А ветки на ПП в таком виде нужны? Если уж снимать этот сюжет может стоило что-нибудь другое поискать для ПП?
И что в данном случае за освещение? Солнце? Но тогда почему такого цвета небо?
Алексей, Сергей, спасибо, что заглянули, Борис, все, что есть на снимке :ветки, небо, вообще все такое и было в том месте съемки, которое я выбрала, находясь на мосту окружной дороги, а выбор был определен именно рисунком снега на поле. Что касается освещения, - это же не студия, день, солнце мартовское, что еще? Цвет корректировала очень мало в RGB. Последний Ваш вопрос - это не ко мне. 4\Сергей, мне больше нечего добавить, вопрос по освещению при съемке пейзажа мне не понятен.
(5)Татьяна, я, конечно, высказываю только свое мнение. Но все мои вопросы к Вам. Выбор точки съемки, времени съемки, освещения - все это за фотографом. Понятно, что цвет неба никто не изменит. Но момент съемки изменить можно. От освещения восприятие пейзажа сильно меняется. Освещение едва ли не оснорвное в пейзаже. И выбор его не должен быть случайным. Вас заинтересовал рисунок снега на поле. Но разве в таком случае нужны нерезкие ветки на ПП? Что они добавляют в восприятие работы? Освещение, к сожалению, невнятное. И довольно плоское.
Борис,вот скажите мне, для общего моего развития, как на Ваш взгляд надо было выбрать момент съемки, если все небо закрыто облаками, белесое, а солнце поднимается на 45 градусов над горизонтом и всю НЕДЕЛЮ нет тени? А через неделю снег сойдет, и не будет того лоскутного одеяла? Как быть? Кому жаловаться? Или может посоветовать автору в это время не брать в руки камеру?
(10)Михаил, В Вашем вопросе уже противоречие. Если есть солнце, то есть тени. А значит нужно выбрать такое время и (или) такую точку, чтобы эти тени были видны. Если у Вас в школе были уроки рисования, то Вы должны помнить, как надо было нарисовать, например, шар, чтобы он выглядел объемным.
А если серьезно, то, на мой взгляд, снимать стоит далеко не всегда. Ну, или не показывать. Не все, что нас привлекает, удается снять в тот же момент, так, чтобы это заинтересовало зрителя. Об этом пишут в каждой книге по фотографии. Поэтому хорошие кадры получаются не так часто. Поэтому на одно и то же место приходится приходить не один раз. Порой и с перерывом в год.
8\Igor, спасибо.9\Борис, мне понятны Ваши рассуждения по поводу подготовки к съемке, выбору места и т д, но в данном случае я руководствовалась именно тем что рисунок снега уже на следующий день был другой. вернее его (снега) вообще не осталось.Что касается веток на ПП, при всем моем желании мне их было не достать (чтобы убрать), ну а разве нерезкие предметы на ПП не добавляют объемности снимку? Спасибо.10\Михаил, рада видеть.11\Ольга, спасибо Вам!
(13)Татьяна, я не вообще против нерезких объектов на ПП и против съемки в пасмурную погоду. Все возможно. А дальше уже надо говорить конкретно. В данном случае мне они не нравятся. Также, как и выбор точки съемки в целом. Но это только мое мнение. Я его только высказываю, но никому не хочу навязывать. Кроме того, на мой взгляд, какие-то объекты или предметы, расположенные поперек кадра по всей его длине на ПП, как правило, как бы останавливают взгляд, мешают рассматривать перспективу. А здесь таковых два: нерезкие ветви и ели с домами за бугорм перед полем.
Что касается лоскутного одеяла из пятен снега на поле, то возможно его можно было показать и иначе. Но это уже можно определить только на месте.