Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Свет и тень

Свет и тень


Ирина Адамова
4.06.2008


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Надежда Байкова 05.06.2008 23:04 
 и чего народ молчит? хорошая картиночка :)
 
 2.  Ирина Адамова 06.06.2008 21:41 
 Спасибо! Сделала в первый день на фотокурсе :)
 
 3.  Надежда Байкова 07.06.2008 12:19 
 да ладно!.. :)) тут народ специально разучается фотографировать, чтобы такие абстрактные картинки получались, а вы прямо в первый день :)
 
 4.  Владимир Травников 07.06.2008 23:19 
 ого, чему нынче на курсах учат, я б походил на такие
 
 5.  Михаил Геллер 08.06.2008 00:39 
 А мне совсем не нравится.
 
 6.  YG 08.06.2008 08:34 
 Вот эта фотография интересная.
 
 7.  Оксана Шлахтер 08.06.2008 09:42 
 А мне пусть кто-нибудь объяснит - что здесь снято?
 
 8.  Ирина Адамова 08.06.2008 09:58 
 Спасибо всем за комментарии!
7. Оксана, это железная крышка,прикрывающая подвальное помещение дома. Белый "цветок" - проходящее солнце через узор на крышке :)
 
 9.  Михаил Геллер 08.06.2008 12:33 
 (6) :)))
 
 10.  YG 08.06.2008 13:46 
 (7) Очень хорошо, что не ясно. Надоели ясные карточки, которые пересказываются на 3 строчках.
 
 11.  Михаил Геллер 08.06.2008 14:37 
 (10) А мне надоела муть, на которой не понятно, что изображено. Как быть?! :(((((
 
 12.  YG 08.06.2008 18:07 
 (11)Привыкай, Миша! :))))
 
 13.  Михаил Геллер 08.06.2008 19:39 
 (12) Дальше будет хуже?
 
 14.  Владимир Травников 08.06.2008 21:17 
 13\ да полно у нас тут картинок на которых понятно что снято, думаю 10000:1 (понятные vs непонятные) как могло надоесть, не понятно :))
 
 15.  Михаил Геллер 08.06.2008 21:32 
 (14) Надоело навязчивое пропагандирование таких картинок, как якобы единственных, имеющих отношение к красоте и настоящему фотоискусству. ОК. Пропагандирование, которое лично мне кажется чрезмерным :).
 
 16.  Владимир Травников 08.06.2008 21:51 
 15\ нечего не путаете? вот где повальное пропогандирование:
ссылка
а тут всего то 3 человека сказали что хорошо.
фигня какая то получается
 
 17.  YG 08.06.2008 21:52 
 (15) Миша, пропагандируй другие картинки, которые "якобы имеют отношение к искусству",- кто тебе мешает? :))
Здесь все равны.
 
 18.  Михаил Геллер 08.06.2008 21:59 
 (16) Володя, а когда я говорил, что мне нравятся такие картинки, как по сслылке?
(17) Юра, а зачем? Я не пропагандист и не "коллективный агитатор". Я на Лайне вывешиваю свои картинки (в последние годы - по привычке). Иногда что-то пишу - от нечего делать или когда достанут. За преподавание мне здесь не платят :).
 
 19.  Владимир Травников 08.06.2008 22:09 
 18\ Миша, а когда я говорил, что они вам нравятся?
Просто вы про черезмерную пропоганду тут пишите, а не там, поэтому я и сказал :))
 
 20.  Михаил Геллер 08.06.2008 22:17 
 (19) Она мне просто не попалась :). Ну и, справедливости ради, та пропаганда все-таки куда менее агрессивна.
 
 21.  YG 08.06.2008 22:28 
 Кстати, могу объяснить, чем эта фотография интересна и почему имеет прямое отношение к визуальному искусству.
Большой черный "пропеллер" на белом фоне кажется выступающим над светлой поверхностью (таково человеческое зрение, располагающее черное на белом перед белым), а маленький пропеллер воспринимается как отверстие в черном, за которым проглядывает белый фон. Таким образом, при сходстве форм "пропеллеров" их тональное различие приводит к тому, что черный воспринимается как "вещь", а белый - как "невещь" - как контрформа вещи. Но рассудок подсказывает, что это не реальность, а виртуальность: геометрия форм в ПВУ свидетельствует о единой поверхности, на которой расположены пятна.
 
 22.  Егор Неделя 08.06.2008 22:29 
 угу интересный этюд
 
 23.  Михаил Геллер 08.06.2008 22:43 
 (21) Дело в том, что пятна не расположены на единой поверхности (см.8). Черное находится над белым ибо белое обусловлено светом, прошедшим сквозь дырку черного. В результате черный воспринимается как дырка, каковой он и является, а белый - как пятно света, прошедшего сквозь дырку. И белое - не вещь, и черное. И что в этом интересного?
 
 24.  YG 08.06.2008 22:51 
 (23) Как там было на самом деле вообще не интересно. Я написал о том, как воспринимается изображение.
 
 25.  Надежда Байкова 08.06.2008 22:52 
 как у вас тут стало интересно... :))
/8/ не объясняйте ни в коем случае! не важно, что это на самом деле :)

 
 26.  Михаил Геллер 08.06.2008 22:55 
 (24) В этом, видимо, дело. Кем оно так воспринимается? Во всяком случае, не мной. Может быть, оно должно так восприниматься в соответствии с теорией? Что-то не получается. Не лезут факты в теорию :(.
 
 27.  Екатерина Шилкина 08.06.2008 22:56 
 23- а вы вот с аналогичным почти названием карточку выставили, а там что интересного? Или совпадение названий случайно? Ну один стоит в тени, другой человек идет. Подразумевается некая литературная подоплека? очень натянутая нмв. Здесь хотя бы есть визуально интересно связанные между собой объекты.
 
 28.  YG 08.06.2008 23:02 
 (23) "Что интересного?" -
-- интересно, как визуальность создает нереальное пространство.

(26) "Не лезут факты в теорию :("

У тебя рассудочное восприятие, причем, основанное на авторском комментарии, - поэтому оно и не лезет в теорию, которая описывает КАК ЧЕЛОВЕК ВИДИТ. :)

 
 29.  Михаил Геллер 08.06.2008 23:05 
 (27) Совпадение названий абсолютно случайно. Да и не совпадение это. То, что в моей карточке нет для Вас ничего интересного, для меня не удивительно. Не на Вас, кстати, и рассчитывал. Важно, что мне она интересна.
Да. В ней подразумевается некая литературная подоплека. Все мои картинки в той или иной мере литературны. Я читаю, что именно в этом их достоинство. Картинки без литературы мне, как правило, не близки. В этом коренное различие наших взглядов на фотографию. Можно играть в бирюльки, искусственно связывая между собой всякие объекты, а можно рассказывать истории. Второе занятие мне нравится гораздо больше. Так что, расстреляем меня за это? Я таки против!
 
 30.  Надежда Байкова 08.06.2008 23:08 
 /26/ ну кем-то воспринимается, кем-то нет, какая разница? Собственно, никто никому ничего не должен. Это вечный спор параноиков с шизофрениками о мировосприятии :))
Мне вот нравится рисунок пятен. А сверху они или снизу - по барабану... я их вижу в плоскости, как тушевую графику.
 
 31.  Надежда Байкова 08.06.2008 23:12 
 /29/ не, расстреливать не надо, ты полезный :))
 
 32.  Екатерина Шилкина 08.06.2008 23:12 
 29- вот, правильно, дошли до главного! для вас фотография несамостоятельна, она идет только вместе с литературным пояснением. В таком смысле она практически вторична, иллюстрирует некий текст и все. Да, мне, например, это примитивно и неинтересно. Возможно это подошло бы какой-нибудь областной газете, но не худ.фотографии. Это моё понимание вопроса) Даавайте не переходить на личности кстати, и фразы с разными словами громкими типа "расстрела" тоже давайте не будем.
 
 33.  Алексей Маврин 08.06.2008 23:13 
 как забавное сочетание черно-белого - интересно.
как фотография - пожалуй нет, так как в самом деле непонятно, что это, откуда и для чего. Кроме пропеллеров ни с чем не ассоциируется, то есть подоплеки - с моей точки зрения - нет.
С уважением.
 
 34.  Михаил Северов 08.06.2008 23:15 
 симпатичный набросок
 
 35.  Михаил Геллер 08.06.2008 23:16 
 (28) Я, вроде, человек. И я не вижу так, как ты считаешь, я должен видеть. Это, как минимум, означает, что твоя теория имеет границы применения :). Гипотеза о том, что мое восприятие рассудочно, тем более не соответствует истине. Я воспринимаю картинки скорее эмоционально. Мне редко приходит в голову заниматься теоретическими построениями в твоем стиле. Хотя я согласен, что наличие того, о чем ты обычно пишешь, улучшает фотографию.
(30) Ну, я видел и более интересные рисунки пятен.
 
 36.  Пятна 08.06.2008 23:18 
 /32/ какой текст? один стоит в тени, другой идет? зачем его иллюстрировать?
 
 37.  Екатерина Шилкина 08.06.2008 23:20 
 36- ну согласна, эта про двух идущих ни с каким текстом не тянет.
 
 38.  Михаил Геллер 08.06.2008 23:22 
 (36 и 37) Мне не интересно спорить с вами, господин Гинзбург и госпожа Шилкина.
 
 39.  водолаз 08.06.2008 23:23 
 "Бодаться" с МЭТРАМИ не буду. МНЕ - нравится! "Глазаста" Адамова Ирина, молодец :)
 
 40.  Надежда Байкова 08.06.2008 23:24 
 /35/ "Ну, я видел и более интересные рисунки пятен."
не вопрос, я тоже. это ничего не меняет :)
 
 41.  Пятна 08.06.2008 23:25 
 /33/ "в самом деле непонятно, что это, откуда и для чего" -

именно поэтому это и фотография, красиво и непонятно.
Когда все понятно, то можно и не смотреть, обойтись пересказом из двух слов.
 
 42.  Екатерина Шилкина 08.06.2008 23:28 
 38- между прочим, вы тут первый начали.
 
 43.  Владимир Травников 08.06.2008 23:28 
 а мне вот нравится читать споры с Мишей, потому что грамотно и культурно, я когда с ним спорю, почти всегда понимаю его позицию, могу не соглашаться, но понимаю в глубине души, где то очень глубоко :)
 
 44.  Егор Неделя 08.06.2008 23:29 
 41/ тут непонятно не "непонятно почему, но красиво" а непонятно как оптическая головоломка. Разные вещи
 
 45.  Надежда Байкова 08.06.2008 23:31 
 /42/ между прочим, я тут первая начала :)))
может, пора закончить? а то человек вывесил первую карточку, а вы тут же под ней отношения выяснять...
 
 46.  Пятна 08.06.2008 23:32 
 /42/ а мы вообще не ему писали, непонятно зачем читать, если неинтересно.
 
 47.  Екатерина Шилкина 08.06.2008 23:36 
 43- хм..а мне позиция Михаила понятна, чего уж тут не понять. Как и его фотографии, двумя словами можно описать, максимум тремя, а можно вообще не смотреть))
 
 48.  Михаил Геллер 08.06.2008 23:42 
 (47) Ну наконец-то Вы поняли, что мои фотографии Вам смотреть не надо. Я рад.
 
 49.  Екатерина Шилкина 08.06.2008 23:48 
 48- интересно, куда ж я денусь с подводной лодки.
 
 50.  YG 08.06.2008 23:48 
 (23) "Черное находится над белым ибо белое обусловлено светом, прошедшим сквозь дырку черного. "

-- Представь себе белый круг в котором расположен меньший черный круг.
Как ты расположишь их в пространстве:
1) на одной плоскости,
2) черное перед белым,
3) черное позади белого
?
 
 51.  Максим Капранов 08.06.2008 23:48 
 "Каждый снимает себя"© :)
 
 52.  Михаил Геллер 09.06.2008 00:00 
 (49) В чем проблема? Давайте всплывем и причалим. Даже люк могу открыть.
(50) Видимо, черный над белым. Хотя, возможны варианты.
 
 53.  Ирина Адамова 09.06.2008 02:23 
 Спасибо всем за высказанные мнения!
11. Михаил,уважаю ваше мнение,но мутью фото бы не стала называть :)
27./33. Екатерина, Алексей: однозначно на фото "визуально интересно связанные между собой объекты", контрасты и плоскости... Мне это фотография показалась композиционно правильной, и.. была сделна случайно, люблю такие снимки. Возможно,есть кадры и получше ,однако я еще только учусь:)
39. ""Глазаста" Адамова Ирина"
:)))
 
 54.  YG 09.06.2008 08:01 
 (52) Что значит "возможны варианты"? В каких случаях вохможны?
 
 55.  Виталий Корнев 09.06.2008 14:25 
 54/если представить,что черное - окно в ночь на белой стене
 
 56.  YG 09.06.2008 14:42 
 (55) "окно в ночь на белой стене"
-- Другими словами, когда мозг "видит" то, чего нет на самом деле. Это рассудочное "зрение".
 
