Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



другие фотографии из этой серии

фотография 1 (из серии

1 (из серии "Дом номер..")


Тамара Вербова
15.04.2008


Серию целиком можно увидеть тут: http://skli.livejournal.com/7282.html?mode=reply

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Ярослав Лукьянов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Тамара Андреева 15.04.2008 18:59 
 Очень!
 
 2.  Seva Kashin 15.04.2008 19:03 
 мне визуальные рифмы кажутся излишне очевидными. На этой фотографии. Другие пока не видел.
 
 3.  Валентина Донейко 15.04.2008 19:04 
 мне очень нравится:)
 
 4.  Татьяна Егорова 15.04.2008 19:05 
 ага, красиво :)
 
 5. Александр Зверев 15.04.2008 19:06 
 2\+1
 
 6.  Дмитрий Грибачев 15.04.2008 19:09 
 Здорово.Спасибо Тамара.Интересная серия.Некоторые пары-очень,некоторые - нет.Вместе-очень любопытно.
 
 7.  Евгений Рейдер 15.04.2008 20:09 
 Очень понравилось.
 
 8.  Liudmila Pantelejenkova 15.04.2008 20:10 
 очень хорошая и спокойная работа
 
 9.  Михаил Северов 15.04.2008 20:32 
 интересная серия
 
 10.  Надежда Байкова 15.04.2008 20:59 
 +
 
 11.  Андрей Корнев 15.04.2008 21:52 
 Рек!
 
 12.  Жанна Кучера 15.04.2008 21:58 
 чем плохи очевидные рифмы, если их очевидность была открыта автором, а до него что-то все проходили мимо
 
 13. Александр Зверев 15.04.2008 22:17 
 12\очевидно плохо тем,что очень видно
 
 14.  Тамара Вербова 15.04.2008 22:23 
 /2//5/ а что помешало посмотреть остальные ? :)
Я для этого и дала ссылку. Потому что судить одну работу в серии...бессмысленно.
-----
В любом случае, спасибо всем :)
 
 15.  Алексей Щеголев 15.04.2008 23:07 
 нра!
 
 16.  Seva Kashin 15.04.2008 23:11 
 14/ ну да. Простите, подпись под фото и ссылку не видел. В зрительном ряде совсем по-другому смотрится. И этот кадр задает "угол зрения", поэтому именно такие рифмы необходимы и оправданы.
Последние три - высший пилотаж. А с чемоданом - ... слов нет. Замочек, такой "пунктик".., пальчики оближешь!
На второй - верхняя часть - правые столбики "упали" некорректно, тогда и левый надо больше "заваливать" к центру. Еще длинная ветка в лву напрягает, не согласуется с нижней половиной.
Третья по счету - неоднозначно смотрится. Может, я "не вьезжаю", но центральная колонна на верхнем слишком "давит" массой. Вроде понятно, что так нужно для девушки внизу, но нужно в том числе и "сюжетно", - на литературу моск переключацца.
В целом о серии: сильно, проникновенно, изысканно, изобретательно. Впечатлен. Редкой красоты работа.
 
 17.  Михаил Геллер 15.04.2008 23:50 
 Нарочито.
 
 18.  Тамара Вербова 15.04.2008 23:57 
 /16/ Спасибо большое, Сева, за комментарии. По поводу конкретных диптихов: я не могу согласиться или опровергнуть Ваши замечания - я субъективна :) Пока не отлежалась серия, во всяком случае.
/17/ эта или всё вместе ? :)
 
 19.  Gregor Sturm 16.04.2008 00:15 
 очень понравилось все
 
 20.  Михаил Геллер 16.04.2008 00:42 
 (18) Все вместе. Как говорит YG, "авторские интенции понятны" :). Видимо, это вполне можно назвать концептуальной фотографией.
 
 21.  Тамара Вербова 16.04.2008 00:54 
 /20/Понятно, Михаил, спасибо :)
Кроме одного: а что такое концептуальная фотография?
 
 22.  Катерина 16.04.2008 01:00 
 нравится, очень
 
 23.  Даниил Жилинский 16.04.2008 01:11 
 понравилось
 
 24.  Антон Леонидов 16.04.2008 04:26 
 ссылка
;))
 
 25.  Ольга Охлопкова 16.04.2008 08:09 
 нет выхода...
красивая фотография, и сама по себе тоже, "очевидность" здесь в тему, глаз выразительный, главный - от него все и идет.. все закрыто..
серия тоже интересная )
 
 26.  Vlad Golovin 16.04.2008 08:14 
 Впечатляет...
 
 27. Наталья Фомочкина 16.04.2008 09:09 
 крутое произведение;)впечатления - траурно и безисходно ;(
 
 28.  Юрий Соколов 16.04.2008 09:49 
 Молодец!
 
 29.  Жанна Кучера 16.04.2008 11:58 
 17/ вот, правильное слово здесь - нарочитость, а вовсе не очевидность
но я склонна думать, что в данном случае - это нарочитость со знаком плюс:)
 
 30.  Николай Виноградов 16.04.2008 12:15 
 "Перекличка" потрясающая, причем одинаково впечатляют как очевидные аналогии, так и вовсе даже наоборот. Здорово!
 
 31.  Сергей Кедров 16.04.2008 16:37 
 Да, не просто. Что тут сказать... Ахматову напомнило, Тайны ремесла.
 
 32.  Виталий Зайцев 16.04.2008 21:49 
 Талантливый Вы человек, Тамара!
 
 33.  Marina Zherdeva 17.04.2008 02:05 
 Замечательно.
(32) +1
 
 34.  Anna Danilochkina 17.04.2008 02:08 
 33 - Марин, што не спишь? заходи в аську

Мне это фото из серии больше всего нра, как отдельно взятое
 
 35.  Тамара Вербова 17.04.2008 03:22 
 Спасибо всем, что посмотрели и прокомментировали.
 
 36.  Katerina Manchine 17.04.2008 03:32 
 классика
 
 37.  Katerina Manchine 17.04.2008 03:42 
 п.с. обалденная серия
 
 38.  YG 17.04.2008 08:22 
 Я не думаю, что эту конкретную работу или какой-либо другой диптих серии можно отнести к направлению концептуальной фотографии.
Концептуальная фотография, как известно, "выражает" некую идею. Таковы, например, работы Чема Мадоза:
ссылка
ссылка
Причем, идея концептуального произведения должна быть очевидной зрителю и подавлять репрезентируюмую реальность. Таким образом, в концептуальной фотографии реальность - только инструмент экспликации и реализации идеи, но самостоятельного ("заинтересованного") интереса для зрителя не представляет. Если рассматривать концептуализм с точки зрения отношения "внешнего" (материала) и "внутреннего" (идеи) фотографии, то обычно это отношение схемы (по Шеллингу-Лосеву).
Давайте обратимся к этй фотографии. Если это концепт, то в чем же заключается выражаемая им идея? Есть ли она вообще?
Сопоставлены "наглухо заложенная арка" в стене и лицо с закрытыми глазами, сухая ветвь - с ленточкой на лбу. Эти параллели могую обозначать много: закрытось человека для общения с внешним миром, горе, одиночество, какой-то обет и т.п. Но одного очевидного смысла не найти. Сравните с "прозрачностью" концептов Мадоза.
Другое дело, что этот диптих Тамары тяготеет к схематизму: очевидность параллели, выдвигает на первый план именно формальный прием и он становится "внутренним содержимым" работы, а "внешнее" подавляется, становится материалом для сопоставления. Однако, и с этой точки зрения не все так просто: есть мелкие детали не укладывающиеся в такую простую логику визуальности. Например, параллель волосы - ветки концептуально противоречит сопоставлению ленты и ветви. В концепте нужно было бы оставить что-то одно.
Кроме того, "схематизм" ничем не хуже других типов отношения внутреннего и внешнего (символа и аллегории), используемых в художественных произведениях.
Этот диптих - интродукция серии, поэтому должен помочь зрителю настроить восприятие на правильный лад: во всей серии искать сопоставления архитектуры и человеческого, пытаться их интерпретировать. И эту свою функцию данная работа успешно выполняет.


 
 39.  Тамара Вербова 17.04.2008 16:44 
 /38/ Юра, спасибо за подробный комментарий. И за ликбез :)
 
 40.  Эдуард Чередник 18.04.2008 18:41 
 Подобный мотив есть в "Астеническом синдроме" К.Муратовой.
 
 41.  Сергей Вараксин 18.04.2008 19:01 
 только что листал альбом Чежина с "парами" 1987-1997 :)
 
 42.  Тамара Вербова 18.04.2008 19:15 
 /40/ да? не помню.. а в какой именно части фильма?
/41/ и как?
 
 43.  Антон Леонидов 18.04.2008 19:22 
 Сравнение лба со стенкой это очень концептуально ;))
 
 44.  Сергей Вараксин 18.04.2008 19:23 
 42- да он мне вообще, весь нравится :)
p.s. и пары кайфные, ты видела, наверное :)
 
 45.  Тамара Вербова 18.04.2008 19:34 
 /44/ на фотографере видела, только они маленькие совсем.
Мне кажется, у него принцип построения пар совсем иной.
 
 46.  Сергей Вараксин 18.04.2008 20:53 
 45- у него в меньшей степени смысловые сопоставления, в большей - абстрактно-фотографические. мущщщина ж :)
 
 47. Владислав Аксенов 18.04.2008 20:53 
 Работа производит впечатление, и интересна хотя бы уже тем, что за очевидными рифмами стоит совсем неочевидная интерпретация! Концептуальность фотографии совсем не должна означать доходчивость образов. Как любое произведение искусства она хороша тем, что оставляет за зрителем право собственного прочтения! В этой фотографии данное право присутствует, поэтому РЕК!
 
 48.  Эдуард Зеньчик 18.04.2008 23:52 
 Правельные парочки.Глубокие!
 
 49.  Victor Oknyansky 08.05.2008 15:31 
 !!!
 
 50.  Аркадий Богатырев 16.05.2008 03:26 
 Серия просто - Замечательная! Глубокая и очень выдержаная, стильно, работа! Но темнимение, можно рассматривать каждый эпизод, отдельно, как законченую мысль. Фантастически!!! Очень понравилось!
 
 51.  Лидия Жуковская 17.10.2010 19:59 
 Очень нравится эта серия,хотелось бы ее продолжения. У Вас очень хорошие снимки.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru