Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Собака и фонтан

Собака и фонтан


YG
22.05.2008


18 мая 2008 г. ILFORD HP5 plus

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Ирина Гайворонская
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Raisa Rare 22.05.2008 08:32 
 :) Жарко ей!?
 
 2.  Оксана Шлахтер 22.05.2008 09:27 
 Понравилось! :))
 
 3.  Ева Лебедева 22.05.2008 10:12 
 да, похожа, здорово :))
 
 4.  molganzoid 22.05.2008 11:02 
 как она радуется живительной воде))))
 
 5.  Тамара Вербова 22.05.2008 14:31 
 :))))
 
 6.  Victor Oknyansky 22.05.2008 19:09 
 Две парочки есть, надо поставить третью!
 
 7.  Александр Фурсов 23.05.2008 01:08 
 Очень! :)))
 
 8.  Валентина Донейко 23.05.2008 09:24 
 хорошая:)
 
 9.  Светлана Шмакова 23.05.2008 11:34 
 Здорово! Собака-фонтан :)
 
 10.  Евгений Плотников 23.05.2008 11:37 
 здорово!
 
 11.  Raya Mikhailova 23.05.2008 11:41 
 клевая
 
 12.  Александр Кожухов 23.05.2008 22:34 
 "Жажда" :*)
 
 13.  YG 24.05.2008 14:12 
 Реальная история, как обычно бывает, не имеет ни малейшего соприкосновения с художественным содержанием этой фотографии.
Фотография о "собаке-фонтане", а дело было так...
С собакой играли: бросали мячик, - она приносила, снова бросали...
Хозяин неудачно далеко бросил мячик, - он попал на уступ фонтана. (Кстати, мяч виден над головой собаки).
Бедное животное не может вылезти из воды и достать мячик: высоко и скользко, да и лапки слабые. Хозяин подозвал собаку, вытащил ее за ошейник из воды и попытался увести гулять, бросив мяч там, куда он попал по его вине. Однако, собака оказалась бережливой: верулась за любимой игрушкой и стала плавать вокруг постамента фонтана. Нашла место, где можно было забраться, достала мячь - и под общие аплодисменты зрителей - вручила его хозяину.
 
 14.  Михаил Секретарев 24.05.2008 20:30 
 Юрий, а зачем такая глубина резкости?
 
 15.  YG 25.05.2008 08:46 
 (14) "такая" - это какая?
 
 16.  Михаил Секретарев 25.05.2008 13:42 
 Такая, как на кадре (достаточно большая).:)
 
 17.  YG 25.05.2008 15:45 
 (16) Я считаю, что малая глубина резкости оправдана только в портрете и в макро. Либо, когда условия съемки не позволяли зажать диафрагму. ГРИП - плохое средство выделения "главного", используемое в основном начнающими фотографами, которым почему-то нравится "бокэ".
 
 18.  Сергей Кедров 25.05.2008 16:12 
 Здорово.

/17 Бытует мнение, что бокэ придает фотографии живописности. В кино очень часто используется небольшая глубина резкости и манипулирование местом фокусировки. Почему Вы считаете, что для фотографии это не хорошо?
 
 19.  YG 25.05.2008 17:18 
 (18) потому что в той фотографии, которой я занимаюсь живописность не играет сколько-нибудь существенной роли. Мне важны визуальные отношения вещей друг с другом и скрытый структурный план поля.
Даже если пятна боке вступят в отношения с резким планом, то это отношение будет скорее смысловым, чем визуальным. Вспомните "Любовь велосипедов" Юрия Льва. "Велосипеды обнимаются как люди", - но это мысленное сопоставление, во всяком случае, не вполне визуальное. Кроме того, сопоставление сильно ориентированное: велосипеды - главный объект.
 
 20.  Михаил Секретарев 25.05.2008 17:33 
 17/. Спасибо, позиция ясна.
 
 21.  Сергей Кедров 25.05.2008 19:33 
 Ваш подход понятен. Пример с велосипедами тоже.
Общая характеристика использования ГРИП смущает (17).

Вот два примера, в которых ГРИП имеет значение именно с точки зрения визуальных связей. В первом для выделения главного архитектурный фон размыт, непосредственно размытие не создает визуальных связей, но выделяет главное . Во втором размытие лиц на заднем плане создает эффект маски, и появляется визуальная связь с маской на переднем плане.
ссылка
 
 22.  YG 25.05.2008 20:47 
 (21) Искать у Эрвитта визуальные связи - неблагодарное заняти. Очень часто их вовсе нет, иногда есть - очевидные.
В первой фотографии - "Эпицентр. Хиросима" - в зоне резкости только центральный персонаж. Даже лицо человека справа и его фотоаппарат - нерезкие. Я думаю, таковы были условия съемки, что пришлось снимать на широкой дырке.
И это неудачно: здесь всё главное - три человека, "защищающиеся" с трех сторон (спереди, сзади и сверху) тремя "зонтами" (двумя настоящими и перекрытием памятника). Думаю, не следовало специально выделять центральную фигуру, но так получилось.
На второй фотографии я не вижу никаких визуальных связей.
Сергей, посмотрите более требовательных к визуальности авторов: Куделку, Картье-Брессона, Рыбчинского, Нистратова. Часто ли они снимают на открытых диафрагмах?
 
 23.  Сергей Кедров 25.05.2008 21:02 
 /22 Действительно найти примеры было трудно.
 
 24.  Олег Елесин 26.05.2008 20:47 
 17 мне слово "оправдана" не нравицца. впрочем как и "неоправданна" ))
 
 25.  YG 27.05.2008 14:58 
 (23) Да, у тех мастеров трудно найти такие примеры. Напротив, масса подобных примеров у любителей. Почему-то среди последних бытует мнение, что стрит-фото и жанр нужно снимать телеобъективом. Естественно глубина резкости невелика. Получается банальность: кривая рожа, обнимающаяся парочка, птичка... летит.
 
 26.  Виталий Корнев 27.05.2008 15:18 
 25/просто телевиком психологически проще снимать плюс элементарное выделение главного резкостью
 
 27.  YG 29.05.2008 16:12 
 (26) Это понятно. Сама по себе идея "выделения главного" - это такое школярство, дыковщина. Для кинооператоров еще сойдет, для фотографов - нет.
 
 28.  Ольга Охлопкова 26.03.2011 21:32 
 ага, и эту помню )

 



 

 
Рейтинг@Mail.ru