Обратили внимние, что все они С ОДНОЙ СТОРОНЫ дороги? То же вдоль Ж/Д, хотя деревья одинаковые с обеих сторон... Почему так - не знаю. Но снимок активно нравится!
21)Попытаюсь сказать образно:конечно-же касаясь этого снимка!
Фотохудожник пытается снять по существующему в нём вкусу,знанию прекрасного,ремеслу композиции.Очень хорошо то,что сюжет не снят так,как он сам того требует. Очень очевидно(для меня конечно-же!)то,что здесь проявлен характер фотографа,когда очень опытный глаз решается осозанно нарушать каноны для большего выражения мысли!!!
я не вижу тут нарушения канонов
многие соблюдены
насчет композиции то это чень индивидуальный, не единообразный термин. чем эта хороша?
что именно провоцирует благорасположение зрителя в этом случае?
с интересом послушал бы насчет рифм и троп, ежели кто в состоянии их тут заметить
это разными людьми снималось не реже чем "сиськи"
и рисовалось не реже
что же именно тут "как это снято"?
откуда провокация "состояния души"?
ужель действительно "в трансляции астральных энэргий" как кое кто считает
или можно вербализовать?
\24\,\25\Действительно наверное,что снято и как снято!(это на счёт "сисек" и этого снимка).Фотографическое мышление автора,его творческое воображение,выражение его мысли,действительно проявились здесь(и во многих авторских снимках)очень своеобразно и уникально,где очень очущаются свои самостоятельные законы,которые очень непохожи на остальных! Этим и наверное и привлекает снимок!
21) это философская картина о круговороте ветвей в природе, разве нет? иногда просто идеи достаточно для "красоты".
+ здесь мертвое-живое: кучи-деревья-гнезда-птица.
+ чисто зрительно - вся картина - из сгустков линий - разной плотности - гравюра?
далее можно за уши, хотя копать глубоко- вредно: прямолинейно, как в учебнике - на выноске фрагмент под микроскопом - срез гнезда крупным планом (по-моему красиво), и т.д.
про, как там это назвали (23)? - я не герой.
весной пахнет!
/21, /23
Про визуальную приятность уже написали - перспектива, фотогравюра ... Красиво что тут говорить. Но и с тропами все впорядке, на мой взгляд. Кучи веток на земле это же не гнезда. Это сравнение с гнездами. Троп. И все изображение на мой взгляд метафора- вся Земля - наше гнездо, а кучи веток это наши с вами индивидуальные гнездышки. Опять троп. Словами плоско получается. На фотографии философичнее.
/35/ хм, а что делать,если это не гнезда? нет, ну карточка так называется, конечно, и похожи. но вот я знаю, что это не гнезда, а такая болезнь у деревьев. "ведьмина метла" называется. и что делать с тропами, не знаю :)
/21/ Конкретно мне в этой картине больше всего нравится коршун :)))
И даже если коршун не коршун, а ворона, и гнёзда не гнёзда, а /37/ ведьмины мётла, (я думаю, всё-таки гнёзда), всё равно, где-то там, с летающим коршуном средоточие того, что я перечувствовала здесь за несколько минут. Деревья. Весна (даже если это осень). Жизнь.
А вообще, нет ничего нелепее и бесплоднее, чем задавать такие вопросы, как /21/, и тем более - пытаться отвечать на них. Ведь у каждого, кто смотрит, своё, свой опыт зрителя и на земле жителя, который приходит или не приходит в резонанс с тем, что он видит сейчас. Это не значит, что нельзя попробовать перевести в слова то, что чувствуешь, разглядывая фотографию, и даже объяснить отчасти,как этот резонанс возник и что есть в картинке такого, что он не может не возникнуть у многих людей, а что - только у тебя..
Но это невозможно сделать, проведя перед фотографией всего несколько минут и располагая несколькими минутами для ответа и ничего не зная о человеке, с которым говоришь.
И я уже давала себе слово никогда не вмешиваться в такие разговоры - после того, как под одним из прелестнейших творений Валентины Донейко пыталась сказать человеку, который упрекал всех, кто фотографией восхищался, в лицемерии, а я пыталась сказать, что это он слепой, и почти сразу поняла, что это неимоверная глупость, такой разговор; а вот снова... очень уж хороша эта фотография.
Неплохо было бы эту фотографию перевести грамотно на фотообои соответствующих размеров и повесить на стену, но при условии что комната будет в белых тонах и не загружена всякой мебелью. И вот тогда, возможно, осмелюсь так выразится уважаемая Тамара, даже Вы чтото найдете новенькое в этой прекрасной работе.
Мне очень понравилось!
/37/ забить :) какая разница - что там на самом деле. Тем более, что я и сама не знаю точно.
/45/ спасибо, Галина. Мне кажется, нужно говорить, если хочется. И не говорить - если не хочется :) И не думать - глупость это или нет.
/49/ :))
/57/ и что?
-----
спасибо всем-всем :)
Смотрел, пересматривал, еще пересматривал... Звиняйте, но по-моему фотка не очень удачна. Нет смыслового центра. Куча веток на земле, гнезда, ряды деревьев, точка схождения перспективы, небо - все пытается привлечь к себе внимание, в результате взгляд мечется туда-сюда по фотке и почему-то катарсиса не наступает. Может надо было сосредоточиться на чем-то одном?
(64) - В мемориз!
Тома, снимай на одной фотографии один объект: и зрителю будет легко понять, на что нужно смотреть, и поставить оценку объекту будет легшэ.
/62/ спасибо, Лена :)
/64/ ну я даже не знаю, что Вам ответить. Антон :)
/66/ привет, Миша :)
/67/ деньгами не отделаешься, Юра :))
/70/ простите, пожалуйста, Игорь.
/71/ кстати отличная идея :)
/72/ :))))) даже страшно подумать чо будет
Кнопочку "полезный" нажала, но ничего не случилось.
Поэтому попробую ещё раз словами.
Коллективный всеобщий катарсис, которому подвержены все без исключения зрители данной фотографии в одинаковой мере и форме, дружно, без исключения, с первого взгляда на фото, -это ведь кошмар. В театре бывает нечто подобное в конце спектакля, но ведь этому предшествует двухчасовая работа актёров, отобранность зрителей (в театр не идут на всё подряд), воздействие зрителей друг на друга (трудно совсем не заразиться восторгом рядом сидящего) и многое другое. С толпой бывает, в ответ на речи фюрера.. Но изображение, фотография.. Каждый привносит своё с самого начала, с первого взгляда (картину, фотографию видишь ведь сразу целиком, не нужно времени, как музыке или поэзии или театру, чтоб начать что-то понимать, это часто случается сразу..но нужно время потом, чтобы проявилось первое впечатление, чтоб разглядеть подробности и снова вернуться к целому, оно может измениться). Толчком к пониманию может быть что-то сугубо личное для зрителя, а может общее для огромной части человечества. Отбрасывая самое личное, можно выявить общее. Но надо ли совсем отбрасывать?
Или так: если бы все зрители приобрели вкус какого-нибудь одного из них, пусть даже самый утончённый, культивированный и высокоразвитый из всех вкусов, - было бы ли это достижением? Мне кажется, нет.
Но первое всё же - к спрашивающим: "А что Вы здесь видите?"-
это безнадёжо, так спрашивать. Именно в попытках ответить самостоятельно на недоумения такого рода способность видеть и приобретается. Попытки видящего объяснить что-то невидящему далеко не всегда безнадёжны, но только не такому невидящему, который так вот задаёт этот вопрос.
/79/ Алекса Алексян - Вот тоже хорошо, так ближе к сути, чем через общее.
А я так и не добралась до того поворота дороги или речи, где она совпадёт с тем, что сказано Горским /72/.
83/ не знаю... (?)
клоуном меня здесь уже называли, клоном пока нет.
А что такого особенного я сказал? Расхожее заурядное выражение определенного отношения к фотографиям одного из авторов на Лайне. Все так пишут. Ничего оригинального. Вы достойны и более изысканного стиля.
(71) Ниужели Вы у данного автора не нашли ничего более интересного для иллюстрации курса? И что данная фотография иллюстрирует, просто интересно? Можете сделать разбор?
64/ есди бы девушку обнаженную на эти ветки посадить, то тогда сразу бы катарсис наступил, а если бы к ней в пару путника усталого - то, вероятно, образовался бы еще и смысловой центр :-)) стереотипы это, имхо..
---
такое мощное настроение у фотографии, очень нравится
Любопытно, что никто из тех, кто говорит о настроении, никогда не уточняет: какое же настроение создает фотография. Ну, да всякое уточнение опасно: вдруг кто-то другой испытывает иное настроение :)))
75/Согласен на 100%!!Хорошо скроенный кадр,композиционно безупречен,тонально создает некую драматичность! Все остальное у каждого своё,и настроение и ощущения .
(99) Реквием - заупокойная месса, состоящая из нескольких частей, "настроения" которых различны. Да и между реквиями разных авторов мало общего.
Так что это у Вас субъективные и неопределенные ассоциации.
Вон, веселый господин Сергей Максимов гворит: "смишно", госпожа Ирина Медведева родную весну почувствовала, Алекса Алексану нравится уровень детских глах. А Вы - "страшная боль". А я говорю: это фотография про дурную бесконечность. Кто же прав? :)
105/ все.. :)
Я говорю только про свои ассоциации, почему такое настроение возникает, глядя на этот снимок, пока не поняла, вероятно со временем пойму (если, конечно, настроение не изменится, вполне может быть, что оно связано с субьективным текущим настроением). Что понятно безусловно - что и со временем мне этот снимок будет нравиться и будет желание к нему возвращаться.
94/ "Ну, да всякое уточнение опасно: вдруг кто-то другой испытывает иное настроение"
- вряд ли это основная причина, просто "уточнить" настроение иногда бывает сложно.. изобразительный язык - это уже готовый набор "слов", кто его знает, может на нем как-то объясниться, а большая часть "настроения" состоит из пока не расшифрованного и не внесенного в виде "слов" в тот же изобразительный язык )
100/ Олег Машковский: Вот надо же, оказывается, кто-то читает!
А я хотела было поправиться: слово "данной" в третьей строчке моего комментария /75/ означает "некоторой, одной и той же для всех", а не "этой, под которой разговор"; потом решила, что не стоит труда, потому что никто не чтает, а вот прочли, и внимательно, раз Вас это не сбило!
75 это не "недоумение" а "опрос населения"
типа "эксперимент-наблюдение"
цели:
- показать кое кому что опреденный концепт не всеобъемлющь и фота может быть встречена массами на ура и без соответветствия определенному концепту
- выявить нечто новое, что пока не берется в расчет автором исследований
- уточнить приоритеты, "веса" тех или иных факторов изображения в восприятии зрителей
---
еще раз
по моему мнению, картинка выдающаяся худ.качеством как на общем фоне сайта так и "вообще"
/114/ эксперимент любопытный, конечно. Но вот про "встречена массами на ура" - тут погрешность в выводах. Надо уточнить - встречена именно здесь и сейчас :)
Потому как у меня по поводу этой картинки есть и другой опыт :) (тихим шепотом: причем и на этом самом сайте год назад в том числе :))
114/ Вот это да, какой поворот всему, что тут наговорили!
Действительно, настолько привыкли, что этот вопрос задаёт невидящий видящим (и, как правило, не с целью получить ответ, а - показать, что оппонентам сказать нечего), что уж и в голову не приходит, что это можно спросить иначе.
Цитата /75/."Толчком к пониманию может быть что-то сугубо личное для зрителя, а может общее для огромной части человечества." Очень даже верно. Общее для человечества всего и для каждого человека в частности - это смерть. Эта фотография именно про это. Про то, что все проходит. И ничего не остается. Никого и ничего. И каждый это понимает глубоко в душе. Даже если ассоциации с весной. Каждый знает, что смерть случится. И времени все меньше и меньше. И все действия бесмысленны. Это единственное в жизни, что сбудется обязательно. Как можно об этом не помнить. А любая исключительная фотография просто намекает на это.
115 знакомые астрологи на полном серьезе настоятельно рекомендуют закладывать в мои исследованиях их область знаний как основополагающую. а астрологи мои люди серьезные
:)
123/ Андрей, ух как! Так нужно тогда сделать календарь, когда вешать фоты. Продавать на фотосайтах за большие деньги. Или лучше так: хочешь в фотодня - отдельный прогноз за одну денежку. Хочешь в фотонедели - уже другая денежка. Мне кажется, будет хороший спрос :)
117/ Любая фотография про смерть - это тоже верно. Причём не только исключительная. Но эта - не ТАК про смерть, не как в детстве шок, когда поймёшь, что есть смерть и неизбежна, и мысль эта как обухом всё обрубает; здесь она - как путь, долгий путь, к концу которого мысль о смерти становится органической, гармоничной и неотъемлемой частью жизни и не обрубает, а углубляет всё, что сейчас.
Тут очень много значит, что деревья слева и справа разные. Кроны тех, что слева, прихотливы, ветки извилисты, их жесты взволнованы и даже стволы изогнуты, иные - как в агонии, и дальний ряд деревьев им вторит. А правый ряд торжественно-строен, ветви все протянуты к небу. В этом потивопоставлении взволнованно-живого и торжественного, единодушно к небу устремлённого, наверное, огромная часть того воздействия, которое - общее для всех зрителей.
Но оно - не всё.
126 значится так. один из астрологов ведет научную тему - прогноз наводнений на базе астрологии. без балды. госсзаказ. тругие имеют частную многолетнюю практику. считают, что исследование темы "восприятия" мимо их науки - несерьезно
123 124 - постил последовательно с чужой машины - оба коммента "не дошли". а щас вижу ... ну в общем понятно :)
/133/ Canon 5D с сигмой 17-35.
/134/ тогда надо астропрогноз составлять на весь процесс. Начиная от дня, когда снимать, куда ехать, потом когда выбирать кадр из сессии, потом когда обрабатывать, потом когда в народ выпускать. Андрей, а почему бы Вам такой эксперимент не провести? Если астрологи не откажут, конечно :)
135/ Если связаться с астрологами - никогда ничего ПУТНОГО не снимешь, мне так кажется. Важна сиюминутность, момент, который через секунду "кАнет в Лету", и ВСЁ ИЗМЕНИТСЯ.
И в этом, замечательном, на мой взгляд, снимке запечатлено состояние Природы, которое уже НЕ ПОВТОРИТСЯ. Нет, деревья останутся, гнёзда с них не упадут... Но - улетит "ктототамвнебе", изменится освещение, облака в тучи превратятся, ветер поднимется... И - нет той КАРТИНЫ!!!
Несомненная заслуга Тамары в том, что ей УДАЛОСЬ не только запечатлеть всё вышеперечисленное, но и НАС расшевелить, ДУМАТЬ заставить! И даже - писАть. Вы гляньте, практически нет среди комментов бессмысленных восклицателных знаков, и "лыбящихся колобков"!!! Спасибо, ТАМАРА ВЕРБОВА!
/136/ я не заставляла, это все вы сами :) За что огромное спасибо всем!
/137/ ну строг :) Хотя, конечно интересно, как по бухгалтерии проводят средства :)
135 136
я их так понял
что задачу можно ставить не так глобально :)
можно проще
типа
определить время когда пост ЛЮБЙ фоты принесет максимум результата
или иначе
время когда пост вызовет конкретную реакцию конкретного зрителя
типа того :)
(а эксперименты я ставить люблю. может когда и такой поставлю :)