 57.  Виталий Корнев 09.06.2008 14:53 
 56/а профили-ваза Рубина?
 
 58.  YG 09.06.2008 19:42 
 (57) А причем тут пресловутая ваза? Два кружка: белый, черный и т.д. Если зритель считает, что это дырка в ночь, - у него отсутствует непосредственное восприятие.
 
 59.  Сергей Кедров 09.06.2008 22:47 
 Предполагаю, что восприятие черного поверх белого - продукт цивилизации. Связано с письменностью и рисунком - черным по белому. Сродни выпрямлению перспективных прямых, которые на самом деле человек видит как дуги.
 
 60.  Павел Горский 10.06.2008 13:26 
 Я всецело на стороне Михаила Геллера. Комменнт [29] заслуживает, НМВ, рек.
 
 61.  Cергей Урядников 10.06.2008 13:27 
 Интересно
 
 62.  Anna Voytenko 10.06.2008 13:30 
 За два века народ практически обжил идеальную тюрьму. Теперь обладание расширенного сознания стало в некотором роде запредельным желанием большинства.
 
 63.  Дима Винокур 10.06.2008 13:31 
 очень красиво исполнено, нравится
 
 64.  Сергей Чубаров 10.06.2008 13:42 
 Очень красивое фото
 
 65.  Виталий Корнев 10.06.2008 13:59 
 58/туше
 
 66.  Ольга Охлопкова 10.06.2008 14:23 
 Классический инь-янь, союз двух противоположностей, каждый из которых содержит в себе часть своего оппонента )
Очень нравится.

 
 67.  Marina Zherdeva 10.06.2008 15:35 
 Несмотря на объяснение в 8, так и не увидела крышку.
 
 68.  Валентина Донейко 10.06.2008 16:10 
 нравится
 
 69.  YG 10.06.2008 19:52 
 (2) Если это Ваша первая фотография на фотокурсе, то, я думаю, из Вас вырастет интересный фотограф. Конечно, если не потеряете взгляд, упражняясь в съемке сопливых кинокарточек, которые так любит здешний зритель.
 
 70.  Олег Елесин 11.06.2008 07:28 
 69 +1

 
 71.  Александр Красоткин 11.06.2008 11:00 
 (69) кинокарточки - мне нравится этот термин, как и литературная фотография...))
 
 72.  YG 11.06.2008 11:19 
 Текстов, под которые можно подвести фотографию столько же, сколько прямых на плоскости, проходящих через точку - то есть, бесконечно много. Поэтому "литературная" фотография (предполагающая за собой историю) БЕЗ текста истории - что-то вроде кукиша в кармане: "знаю, но не скажу, догадайся!". Наверное, зрителю предлагается сотворить такой же кукишь в собственном кармане: "понял, но что именно, - не скажу!".
И очень немного фотографий такого рода общезначимы, т.к. отражают формы не индивидуального, а коллективного чувствования. Нужно иметь очень большой талант, чтобы снять так, что все сказали: "да, это о том-то... ". И не только талант, но и удача должна сопутствовать.
А историй про то, как жили-были два человека: один - в тени, другой - на свету может быть сколько угодно. Впрочем, то же самое можно сказать и про фото бегущих под дождем детей...
Без вторичного изобразительного языка эти сюжеты ничего не стоят.
В.Ролов поступал, по крайней мере, честно и прямо: писал рассказик и прикреплял к нему фотографию. Все "смысловики" были бесконечно счастливы. Это образец "фоторассказов" в одном кадре.

 
 73.  Ольга Охлопкова 11.06.2008 13:08 
 72/ В том кадре не только бегущие под дождем дети, там еще и "море" настроения. Это тоже много. Здесь как раз тот случай, когда автор видит и то, и другое, потому 69 + 1 ))
 
 74.  YG 11.06.2008 13:34 
 (73) Это у Вас в душе море настроениея, а в кадре ничего подобного нет и быть не может. На меня фотографии подобные следующей производят удручающее впечатление: я таких видел десятки. Возможно, первая из них понравилась. :)
 
 75.  Ольга Охлопкова 11.06.2008 13:45 
 74/ "я таких видел десятки. Возможно, первая из них понравилась"

- ну значит, действительно, "море", а не речка какая-нибудь или ручеек ;))
 
 76.  Ирина Адамова 11.06.2008 15:17 
 Спасибо всем за комментарии и ценные мнения, обязательно приму их во внимание!
 
 77.  Жанна Кучера 11.06.2008 15:19 
 76/ интересно, как вы примете во внимание диаметрально противоположные мнения:)
 
 78.  Ирина Адамова 11.06.2008 15:35 
 77. Не бывает чисто белого или чисто черного (хотя на фото оно и есть:) ) - я легко восприминаю критику, с некоторыми негативными комментариями соглашаюсь: типа нет особо глубокой мысли. Конечно, не было глубоких философских рассуждений в момент открытия затвора фотокамеры :)
 
 79.  Михаил Геллер 11.06.2008 18:53 
 (72) "Без вторичного изобразительного языка эти сюжеты ничего не стоят"
Да. Но только и без сюжетов вторичный изобразительный язык стоит не больше :).
 
 80.  Александр Гривин 11.06.2008 23:10 
 Давай Царицын!
 
 81.  Виктор Жильцов 13.06.2008 05:34 
 Интересное изображение. Как упражнение (да еще первое) - на пять с плюсом. По-моему, вероятность того, что в будущем автор порадует нас настоящими худпроизведениями, очень высока.

Эта карточка простая. Этюд. Раз-два. Подразумевает один уровень восприятия. Судя по некоторым комментариям [10, 32,...], существуют сложности в "многоуровневом" восприятии изображений. Потому некоторых и привлекают больше карточки простые, с ясной изобразительной "формулой" ("это идет сюда, зацепляется с тем ..."), часто без цвета (как дополнительного усложняющего измерения), нерезкие, чтобы уменьшить отвлекающую "предметность", без сюжета ("литературы") и т.п. Это вполне в русле существующего сейчас упрощения всего и вся (даже примитивизации), в том числе в изобразительном искусстве. Потому и называют такую упрощенную фотографию "современной". Что вполне справедливо.
 
 82.  Ольга Охлопкова 13.06.2008 09:01 
 81/ умение из сложного выделить суть - это разве просто? :-)
 
 83.  Виктор Жильцов 13.06.2008 18:21 
 [82]: Именно, что непросто. Как фотографу при съемке, так и зрителю. Об этом и речь.
 
 84.  Ольга Охлопкова 13.06.2008 19:11 
 83/ Я имею ввиду не карточки с простым сюжетом, а карточки с "сутью" - именно такие карточки увидеть и снимать непросто, все самое кажущееся простое и есть самое сложное, а ясную изобразительную "формулу" можно увидеть только зная "математику" изобразительных "формул". Такие карточки отражают уже больше личность фотографа, что он знает, и что он может сказать. Фотоаппарат идет как приставка к тому, что у фотографа в голове. Если в голове у него "каша", то и на его фотографиях будет то же самое :)


 
 85.  Виктор Жильцов 14.06.2008 02:48 
 [84]: Все правильно вы говорите, Ольга. Добавлю только, что все это приложимо и к зрителю.
 
 86.  YG 15.06.2008 13:54 
 (79) "Да. Но только и без сюжетов вторичный изобразительный язык стоит не больше :)."

-- не согласен. Существует же абстрактное искусство.
 
 87.  Ольга Охлопкова 15.06.2008 14:07 
 86/ абстрактное искусство - абстрактносюжетное, каждый зритель может придумать свой персональный сюжет :)
 
 88.  Ольга Охлопкова 16.06.2008 10:04 
 зы: и вообще не понятно, зачем их противопоставлять? просто вторичный изобразительный язык - это следующая ступенька, а большинство останавливается на ступеньке с сюжетами :)
 
 89.  Victor Oknyansky 23.07.2011 00:12 
 ! Сюжет вообще не обязан быть в фотографии, как и резкость.
 
 90.  BAZ 23.07.2011 01:05 
 Спасибо, Павел, за ссылку! Рекомендованый тобой коммент, нмв, чепуховый. А вот карточка - отличная! :)
 
 91.  Вячеслав Леонидович 23.07.2011 02:33 
 Моё мнение-картинка не о чём. Фотографомания.
 
 92.  Victor Oknyansky 23.07.2011 21:06 
 91 вообще-то, по-русски правильно писать "НИ о чем". Фотографий "О ЧЕМ" множество, в основном плохих.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru