8.Саша в твоей работе гораздо больше души на эту тему. Увы чаще всего я реагирую именно этим органом. Хотя и у YG (осмелел)есть шарм. Мне показалось что у девушки трусики зашли. И она их попровляет. А это жизнь и я ее люблю.:)На самом деле я всех люблю и тебя Александр и тебя YG. Ребята давайте жить дружно.:)
14.Для кого лутше?:))))))Меня зовут Пярвиз. Да менталитеты разнятся порой. Типа русского "Хоть горшком обзави только в печь не клади" и английского "Ругайте меня,хвалите меня,но фамилию произносите правильно".Обьединяет нас совсем другое.:)Чуства,эмоции.13.Нет на тему видеть в человеке человека,а не правильно раставленые линии,в каторых я кстате малехо разбираюсь.:)
/15 Пытаюсь компилировать из двух - "...в твоей работе гораздо больше души на эту тему..." "...на тему видеть в человеке человека,а не правильно раставленые линии,в каторых я кстате малехо разбираюсь." И получается очередная банальность.
У меня мечта есть - в один прекрасный день появится у Юрия Гавриленко адекватный оппонент. Корректно, аргументировано, внятно изложит что-то альтернативное. Пока же все "козьи потягушки".
С моей стороны оппонента не ждите.YG состоявшийся фотограф и вякать в его сторну подчеркиваю с моей сторны, счетаю делом постыдным и глупым.:)Я всего лишь оставляю себе право как зритель сказать свое сокраментальное нра или не нра. Если конечно Господин YG, делает свои работы для людей,а не для узкого круга специалистов.:)На мой взгляд надо работать для себя и нравится самому себе.:) Не надо строить глазки, все мировое искусство зиждется на этом.:)Вспомнился по чему-то случай с гимном советского союза. После утверждения едут в лифте Сергей Михалков и Евгений Евтушенко. Евтушенко мнется, мнется, и не выдержав говорит: Согласись Сережа, текст ну.. таво…. слабоват. Двери лифта открываются и выходя Михалков чеканя слова говорит: Женя….. Иди…… Учи…….. Текст……. 17.:))))))))))
(8) Саша, спасибо! Может быть, у тебя душевнее, - как пишет Пярвиз, - да только у меня подобных карточек 35 с пленки, а таких как эта - одна с десятка пленок.
Мне неудобно выкладывать на стол "дешевую продукцию". Помню, в начале 90-х мой знакомый поехал в Норвегию. В гостинице был общий стол. Мой знакомый прибегал первым и поедал бананы, т.к. каждый день их было почему-то мало. По советским (т.е. московским) ментальным шаблонам он думал, что бананы - редкость и стоят очень дорого. Однажды он спросил владельца, - от чего бананов так мало? На что получил ответ: "такие дешевые плоды ему неудобно выкладывать, - возьмите местные яблоки, оно дороги!". Вот и мне неудобно: хотя, понимаю, зритель хочет бананов. Впрочем пусть возьмет этот "крахмал" у других авторов.
Эту девушку я заметил на Болотной площади, ковылял за ней на одной ноге через мост до Александровского сада. Я прекрасно понимал, как и что нужно снимать. Сделал 6-8 кадров. Это работа.
(18) --- Пярвиз, это история о российском гимне? О советском гимне история была немного другая, как мне помнится. или Какой-то поэт сказал о гимне СССР: "текст - говно!". На что Михалков мгновенно отреагировал: "говно, а слушать будешь стоя!".
Так что об истоках вербального фундамента "мирового искусства" действительно стоит призадуматься,... призадуматься стоя.
И еще одно замечание. Давайте отвлечемся от "художественности" и посмотрим на фотографии с профессиональной "ремесленной" точки зрения.
Все говорят: душевная фотография, душевная карточка...
Душевная - затрагивающая эмоциональную сферу зрителя. Затрагивающая в первую очередь своим сюжетом, а не структурой изображения, которую средний зритель вообще не замечает.
Снимать эмоциональные фотографии не слишком сложно. Достаточно:
1) реагировать на происходящее вокруг фотографа так, как реагируют ВСЕ члемы социума, т.е. нужно быть средним человеком. Не выдающимся, не особенным, лучше - зарядным.
2) уметь элементарно скомпоновать кадр, чтобы он не раздражал зрителя.
3) показывать фотографию только членам того социума, которому принадлежит сам фотограф.
На последнюю проблему натыкались некоторые популярные в России фотографы, выставлявшиеся за рубежом: там их не оценили. Визуально карточки были неинтересны, а "за душу не брали", т.к. зритель принадлежал другой среде.
Вот и все. Эмоциональных карточек миллионы.
А чтобы найти в хаосе жизни неожиданную структуру, проявляющуюся только в плоскости кадра, от фотографа требуются незаурядные способности, отличные от скорости бытовых реакций. Поэтому на лайне так мало подобных фотографий. Многие за всю жизнь так и не научаются смотреть на происходящее "квадратными глазами".
О художественных фотографиях вообще умолчу.
Очень нравится, все здесь сложилось - и сюжет, и настроение и "художественность" ))
"лучше - зарядным."
- зарядным быть - это здорово, при случае можно и фотоаппарат от себя зарядить :)
"ковылял за ней на одной ноге через мост до Александровского сада. Я прекрасно понимал, как и что нужно снимать"
- автомобили подходящие тоже с собой прихватили по дороге в цвет к тапочкам? :)
А где другая нога?
8/ А мне и этот снимок нравится, они просто разные, про разные перекрестки и разные страны..
Хорошая картинка. Я бы немного притемнил линию на асфальте, что из-за девочкина левого плеча тянется через улицу. В этой работе удачно сложилось и человеческое, и квадратное.
22/ "На последнюю проблему натыкались некоторые популярные в России фотографы, выставлявшиеся за рубежом: там их не оценили. Визуально карточки были неинтересны, а "за душу не брали", т.к. зритель принадлежал другой среде."
- я не популярный фотограф, но провела небольшой эксперимент на себе, пришло как-то приглашение от французского сайта - выставила там несколько фотографий - и получилась примерно одна и та же пропорция, что на российских сайтах больше нравилось, то и там то же самое, причем смотрели только зрители из евросодружества.
И еще..
"Все говорят: душевная фотография, душевная карточка..."
- Юрий, почему Вы не допускаете, что то, что сейчас выглядит как просто "душевная фотография", через какое-то время будет "расшифровано" и включено в изобразительный язык? Как-будто уже все визуальные связи известны и ничего нового уже не будет? Не исключено, что именно Вы и расшифруете, если не будете смотреть на все просто душевное свысока :))
Эдит Пиаф. (фильм вспомнился)
Очень.
10/8."Саша в твоей работе гораздо больше души на эту тему"
Очень некультурно так говорить при всех имх:о) : на какую тему, какой(чьей) души, на сколько больше?
А понимать такие работы, я полагаю, учат на специальных курсах и не за просто так? Или хоть почитать можно что-то конкретное?
Иногда хочется разобраться - в чем же соль. И уяснить на что же требуется в таких работах в первую очередь обратить внимание.
Но своего направления мысли мне не хватает, а поспрошать лично как-то не решаюсь: YG человек, полагаю, занятой, да и видел я как-то, что уже отсылались интересующиеся в сторону обращения на курсы.
(29) "- Юрий, почему Вы не допускаете, что то, что сейчас выглядит как просто "душевная фотография", через какое-то время будет "расшифровано" и включено в изобразительный язык? Как-будто уже все визуальные связи известны и ничего нового уже не будет? Не исключено, что именно Вы и расшифруете, если не будете смотреть на все просто душевное свысока :))"
-- в любом случае изобразительный язык - это нечто в изображении, не связанное с "прямым смыслом" изображенного.
Напротив "эмоциональность" или "душевность" определяется сюжетом и тем, как он преломляется в культуре.
Поэтому "душевность" фотографии никак не связана с её художественность или фактом использования изобразительного языка.
А то, что нечто может быть признано художественным потомками, - все может быть.
/35 Для начала можно почитать тут: ссылка -- это "Икусство и визуальное восприятие" Р.Арнхейма и "Фотография как..." А.Лапина ссылка Если еще не читали.
35 основополагающим является
аксиома "неважно что снимать важно как"
то есть
адепты сделают классный снимок где ни попадя
им для фтографии не надо ни "события" ни "места" (скажем не надо ехать ни в париж ни в тибет) ни чего подобного
адепт "фотографии" может выйти на улицу где ни попадя и тут же сделать "кадр"
впрочем, может и не выходить. может вообще не вставать...
ЮГ, впрочем, уличный фотограф, не натюрмортный. но это его особенность
я о том что тут "фотография ради фотографии"
типа "ис-во ради ис-ва"
не стебусь
надо сказать
что будучи лайновцем тоже оказался вовлечен в эту игру
и оставаясь противником подобной "художественной" съемки
все таки периодически старюсь делать кадры подобной мотивации
ради лайна
правда без общественного признания
ссылка ссылка
(35) "А понимать такие работы, я полагаю, учат на специальных курсах и не за просто так? Или хоть почитать можно что-то конкретное?"
-- Литературу Вам уже указали. Кроме литературы есть московские курсы, в частности, - мой. Другой курс (начального уровня) читает там же В.Самарин. В другой фотошколе хороший курс читает Антон Горбачев. Эти три курса - НЕ мастер-классы (основанные на принципе "учу, чему могу"), а фундаментальные курсы. Ищите ссылки в интернете.
И главное замечание: нужно учиться не "понимать ТАКИЕ работы", а учиться понимать ФОТОИСКУССТВО, т.е. фотографии признанных мастеров. Следовательно, не нужно ориентироваться только на фотолайн.
А если разберетесь с фотографиями вообще, то и такие работы, как мои, станут понятны.
Удачи!
Понравилась карточка, особенно - сразу - изогнутой линией разметки, сближающей "мертвую" геометрию - город - с человеческой фигурой и вообще с человеческим (+ форма сумки); не было бы этой линии, было бы не то, нмв
С непонятным мне упрямством, противопоставляется эмоциональное воздействие фотографии и структуры изображения. Нмв, первое - цель искусства, второе - средство ее достижения. Другое дело - уровени применяемых средств и мастерства владения ими.
О снимке. Стоит девочка, чешет попу... Туфельки-машины, дуги-зебра - отлично. Полоса, торчащая из плеча - плохо. Карточка, нмв, скорее мертвая... Потому, нмв, что целью-то была именно демонстрация средств...
37/ "Поэтому "душевность" фотографии никак не связана с её художественностью или фактом использования изобразительного языка."
- Почему не связана? если в Валиных терминах - "душевность" фотографии (душа) живет в "художественной" структуре изображения, увиденной зрителем или автором при помощи знания изобразительного языка. Но душу-то фотографии зритель может каким-то образом почувствовать и без знания изобразительного языка. Кому-то это просто дано от природы - человек может видеть, но не может объяснить, потому как не "обременен" специальными знаниями. Или пока еще не придумано, чем объяснить. Бывает наоборот, человек "опутан" знаниями визуальных связей, но "видеть" душу фотографии не может, это еще хуже, чем только видеть без знания. Самый лучший вариант, когда у фотографа есть и то, и другое. Если, видящий "душевность", фотограф будет знать еще и изобразительный язык для "постройки" красивых структур, то из хорошего фотографа вполне может вырасти в очень хорошего.
И почему бы не прислушиваться к видящим душу фотографии "лентяям", при условии, конечно, что они видят хорошее, а вдруг именно они и проинтуичат, где надо открывать новые визуальные связи, им ведь все равно, есть ли это уже в изобразительном языке или еще не открыто :))
(45) "душевная фотография" и "душа фотографии" - разные метафоры. Первая означает фотографию, находящую эмоциональный отклик и зрителя. А поскольку средний зритель фотографий реагирует только на сюжет, то я прав в (37).
Вторая метафора раскрывает ядро фотографии, является ее сущностной характеристикой.
Поэтому тут нет противоречия.
"Бывает наоборот, человек "опутан" знаниями визуальных связей, но "видеть" душу фотографии не может, это еще хуже, чем только видеть без знания."
-- обычно (в 100%) бывает наоборот.
Давайте устроим Вам экзамен на понимание визуального языка, опутаны ли Вы знаниями?
Здесь моя фотография, глубоко прочувствованная зрителями и щедро оцененная ими в 2.5:
ссылка объясните, в чем её визуальный интерес, ради чего я ее выставил.
(44) "С непонятным мне упрямством, противопоставляется эмоциональное воздействие фотографии и структуры изображения. Нмв, первое - цель искусства, второе - средство ее достижения."
-- Простоватая философия, - но все равно, - Вы и сами противопоставили их друг другу.
Потому что, если для достижения цели есть известные средства, то это не искусство, а ремесло. Сапожник знает, как пришить подметку, а поэт не знает "куда ж нам плыть" - он слушает Музу.
Если же средства не известны, или цель маячит в тумане, то средства и цель пребывают в борьбе друг с другом.
46/ "душевная фотография" и "душа фотографии" - разные метафоры."
- ничего страшного нет в том, что фотографию называет душевной тот, кто на самом деле видит именно ее "сущностную характеристику".
"объясните, в чем её визуальный интерес, ради чего я ее выставил"
- я не сильно "опутана" специальными знаниями, заранее признаюсь, благодаря Вам стала интересоваться этим больше (кстати, спасибо), но попробую объяснить, что именно вижу:
1. На заднем плане самостоятельный энергичный мальчик с энергичными лошадьми, которыми он готов управлять.
2. На переднем плане инфантильное создание, которым управляют три "лошади".
3. Сзади все фонтанирует и стоит, а на переднем плане все безвольно висит :)
Вероятно еще есть что-нибудь, если увижу, потом допишу, сейчас уже некогда.
(49) Ольга, то, что Вы перечислили (1-3), - верно, но не имеет ни малейшего отношения к визуальности как таковой. Вы написали "расшифровку" сюжета. Это все - о вещах и действиях, т.е. первичный язык...
50/ так я же "лентяй", потому мне лень и некогда было описывать детали, из которых сложилась эта "расшифровка", да и теперь любой желающий видеть их увидит :)
/44 "...Туфельки-машины, дуги-зебра - отлично. Полоса, торчащая из плеча - плохо. Карточка, нмв, скорее мертвая... Потому, нмв, что целью-то была именно демонстрация средств..."
Не согласен. Да, туфельки-машины. Но зебра - складки на платье. Полоса из плеча - рука. Прическа - ограда. Девушка и часть пейзажа и пейзаж одновременно. Очень "живая", очень не тривиальная фотография.
Вот на эту похожа - ссылка
52 "...туфельки-машины. Но зебра - складки на платье. Полоса из плеча - рука. Прическа - ограда." - само по себе ничего не значит на самом деле, как впрочем и всякие "весы" и равновесия.точнее не представляет художественный интерес, даже с 'тропами' и 'интенциями'. лишь пример "языка", пример некоторой 'визуальности'. Имея обширный материал съемок с улицы, навыбирать подобных примеров не составляет труда, на самом деле.
"Девушка и часть пейзажа и пейзаж одновременно" - эта тема уже интереснее, ибо в работе появляется философия ,исследование,открытие, развитие, наблюдение, созерцание, вера..., в конце концов(а почему бы и нет) с помощью визуального. появилась бы,если было бы реализовано здесь в достаточной мере. На мой, крайне неискушенный взгляд, - тренировочный кадр, учебный материал.
/54
"Имея обширный материал съемок с улицы, навыбирать подобных примеров не составляет труда, на самом деле."
Олег, смелое заявление. Сразу хочется сказать - выберете, покажите.
-- Не заметил этого смешного комментария.
Мне ставят в упрек совмещение, которого я добивался при съемке.
Да, кругом глыбако копают в фотографии! Жуть.
(54) "если было бы реализовано здесь в достаточной мере."
57не знаю. думаю, наоборот, излишнего есть тут. мне было бы интересней, может быть, точку съемки чуть ниже, чтобы голова в парке, и без тапочек и машинок в кадре.)
/48/ -- Простоватая философия, - но все равно, - Вы и сами противопоставили их друг другу.--
Ну, где же вы увидели противопоставление? И в мыслях не было! И я бы не называл это философией. Просто - достаточно лаконичная формулировка принципа. :)
--Потому что, если для достижения цели есть известные средства, то это не искусство, а ремесло.--
Средства всегда известны. Для поэта, слушающего Музу, это части речи, знаки препинания - язык. Не знающему значения слов и их сочетаний никакая Муза не поможет. Тут у нас, вроде, разногласий не возникает? Но ведь не каждый доктор филологии, по умолчанию в совершенстве владеющий языком, сможет написать, например - "Мама! Ваш сын прекрасно болен..."? Не думаю, что это писАлось ДЛЯ дальнейшего структурального анализа...:)
-- Если же средства не известны, или цель маячит в тумане, то средства и цель пребывают в борьбе друг с другом.--
Недостаток средств при наличии желанной (нашептаной Музой) цели побуждает к их поиску или созданию. К росту, развитию, что, нмв, очень хорошо. Отсутствие такой цели при достаточных средствах - появление именно ремесленных карточек-схем вроде этой. Дидактический материал для разбора со слушателями курса, для разговора об языке фотографии - да. Вот кто-то уже потустороннюю связь между зеброй и складками платья углядел... Но эмоциональной энергетики она для меня не несет. А хитро закрученных стройных схем и функционально красивых железяк мне в реальной жизни хватает сполна. Кстати, если человеку не нравится Шнитке, это же еще не повод автоматически относить его к фанатам какого-нибудь билана? :)
(60) Я удивлен таким предложением. Ты мне предлагаешь какую-то тривиальщину. Мертвую схему.
(61) "Но эмоциональной энергетики она для меня не несет."
-- Ну, вот: сразу бы так! А то разговоры о высоких материях, искусстве, методе.
:)
Я понял, что фотография Вам не нравится. Все остальное, Вами написанное, неубедительно. Понимаете, Борис, если бы слова: "...дидактический материал для разбора со слушателями курса, для разговора об языке фотографии - да" написал кто-нибудь другой, то я, может быть, принял бы к сведению. У меня есть некоторые сомнения в том, насколько Вы разбираетесь в тех материях, о которых пишете.
Тем более, что Ваш пост (44) свидетельствует, что Вы не поняли фотографии.
/62 на 61/ Ну, если потребность в эмоциональной энергетики предмета искусства для вас - диагноз, на сем прервемся. Кстати, приемами "прессования" собеседника, самыми простыми из которых вы тут широко пользуетесь, я, в смутные времена, себе на хлеб с маслом зарабатывал. Скушно... :(
65 .А скажите (тяну руку как на уроке)Существует русская фотография,английская,японская наконец ? Или все они подвержены одними правилами и законами.? Спасибо.:)
69.70. Спасибо.:) То есть, если немец увидет на фотографии среднерусскую равнину, с покосившейся избой,то может проронить скупую слезу? :)То есть получается что фотография по существу является неким языком эспиранто в изобразительном искусстве? :)
62 завсегда трудно мысленно предложить из готовой карточки что-либо полезное сотворить или предположить как "было бы", ибо сие есть практически невозможно. по-этому рулит "может быть", т к из готового уже ничего быть не может в силу невозможности обозреть и решить мертво ли , живо ли или вообще, получилось ли бы ))) Мне "решительно"(с) не нравится
предложенная здесь, в том числе, схема с туфлями и машинками - слишком просто и в лоб.
(72) " Мне "решительно"(с) не нравится
предложенная здесь, в том числе, схема с туфлями и машинками - слишком просто и в лоб. "
-- ну что поделаешь, такова жизнь, - это СЛУЧАЙ, "решающий момент", когда все сложилось и сложилось неожиданно. Вот, если бы это была продуманная художником картина, я согласился бы с тобой: "в лоб". А так останусь с противоположным мнением: жизнь часто преподносит неожиданное. :)