“Профессор, иногда Вы говорите, что утверждение очевидно, а иногда тривиально. Какая разница?" "Очевидно, - сказал Профессор, - значит я могу это доказать. Тривиально - значит это и вам под силу". :-)))
4: Юрий, если серьезно:
1.Раз поставлен восклицательный знак – уже не скучно ;-)
2.У слова тривиально, есть несколько значений: просто, банально, неоригинально, скучно.. Слова скучно и тривиально вполне могут быть синонимами. Так что будьте пожалуйста точнее в формулировках, профессор ;-)
3.Если просто – не значит плохо. Скорее наоборот.
4.Если неоригинально, можете ли Вы привести примеры похожих фотографий? Не просто персонажа снятого на фоне фотографии, каким-то образом с ним перекликающейся. А фотографию хасида читающего журнал “Популярная Фотография” на фоне снимка старого ортодоксального еврея, читающего Тору? Если сможете - посмотрим ;-)
5.Со мной лучше не спорить ;-)
(8) меня не интересует жизнь хасидов. Вполне возможно, это очень ценный и редкий снимок, представляющий большой интерес для еврейской этнографии. Даже после Вашего комментария мне не ясно, что же такого удивительного в том, что хасид читает фотографический журнал? Если он нарушает религиозные правила, то почему это вызывает такой восторг у зрителей-евреев? Что необычного в сцене?
Но для мня любая фотография интересна в первую очередь своим изобразительным решением, а здесь оно тривиально, как я уже писал выше.
И то, что Вам пришлось объяснять, ЧТО здесь изображено и ЧЕМ интересен сюжет лишний раз подчерквает визуальную беспомощность снимка.
Я люблю "национальные" фотошколы. Например, с удовольствием смотрю фотографии Дайдо Морийамы: по ним можно изучать особенности японского менталитета и японского "взгляда", не зная ЧТО изображено: его работы - визальное искусство, оно говорит больше, чем могут сказать слова.
Работа выделяется отточенным лаконизмом и ясной и чистой идеей, именно этим снимок и хорош. YG же, судя по всему, чистосердечно думает, что чем больше на снимке наворочено какофонии - тем лучше, смысл же изображаемого его вообще не интересует. Что ж, каждому своё.
Словом, отличная карточка!
(17) "Работа выделяется отточенным лаконизмом и ясной и чистой идеей, именно этим снимок и хорош."
- у каждого свои представления о сложности и ясности. Для меня это тривиальная карточка, для Вас, может быть, в самую пору: так сказать, пришлась "по плечу".
YG: Если честно я надеялся что вы шутите..
Фотография находит отклик у любого человека с чувством юмора, независомо от нац. пренадлежности. Она работает без слов и без названия. Пояснение было исключительно для вас.
Употребив н-ное кол-во раз (4?) слово "тривиальный" вы так и не объяснили в каком значении оно использовано. Из ваших текстов догадываюсь что "для мня" - то бишь для вас - эта фотография не интересна. Что ж, вы имеете право на свое мнение. На вкус и цвет товарищей нет.
24: Юра, по идее мне не следовало бы отвечать на ваши вопросы, т.к. вы не отвечаете на мои. Это не совсем вежливо.
Дискуссия только тогда дискуссия, когда оппоненты уделяют внимание аргументам друг друга и предоставляют контр-аргументы. Здесь этого нет. Я о своем, вы – о своем.
Мои доводы вас не убедили, но контр-аргументов у вас не нашлось. Т.е. дискуссию вы проиграли. Кроме того общаться с человеком без чувства юмора для меня само по себе тяжко :-) На этом можно было бы и закончить.
Если бы я был мудр, я бы так и поступил. Но я скажу еще пару слов ;-)
По-моему смешно здесь то что вы пытаетесь сравнивать несравнимые вещи. “You should compare apples to apples..” :-) Moriyama всемирно известный, безусловно интересный и возможно гениальный фотограф. Но его работы в абсолютно ином стиле.
Мне они интересны, но снимать в таком направлении, пока не хочется. Может быть я не дорос, а может это просто не мое. Кроме того я предпочитаю видеть и снимать так как вижу я. Не подстраиваться под классиков или под кого-бы то ни было.
Данная фотка – простая фотоулыбка для фотографов, таких как вы и я, и для всех :-) Ни на что большее не претендую.
Я шел по улочке и заметил эту сценку через дверь. Моментально среагировал и начал снимать. У меня такой глаз и реакция. Когда-то было неплохое чувство композиции. В тот день, два года назад, я был туристом. Это не тот случай, когда бродишь ночью по улицам, пытаясь в фотографиях излить свои эмоции, ищешь неуловимую красоту линий..
So, again: You should compare apples to apples..” ;-) Все мы разные, взгляды разные, интересы разные, фотографии разные. Фотография подарила кому-то улыбку – это хорошо. Все позитивное – хорошо :-) Нужно более терпимо относиться друг к другу и стремиться к мирному сосуществованию разных стилей и направлений.
Спасибо за внимание, всем вместе и каждому в отдельности.
Всего доброго. Пора заняться новыми фотографиями ;-)
кстати, о "визуально" - если "загнать" читателей в углы и "прижать" к стенкам - то есть отрезать примерно 2 см слева (до руки) и 1,5 см справа (оставить немного белой рамки) - то визуально становится лучше, имхо конечно
даже визуально вполне интересно - черная шляпа, белая борода, белая книга против белой шапочки, черной бороды, черного журнала:)))
классный момент, одним словом :)
(38) Володя, ведь этот спор начат не вчера. Мы все уже высказались по обсуждаемому вопросу несколько раз. Дискуссия явно пошла по третьему кругу, причем очевидно, что все остаются при своем.
28 - ага. надо при постинге фотографии помимо разделов "жанр", "портрет" и т.п. ещё указывать, как автор её (фотографию) позиционирует: "шедевр всех времён и народов","хорошая фотография", "этюд", "фотоулыбка" и т.п.
очень упростило бы коммуникацию.
Кадр производит приятное впечатление, особенно в первый момент. И улыбку вызывает, что тоже хорошо. И вообще, приятно, что есть еще такие фото, о которых хочется поговорить, а не выражать свое отношение междометиями и пунктуацией.
Но при более внимательном рассматривании, всплывают разные "мелочи":
1. Акцент на связи человек-портрет вынудил автора загнать главного персонажа в угол и оставить на переднем плане невыразительную стопку белых корешков.
2. Левая часть сильно перевешивает, как по световым пятнам, так и по количеству интересных объектов.
3. Лицо читающего сильно прикрыто журналом, глаза спрятаны, в результате оно невыразительно и начисто лишено эмоций.
4. Главный персонаж технически проработан плохо, а две левые картинки на стене, не несущие смысловой нагрузки, наоборот, выглядят едва ли не самыми интересными местами в кадре для рассматривания.
5. Потерялся объем, похоже, снималось издалека?
6. Необычность фото, его самая сильная сторона, на самом деле весьма условно. Не знаю, насколько обстановка обыденна для автора, но проведя достаточно времени в среде этих людей, можно найти немало подобных сюжетов. Искать альтернативные примеры не хочется, но сразу вспоминается недавний снимок на сайте, с женщиной неопрятного вида, пьющей из бутылки на фоне рекламы кока-колы. Для одних экзотика здесь, для других там, но в целом разница не очень большая.
И последнее, не имеющее отношения к фото. Анонимность постинга, на мой взгляд, очень хорошая опция. Но при всей выдержанности формулировок, вести диспут, не открывая лицо, не очень корректно.
В очередной раз повторю, все сказанное - мое субъективное мнение.
Странно всё это как то. Сразу признаюсь что дилетант в вопросах религии поэтому вообще
ничего не понял. Если хасид должен чтить тору (а что это такое?), а читает журнал по
фотографии - почему это должно вызывать какие-то эмоции? Мало ли кто что чтит и интересуется
фотографией? Не вижу ничего смешного. Каждый независимо от вероисповедания имеет право
интересоватся чем-то ещё. Или тора запрещает изображения? И при чём тут новый завет?
Новый завет был дан евреям, как правильная вера - они его отвергли, так вроде учит христианство
(сам я атеист, поэтому могу ошибаться). Если фото о том что хасиды ищут новый завет и
находят его в фотографии - это естественное право каждого человека на духовные поиски и
смеятся над этим нехорошо. Тем более, как то читал что и такие религие были где красота
действия считалась главным этическим мерилом.
Отличный кадр, очень понравился.
41 - Вы правы и она давно родилась (5) :) Это как лакмусовая бумага :)
Отличная перекличка двух портретов реального и фотографического, при этом эта перекличка двух противоположных цветов:
1. Оба в головных уборах, но один в белом, другой в черном.
2. Оба бородатые, но теперь цвета обратные, черное и белое.
3. У обоих предмет для чтения и если в портрете на стене, основной цвет белый, то в реальном, черный.
Можно еще сказать и об одежде, опять же крайности.
А главное под портретом, читающего вечное, большая стопка пусть и журналов по фотографии, а тот кто осваивает журнал, пока что на начальном пути :)
54/ а иногда позиции и проясняются - в попытке сформулировать свою точку зрения для других, можно что-то новое открыть в ней и для себя :)
Опять же люди становятся понятнее на предмет - кто-что-думает.
Споры - большой плюс Лайна, респект тому, кто придумал помечать и выносить интересные комментарии на главную страницу, в основном через них народ и заходит на такие дискуссии.
16. "И то, что Вам пришлось объяснять, ЧТО здесь изображено" Заметь Юра Автор в(8 на 4) даёт объяснение только тебе, для других они не нужны. Под фотографий объяснений нет, что и надо считать изначальным авторским комментарием :). Так что твой довод не для прессы :)
Как человек,живущий ЗДЕСЬ достаточно давно и снимающий ЭТО постоянно,могу сказать одно-снимок удался.Такой работой можно и задаваться,и гордиться.Здесь сошлось всё:и настроение,и состояние,и композиция,и свет,и тема...всего не перечислишь...
Отличное жанровое фото (см. 55). Реакция автора и умение видеть потенциальный кадр вызыывают восхищение. Но еще большее уважение вызывают его сдержанность и рассудительность.
68 Боюсь, Вы ошиблись ссылкой. Это вот тут: ссылка
74 Действительно
75 Борис, если Вы - о моих фотографиях, то что тут на сайте писать, Вы уж давайте прямо моим заказчикам, чтоб знали, с кем имеют дело.
PS Моя единственная (да и та под вопросом) "претензия" к Автору - мне кажется, что если бы левая картинка на стене была полностью, то фото в целом было бы более уравновешенным и контраст между покоем среды и напряженным интересом, с которым герой (кстати, почему именно хасид?) рассматривает журнал, был бы еще сильней.
Вобщето, главная задача фотографии - показать красоту неожиданную, там где ее никто, кроме автора, не видит. Здесь же речь об фотоприколах типа "гыгы, дупло похоже на вагину" или "гыгы, там мужык читает и на портрете читает", или "гыгы, люди на барельефе пахожи на людей перед барельефом". Фотоприколах, очевидных каждому. Заслуга фотографа только в том что у него была в руках камера и он ее успел поднять. Невелика заслуга. Такие работы - первые шаги карапуза, родители хлопают в восторге, но это не рекорд в беге на стометровку
78 да ладна, чиво ты...некоторым и такое удача, все лучше чем на пустом месте "лицо девочки задумчивое, она погружена в собственные мысли и голубь для меня стал олицетворением детской мечты")
78 - ЮП то о чем Вы сказали можно постфактум сказать о любой работе, обычно подобное говорят дети, "что тут такого, и сам так могу", вопрос другой на этапе съемки большинство проходят мимо, кто то же снимает :), видят тогда когда снимают, а не тогда, когда смотрят на готовую работу. Ваших работ никто не видел, за исключением чужих, которые выдаются за авторские, но это на уровне, 13-15 лет :)
/79/ Олег, ты бы ссылочку, что ли дал, а то не всем понятно, о какой работе речь! :)))
А вообще, ребята (ЮГ, Пухапаев, Елесин), вы поуши погрязли в мертвых, абстрактных фототеориях, в результате чего разучились видеть неподдельную различными "-измами" красоту окружающего мира и его мгновений. Зато когда удается дохлую кошку на асфальте заснять, или бездумно, автоматически срифмовать идейно не связанные объекты - вот тогда удовольствия полные штаны! Вот тогда вы удовлетворенно восклицаете: "А вот так никто не может, только я один!"
Будем надеяться, что ваша нынешняя позиция не более чем проявление творческого кризиса! Желаю поскорее из него выбраться и научиться воспринимать мир и живущих в нем людей (других фотографов в том числе) такими, какими они есть, а не сквозь кривое стекло постмодернизма! :)
81 если ты не совсем дебил, то через 2-3 года, при условии посещения и просмотра еще чего-нибудь, кроме топ фотолайна, будешь рыгать от своих этих нынешних задумчивых лиц девочек с олицетворенными птичками, сдобренными блюрами и слоями неумелыми.))))
/83/ Боюсь, Олег, что зато ты полный д*бил, и уже никакой срок тебе не поможет... Разве что какой-нибудь психотерапевт-альтруист от комплексов тебя излечит, и ты станешь к окружающим терпимее относиться... Хотя, вряд ли... :(((
/85/Владислав,ты ещё обращаешь внимание на этот клинический случай,который я именую юриком?Не трать мозги на это...Литовская пословица гласит - "Говно обходят не потому,что боятся а потому,что воняет."Не стоит с ним обсуждать чьи бы то ни было снимки.Как он меня "убил" - мол среди моих снимков нет ни одного достойного размещения на лайне.Ежели это его "мнение" то и слава Богу,что нет у меня таких снимков.Удивительный субъект.Он считает,что не может быть ничего выше его "мнения".Тут смеяться надо а мы ещё его обсуждаем.Не слишком ли велика честь?
Кстати, Цфат по-англ. пишется Safed. По белой вязанной кипе сразу можно узнать Брацлавского хасида,у которых вопрос о новизне завета не возникает. То есть провокация в названии снимка - выстрел а молоко, наверное автор подумал, что людям в России будет фантастично увидеть (как в зоопарке), что "Хасид" может читать фотожурнал, причем не вверх ногами.
Вернулся еще раз. Пользуясь случаем, пока автор не переставил свою фотку в свой раздел (я у него забанен, к сожалению), хочу сказать: фотография очень слабая, ни о чем, без акцентов. Вернее, только с одним акцентом - на правую верхнюю фотографию на стене. Так что остается только повториться:
Фотографии на стене нравятся по-прежнему. При всем негативе к этим словам со стороны Геллера.