Этот снимок интереснее первого, но и здесь есть проблемы:
1) светлый верх "отбирает" внимание от лица внизу.
2) головы молящихся у стены задают линейный метр, приводящий к книге в руке персонажа внизу кадра, а его лицо оказывается вне поступи этого метра.
Что на снимке главное и визуально ценное?
-- лицо человека;
-- его борода, замечательно согласующаяся по цвету и текстуре с древней стеной.
Это и нужно сохранить, отрезав все лишнее - в первую очередь головы стоящих.
Оставим воротник правого и высветлим спинку стула. Тогда лицо будет акцентировано белыми полосками. Справа тоже подрежем:
ссылка
(20) Юра, спасибо за разбор. Должен сказать, что предлагаемое тобой кадрирование противоречит моим представлениям и является для меня абсолютно недопустимым. Никогда бы так не сделал, и не сделаю даже после твоих убедительных объяснений. Возможно потому, что мне не нравятся голые схемы и безголовые люди на снимках. Еще раз убеждаюсь, что твои подходы хоть и хороши, видимо, но увы, не для меня.
(21) Я таки не могу смеяться, когда мне предлагают отрезать кому-нибудь голову :).
Отрезав головы, действительно акцентируется лицо персонажа и его борода, что в общем то правильно, но при этом теряется настроение снимка, что по моему как раз свидетельствует то, что лицо небыло главной целью автора(оно даже немного смазано).