25 
 7/ Конечно извиняю: ведь это эмоции из разряда "нра" и "не нра". В моих фотоклубах, даже в детских студиях, всегда был серьезный анализ по любой фотографии. Поэтому "причину" вашу я веской считать не могу. С уважением и проч. и проч.
 
 10.  Егор Неделя 05.11.2008 22:28 
 автобиографическая трилогия "Мои фотоклубы"
 
 11.  Vladimir Ivanov 05.11.2008 23:37 
 10/ Что ж тут плохого, если есть что вспомнить?
 
 12.  Raya Mikhailova 05.11.2008 23:45 
 11) Владимир, а, если не секрет, что с Вашей точки зрения хорошего в этой фотографии? Чем она Вам нравится?
 
 13.  Vladimir Ivanov 06.11.2008 20:06 
 12/ Рая, расхваливать свои фотографии считаю неприличным. Даже просто указывать на их положительные стороны, по-моему, просто некрасиво. Но и уходить от Вашего прямого вопроса тоже, думаю, нехорошо. Поэтому отвечу так.
Во-первых, если бы фотография мне не нравилась, я бы ее никому не показал.
Во-вторых, любая фотография, хоть в малой степени претендующая на художественность, должна вызывать ассоциативное мышление у зрителя. Эта фотография вызывает.
В-третьих, эту фотографию я показал и на других фотосайтах. Где получил на нее разные отзывы, в том числе и резко отрицательный отзыв от одного зрителя. Фотография вызвала у него неприличные ассоциации. Ну, как говорится, каждый понимает в меру своей испорченности. Другими словами, фотография не оставляет равнодушным - в этом ее достоинства. А нравится она или нет - это вопрос вкуса.

Вам фотография не нравится. Но, как Вы весьма мудро заметили /3/, это не имеет значения. Екатерине фотография тоже не понравилась. Ну и что? В отличие от Вас, Екатерина решила съязвить. Отлично, я и сам большой любитель поязъвить. Но, тогда должны быть причины, которые я и попросил изложить. Лично я всегда их излагаю. И, если ставлю оценку меньше 5, всегда объясняю причину. Пусть субъективную, в меру своего скромного опыта. Но поддавться эмоциям - никогда!
 
 14.  Олег Елесин 06.11.2008 20:21 
 13 почему неприлично рассказывать про свои фотографии? они настолько за рамками приличия?
 
 15.  Nathan Vermuth 06.11.2008 20:51 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 16.  Владимир Пинаев 06.11.2008 21:42 
 На мой субъективный взгляд: название притянуто за уши к изображению (минус); передний и задний планы разделены (плюс); сочетание цветов приятное (плюс); все мысли смотрящего, то есть меня, - о бутылке (минус); о чем фотография - не понимаю (минус). Для себя лично отношу эту фотографию к попытке автора обыграть (и противопоставить друг другу) перекличку "женщина-бутылка". Ничего более содержательного не придумал. Если бы стал оценивать - поставил бы 3.
 
 17.  Ирина Соснова 06.11.2008 21:58 
 Это экзамен по химии. :-)
 
 18.  Vladimir Ivanov 06.11.2008 22:14 
 14/ Олег, там слово другое совсем, потому и смысл другой: рассказывать про свои фотографии - сколько угодно. А расхваливать (или, если угодно, перечислять хорошие стороны)свои фотографии, извините, не приучен с детства. Мои учителя говорили, что это за рамками приличия.
16/Владимир, спасибо за конструктив. Анализ интересен. Особенно ценна для меня Ваша трактовка содержания снимка.
 
 19.  Владимир Пинаев 06.11.2008 22:14 
 17 - я думал об этом, но полукруг левее головы женщины (наверное, спика стула) мне напоминает школьный транспортир :) - поэтому экзамен здесь по геометрии :)
 
 20.  Raya Mikhailova 06.11.2008 22:37 
 13) я не имела в виду "расхваливать". я имела в виду проанализировать. мне кажется, это вполне уместно. мне тоже пару раз задавали подобные вопросы по поводу моих опусов, я честно стараюсь писать, что я в своей картинке вижу интересного (как мне кажется) и что "недополучилось". по-моему это нормально.
мне действительно эта фотография не нравится, правда, неприличных ассоциаций не вызывает -) более того, скорее оставляет равнодушной, нежели вызывает какие-то эмоции. разве что недоумение. если честно.
15) а меня за что, за компанию? :-)
 
 21.  Vladimir Ivanov 06.11.2008 22:53 
 20/ Проанализировать недостатки снимка - да. Проанализировать достоинства снимка автор объективно не может. Потому как общеизвестно, что автор снимка - соучастник событий. В своем сознании он (автор) конечно анализирует технические и смысловые аспекты своей работы. Но, публично?! Например, я могу допустить публично поговорить о своих личностных недостатках. И то это может быть воспринято слушателями неадекватно. А если я буду говорить про себя как я хорош и красив? По-моему, это недопустимо. А ведь авторская фотография - суть сам автор. Не так ли? В переносном смысле конечно...
 
 22.  Дима Винокур 06.11.2008 23:16 
 Не вижу ни одного недостатка на снимке. Снимка тоже не вижу.

15/ уж вроде привык к любой клоунаде в сети, но хамство в отношении женщин всегда вызывает брезгливость
 
 23.  Vladimir Ivanov 06.11.2008 23:37 
 22/ Спасибо за внимание. Однако, по-моему, лукавите сами себе. Если снимка "не видят", то проходят мимо. Если все же задерживаются, хотя бы для того, чтобы обругать, значит что-то есть. Так считают философы-искусствоведы, так говорит элементарная логика. Спросите любого артиста, режиссера, художника. Похвала их работам, конечно, приятна для них. Ругань - тоже сойдет. Самое страшное для них - равнодушие зрителя или критиков.
 
 24.  Владимир Травников 06.11.2008 23:41 
 23\ вселенская отмазка это, раз обругали, значит торкнуло
 
 25.  Муса Бикант 06.11.2008 23:45 
 23\Не совсем так),зависит от аудитории.Если зритель прикормлен гамбургерами,он будет считать их вкусной едой.
 
 26.  Екатерина Шилкина 06.11.2008 23:52 
 23- я вас разочарую. внимание к снимку вызвано вашим комментарием под другой работой. У меня как то фотка с белочкой была в самых обсуждаемых, это ничего не значит.

Если хотите про снимок, ну давайте. Итак, полкадра занимает макросъемка пластиковой бутылки. Сам по себе объект недостоин занимать столько площади. Вы тут скажете, что дело в зп, но там кроме девушки , сидящей спиной, ничего нет. С бутылкой зп не гармонирует ни по цвету, ни по форме.( в общем то странно было бы подобрать что-нибудь гармоничное к этой бутылке). Кого может оставить неравнодушным фото, разве может кто пить хочет? Какой тут еще может быть серьезный анализ? тут и анализировать нечего, а комм 15 я бы на вашем месте удалила.
 
 27.  Олег Елесин 06.11.2008 23:53 
 18 а кто Ваши учителя?
 
 28.  Vladimir Ivanov 06.11.2008 23:53 
 24/ Допустим, что Вы правы. Тогда, если обругали, слезами умываться, или голову пеплом посыпать?
25/ Согласен полностью. Восприятие и субъективная оценка содержательной части снимка зависит от аудитории, ее подготовки и настроения. Именно поэтому искусствоведы ориентируются на количество "зацепок", но не их качество.
 
 29.  Олег Елесин 06.11.2008 23:59 
 18 ну хорошо, не расхваливайте, можете просто рассказать.
Я весь внимание.
 
 30.  Муса Бикант 07.11.2008 00:03 
 Мой учитель Олег Елесен только он аб этам не знаед
 
 31.  Raya Mikhailova 07.11.2008 00:17 
 21) объективность от автора никто и не ждет, наверно )
другое дело, что автор сам определяет "отбор" своих фотографий и всегда может рассказать о критериях собственного отбора. вот это и интересно.
 
 32.  Vladimir Ivanov 07.11.2008 00:21 
 26/ А я и не обольщаюсь, не считаю эту работу шедевром. Я прекрасно понимаю, что на мою страничку Вы заглянули из-за какого-то моего комментария под совершенно другой фотографией. Но, если из всех фотографий Вы выбрали именно эту? Размещенную давным-давно? Была бы она пустой - прошли бы мимо. Как я прошел мимо Ваших.
Анализ Ваш серьезно воспринять я не могу. Смешно читать какой объект может занимать полкадра, а какой "недостоин занимать столько площади".
Камментарий 15 я удалю. Только со своим пояснением, как только будет дозволено сайтом. Спасибо за замечание.

18/ Олег, на Ваш подобный вопрос я уже как-то отвечал. Закрываться авторитетными именами я не собираюсь. В силу своих способностей за свои неудачи отвечать буду сам. "Что выросло - то выросло..." как сказал классик.
 
 33.  Муса Бикант 07.11.2008 00:23 
 31)А я рад бы вообще не отбирать.Если кто авторитетный возьмет это на себя,а руду буду носить тоннами.
 
 34.  Екатерина Шилкина 07.11.2008 00:26 
 32- ну какую-то надо было выбрать, вот и выбрала самую нелепую.
 
 35.  Vladimir Ivanov 07.11.2008 00:29 
 15/ В этом комментарии в отношении фотографии было дословно сказано "Фотку - на свалку". Однако там же было допущено хамство в отношении женщины. Именно поэтому комментарий мною был удален.
 
 36.  Raya Mikhailova 07.11.2008 00:34 
 33) я тоже )
 
 37.  Муса Бикант 07.11.2008 00:37 
 36)осталось выбрать и уговорить авторитета :)
 
 38.  Vladimir Ivanov 07.11.2008 01:08 
 29/, 31/ По просьбам членов клуба рассказываю о фотографии.

Фотография действительно была сделана в начальной стадии Государственного экзамена, полтора года назад. Как известно, на Государственном экзамене студент, получив экзаменационный билет, имеет право 45 минут готовиться к ответу. Вместе с тем члены Государственной экзаменационной комиссии обязаны прийти к началу экзамена. Поэтому первые 45 минут они «развлекаются» как могут. Я достал недавно купленную мыльницу, и стал проверять её технические возможности. Среди всех снимков был сделан и этот, как верно подметила Екатерина, в режиме Макро. Главная цель была проверить не только резкость и цветопередачу, но и рисующую способность объектива и матрицы в отношении бликов, создаваемых источником света. Снимок, однако, "получился", был немедленно показан коллегам, которые с известным юмором положительно его оценили. В последствии, с кадрированием и незначительной обработкой в редакторе снимок был выставлен на одном из фотосайтов под названием «С точки зрения члена ГЭК…». Именно тогда он вызвал, кроме положительных отзывов, несколько отрицательных в совершенно неожиданной для меня трактовке. Видимо, зрители имели какой-то свой опыт общения с экзаменаторами, отличный от моего. Поэтому на Лайне название снимку было дано более нейтральное. Хотя вполне допускаю, что неудачное. А "подробный анализ" технических и смысловых достоинств снимка я проводить на публике не буду, по указанным выше причинам.
В тот же день был сделан еще один снимок в стиле макро. Завтра, т.е. уже сегодня вечером я его выставлю на сайт.

 
 39.  Анатолий Никитин 07.11.2008 01:50 
 Эх, Владимир, напрасно Вы с Юлей сцепились. Эта коза ностра теперь Вас живым не отпустит:)))
 
 40.  Vladimir Ivanov 07.11.2008 15:52 
 Обещанный снимок размещен в Кисках. Желающие могут посмотреть его здесь: ссылка

 
 41.  Danilok Stenkin 11.05.2009 21:33 
 Порадовало!)
Из серии "без бутылки не разберёшься"...))

 



 

 
Рейтинг@Mail.ru