Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Любофф, цифры и шахматы

Любофф, цифры и шахматы


Сергей Вараксин
26.05.2008


ФЭД-3, Орион-15

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Тамара Львова
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Денис Залысин 26.05.2008 23:55 
 Хорошая фота
 
 2.  Raya Mikhailova 26.05.2008 23:56 
 ага
 
 3.  AndrewA 27.05.2008 00:00 
 1,2 "хорошая фота" по местным меркам = 4.0 :)
 
 4.  Денис Залысин 27.05.2008 00:05 
 3\У меня свои мерки и не надо мне ваших = .:)
 
 5.  Сергей Вараксин 27.05.2008 00:36 
 3- лучше бы что-нить рассказал про "переклички"
 
 6.  Алексей Маврин 27.05.2008 01:33 
 перекличков наблюдается масса. Наверно, задумка была така, заковыриста :)
нравится.
 
 7.  Cергей Урядников 27.05.2008 02:02 
 !
 
 8.  Виталий Корнев 27.05.2008 12:29 
 3/а я бы на стенку,запросто:)
 
 9.  AndrewA 27.05.2008 15:48 
 5 ваще то "переклички" эт не ко мне
ко мне про "стандарты построения картинок"
а в перекличках слаб - признаю
скажем увижу какую, возрадуюсь, мол ВОТ ОНА! а мне мастер: фига, незначащая в этот раз, то есть не перекличка а совпадение... :(
так что вот
а вот если б спросил бы: как у меня (у Вараксина) с "золотым сечением"
то вот тут бы я бы и разошелся б... тут есть чего порассуждать... впрочем, некоторые в курсе :)
или там про ПНУ поинтересовался б...
 
 10.  Сергей Вараксин 27.05.2008 16:00 
 9- ну, про "золотое сечение" давай, делать-то всё равно нечего.
 
 11.  AndrewA 27.05.2008 16:41 
 в своем трактате я указываю на на картинки С.Вараксина как на образцы канонического использования разметки холста по золотому сечению. при том, грю я, СВ обычно использует ЗС третьим способом, и весьма нечасто первыми двумя (где примерами приведены СМаксимишин и ОВиденин). зато в использовании третьим способом трудно найти другого автора, который бы прибегал бы к СЗ столь массированно (в рамках одной работы) и в то же время столь точно
в труде я отмечаю, что гуру российской фотографии Брессон (а вы на кого подумали?:) в программном работе "решающий момент" лишь декларировал принципиальную важность "максимально точного построения кадра" которое складывается в единсвенный момент сцены... при том Брессон не говорит о том "максимаьно точно" относительно ЧЕГО надо строить кадр... зато пишет что ЭТО "диктуется интуицией"
Вараксин же, в свой программной статье, указывает, что ЭТО формируется "насмотренностью" автора. а сам он свою насмотренность наработал во многом на "русском авангарде". это ваще то знаково. ибо именно авангард конкретно и системно занимался акими темами как формальные структуры изображений... в том числе и структуры цвета... притом именно с начала 20го века в изобр.ис-ве отмечено массовое проявление фотографических структур, в частности использование ЗС холста по третьему типу...
в статье СВ так же отмечает, что построение изображения дОлжно вести сугубо интуитивно... в чем полностью смыкается не только с Брессоном (а так же Максимишиным и Видениным) но даже и со мной!
вот, если тезисно
какой момент изложить подробней?
 
 12.  Сергей Вараксин 27.05.2008 16:58 
 11- нет, нет, не будем развивать, спасибо.
 
 13.  Михаил Северов 27.05.2008 17:05 
 /11/ мудрёно :)
 
 14.  Marina Zherdeva 27.05.2008 17:17 
 11, 12: :)))))
 
 15.  Жанна Кучера 27.05.2008 18:57 
 12/ ага, секретов раскрывать не хотите...
 
 16.  AndrewA 27.05.2008 21:55 
 ну смотрите
первые две - Виденин. использование ЗСхолста по первому типу
и немного второго
вторые две - Вараксин. то же, но только третий тип
ссылка
 
 17.  Сергей Вараксин 28.05.2008 00:30 
 15- задумок
 
 18.  Сергей Вараксин 28.05.2008 00:44 
 11- с Халдеем:
"Халдей - самоучка, не любивший, когда его называли "художником" - обладал острым эстетическим чутьем, интуитивно ощущая композицию. Силуэты матросов-десантников в Баренцевом море на фоне холодного полярного неба обретают у него изящество мизансцены из мрачного "балета" войны. Один из кураторов выставки, Эрнст Фолланд, считает, что интуитивный эстетизм фотографа мог сформироваться под воздействием русского авангарда 1920-х гг. - картин Родченко, фильмов Вертова и Эйзенштейна. "Примечательно, - отмечает Фолланд, - насколько, даже в самых ужасных обстоятельствах, когда вокруг царили смерть, страдания и опасность, он был в состоянии схватывать композицию снимка"
ссылка
 
 19.  Сергей Максимов 28.05.2008 11:56 
 загадочно
 
 20.  YG 28.05.2008 12:38 
 (16) Не понял, при чем там ЗС. Я бы такие сомнительные примеры не приводил в монографии.
Кроме того, что такое "1 тип", "2 тип"?
 
 21.  AndrewA 28.05.2008 13:29 
 это ЗС холста
те линия холста делится в известном отношении
затем наибольший отрезок делится также
и тд
"третий тип использования" - когда подсознание заставляет автора начинать/заканчивать объекты строго на линиях ЗС
(что очень характерно для СВ)
"первый" - размещение "главного" в фоте строго между линиями первых двух порядков (что характерно для ОВ)

тут между прочим у каждого автора свои пристрастия, тонкие но конретные. это между прочим позволяет с высокой вероятностью атрибутировать картинки.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru