Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография пЯТНА ХХХ i

пЯТНА ХХХ i


Пятна
29.06.2008


за свободу зрительской интерпретации творческого замысла автора.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Эника
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Nathan Vermuth 29.06.2008 21:29 
 Свободу Виктору Гизбургу-у-у-у!..
 
 2.  Александр Хохленко 29.06.2008 21:41 
 1) Неужели он в неволе?
 
 3.  Nathan Vermuth 29.06.2008 21:48 
 2.. Ну вот какой же вы буквальный, Александр: свободу зрительской интерпретации Виктору Гинзбургу!.. :)
 
 4.  Raya Mikhailova 29.06.2008 21:48 
 3) а что, остальных в застенки?
 
 5.  Nathan Vermuth 29.06.2008 21:52 
 4.. нет.. просто кому что хочется (см. 0)..
 
 6.  Олег Елесин 29.06.2008 22:02 
 b.s. монголы - страшная сила!
 
 7.  Егор Неделя 29.06.2008 22:07 
 Свободу зрительской интерпретации!
 
 8.  Nathan Vermuth 29.06.2008 22:10 
 6.. Ну уж не страшней Вити!?
 
 9.  Victor Jukhin 29.06.2008 23:34 
 Свободу Деточкину!
 
 10.  Дмитрий Грибачев 29.06.2008 23:44 
 (0) А кто-то против ?
 
 11.  Михаил Северов 30.06.2008 15:46 
 /6/ В петрозаводском худмузее среди собрания икон лицезрел дивный лик Спасителя с монгольскими усиками и сидящего чуть ли не "по-турецки". потому согласен - страшная сила
а что такое b.s.?

 
 12.  Nathan Vermuth 30.06.2008 16:34 
 b.s. - будь спок!
 
 13.  Сергей Кедров 30.06.2008 17:15 
 В обсуждениях под фотографиями на лайне часто проскакивает утверждение - вот вы тут интерпретируете, а придет автор и скажет, как все на самом деле. На мой взгляд совершенно ложная установка. Автор и зритель равноправны в интерпритации.
Уже неоднократно приводился пример с разбором картины Перова "Монастырская трапеза". Но он мне очень нравится - приведу еще раз. Через 120 лет после написания картины Курбановский разбирает ее так, как никто никогда за все 120 лет. Очень убедительно. Картина предстает совершенно в другом свете. Было ли это замеслом художника неизвестно. Свидетельств нет. Допустим, что не было. Что это меняет? Курбановский не прав? Думаю, что прав.
 
 14.  Михаил Северов 30.06.2008 17:27 
 /13/ ну, да, и так происхдит с любым произведением искусства, с большой буквы П. каждый новый разбор картины, романа, стихотворения привносит нечто новое в их понимание зрителем-читателем.
 
 15.  Сергей Кедров 30.06.2008 17:30 
 /14 Тут еще в том штука, что понимание зрителем может быть более глубоким, чем автором.
 
 16.  Михаил Северов 30.06.2008 17:44 
 /15/ конечно, думал ли Достоеский, что пишет "полифонические" романы? Полагаю, что он больше думал о том, хватит ли гонорара, чтобы расплатится по долгам :))
 
 17.  Олег Елесин 30.06.2008 19:12 
 11 Bi Sex
12 0__0 :P
 
 18.  Владислав Старцев 30.06.2008 19:14 
 /13/Нельзя не согласиться. Кто может запретить кому либо увидеть в любом произведении что-то свое? Никто-даже автор...
В связи с этим мне кажется интересным другой, смежный, вопрос: что заставляет зрителя (критика) искать в произведении свой смысл?
Мне представляются важными две ситуации.
1. Автор уже известен зрителю как человек интерестный, мыслящий, эрудированный и т.п. (Какими путями он добился этого мнения о себе -неважно.) Поэтому любое его (автора) творенье вызывает интерес априори.
А он всего-то из баловства (или с похмелья) нарисовал к примеру оранжевый неровный круг на зеленом поле да для забавы выставил его в галерее...
Но в глазах окружающих он не может сделать ничего просто так. Как же - такой человек! И давай почитатели додумывать, да искать потаенный смысл. И ведь найдут!
2. Противоположная ситуация. Вот любит зритель (критик) СОБСТВЕННУЮ мыслительную деятельность, нравится ему СВОЯ игра ума, фантазии СВОИ. Тут, напротив, автор совсем не важен, какая разница, что он (автор) там задумывал, небось не такой он глубокий, как я-зритель!
Правда здесь важно уже само творение (к примеру-фото). Чтоб неоднозначное было, как можно более формальное (свет-тени, геометрия...), чтобы допускало пресловутую интерпретацию. Конечно и в плакате можно найти то, о чем автор и не догадывался, но гораздо сложнее.
Поэтому и не пользуются уважением у определенной части зрителей картинки правильные, технически совершенные с явной авторской мыслью, потому как "открытки" напряженной мыслительной деятельности не предполагают.
 
 19.  Ирена Голуба 01.07.2008 02:24 
 Творческий замысел - одна часть тела... Ведь в творческом процессе участвует и бессознательное автора... А оно может оказаться "умнее, тоньше, сильнее", чем сознаваемый замысел :) Поэтому прочтение второго, третьего плана произведения, обеспеченного дополнительными смыслами, укрытыми от сознания самого автора, может оказаться богаче сознаваемого самим автором. Иногда со временем снимок или картина "обогащаются" совершенно неактуальными на момент создания (например, ностальгическими) мотивами. И замысел художника во всем этом может совсем затеряться :)
 
 20.  Пятна 01.07.2008 07:16 
 /19/ золотые слова.
 
 21.  Олег Елесин 01.07.2008 08:04 
 18 "А он всего-то из баловства (или с похмелья) нарисовал..."
А вот мне интересно сразу стало. А как надо? В тяжких потугах в поту и не разгибая спину рожать великие шедевры? И всем рассказать, как тяжко это давалось- тогда дааа, будет почитателям о чем пообсуждвть? Думаю если из баловства и с похмелья ничего не получается, то как ни трудись....)))
бред какой эти призывы "склонять к работе". работа от слова РАБ, со всеми вытекающими результатами...)))
 
 22.  Владислав Старцев 01.07.2008 09:12 
 /19/ Вы абсолютно правы. Просто я взял два частных случая, больше характеризующих самого зрителя, и почти не имеющих отношения к самому "творению".
/21/ Вот за это и отравил Сальери Моцарта ( обобщенно, не конкретно)!
 
 23.  Олег Елесин 01.07.2008 10:38 
 22 не уверен насчет того что отравил, но пример правильный)
 
 24.  Сергей Кедров 01.07.2008 11:15 
 Раз роль автора в интерпритации произведеия, как мы тут установили, так невелика, то почему в искусствоведении столько внимания автору? Где жил, с кем жил, как? Есть же картины неизвестных авторов. И от того, что автор неизвестен они не стали ни хуже ни лучше. Автор - мало значительный технический момент, зритель - истинный творец смысла произведения.
 
 25.  Ирена Голуба 01.07.2008 12:03 
 24) Понятно, что внимание искусствоведов и публики к личностям художников велико... Хочется понять, "откуда что берется" :) Вот Рембрандт - пьяница, гуляка, транжира, задавака и нахал, а ведь гений... :)
 
 26.  Liudmila Pantelejenkova 01.07.2008 16:44 
 А вот кому обычно нужно внимание это автору.И творит ли он пьяный ли, под дурью ли,абы трезвый и в костюме .А вы посмотрите, как на лайне мы все хвалим друг друга, одна патока сплошная.А ведь приятно.А бывает и ревность.Вот того похвалили а меня нет.
Так что автору, как вы осмыслите его замысел( благо если вообще он был изначально, или по утру с трезвыми глазами, а это што такое)по барабану.Главное, что б хорошо.Ласково, и с тонким , а можно и толстым намеком на его исключительность и гениальность.
Так, что господа Рембранты, Шишкины, Дали и пр...
Да здравствует наша собственная исключительность, в купе с положительной интерпритацией и осмыслением нашего творчества толпою людскою...
 
 27.  Пятна 01.07.2008 17:48 
 /24/ уже установили? :)
 
 28.  Сергей Кедров 01.07.2008 19:24 
 /27 Так ведь ни кто не возражает. Стало быть так оно и есть. Против правды не попрешь!

 
 29.  Артем Ермаков 01.07.2008 19:29 
 28 промоушен важней автора и зрителя
 
 30.  Пятна 01.07.2008 19:37 
 /29/ бабки то есть?
 
 31.  Артем Ермаков 01.07.2008 19:42 
 нет аршавин с павлюченко в полуфинал сами вышли :)))
 
 32.  Сергей Кедров 01.07.2008 19:45 
 /29 Но ведь промоушен - это тоже интерпритация, а промоутеры - зрители. Так что - это частный случай.
 
 33.  Артем Ермаков 01.07.2008 19:46 
 
на 32 30
 
 34.  Сергей Кедров 01.07.2008 19:54 
 /33 Так. Я чувствую - меня разводят на бабки.
 
 35.  Пятна 01.07.2008 19:57 
 /34/ действительно, Сергей, сколько можно задаром интерпретировать.
 
 36.  Артем Ермаков 01.07.2008 19:58 
 34>все так или иначе на них попадают
время вот что самое дорогое
 
 37.  Сергей Кедров 01.07.2008 20:23 
 А вот такая фотография? Что это если не интерпритация авторской живописи? Вы толкаете зрителей лайна на интерпритацию интерпритации. А это уже слишком.
 
 38.  Олег Елесин 01.07.2008 20:25 
 37 отрицание отрицания, значит, не слишком, а это слишком? ))
 
 39.  Артем Ермаков 01.07.2008 20:27 
 любая фота это интерпритация интерпритации
 
 40.  Пятна 01.07.2008 20:29 
 /37/ толкаем зрителей лайна, на интерпретации?? Похоже Вы переоцениваете наши скромные возможности.
 
 41.  Сергей Кедров 01.07.2008 20:37 
 Одно дело интерпритация от производителя. И совсем другое перпродажа. Я думаю маржа у Пятен заложена приличная.
 
 42.  Артем Ермаков 01.07.2008 20:39 
 производителя чего?простите
 
 43.  Сергей Кедров 01.07.2008 20:40 
 /42 Того чего интерпритация.
 
 44.  Артем Ермаков 01.07.2008 20:42 
 43\высоко замахнулись
 
 45.  Сергей Кедров 01.07.2008 20:46 
 /44 Мне уже счет выставляют (35). Так могу я хотя бы поторговаться?
 
 46.  Артем Ермаков 01.07.2008 20:48 
 45\почемунет
 
 47.  Ирена Голуба 01.07.2008 22:08 
 Давайте раз и навсегда установим орфографию слова ИНТЕРТРЕПАЦИЯ !
 
 48.  Пятна 01.07.2008 22:13 
 /47/ мы тонко намекали
 
 49.  Liudmila Pantelejenkova 01.07.2008 22:19 
 Есть еще вариант
Интертрепанация
 
 50.  Олег Елесин 01.07.2008 22:20 
 47 а может по-русски базарить. типа толкование или трактовка
 
 51.  Владислав Старцев 01.07.2008 23:59 
 /23/ Я тоже не уверен, но так Пушкин интерпретировал историю.
/24/ Зря Вы иронизируете насчет зрителя. Автор - донор, зритель акцептор. Зритель питается тварчеством автора. Тигр питается антилопами, при этом антилопа может прожить без тигра, тигр без антилопы - нет. Тем не менее с точки зрения тигра - он главней! Так и зритель - как хочет, так и трактует, а бедный автор то уже все в своем произведении сказал, и ответить не может (особенно, если его уже нет...).
 
 52.  Пятна 02.07.2008 00:09 
 /50/ толкование можно, трактовка - нельзя, нерусское.
 
 53.  Сергей Кедров 02.07.2008 01:32 
 /51 "Автор - донор, зритель акцептор."
Это еще одна отдельная тема. Кто донор и кто акцептор? Судя по мучениям авторов по поводу их непризнания, они вполне себе акцепторы. Да и авторы на лайне - зачем выставлять свои работы? Что бы акцептировать отношение зрителей. Любое. Зритель менее зависим (если вообще зависим) от автора.
/47 Итерпретация, интерпретация, интерпретация, интерпретация, интерпретация
 
 54.  Ирена Голуба 02.07.2008 08:49 
 53) Сергей :) Мне больше нравится модель "обмен сообщениями"... Тогда все устаканивается - автор сообщает что-то миру и жаждет слышать ответ... У мира есть свои вопросы и если сказанное Автором вдруг на них отвечает, то у него будут спрашивать еще...
 
 55.  AndrewA 02.07.2008 19:02 
 а где "переклички"? нафиг
не виду
надо полагать фота отстой?
 
 56.  AndrewA 02.07.2008 19:03 
 мне ваще непонятно, думают ли пятна во время съемки о перекличках. в сомнениях весь
 
 57.  AndrewA 02.07.2008 19:04 
 19 20
второй третий план грите...?
тут?
хм
где?
 
 58.  AndrewA 02.07.2008 19:10 
 52 "трактовка" от слова "тракт"
от того же слова и "трактор"
трактор - пахтакор
пахтакор - динамо
динамить - трактовать
...
(- тренирусь в "связях")
:)
 
 59. Юрий Баранкин 29.07.2008 03:24 
 мужская
 
 60.  Пятна 29.07.2008 03:28 
 /59/ медаль дайте
 
 61. Юрий Баранкин 29.07.2008 03:29 
 медаль
 
 62.  Пятна 29.07.2008 03:31 
 /61/ правда ваша
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru