5. Это именно Константиново. На этом месте когда-то лежал камень, оставшийся от старого погоста, на нём любил сидеть Есенин. Вы смотрите его глазами...
Олег Дунаев, есть у меня и утренняя, рассветная, и туманная, после ливня, выставлю обязательно! Поскольку очень люблю это место!
Каждый, кто приезжает в Константиново, обязательно фотографирует эти дали. К сожалению, большинство туристов делают это совсем не по-есенински.
"Не видать конца и края, только синь сосёт глаза" - писал поэт, глядя на заокские дали.
Согласитесь, товарищи зрители, что на представленной фотографии сосёт глаза далеко не синь, а скорее зелень. Отсюда и дали перебазировались с дальнего берега на ближний (вместо заокских стали приокскими). А всё из-за чего - приехали, обалдели от красоты, щёлкнули, уехали и скорее в интернет за оценкой.
От таких фотографов поэт в своё время открестился, и сделал это более чем талантливо:
Я вам не кенар, я поэт!
Я не чета каким-то там Демьянам.
И пусть я иногда бываю пьяным,
Зато в моих глазах прозрений дивных свет!
Увы, до прозрения фотография не дотягивает. Но на память сойдёт, и даже больше. К сожалению, только на личную память. Здесь, на фотолайне, об этой фотографии забудут уже завтра.
Ирина, Вы не обижайтесь. Илья пишет всегда достаточно жестко, но, на мой взгляд, за крайне редким исключением все правильно. И в данном случае я не могу с ним не согласиться. Я несколько раз бывал в Константиново, но так ни разу ничего путного и не снял. Думаю, для того, чтобы удачно снять открывающиеся глазам дали, надо очень удачно попасть в погоду, в соответствующие природные условия.
9) Боря, а я вот снял. :)))ссылка Правда кроме этого ничем другим похвастаться не могу. Хотя был там не раз. Снимать там действительно тяжело. Но, как мне кажется возможно. Надо только погоду подгадать и место правильное выбрать. А это, ох как не просто.
Ира, а другие Ваши фотографии посмотрю с удовольствием. Может быть Вам удалось то, что удается не многим.
8. Не зная совсем человека, это, действительно, жестоко. Обидно насчёт "каждого". А вы знаете, как это - по-есенински? Я творчество Есенина и, думаю, его душу, знаю достаточно хорошо: изучала в силу своей профессии многие годы, работы довольно удачные писала. И наряду с "синью", которую цитируют все, кому ни лень, потому что другого ничего не знают, у Есенина есть ещё и такое:
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
Может, у меня про это? Может,название не совсем удачное?
Теперь насчёт фотографов. Я не профессионал и за баллами и за славой не гонюсь. Силы не равные, техника не равная. Я учитель литературы, ведущий фотокружок. А на сайт (который,кажется, числится как любительский)пришла для того, чтобы учиться и делиться с людьми своими эмоциями. Как говорит мой знакомый фотограф, художественная фотография прежде всего должна вызвать в вас отклик, "зацепить". Например, как цепляют меня фотографии Олега Дунаева. Я словно побывала вместе с ним там, где никогда не была и вряд ли когда-нибудь буду.
Спасибо всем остальным за комментарии и за повышение статуса.
12: Жестоко, но не по отношению к человеку - всего лишь к фотографии. Конкретной фотографии. Я очень рад, что Вы любите Есенина (нет, простите, - творчество Есенина) не меньше, чем все остальные.
Замечание о том, что сайт любительский, а заодно апелляции к модели фотоаппарата ни в коем случае не оправдывают небрежного отношения к самой фотографии и её зрителям. И впрямь - с какой стати фотолюбители, населяющие сайт, должны смотреть только фотографические отбросы, и в благодарность за это по-дружески хвалить своих соседей? Такая позиция, простите, отдаёт нравственным мазохизмом.
Ну и ещё. Совет. Может быть, пока не совсем дружеский, но точно искренний - если Вам так нравятся замечательные работы Дунаева, попробуйте на первых порах самостоятельно сопоставить свои и Олеговы фотографии. Не понимаете о чём я говорю? Тогда для начала давайте сравним снимок по ссылке в /11/ и Ваш. Причём в качестве отправной точки рассмотрим казалось бы незначительную на первый взгляд деталь - небо. На снимке Олега оно если не делает кадр, то по крайней мере является весомой его частью. Сможете представить себе этот чёрно-белый снимок с полностью белым, проваленным небом? Ну как, получилось? Как считаете, стало лучше или хуже? Теперь давайте попробуем проделать другое упражнение - вообразите свой кадр, сделанным в другое время суток и, главное, с барашками, плывущими по синеве неба. Или наоборот, с нахмурившимся, свинцово-серым небом. А вот ещё вариант - тот же кадр, но совсем без неба. Правда, для такой съёмки нужно было бы чуток подрасти или как минимум повыше встать.
Уверен, что разницу Вы уже разглядели. Спасибо за понимание! :-)
13) Илья, да собственно ничего страшного не происходит. Ира недавно пришла на сайт, значит недавно начала смотреть фотографии. Я думаю пройдет какое-то время и она будет больше обращать внимание на всякие, казалось бы, мелкие детали. Это приходит с опытом.
А Вы Ира, на Илью не сердитесь. Может он и написал грубовато, но по сути правильно. Обратите внимание на его комментарии и без обид принимайте их к сведению. Так дело быстрее пойдет. И главное не отчаивайтесь. Все придет. Было бы желание. Желание решает всё!
Желание - тясяча возможностей.
Не желание - тысяча причин.
И еще я верю в истину:
Ибо желающему прибудет, да приумножится.
А не желающему и то, что имеет отнимется.
Желание и труд - вот всё, что нужно для того, чтобы чего-то добиться.
13. Илья, вот такой разговор, действительно, по сути. Это то, чего не хватает при разборах фотографий. Потому что "мило" и "отстой" - ничего не значащие крайности. А такой ваш совет понятен и вовсе не обиден. Искренне спасибо.
14. Буду стараться. Желание есть.