Прошу совета! Как технически решить задачу:
сфотографировать белый домик или даже деревеньку
в ярчайший солнечный день,да еще и на солнце!
Заранее благодарю всех откликнувшихся!
Ну уж ,Илья! Я ж прошу не комментария,а совета! Что можно так же отнести
и к конструктивной критике! Против которой я никогда не выступала!
Так,что с внимательно слушаю!
Татьяна,на плёнку,да ещё в чб вообще проблем не вижу.С цифрой ,для вытаскивания всего ДД который она может дать,чувствительность на минимум и экспокоррекцию в минус.Стандартный приём.Потом из Рава что можно вытягивать,
/5/ прав про рав. А фоткать можно попробовать с тошечным фокусом, фокусируя на дом, а потом низ вытягивать, но луче пробовать с несколко експозиций. А ещё луче подобрать время дня с луче светом:)
Со штатива 2 раза - по теням и по светам (как плёнка так и цифра), хотя, попав в середину экспозиции, можно пленку вытянуть при скане(по процессу С41 возможно).
Непросто!:) Я бы снимал на очень низко чувствительную пленку,и проявлял в двухрастворном проявителе! Таким образом были проработаны бы и тени и света не улетели бы:)
Спасибо всем ответившим! Разумеется самое разумное-в
подходяшее время, с подходяшим светом-не подходит, уж я то нас знаю!
Пленка-тоже-снимаю Кенон 20. Мин.чувст. 100ед. Вообщем-то следую
методике,изложенной в книге для Кен: Использую центр.зону измерения
и измеряю по самому светлому,плюс коррект. на 1,5-2 ступени,запоминаю
значения выдержки, меняю модус на "м" и там выставляю полученные
ранее величины. Конечно, все в рав. Потом при "проявлении" -довольно
широкий диапазон свободы. Для солнечного дня- иногда очень помогает.
Но для белого на солнце??????!!!!!......
Получил несколько комментов по эл. почте и не смог удержать язык за зубами.
Татьяна, Вам дали дельные советы. В дополнение к ним я рекомендую обратиться лично к Михаилу Геллеру за советом по правильной экспонометрии. В своё время он выкладывал здесь на фотолайне необычную серию под названием "Баланс белого". Если мне не изменяет память, все снимки белых стен сделаны в звенигородском монастыре. Вот пример: ссылка
Положа руку на сердце стоит отметить, что представленный снимок не такой уж и плохой. Явное разделение на яркие света и глубокие тени избавило фотографию от второстепенных деталей, которые вряд ли могли украсить изображение. Высокий контраст в данном случае привнёс с собой лаконичность, которая играет здесь, по моему мнению, самую главную роль.
/11/Илья ,спасибо! Ссылки на Геллера посмотрела! Одна особенно понравилась10-,но похоже там
речь о другом и условия не такие экстремальные! Спасибо еще раз!