Для меня лично столб как бельмо в глазу, кадр делит пополам, слишком черный для окружающей тональности. Девушка в такой фазе движения тоже на снимок не работает. Я бы попытался снять когда она на лавочке сидела или у перил стояла (если это было конечно), или дождался когда она выйдет из кадра. Композиция мне нравится, если конечно фонарь убрать, а если убирать не хочется, то подойти ближе и снять с более широким углом, т.е чтобы фонарь сместился как можно ближе к левому краю и в то же время не пропала перспектива дорожки и скамеек. Не знаю, может Вы не это хотели услышать...
1, 2 - Ольга, Андрей - спасибо за комменты!
3 - Олег, конечно, по классическим правилам композиции всё может быть примерно так, как вы написали, и все это понятно.
(Речь, конечно, не может идти о том, что можно было бы, - "история не терпит сослагательного наклонения" ;) Меня интересовало другое, т.е. приемлема ли здесь композиция в том виде, в котором она есть.
Ясно, что правая часть кадра более тяжелая, но в кадре все равно есть равновесие форм. А фонарь, нмв, довольно таки интересен именно своим наклоном, перекликающимся с наклоном пешехода. Словом, отступления от некоторых композиционных правил сделали ли кадр интереснее?
(Кстати, никуда женщину двигать я не мог, это раннее утро, она идет на работу :). В любом случае спасибо за коммент!
Хорошая тональная переспектива, но я подрезал бы левую часть, загнав столб в границу межу первой и второй третью. Конечно динамики мало, но картинка стала бы добротнай.
6 - Юлия, 8 - Николай, 9 - Сергей - спасибо за комменты!
10 - Игорь - тональная перспектива и вправду, довольно редко так складывается - в то утро у меня было минут 30 утром, чтобы побежать с фотиком по городу и пощелкать до отъезда.
не согласен лишь с наклоном столба: он диссонирует со строгими вертикалями домов, а к девушке имеет несколько другое отношение.
Люди не заметили такой особенности в композиции, как наличие двух скамеек, которые очень точно соотносятся и со столбом, и с девушкой. Именно это их и "роднит", сближает формально. Не буду распинаться, - зачем. Толпа не врубится.
Еще интересна, как любят здесь выражаться, "перекличка" фонаря на столбе и большого домика справа: что из них "перевернуто с ног на голову", решать зрителю.
Хорошая работа. Тока столб кривой, блин.
Привет,Felix!Как там в Эстимаа весна идёт?Знаешь,я всегда как-то сразу обращаю внимание на совпадение деталей в разных планах и всегда стараюсь поставить себя на место автора - а я бы,мол,вот так сделал.И тут я бы сделал шаг вправо чтобы женщина оторвалась от дома и столб - от дома на среднем плане.Хотя - кто кроме автора может знать что тогда выскочило бы справа на передний план.А тональность не только рисует перспективу но и отлично создаёт настроение.
Привет, Алексей! Весна идет вовсю, но сам понимаешь, это не модель, делать шаги вправо-влево - совсем человека запугать, ведь первая реакция там у прохожих - встать и ждать, сколько понадобится, пока тем этот чудак не закончит... :)