Хорошо, но плохо. Судя по комментам, зритель снова видит не пластическую ситуацию, а литературную. Отрезать девушку справа, оставив одну парочку, и будет фотография, а пока только картинка
/7/ Пластика состоит не только из линий, крестиков и ноликов, но и из людей, выражения их лиц, их состояния, а также из того, как эти люди воспроизведены с помощью света и прочих профессиональных вещей. Иначе как отнестись к просто портретам в живописи и фотографии? Они вне пластики? Здесь с пластикой все хорошо. Соотношения состояний людей прочитывается хорошо, но многозначно. То-есть, можно каждому зрителю придумать свой сюжет. Литературщина возникает тогда, когда всё ясно, как мычание и многозначности нет. М.б. стоит чуть подрезать справа, чтобы ушла темная линия рамы окна.
11) Вы правильно говорите, Дмитрий, но мне просто кажется, что здесь все же только люди. а пластика хороша когда есть и люди, и - что-нибудь из - линии, крестики, нолики, свет, пространство, пресловутые переклички (желательно ненавязчивые глазу).
здесь есть люди - хорошие, в смысле фактурные, колоритные; есть свет. но дальний план, хоть и есть некоторые симпатичные моменты в узорном ритме росчерков на стекле и прямоугольников потолка станции, все же "скучноват", что ли. как мне кажется ) бывает интереснее, бывает, когда вся карточка затягивает, закруживает, а здесь "интересное глазу" как-то простовато выстроено в линию.
она, по-моему, хорошая, симпатичная карточка, но у Светы интереснее есть именно с точки зрения общего решения пространства кадра.
а резать, я думаю, не поможет, честно говоря.
7> Анна я как только увидела этот кадр поняла, что девушка лишняя и сразу же его и обрезала. Но там мне что то не понравилось и я вернулась к исходнику. В мыслях же было вернуться к обрезанию позже. Вчера съездила в Москву наснимала...от одного снимка бегаю к другому...
А вообще сонная еще мало что соображаю ..почитаю ваши комменты позже.. спасибо за внимание
"Пластика состоит не только из линий, крестиков и ноликов, но и из людей, выражения их лиц, их состояния, а также из того, как эти люди воспроизведены с помощью света и прочих профессиональных вещей."
Вы ищете пластичность в частностях, а я говорю о целом изображении как единстве.
Кстати, в душевном состоянии этих персонажей нет пластичности, потому что нет гармонии, созвучия друг другу. Скорее есть разъединение, дискомфорт, вызывающий внутреннее отторжение.
Эпатаж, конфликт, противоречие - порождения современного искусства. Пластичность, уходящая корнями в античное искусство, по определению является антиподом этих явлений.
Можно подходить по-разному к изображению, кому-то ценны противоречия между "циничными рожами" (что в них циничного?) и трогательной девушкой, кому-то внутренние душевные состояния, а кто-то ищет то, что я сказала - пластику, и не стоит подменять одно другим: если изображение не цельно, то оно не цельно, сколь бы ни были сногосшибательными и взаимосвязанными "выражения лиц".
Фото выиграло бы и с точки зрения эмоций, если его обрезать. Оно бы стало "о хорошем". Потому что непонятно было бы куда смотрит парень, не к чему было бы привязывать его взгляд, который устремлен вдаль. Два главных персонажа замкнулись бы сами на себя. Поскольку нынче есть и третий персонаж, никак не связанный с остальными, кроме отрешенного выражения лица, то зритель вынужден додумывать его назначение. Взгляд молодого человека параллелится с вглядом девушки в белом (хотя они даже не смотрят ни в одну сторону, ни в одну и ту же точку), создавая "связь", надуманную зрителем. Между тем, они так же разобщены взглядами, как и тонально, как и "линиями, крестиками и ноликами". Эта разобщенность не дает им срастись, несмотря на выражения лиц, и порождает напряжение, противоречие и ощущение лишнего в картинке.
Ну что ж. Я обработал это фото. Подчеркнул то, что имеет ценность как линейные элементы - именно - руки. Обрезал лишнее, чуть высветлил лицо парня и руки персонажей, а светлую куртку девушки справа притемнил. ссылка
18 - если резать, то почему бы резать до конца:) зачем тут белая рука справа? Если по принципу "это тоже рука и она тоже сложена на груди" - то это чистый формализм от ума, без вИдения. Эта рука ничего не дает изображению, лишь утяжеляет и замусоривает его.
А я бы ничего не резал. Ну может быть ухо справа.
Пластичность этой фотографии (если я правильно понимаю термин) вижу в горизонтальных ритмах - штрихи на стекле, контрформы, образованные головами на фоне стекла, руки, группы горизонтальных линий от сложенных пальцев, складок белого рукова, полосатого короткго рукова, и наконец ноги.
К тому же сочетание штрихов на стекле и контрформ придает динамики кадру.
И еще - юбка правой девушки и рубашка правого мужчины, похожие штрихи у голов девушек, круг вокруг головы правого мужчины, белая куртка девушки, как инверсия футболки левого мужчины, взгляды, про которые было сказано. Эта система связей придает странность фогографии. Любое дополнительное кадрирование все это рушит.
А историю на эту странность (про хорошее, плохое, конфликт, любовь)каждый для себя сам сочинит. У меня то же есть, но будет очень длинно.
Еще на превьюшке посмотрел - контрформы здесь интересны.
И колонна на заднем плане - ось сравнения двух девушек.
Очень интересная фотография. Про сложные связи между людьми.
Дмитрий я когда резала фото под портрет, то тоже отсекала оконные рамки (вернее одну слева), а в полном кадре почему то уцепилась именно за них. (И руки обрезала пополам)Спасибо за вариант..все таки интересно другой взгляд.
Очень нтересны также мнения, особенно полярно разные:)
/29 Ну нет, Марина. С этим я не согласен. Редко встретишь фотографию с большей симметрией. И взгляды - ну просто один зеркальное отражение другого, и по смыслу (выражению) то же. И ось симметрии присутствует явно.
28/сравнение двух девушек,похоже,идет у вас на смысловом уровне девушка-девушка,на визуальном надо бы сравнивать пара-девушка,и вот тут никак не получается,потому и кажется снимок негармоничным,нмв
(31) заркальное отражение взглядов в отношении девушки в белом подразумевает ее (девушки в белом) взгляд в ПВУ, а не вверх перед собой. Наличие оси симметрии еще не гарантирует симметрии персонажей (девушек). И уж точно одна девушка не симметрична связанной и взглядами, и руками паре слева.
/34 Да для 100% зеркальности так. Но существующего приближения достаточно, что бы это воспринималось, как зеркальное отражение.
Явное "Наличие оси симметрии еще не гарантирует симметрии" - без первого слова звучит забавно. Я имел ввиду, что ребро колоны - ось сравнения.
Пару слева целиком я с девушкой в белом не сравнивал.
Вообщем Вам не хватает "большей симметрии, что ли, хотя бы в направлении взгляда." , а мне хватает. Спорить, видимо, бессмысленно.
37/если говорить о визуальности,то симметричны темная фигура,а это пара,объединенная темным тоном футболок,линией рук и линией взгляда девушки,и белая фигура,их и надо сравнивать,думается,вы же,как мне кажется,все же сначала выделяете смыслово девушек,разбивая надвое визуально единую пару
Я думаю, ничего резать не нужно: если оставить пару справа, фотография, конечно станет визуально целостной, но слишком очевидной. На мой взгляд, эта работа сложнее, - что, как мне кажется, чувствует ее автор.
Я бы несколько притемнил одну область:
ссылка Тогда, худо-бедно, но начинает работать визуальная связь полосок в области над головой девушки и полосок рубашки неизвестного господина, представленного своим ухом.
Таким образом, сама девушка в белом оказывается связанной с человеком справа. Следовательно, хотя фотография и разваливается на две части, но каждая из них "говорит" на вторичном (изобразительном) языке о связях людей, одна из которых реализована и в первичном языке, а вторая - чисто визуальна.
Такой вариант делает фотографию нетривиальной по применяемым изобразительным приемами и создает непростой поэтический сюжет.
17/ "Кстати, в душевном состоянии этих персонажей нет пластичности, потому что нет гармонии, созвучия друг другу. Скорее есть разъединение, дискомфорт, вызывающий внутреннее отторжение."
- дискомфорт в ситуации :) у меня, например, первая мысль была, глядя на эту картинку - девушка в центре в сложившейся ситуации лишняя, по краям сидит готовая пара - у них много общего, возникает ощущение связи между ними, как говорят, созданы друг для друга - вот и перекличка похожего, а "лишняя" девушка в центре - она же ось для фотографии.
Хотя это все, конечно, тоже литература :-)
---
41/ долго пыталась увидеть разницу.. пора, наверное, выкидывать монитор )
26/ "Вообще, с каких это пор выражения лиц относят к пластике?
Что происходит, трудно открыть словарь?" - цитата.
На хамство про словарь не отвечаю, а по сути вот что.
Наверное, с тех самых пор, когда выяснили, что выражение лиц передается как раз с помощью линий, иллюзорных объемов, соотношения теней и светов, выявления или затенения глаз и т.п.
/40 Нет, Виталий. Я понимаю, что Вы говорите. И я мог бы написать - симметричны две формы, образованные руками, группа пятен, образованная головами, глазами, лбами и т.д. Но это длинно. Наличее такой симметрии объединяет (провоцирует к сравнению) ни чуть не меньше, чем перечисленные Вами связи. А может и больше.
/41 Вот все точно. Мне больше ничего с этой фотографией делать не хочется. И ухо не мешает.
20 - возможно так. Я не люблю рассмотрение картинок на основе "атмосферы". Думаю, если "атмосфера" ломает пластическое в изображении, то нужно жертвовать атмосферой. Резаный по-Вашему вариант, к слову, гораздо атмосфернее оригинала
Юре: ты ведь понимаешь, что про пластичность все не так однозначно, и то, о чем говорит Дмитрий, не имеет прямого отношения лишь к формальной составляющей кадра. Что касается изображенного, то тут вполне можно говорить о пластике тел, как минимум, которые своими позами и мимикой составляют типичные примеры авербального текста. В частности, такие способы репрезентации свойственны театру (игра актера, где, кроме текста, важны движения тела и выражение лица), спорту (пластика движений гимнастов, лыжников) и тд. Это все о пластике изображенного. Большинство обращает на это внимание. Мало кто видит второе - пластику изображения. Должно ли первое дополнять второе - не знаю. По мне, одно второе лучше, чем одно первое.
Резать! :)
(49) Про пластику тел понятно. Но "пластика выражения лиц, их состояний" (11) - это уже слишком.
Смешивать знак и значение - какой-то первобытный синкретизм.
"Что касается изображенного, то тут вполне можно говорить о пластике тел, как минимум, которые своими позами и мимикой составляют типичные примеры авербального текста. "
-- возможно, Дмитрий это назвал "пластикой".
Единственно, я за точность суждений и тщательность выбора слов.
кстати, покопала на вскидку пластичность - некоторые авторы, видимо, отождествляют еес понятием "гармония" и проецируют на все без исключения жизненные аспекты. если так, что "пластичность" состояния - вполне оправданная формулировка. попав в ограниченный круг людей, можно ощущать единодушие компании, или полный эмоциональный раздрай. ощущать почти физически, или шестым чувством, но ощущать конкретно. "непластичная" компания:)