5 ваще то "переклички" эт не ко мне
ко мне про "стандарты построения картинок"
а в перекличках слаб - признаю
скажем увижу какую, возрадуюсь, мол ВОТ ОНА! а мне мастер: фига, незначащая в этот раз, то есть не перекличка а совпадение... :(
так что вот
а вот если б спросил бы: как у меня (у Вараксина) с "золотым сечением"
то вот тут бы я бы и разошелся б... тут есть чего порассуждать... впрочем, некоторые в курсе :)
или там про ПНУ поинтересовался б...
в своем трактате я указываю на на картинки С.Вараксина как на образцы канонического использования разметки холста по золотому сечению. при том, грю я, СВ обычно использует ЗС третьим способом, и весьма нечасто первыми двумя (где примерами приведены СМаксимишин и ОВиденин). зато в использовании третьим способом трудно найти другого автора, который бы прибегал бы к СЗ столь массированно (в рамках одной работы) и в то же время столь точно
в труде я отмечаю, что гуру российской фотографии Брессон (а вы на кого подумали?:) в программном работе "решающий момент" лишь декларировал принципиальную важность "максимально точного построения кадра" которое складывается в единсвенный момент сцены... при том Брессон не говорит о том "максимаьно точно" относительно ЧЕГО надо строить кадр... зато пишет что ЭТО "диктуется интуицией"
Вараксин же, в свой программной статье, указывает, что ЭТО формируется "насмотренностью" автора. а сам он свою насмотренность наработал во многом на "русском авангарде". это ваще то знаково. ибо именно авангард конкретно и системно занимался акими темами как формальные структуры изображений... в том числе и структуры цвета... притом именно с начала 20го века в изобр.ис-ве отмечено массовое проявление фотографических структур, в частности использование ЗС холста по третьему типу...
в статье СВ так же отмечает, что построение изображения дОлжно вести сугубо интуитивно... в чем полностью смыкается не только с Брессоном (а так же Максимишиным и Видениным) но даже и со мной!
вот, если тезисно
какой момент изложить подробней?
11- с Халдеем:
"Халдей - самоучка, не любивший, когда его называли "художником" - обладал острым эстетическим чутьем, интуитивно ощущая композицию. Силуэты матросов-десантников в Баренцевом море на фоне холодного полярного неба обретают у него изящество мизансцены из мрачного "балета" войны. Один из кураторов выставки, Эрнст Фолланд, считает, что интуитивный эстетизм фотографа мог сформироваться под воздействием русского авангарда 1920-х гг. - картин Родченко, фильмов Вертова и Эйзенштейна. "Примечательно, - отмечает Фолланд, - насколько, даже в самых ужасных обстоятельствах, когда вокруг царили смерть, страдания и опасность, он был в состоянии схватывать композицию снимка"
ссылка a>
это ЗС холста
те линия холста делится в известном отношении
затем наибольший отрезок делится также
и тд
"третий тип использования" - когда подсознание заставляет автора начинать/заканчивать объекты строго на линиях ЗС
(что очень характерно для СВ)
"первый" - размещение "главного" в фоте строго между линиями первых двух порядков (что характерно для ОВ)
тут между прочим у каждого автора свои пристрастия, тонкие но конретные. это между прочим позволяет с высокой вероятностью атрибутировать картинки.