Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Просто лужа

Просто лужа


Ольга Охлопкова
20.06.2008


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Владимир Корнев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Ольга Охлопкова 20.06.2008 13:02 
 "Члены", ставящие 2ки3ки, Вы бы что-нибудь когда-нибудь написали бы, пожалуйста, мне Ваше мнение интересно, оценки никакой роли для меня не имеют (на видные места не претендую), а вот мнение (если человек достойный) может быть очень интересно - нравятся альтернативные позиции, хотя редко соглашаюсь с ними :)

 
 2.  Ольга Охлопкова 20.06.2008 13:31 
 1/ зы: тем более до сих пор не могу даже посмотреть чей "чугун" - лень дойти до сберкассы, перевести деньги на счет лайна, нет бы админу сделать так, чтобы через сотовый телефон можно было переводить деньги не отходя от компьютера :)

 
 3.  Aleksandr AZ 20.06.2008 14:29 
 Не представляю, что бы мы делали без луж! Скольких замечательных снимков лишились бы! Может пора конкурс устроить на самую лучшую лужу? Я бы проголосовал за эту!
Очень нравится!
 
 4.  Алексей Головин 20.06.2008 14:39 
 Не знаю, почему 3 кто-то поставил, а мне нравится - пятерку поставлю!
Ольга, по поводу оценок... Ходит такое мнение, что это "програмные" оценки - стрясти деньги на счет сайта
 
 5.  Ольга Охлопкова 20.06.2008 14:48 
 4/ "стрясти деньги на счет сайта"

- вероятно, но среди них есть, как мне кажется, и постоянные чугунодавители - они давно, еще до ввода возможности посмотреть "кто-что", вот они-то как раз и представляют интерес - если так устойчиво "не нравится", чтобы постоянно смотреть, то любопытно, что же именно интересно постоянно смотреть, чтобы так постоянно не нравилось? ;-))

 
 6.  Ирина Адамова 20.06.2008 15:06 
 интересная живая фотография. Вдохнуть жизнь в лужу! - мне нравится!
 
 7.  Алексей Головин 20.06.2008 15:07 
 Однако Вы завернули... )))),

Перевод денег за просмотр... Меня жаба душит. ))) Чтобы узнать анонимов - платить не буду. Пусть 2 ставят... Сделали бы лучше так, чтобы без обязательного коммента нельзя было бы поставить оценку. И все вопросы сразу бы снялись...
 
 8.  Ольга Охлопкова 20.06.2008 15:32 
 7/ на анонимов смотреть не интересно - потому и не смотрю :-), но вдруг там ненароком окажется кто-нибудь из "низ__ходящих", а я не знаю, что меня удостоили вниманием ))
 
 9.  Надежда Байкова 20.06.2008 15:57 
 /2/ а не надо ходить до сберкассы... существуют webmoney
 
 10.  Ольга Охлопкова 20.06.2008 15:59 
 9/ я как-то ими еще не пользовалась (( это просто?
 
 11.  Алексей Головин 20.06.2008 16:46 
 9,10/ не удивлюсь, если после оплаты высветится "автор - *** ***" ))))
 
 12.  Михаил Геллер 20.06.2008 16:59 
 (1) Не заходил на эту картинку, поэтому не увидел вопроса. Поэтому не сразу отвечаю. Одну из троек (если их несколько) поставил я. Честно говоря, поставил бы и двойку, но это противоречит правилам сайта. Я считаю, что переворачивание отражений - не только штамп, но и свидетельство того, что автору нечего сказать. Потому что мысль о похожести отражения на реальный неперевернутый мир более чем тривиальна. Или Вы хотели сказать что-то другое?
Если бы картинка не была перевернута, я оценил бы ее на 3,5. Потому что отражения в лужах несколько... как бы это помягче... навязли в зубах. На мой скромный взгляд, это такой же моветон, как закатики и пушистые котятки с розочками.
 
 13.  Ольга Варванович 20.06.2008 17:16 
 Интересное отражение!
 
 14.  Анастасия Руфф 20.06.2008 17:36 
 12/ Михаил! Вы теряете интерес к жизни? Увидели перевёрнутую отражёнку и сразу - тьфу, штамп! 2! А всмотреться - лень. Почувствовать, понять - а зачем?
"навязло в зубах" - так это Ваши проблемсы! - сходите посмотреть яркую, неотражённую рекламу Колгейта или в раздел ню - посмотрите на раскоряченных девиц с сися-писями- может вернётся прежняя наблюдательность и интерес к жизни возрастёт! Успехов! :)
 
 15.  Алексей Головин 20.06.2008 18:17 
 12/ Хм?! Михаил, а чем отражения в лужах отличаются от ссылка или от ссылка ? Или вы имели ввиду, что "навязли в зубах" только отражения именно в лужах? Тогда не понятно, почему такая предвзятость именно к лужам? И чем вам не нравятся "закатики"? )))
 
 16.  Надежда Байкова 20.06.2008 18:40 
 /10/ у них на сайте все подробно написано, там же и программку можно скачать
 
 17.  Ольга Охлопкова 20.06.2008 19:08 
 12/ Спасибо, Михаил, я рада, что Вы зашли "живьем".

"Потому что мысль о похожести отражения на реальный неперевернутый мир более чем тривиальна."

- А разве я сказала где-нибудь, что хочу, чтобы видели в этом снимке "реальный неперевернутый мир"? Сама я, наоборот, даже в реальном неперевернутом мире часто вижу что-нибудь ирреальное )

 
 18.  Ольга Охлопкова 20.06.2008 19:20 
 16/ надо посмотреть, спасибо :)
 
 19.  Ольга Охлопкова 20.06.2008 23:06 
 12/ еще немного..
По-моему, все что Вы перечислили, Михаил, может быть снято интересно - и лужи, и закаты, и даже котята. И зависит это от того, кто держит фотоаппарат в руках. Хороший фотограф (я не о себе:) снимет совершенно банальный сюжет так, что там от банальности и следа не останется, зато плохой сумеет превратить в банальный любой сюжет. И чем Вас так "прогневили" перевернутые лужи? Лужи вообще очень интересно снимать - каждый момент в луже (особенно если с отражением в ней людей) уникален, да и без людей тоже все меняется в ней - сами лужи скоротечны. Опять же совершенно натуральные искажения, а не какие-нибудь фотошопные эффекты.
Эта фотография из небольшой серии (8 фотографий) про перевертыши, вся серия - перевернутые отражения или в лужах, или в мокром асфальте, один - в реке, но мне кажется, что они все абсолютно разные и говорят о разном - это на предмет того, что все они "штамп", и "что автору нечего сказать" через них.
 
 20.  Егор Неделя 20.06.2008 23:18 
 наверняка можно снять непошло перевернутое отражение в луже. Но до сих пор не попадалось
 
 21.  Владимир Травников 20.06.2008 23:21 
 20\ надо было снять только вон те симпатичные фонари с проводами, получилось бы не "пошло"
 
 22.  Ольга Охлопкова 20.06.2008 23:23 
 20/ очень жаль, что именно Вам мои лужи кажутся пошлыми :(
 
 23.  Егор Неделя 20.06.2008 23:24 
 22/ не только ваши )
 
 24.  Ольга Охлопкова 20.06.2008 23:33 
 21/ именно из-за фонарей с проводами этот кадр и получил "жизнь", но их одних мало - им нужен интерьер )

 
 25.  Егор Неделя 20.06.2008 23:35 
 с другой стороны, по замечанию б.михайлова под одной его карточкой,
"для фотографа очень важно иметь силу воли чтобы фотографировать закат и не обращать внимание на интеллектуальную кампанию против этого".
Так что не обращайте внимание на моё или чье-либо еще мнение
 
 26.  Ольга Охлопкова 20.06.2008 23:56 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 27.  Михаил Геллер 21.06.2008 12:55 
 (15) Это уж Вы сами подумайте. Но я Вам точно говорю: отличаются.

Закаты и отражения в лужах снимать, конечно, можно. Вот показывать их не стоит. Разве что, нсли это потрясающие, уникальные, удивительные закаты и отражения. Бывают они, кстати, крайне редко - потому и уникальны. Некоторые неперевернутые отражения в лужах в принципе могут, видимо, быть интересны (хотя, честно говоря, таких не встречал), но
я вот чего не понимаю: переворачивая отражение, автор что хочет этим сказать?
 
 28.  Ольга Охлопкова 21.06.2008 13:08 
 27/ "переворачивая отражение, автор что хочет этим сказать?"

- То же самое хочет сказать, что и когда не переворачивая отражение, и когда вовсе не отражение. Автор показывает только те кадры, которые его чем-нибудь "зацепили". Причем к каждому кадру подходит индивидуально - иногда с точки зрения "визуальности", иногда с точки зрения "литературы", чаще всего где-то посередине - со своей собственной точки зрения.
Потому на универсальное понимание всеми выставляемых мной кадров не претендую. Они бывают разные. Конкретно это, вероятно, просто не Ваше. А лужи совсем не виноваты :-))

 
 29.  Михаил Кондров 21.06.2008 13:10 
 /21/ нет, надо было принести зеркало и снять неперевернутое отражение в зеркале. тогда уж точно и не штамп, и не пошло.
 
 30.  Михаил Геллер 21.06.2008 13:19 
 (28) Вы все-таки не ответили на вопрос. Вот Вы сняли это отражение. Ладно, с кем не бывает :). Но потом вы взяли и перевернули картинку. Зачем?
 
 31.  Nathan Vermuth 21.06.2008 13:22 
 Хороший кадр, Ольга!
 
 32.  Ольга Охлопкова 21.06.2008 13:23 
 29/ Хорошая мысль, и фотошоп, чтобы перворачивать кадр, больше не нужен будет. Да и зеркало можно не носить с собой, снято на Большой Покровке в Нижнем - там оно стоит недалеко от этого места, надо было позаимствовать на время съемки :)
 
 33.  Ольга Охлопкова 21.06.2008 13:47 
 30/ Разве не ответила? :-)
Попробую еще раз. У меня нет определенных заданий от редакции, потому снимаю то, что покажется просто интересным, в основном на улице. Когда смотрю на снятое, то руководствуюсь для выбора снимков уже другим критерием - цепляет/не цепляет хотя бы саму себя. На этот снимок в неперевернутом виде два года назад не обратила внимания, а недавно натолкнулась на него (искала другой), почему-то решила перевернуть этот - и в таком виде он меня "зацепил". А почему зацепил? это я потом, если возникает надобность, придумываю, можно сочинить какой-нибудь сюжет, можно поискать какую-нибудь перекличку. Кстати, здесь вроде только собственный сюжет вижу - то есть литература :)

 
 34.  Михаил Геллер 21.06.2008 13:56 
 (33) Понятно. "почему-то решила перевернуть" означает, что Вы сами не знаете, зачем это сделали. Если это стадия в развитии - тогда ничего страшного. Если устоявшаяся позиция - ничего хорошего :).
Что до литературы в фотографии, я ничего против нее не имею.
В отличие от YG, я считаю, что если литературы в фотке нет - она малоинтересна.
 
 35.  Ольга Охлопкова 21.06.2008 14:11 
 34/ "Если это стадия в развитии - тогда ничего страшного. Если устоявшаяся позиция - ничего хорошего"

- Почему? Разве Вы поступаете по-другому? То есть сразу после съемки можете определить какие кадры хорошие и нужные? А остальные в корзину?
Я обычно отбираю после съемки какие-то, которые сразу бросаются в глаза, а про остальное "забываю", потом когда-нибудь пересматриваю, чаще всего уже случайно. Старое не выбрасываю, потому искать среди завала что-то определенное стало уже сложно. Потому чаще всего наталкиваюсь на что-то старое, "сама не зная, зачем это сделала" :)
А сюжет (смысл) для себя я придумываю практически ко всем своим снимкам - если не вижу его, не выставляю такой снимок.

 
 36.  Михаил Геллер 21.06.2008 14:17 
 (35) Обычно я снимаю заранее придуманные кадры. Потом из нескольких дублей или вариантов, если они есть, выбираю тот, который кажется наиболее близким к замыслу.
 
 37.  Ольга Охлопкова 21.06.2008 14:28 
 36/ А я никогда не знаю, что именно сниму, это для меня самой загадка. Иногда вообще ничего интересного за несколько часов хождения не увижу. А иногда сразу - удачный кадр, бывает (редко) что несколько удачных за короткое время. Много зависит еще от собственного настроения и от настроения людей на улице. Люблю снимать в праздники - люди на фотоаппарат не обращают внимания.

 
 38.  Михаил Геллер 21.06.2008 14:46 
 (37) Съемка по принципу "пойди туда, не знаю куда, и сними то, не знаю, что" по моему скромному мнению малоэффективна. Сами же говорите, что за много часов хождения - ничего интересного. К тому же, трудно представиь себе человека, который идет в лес за грибами, но при случае и медведя подстрелит. Или идем за грибами и берем корзинку, а смотрим под ноги, или идем за медведем, берем ружье, а смотрим вдаль :).
 
 39.  Ольга Охлопкова 21.06.2008 15:56 
 38/ Вероятно малоэффективно, но зато интересно - что-то типа охоты. И как заранее знать, что именно попадется интересного на просто улице? Это ведь не постановка.
Опять же про грибы, за грибами я хожу с фотоаппаратом, в результате тоже больше смотрю по сторонам на предмет ракурсов, а не под ноги, к тому же, можно пойти в известные грибные места и ничего там не найти, но зато по дороге сфотографировать медведя, тем более настоящее ружье я все равно никогда не возьму - не буду убивать зверей.

 
 40.  Ольга Охлопкова 21.06.2008 16:14 
 зы: "В отличие от YG, я считаю, что если литературы в фотке нет - она малоинтересна"

- а я, похоже, посередине - считаю, что в фотке должно быть и то, и другое :)
 
 41.  Михаил Геллер 21.06.2008 17:16 
 (39) Знать, что именно интересного попадется на улице, достаточно просто. Примерный круг возможных событий не так уж широк. Чаще всего случается примерно одно и то же. Так вот, нужно представить себе, какое именно из возможных событий необходимо Вам во время данной съемки для раскрытия избранной Вами на этот раз темы. И выходить на улицу в поисках и в ожидании именно этого события. И постановка тут не при чем.
Да, я писал уже неоднократно, что формальные-визуальные моменты, о которых говорит YG, несомненно улучшают снимок, где есть литература. И ни в каком случае не спасают снимок, в котором литературы нет. Потому что сами по себе они, на мой взгляд, стоят не много.
 
 42. Марина Круглова 21.06.2008 17:24 
 на лайне есть весьма популярные авторы, из 2 и 3 группы, которые успешно снимают и также успешно выставляют перевернутые отражения. очень часто там отражается природа. у вас отразилась жизнь.

 
 43.  Ольга Охлопкова 21.06.2008 17:42 
 41/ "Знать, что именно интересного попадется на улице, достаточно просто. Примерный круг возможных событий не так уж широк."

- Согласна, если идет речь о репортаже с какого-нибудь мероприятия. Да и то и там могут быть "сюрпризы". Но уже в жанровой съемке заранее определить, что можно увидеть интересного на какой-нибудь центральной улице с кучей народа? Мне кажется, что это проблематично. А как заранее продумать какие-то этюды, когда вдруг видишь интересные тени или когда совсем обыденные вещи преображаются из-за игры света?
Да я и не знаю заранее, какая меня конкретно тема интересует, мне все интересно - что увижу! :)
Хороший снимок с только хорошими формально-визуальными моментами может быть интересным. Также может быть интересен хороший снимок только с хорошей литературой. А вот когда они вместе - то это уже очень хороший )

 
 44.  Михаил Геллер 21.06.2008 17:48 
 (42) Флаг им в руки.
(43) "...Мне кажется, что это проблематично"
Все зависит от опыта.
 
 45.  Ольга Охлопкова 21.06.2008 17:49 
 44/ мне думается, что все зависит в большей степени от характера :))
 
 46.  Ольга Охлопкова 21.06.2008 18:16 
 42/ у меня с природой тоже есть :) спасибо
 
 47.  Игорь Туров 21.06.2008 18:28 
 Симпатичная.
 
 48.  Галина 21.06.2008 19:43 
 Карточка, помнится, понравилась, и в целом, с первого взгляда, и много в ней забавных неожиданностей, например, люк - как круги на воде... но принялась читать комментарии и скромная радость от увиденного погасла (*помнится* относится к впечатлению до чтения, не к какому-нибудь прежнему просмотру). Такого не выдержит и более сильное впечатление, чем то, которое без труда извлекается из этой лужицы. Вспомнились давние в другом месте дискуссии об урожайности луж. Эта ведь столь же нелепа, хотя и с другими акцентами.
Неужели здесь действительно имеют право быть выставлены только те работы, которые способны выдержать всерьёз сравнение с шедеврами фотографического искусства всех времён и народов?
Между прочим, Оля, а как Вы узнаёте, какие оценки? У меня кнопочка info довольно давно ничего не раскрывает, я думала, у всех так..
А ещё подумала: а вот если бы Вы от этой кнопочки отключились, полностью, то ведь лужица не была бы превращена, бедняжка, в плевательницу, а заглянули бы в неё несколько человек, кто-то, может, улыбнулся бы, кто-то и сказал бы о том, что ему перевёрнутые отражения все и без исключения надоели, но не пришлось бы этой *просто лужe* отстаивать право луж на существование в фотографии, к каковой миссии она определённо не готова. Ведь всё началось именно с вопроса, почему не только высокие оценки.

 
 49.  Ольга Охлопкова 21.06.2008 19:59 
 48/ "Ведь всё началось именно с вопроса, почему не только высокие оценки"

- Галя, Вы совсем не поняли вопрос. "Почему не только высокие оценки" меня совершенно не интересует. Мне ставят двойки-тройки всегда, и меня это вполне устраивает, наоборот, настораживает когда их нет. Этот вопрос я задала исключительно потому, что хотела поговорить "живьем" с теми, кто ставит эти оценки, что вообщем получилось, и я этому рада.
А не отключаю оценки потому, чтобы иметь хоть какое-то подтверждение - хорошо или плохо то, что выставляю, чтобы было что-то типа ОТК, так как все, что выставляется здесь - это варианты, которые можно печатать.

 
 50.  Галина 21.06.2008 21:09 
 49/ Должна признаться, что опять написала, не дочитав до конца, оттолкнувшись от чего-то в середине, а то бы сказала несколько иначе. Но по сути это мало что меняет. Всё равно не понимаю и никогда не пойму, что же в такой дискуссии оказалось выяснено. Может быть, некую информацию, небесполезную в будущем для предсказания успеха - неуспеха, можно извлечь, не более того. Больше заговаривать об этом с Вами не буду.
 
 51.  Алексей Щеголев 21.06.2008 22:35 
 здесь несколько мешает бутылка, делая переворот более очевидным...
нра
 
 52.  Ольга Охлопкова 21.06.2008 22:47 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 53.  Ольга Охлопкова 22.06.2008 08:34 
 51/ пусть живет - она тут единственная объемная "реальность", пусть с фонарем перекликается по ту сторону :)
 
 54.  Ольга Охлопкова 22.06.2008 10:24 
 44/ кстати, Михаил, может пора меня уже разбанить, обещаю - спрашивать про то что скажет начальник транспортного цеха больше не буду, мне вообщем-то понятно, что он хотел сказать :)

 
 55.  Felix Tammi 22.06.2008 15:45 
 Смешно читать, что отражение в луже может быть пошлым!.. А тени, например, пошлые или нет в таком случае? или портреты?.. А если снять отражение, свесившись вниз головой, и не переворачивать в ФШ, тогда отражение будет менее пошлым?.. :)

- Насчет этой карточки, Ольга, что0то она не покатила, нмв.
 
 56.  Ольга Охлопкова 22.06.2008 15:54 
 55/ это не страшно, у меня и другие есть :)
 
 57.  Felix Tammi 22.06.2008 16:50 
 Не сомневаюсь! :)
 
 58.  Ольга Охлопкова 22.06.2008 16:52 
 57/ спасибо )
 
 59.  Михаил Геллер 23.06.2008 00:18 
 (54) Если хотите :).
 
 60.  Ольга Охлопкова 23.06.2008 08:12 
 59/ ок )
 
 61.  Ольга Охлопкова 23.06.2008 12:03 
 Всем большое спасибо!
 
 62.  Luba Bybna 21.07.2008 21:05 
 39 - согласна, только вы с медведем поосторожнее, он всё-таки не грибы ;)
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru