Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



начинающие

фотография Смотрящий вдаль

Смотрящий вдаль


Елена Трофимова
11.06.2008


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Эника
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Parviz Huseynov 11.06.2008 16:47 
 Композиционно работа слаба:)Нету этого "смотрения в даль". Вся "даль" обрезается почему то перед лицом смотрящего. А это на мой взгляд не есть хорошо.:) Синяя шапка, дерется с оранжевой скамейкой и портит восприятие главного обьекта.:)Линия скамейки создоет движение,и нарушает покой. Двойку не поставлю. Я их вообще не ставлю.:)Удачи !:)
 
 2.  Елена Трофимова 11.06.2008 19:42 
 Огромное спасибо, Parvis! Буду работать))
 
 3.  Михаил Геллер 11.06.2008 20:06 
 Взгляд смотрящего не напрасно натыкается на границу кадра: "дали" у него в жизни осталось не так много. Цвет шапки хорошо поддерживается цветом одной из досок скамейки. Линия скамейки создает не движение, которого в кадре нет напрочь, а ощущение конечной остановки, что работает на замысел. Фотография никак не на двойку. Для начинающего вполне приличный этюд.
 
 4.  Валерий Самарин 11.06.2008 20:29 
 (3) Миша, откуда ты знаешь, сколько осталось ему? Вполне возможно, что он и меня и тебя переживёт. Почему линия скамейки - это конечная остановка? Какой здесь замысел и на что он работает? Я, например, могу скаэать, что этот дедуля вспоминает, как здесь он позаимствовал краску для своего берета и поэтому её хватило , чтобы покрасить только среднюю доску скамейки, а не всю её. Попробуй меня переубедить.
 
 5.  Михаил Геллер 11.06.2008 20:48 
 (4) Я пробовал переубедить не тебя, а (1) :).
 
 6.  geoscientist 11.06.2008 20:56 
 В таких очках вообще далеко не видят. Это если говорить о физике процесса. Исходя из высказывания Михаила - снимок шедевр, но название неудачное.
 
 7.  Алексей Маврин 11.06.2008 21:02 
 Parviz, Вы писали на лайне третьего дня: "Я ведь снимаю всего семь месяцев.Купил по случаю фотоапарат что бы фотографировать авторские куклы своей жены". Не знаю, стоит ли Вам писать сейчас разгромные комментарии к чужим работам, или оставить это дело на потом. С уважением.
 
 8.  Илья Карташев 11.06.2008 21:03 
 3: Спасибо за разбор и науку. Ты не зря нажимал на кнопки. Я до сих пор частенько пользую сервис поиска комментариев на главной странице, вводя в окно запроса два коротких слова: "Михаил Геллер".
 
 9.  Валентин Гусаров 11.06.2008 21:04 
 3/вот это мне "нравится" - под любую фоту подвести теоретические изыски - и деду осталось немного, и цвет берета с доской перекликается, и конечная остановка на лавке, и дед до дома не дойдёт потому, как "ощущение конечной остановки"( а дед об этом и не подозревает и может всех нас переживет, дай ему бог!) Хрень какая то...

 
 10. Владислав Аксенов 11.06.2008 21:10 
 Неплохо. Есть композиция, линии, цвет. Но рождаются и вопросы: нужен ли такой активный фон, светлое пространство снизу, не стоило ли снять мужчину крупнее и т.д. Согласен с (1), что дали нет. Удачи! :)
 
 11.  YG 11.06.2008 21:15 
 На одной из встреч со студентами МВТУ Андрея Тарковского кто-то спросил: что символизирует собака в "Сталкере"? На это Тарковский ответил: "Собака в кадре означает собаку и больше ничего. Кто научил вас так сложно думать?".
Мишу Геллера мне тоже хочется спросить: "кто научил так сложно воспринимать: линия скамейки создает "ощущение конечной остановки"?
По-моему, скамейка - это скамейка, а не ладья Харона или катафалк морга. Это просто скамейка с синей доской, близкой по цвету с беретом пожилого человека. Личные фантазии могут быть любыми, но никогда не становятся "замыслом" фотографии, даже если это фантазии автора, а не зрителя.
 
 12.  Victor Oknyansky 11.06.2008 21:24 
 Синий берет тут самое интересное. Смотрение в край можно было бы подчеркнут отрезав слева еще, а заодно и сверху. В целом кадр активно не нравится, даже с поправкой на опыт автора.
 
 13.  Алексей Маврин 11.06.2008 21:25 
 ссылка
 
 14.  Илья Карташев 11.06.2008 21:37 
 11: "Личные фантазии могут быть любыми, но никогда не становятся "замыслом" фотографии, даже если это фантазии автора, а не зрителя".

Это не очевидно. Но для полной ясности неплохо было бы получить от автора "толкового" комментария толкование слова "замысел" - как есть, в кавычках.

На мой взгляд, Михаил написал достаточно чётко и аргументированно - полосатая лавка является обычным атрибутом остановок. На таких скамеечках сидят в основном пожилые люди в ожидании попутного транспорта. Сопоставление, не более. И вряд ли стоит искать в третьем комментарии попытку откопать собаку, зарытую Тарковским.

 
 15.  Валентин Гусаров 11.06.2008 21:44 
 11/ Вот сфотаю завтра какого-нибудь деда в берете на скамейке и вынесу ему смертный приговор по той причине, что и смотрит в сторону, и сидит на скамейке, и в синем берете, который перекликается со скамейкой, но краски деду не хватило... Бред!:)
 
 16.  Parviz Huseynov 11.06.2008 21:50 
 7.А Мне Павел Горский разрешил :)
 
 17.  YG 11.06.2008 21:59 
 И вот что я вам ещё скажу, господа. Чтобы понимать искусство фотографии, нужно дойти до ее корней: до творческого наследия, оставленного ее всемирно признанными мастерами. Именно их работы нужно изучать и разбирать, а не любительские карточки начинающих фотографов (да простит меня автор!). В противном случае все будет перевернуто с ног на голову: образцом станут работы, о которых и говорить-то нечего. Собственно, это и наблюдаем последнее время, имя этому явлению - "маргинализация".
И понятно, почему все мои попытки сослаться на мастеров мирового уровня - Картье-Брессона, Куделку, Дуано и др. - встечаются истерическим окриком: "не твори кумиров!". Понятно дело, господа, ведь у вас свои кумиры - это вы сами.
 
 18.  Павел Горский 11.06.2008 22:00 
 /16/ Прошу меня всуе не упоминать :)
Здесь каждый имеет право критиковать каждого. Даже если я начал снимать вчера! Таковы правила игры, нравятся они кому-то или не нравятся.
Согласен с [3].
 
 19.  Parviz Huseynov 11.06.2008 22:08 
 3.Михаил, скамейка комозиционно с сидящим человеком на ней. Мы читаем с лева на право и у европейца физиологически движение с лева на право быстрей чем с права на лево.:) Ну работа вроде вся нарушена,на мой взгляд. Вы высказали свое мнение и я рад. Как сказал Вольтер (своими словами) " Я могу не соглашаться с вашим мнение, но готов умереть за ваше право его высказывать"
 
 20.  geoscientist 11.06.2008 22:10 
 17: Все правильно, но добрее как-то надо быть.
 
 21.  Олег Елесин 11.06.2008 22:10 
 не упоминайте всуе Пашу, а то напишет.
 
 22.  Валентин Гусаров 11.06.2008 22:13 
 А давайте еще про зелёные очки - как здорово они перекликаюся с фоном и тут еще приплетём предстоящее осеннее увядание природы и похороним деда окончательно!:)
 
 23.  Victor Oknyansky 11.06.2008 22:13 
 13 сильно улучшает, не смотря на пропадание голубого. Почему? Да, этот самый взгляд не должен быть поперек длиной стороны кадра. А цвета, вообще, отвлекают на другой сюжет.
 
 24.  Михаил Геллер 11.06.2008 22:23 
 (4, 8, 9, 11 и др.)
Коллеги! Вы это серьезно? Я просто пошутил. Комментарий уважаемого Парвиза (1) показался мне несколько... надуманным. Я взял и написал прямо противоположный для иллюстрации того положения, что подобного рода заумные построения ни фига не стоят. Что "с помощью мясокрутки Святого Мики и перчаток, э... виноват, поножей Паты Великомученицы" (с) можно доказать все, что угодно. Я и не ожидал, что кто-либо на это купится :).
 
 25.  Елена Трофимова 11.06.2008 22:24 
 Дорогие!
Я Вас ещё совсем мало знаю!
Мало знаю, что Вы фотографируете,
мало знаю, что Вы говорите.
Но после Ваших комментариев поняла, что фотограф это тот, кто создаёт диалог/спор/разночтения, для того, чтобы ещё раз заставить усомниться каждого в его мыслях, утвердиться каждого в своих убеждениях, увидеть новое в уже ранее увиденном.
Спасибо, Вам за это!
Буду работать дальше! Разберусь в каждом Вашем замечании!
 
 26.  Михаил Геллер 11.06.2008 22:36 
 (11) Юра, особенно от тебя не ожидал :).
(25) Чтобы легче было разбраться в высказываниях критиков имеет смысл посмотреть их работы.
 
 27.  YG 11.06.2008 22:38 
 (24) Это называется: "перехитрил сам себя". Как ты думаешь, почему все поверили, что (2) серьезно написан? :)
 
 28.  Михаил Геллер 11.06.2008 22:40 
 (27) С бодуна?
 
 29.  Илья Карташев 11.06.2008 22:56 
 17: К несчастью, тенденция удручает. Почти никто не уделяет должного внимания классике. В этом трудно не согласиться с Вами. Но и Ваш огород есть камушек - далеко не все владеют специфической терминологией; на голове начинающего бывает проще кол затесать, чем вдолбить в неё прописную истину.
 
 30.  Елена Трофимова 12.06.2008 06:37 
 (29) Но и Ваш огород есть камушек - далеко не все владеют специфической терминологией; на голове начинающего бывает проще кол затесать, чем вдолбить в неё прописную истину.

Согласна, абсолютно! Мне многое не понятно, я, конечно, понимаю, что это моя проблема и я должна поддтягиваться! Но поддержка очень необходима! И критика конструктивная необходима.
 
 31.  Виталий Корнев 12.06.2008 10:15 
 13/а если наоборот резануть сверху и слева,перевести в ч\б с увеличением контраста до выбеливания дороги,может получится интересный визуальный эффект:дедушка в воздухе повиснет:)
 
 32.  Михаил Секретарев 12.06.2008 11:43 
 Идея интересная, но нереализованная и никакой обработкой кадр не спасти, зато каких "монстров" удалось заполучить в комментаторы. :)))
Правда фотография в купе с обсуждением вызвала некую пародоксальную ассоциацию: ссылка

 
 33.  Валентин Гусаров 12.06.2008 12:12 
 32/По ссылке - в яблочко!:)
 
 34.  Сергей Захаров 12.06.2008 13:53 
 Вариант 13)Алекея Маврина,мне понравился куда больше!
 
 35.  Елена Трофимова 12.06.2008 14:52 
 32/ как автор данной работы, мне искренне жаль, Михаил, что всё здесь происходящее)) у Вас вызвало ТАКИЕ ассоциации :((
 
 36.  Ольга Охлопкова 12.06.2008 14:54 
 13/ а ведь хорошо получилось.. вот и реальный урок для начинающего автора :)
 
 37.  Seva Kashin 14.06.2008 01:15 
 лень читать лабуду вверху.
ваще лень читать лабуду 365 дней в гаду (по ЮГ).
два очка, две ножки скамейные, две березки - ..., никак не складываются. Тьфу, лабуда! И зачем ходил?:(((
 
 38.  Александр Усков 14.06.2008 22:09 
 Доброго всем времени суток. Скажу не как фотограф, а как зритель. "Неправильная" композиция создаёт что-то вроде напряжения в кадре. Напряжения перед каким-то действием. И от этого, фотография не воспринимается как обычная статичная карточка, каких сейчас много делаем мы - начинающие фотографы. В ней есть ощущение истории. Да, наверное эта история не такая яркая, и не так хорошо читается, как в фотографиях профессиональных фоторепортёров, но ведь мы сейчас находимся в рубрике "начинающие"...
А вообще, смотрите какую полемику вызвала казалось бы простенькая карточка начинающего фотографа.
 
 39.  Виктория Захарова 14.06.2008 22:51 
 Судя по тому как разрослась дискуссия, что то в этом снимке всетаки есть :))
Если отвлечься от оранжевых скамеек и синих беретов, фотография задерживает на себе взгляд.
 
 40.  YG 15.06.2008 07:41 
 (38) "А вообще, смотрите какую полемику вызвала казалось бы простенькая карточка начинающего фотографа."

-- ну, положим, карточка и есть простенькая. Обсуждать элементарные этюды начинающих авторов очень просто и безопасно. Попробуйте обсудить фото какого-нибудь мастера вроде Салли Манн, Брессона или Куделки, - тут и станет ясно, что вы из себя представляете и разбираетесь ли в фотографии.
 
 41.  Анатолий Солодовников 15.06.2008 12:03 
 11/ "На одной из встреч со студентами МВТУ Андрея Тарковского кто-то спросил: что символизирует собака в "Сталкере"? На это Тарковский ответил: "Собака в кадре означает собаку и больше ничего. Кто научил вас так сложно думать?".
Мишу Геллера мне тоже хочется спросить: "кто научил так сложно воспринимать: линия скамейки создает "ощущение конечной остановки"?
По-моему, скамейка - это скамейка, а не ладья Харона или катафалк морга. Это просто скамейка с синей доской, близкой по цвету с беретом пожилого человека. Личные фантазии могут быть любыми, но никогда не становятся "замыслом" фотографии, даже если это фантазии автора, а не зрителя."

Если действительно имел место подобный случай, то это лишь в очередной раз наглядно показывает парадоксальный эффект стадности человеческой натуры. Люди подобно баранам жмутся в кучу и безоглядно несутся вслед за вожаком. По сути у Тарковского есть только один мало-мальски разумный фильм - "Иваново детство", но и там уже явно видны признаки патологии, всё остальное - плод болезненных кошмаров, усиливающихся от фильма к фильму. В силу ряда понятных причин вся эта бессмыслица имела бешеный успех у того самого стада баранов.

Проповедуемая YG фотография - лишь часть фотографии как таковой, подобно тому, как Тарковский - всего лишь часть кинематографа. Бессмысленные хаотичные образы, всплывающие из глубин подсознания и не поддающиеся осмыслению входят в резонанс с истеричной психикой людей соответствующего типа личности. Пока подобное искусство не сопровождается его приверженцами агрессией и нетерпимостью - оно забавно и любопытно (однако в не очень больших количествах). Но абсолютно полный идиотизм выставлять эти сумеречные изделия как образец.
Пару лет назад в Рижском музее медицины с успехом прошла выставка рисунков психбольных. Жаль, у них в руках не было фотоаппаратов - на лайне они определённо имели бы успех. Что ж, это факт, и это упрямая вещь.
 
 42.  YG 15.06.2008 13:52 
 (41) Хорошо, что Вы это написали. Теперь Ваш интеллектуальный уровень совершенно ясен.
 
 43.  Алексей Брагин 17.06.2008 15:15 
 13/ Алексей- Вы молодец!
Потратили время и приложили усилие, чтобы дать реальный урок на мой взгляд открытой и доброй девушке-фотографу.
Это настоящий поступок.
"А поговорить?..." :)))
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru