Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



другие фотографии из этой серии

фотография Massato 7

Massato 7


Marina Zherdeva
27.03.2008


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Сергей Захаров
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Михаил Геллер 28.03.2008 00:20 
 Нравится
 
 2.  Дима Винокур 28.03.2008 00:29 
 Первая мысль: постричься давно надо :)
Технически, как всегда, отлично. По ощущениям: нравится мастер и особенно руки. Дуга зеркала играет, но не явно. В идеале хотелось бы девушку в зеркало, голову мастера - в изгиб рук. И слишком сильный акцент светом на девушке, нет? Вот сколько критики, это при том, что фотография нравится :)
Да, и почему не в серию?
 
 3.  водолаз 28.03.2008 02:28 
 Жорошая серия получается! Мне и Мастер нравится, и работы его личного фотографа:)))
P.S. А зовут меня Виктором. Рад знакомству.
 
 4.  Антон Леонидов 28.03.2008 07:27 
 Поймано хорошо
 
 5.  Marina Zherdeva 28.03.2008 16:42 
 (1) Михаил: спасибо.

(2) Дима: Про дугу зеркала думала, пробовала разное кадрирование, решила оставить как есть, все же жанровый портрет в репортажных условиях. В идеале, конечно, людей следует сдвинуть левее и красиво вписать в рамку даму, но практически осуществить невозможно: Массато работает ОЧЕНЬ, нереально быстро, постоянно перемещаясь вокруг клиента, момент был бы упущен. У меня нет ни одного дубля этого снимка, а на похожих по действию фон неудачный. Лампочку за головой можно считать шумом, но мне не мешает, по схеме "весы" акцентирует руки и ножницы на белом фоне (можно так обосновать :) ).
В серию переставлю. Дима, спасибо за внимание к серии! :)

(3) Виктор, действительно, получается, что "личный фотограф" :) Но работа Массато - захватывающее действие, такое небольшое шоу (он сам наверняка так не думает). Не знаю, как работают наши Зверев и Кондрашова, но такого погружения в процесс ни разу не видела, хотя стригусь регулярно, и есть возможность сравнить.

(4) Антон - да, случился кадр. Спасибо.

Спасибо за внимание, заглядывайте еще :)
 
 6.  Дима Винокур 28.03.2008 22:08 
 5/ Уфф, я уже боялся, что сюда тоже лишнего написал :)
Вся серия смотрится на одном дыхании, хотелось эту туда же.
 
 7.  Владимир Брезгунов 29.03.2008 22:15 
 Замечательная серия. Именно руки - вот главное. И еще мимика бесподобна.
Браво, Мариш!
 
 8.  Nastya Savilova 30.03.2008 03:05 
 Дева песенки поет? :-))
И ах, у него браслеты серебряные -- наш человек! Классный товарищ. Мне вот тоже нравится. :-)
 
 9.  Marina Zherdeva 31.03.2008 18:56 
 (6) :) Пишите, не бойтесь, Дима. Еще будут фоты.

(7) Володя, приветики! С мимикой есть очень выразительные, поставлю позже.

(8) Фекла Толстая. Совершенно очаровала Массато, он изучил ее родословную и читал ЛНТ.
Он действительно очень интересный. Творец.
 
 10.  Игорь Громов-Дранкинъ 22.04.2008 21:09 
 Какая пластика! И какое очарование - люблю Феклу...
 
 11.  Дмитрий Жамков 30.04.2008 16:32 
 Технически слабенький снимок.
Жанрово - тоже не интересный.
Массато яркая личность, но фото от этого ярче не становится, к сожалению...
 
 12.  Marina Zherdeva 30.04.2008 16:52 
 (11) Я не рисую фотографии.
 
 13.  Геннадий Чавкин 19.05.2008 19:05 
 Хорошая!!!
 
 14.  Дмитрий Жамков 21.05.2008 13:24 
 (12) ...ага я вижу, и снимаете как на телефон...
 
 15.  Marina Zherdeva 21.05.2008 14:47 
 (14) Да, к счастью.
 
 16.  Anna Voytenko 11.06.2008 14:11 
 14. ну, на телефон это же круто сфотографировать так. А вы точно рисуете. такая смесь Шилова, Шишкина, и кусочка Айвазовского.
 
 17.  Марина Щетенко 30.06.2008 12:53 
 ...? Так надо снимать?
 
 18.  Anna Danilochkina 30.06.2008 13:09 
 17 - попробуйте хотя бы так. пока у Вас только стаканы, коты и никуда не спешащие деревья
 
 19.  Marina Zherdeva 30.06.2008 13:23 
 (17) так - не успеете, лучше что-то более статичное.
 
 20.  Марина Щетенко 30.06.2008 17:12 
 18/ И не собираюсь даже. Каждому своё. Мне, например, совершенно неинтересно снимать японских цирюльников :)
19/ Вы действительно считаете эту фотографию удачной? Ну-ну... :) У Фёклы фонарь из головы торчит и выражение лица... как-то неочень. По мне так любительская фотография в семейный альбом. Он (мастер) Вам не родственник?
 
 21.  Marina Zherdeva 30.06.2008 17:31 
 (20) Не родственник, увы. Неплохо было бы :)
Спасибо за коммент, приходите еще, Марина :)
 
 22.  Марина Щетенко 30.06.2008 17:35 
 Пожалуйста. Зайду как-нибудь.
 
 23.  Anna Danilochkina 30.06.2008 23:18 
 20 - ну Вы же своего кота с нерезкими лапами считаете удачным, почему Марине нельзя считать удачной эту, куда более техничную, фоту?
 
 24.  YG 30.06.2008 23:44 
 Марина, не нужно было сдвигать персонажей влево (5), чтобы вписать Толстую в раму зеркала. Это было бы неверным решением.
В двойном портрете важно взаимодействие лиц и то, что расположено между ними. Уж лучше было сдвинуть чуть правее так, чтобы рамка связывала головы персонажей, а лампа была не видна. Да и так хорошо: интерфациальное пространство рождает некую рамку, пока ничем незаполненную. Такой проем в неизвестное пространство.
Великий Джотто забавлялся играми с интерфациальным пространством. Во встрече Иоакима и Анны у Porta Aurea два лица праведников рождают третье - лицо Иисуса Христа. А в сцена предательства Иуды пространство между лицами Спасителя и предателя имеет форму чаши - то есть того, что их разделило.
 
 25.  Anna Danilochkina 01.07.2008 00:01 
 ссыл ка

с сылка

 
 26.  YG 01.07.2008 00:06 
 (25) Первой ссылке хорошо видно, как из лиц Иоакима и Анны возникает новое лицо.
 
 27.  Marina Zherdeva 01.07.2008 12:26 
 Юра, Аня - спасибо за коммент и ссылки. Очень интересно, есть над чем подумать.
 
 28.  Maxim Reider 01.07.2008 13:44 
 Техническое исполнение.
Свет несбалансирован, в результате фон пересвечен, особенно справа, парикмахер - лицо недоэкспонировано, фактура рубашки почти не видна, наиболее яркое и теплое пятно - лицо женщины, не выражающее ничего, в то время как главный герой (как об этом свидетельствует название) - в тени. Та же странность наблюдается в композиции: вниманте - на даму, а не на парикмахера. Фона слишком много, и без того расхлябанный кадр теряется в этом гигантском паспарту. Цвет. Наш скин, как говорится, тон. Кажется, лезет красный, наверное, в парикмахерской были, в дополнение ко всему, лампы дневного света - с этим трудно бороться.
Момент съемки. Довольно случайный. Парикмахер занят тем, то подравнивает пряди или как это называется. И что? Чем этот момент так примечателен? Его невероятной концентрацией? Выбросом адреналина? Красотой? Нет. К тому же непокорный локон растворяется в контровом свете.
Bottom line. Отличное фото для ЖЖ с подписью: "Мы с подружкой зашли к Массато, он такой милый, и пока он подружку стриг, я их немного поснимала".
Марина, не обижайтесь, Вы, сами того не зная, зашли в очень непростую область. Не всякий вышел бы из этого испытания победителем. Вы хотя бы попробовали.

 
 29.  Marina Zherdeva 01.07.2008 14:59 
 (28) О, какой развернутый комментарий от профессионала :)
Максим. Прежде чем писать комментарии, просматривайте гистограмму.
Пересвет только на лампе и участках окна в отражении - ну и что? Я не пейзаж за окном снимаю и не рекламу осветительного прибора.
Лампы были разные, верно - профессионалы в этих случаях делают ч/б, чтобы не париться потом с обработкой, или приносят свой студийный свет. Я не ставила задачу мешать человеку работать, указывая, где и как долго ему стоять, куда смотреть, с какой скоростью стричь, и постоянно переставлять свет, чтобы результат Вам или мне или кому-то еще понравился. Человек здесь и везде на снимках работает, а не позирует.
Скин тон - да, один человек смуглый, второй загорелый (лето было, знает ли) - Вы бы, конечно, как профессионал, закрасили лица цветом бедра испуганной нимфы? Так красьте свои снимки, я не против.
Парикмахер занят "доводкой" стрижки, причем делает это с фантастической скоростью, и то, что именно такое положение рук, ножниц, пальцев, именно этот момент на этом фоне, я считаю очень, очень, очень удачным. Еще бы сделала подобный кадр, да не случилось больше.
Я не обижаюсь. Я делаю то, что мне нравится, и почти довольна результатом.

 
 30.  Maxim Reider 01.07.2008 15:14 
 Марина, Вы в свое время заметили, что я скоро забуду, что такое критика - вуаля.
1 Не нужно переводить в ч/б, кроме того, я написал, что со скинтоном при смешанном освещении - большая проблема при современном уровне развития матриц. Лучше всего подсвечивать вспышкой на ручном режиме, установив ее на минимальный уровень. Это подчистит тени и выправит цвета.
2 Зрителя не интересует, хотели Вы мешать или нет. Он видит результат.
 
 31.  Anna Danilochkina 01.07.2008 15:19 
 подсвечивать вспышкой - это вроде тоже из разряда "мешать", нет?

ну вот я как зритель, посмотрела фото о работе массато
по моему, нормальные информационные фото, передавшие изящество движений мастера. насколько я понимаю, автор примерно этого и хотел
 
 32.  Жанна Кучера 01.07.2008 15:27 
 30/ а зритель вполне удовлетворен:) может только лампа, да и то слегка напрягает... движение просто классное
 
 33.  Marina Zherdeva 01.07.2008 15:28 
 (30) Я уже не помню, честно.
Если бы я подсвечивала вспышкой на каком угодно режиме, были бы скушные стандартные кадры с изображение человека, который постоянно помнит, что его снимают. Лица были бы проработаны детально, со всеми мелкими, никому не нужными подробностями. Такие кадры я в большинстве выкинула, частично отдала в салон и здесь точно показывать не буду.

(31) Это был такой challenge - фотографировать парикмахера. Я их столько перевидела, что вообще сомневалась, что что-то интересное может получиться.
 
 34.  Marina Zherdeva 01.07.2008 15:41 
 (32) Я кадрировала по-разному - ни один вариант не понравился. Оставила как есть.

Рада видеть, девушки :)
 
 35.  Maxim Reider 01.07.2008 15:51 
 Марина, если понизить мощность вспышки до 1/128, то никакой проработки не будет, и такой флэш не мешает объекту съемки. Да он и профессионал, скорее всего любит и уж точно умеет сниматься.

PS Я, кстати, не думаю, что мог бы снять лучше. Технически - может быть, композиционно - не знаю.
 
 36.  Marina Zherdeva 01.07.2008 19:04 
 (35) Продолжительность визита - 3-4 дня, 10-12 стрижек в день, 5-7 разных, не повторяющихся фоток на каждую выбрать из какого количества? Пыхать вспышкой сколько раз? Он-то, может, и привычный, некоторые клиенты уставали очень, это было заметно по выражению лица. Причем, не только от вспышки - от фотографа и камеры. Одно некрасивое выражение, закрытые/полузакрытые глаза при прочих плюсах - фотка в помойку.
Со светом, конечно, лучше, когда он не двигается, к примеру, интервью дает. Только неинтересно.
 
 37.  Maxim Reider 01.07.2008 23:43 
 Да, съемка не подарок, это понятно по всему. Первое, о чем я подумал - что бы я стал делать в этой ситуации.
А вот что сделала моя хорошая подруга:
ссылка
ссыл ка
ссылка
 
 38.  Marina Zherdeva 01.07.2008 23:58 
 (37) шириком забавно снято; последняя смешная.
спасибо за ссылки :)

 
 39.  Вениамин Костицын 16.07.2008 16:04 
 20 : какая дура.

хорошая серия
 
 40.  Ольга Михнович 17.07.2008 13:15 
 у М. Щетенко и Д. Жамкова вполне приличные фотографии.
и насчет семейного альбома и феклы хочется согласиться.

все без нас, жалких любителей сказано в 28.

ссылка нравится больше.

14/ однозначно.

(с нетерпением жду двоек в качестве мести за поругание мастера у себя на странице). спасибо.

ps: если не брать в расчет художественную ценность то в любом случае остается информативность, а то пейзажи да чайки достают порой.
 
 41.  Marina Zherdeva 17.07.2008 14:21 
 (40) Смешной комментарий. Могу Вам только пожелать дальнейшего роста до уровня Ваших кумиров.
 
 42.  Ольга Михнович 17.07.2008 14:24 
 вполне приличные не означает кумиры, не надо перевирать.

вы можете смеяться сколько угодно, но эти карточки сомнительны также как и сомнительны работы Анна Войтенко. я уверена вы ее фанат!

к вопросу о кумирах, здесь достаточно высокоуровневых авторов
а снимки телефоном мне непонятны.
 
 43.  Marina Zherdeva 17.07.2008 14:30 
 (42) Ольга, зачем Вы пишете мне комментарии, если забанили меня? Подите с Вашим мнением вон.
 
 44.  Ольга Михнович 17.07.2008 14:31 
 надо было проверить как работает кнопка. никого не баню, идите и ставьте свои двойки
 
 45.  Marina Zherdeva 17.07.2008 14:35 
 (44) я не ставлю двойки, пятерки только. Я вместо оценок обычно комментарии пишу.
Так что идите, идите, кумиры ждут ваших восхищенных отзывов.
 
 46.  Ольга Михнович 17.07.2008 14:39 
 а зря пятерки, и на двойках, и на тройках учатся. и читайте внимательней - "приличность" не означает "крутость". но про феклу и телефон это же чистая правда, причем неважно кто ее сказал, авто с опытом или человек со стороны.

серии про масато и больницы вообще не нужно оценивать, нечего тут оценивать. они существуют для информационного разнообразия (репортаж) , не более. не вы- так другие поставят, тут разные люди ходят с разным мнением. на самом деле я написала много букв, но мое мнение коротко - интересно посмотреть но оценивать тут нечего. спасибо и извините за вмешательство. я мирюсь с тем, что вкусы у всех весьма разные.
 
 47. Владислав Аксенов 17.07.2008 14:51 
 Марина, работа, действительно, очень слабенькая даже с технической точки зрения. Полностью согласен с Максимом (28). Ваш ответ ему невразумителен и наивен.
"Парикмахер занят "доводкой" стрижки, причем делает это с фантастической скоростью" - если вы хотели показать эту скорость, то затея провалилась - скорости нет, все застыли. Надо либо было композицией передавать движение, либо выдержку менять, либо еще как. Самое печальное, что подавляющее большинство ваших репортажных снимков абсолютно пусты, в них не чувствуется мысли фотографа. Постарайтесь впредь задумываться над тем, что именно вы хотите сказать зрителю конкретной работой, и какие технические средства вы для этого используете. Удачи вам! :)
 
 48.  Marina Zherdeva 17.07.2008 14:57 
 (46) Вы сегодня не выговорили еще свои 25 тыс. слов, решили это здесь сделать?
ОК, отвечу по существу.

Учатся в хороших школах. Вам рекомендую оба курса по композиции в Modern Photo, и у В.Самарина, и у Ю.Гавриленко.

Техническую сторону не считаю основной, такого рода претензии делают люди, мало видевшие фотографий вообще.

Действительно, не нужно их оценивать. К тому же цифирька авторов мало интересует, как Вы заметили. Вы многое понимаете, это внушает оптимизм. Желаю Вам научиться разбираться в фотографии.

 
 49.  Marina Zherdeva 17.07.2008 15:06 
 (47) О! Еще один большой специалист по технической съемке :) Не нуждаюсь я в подобных советах, не нуждаюсь! :) Ничего зрителю СКАЗАТЬ работой не хочу. Другие у меня задачи. Читайте мои ответы Вашим соратникам. Ничуть не огорчена, что Вам не нравятся мои снимки.
За пожелание удачи спасибо, не откажусь.
 
 50. Владислав Аксенов 17.07.2008 15:11 
 /49/ 1.Если вам нечего сказать зрителю, то и нечего снимать. 2.Если вы не нуждаетесь в советах, то не постите тогда свои фотки в раздел критики или отключайте комментарии. :)
 
 51.  Жанна Кучера 17.07.2008 15:15 
 не понимаю, Марина, зачем ты тратишь свое драгоценное время...

позавчера ходила на WORLD PRЕSS PHOTO - чуть не опоздала - последний день был
видела вот такого фотографа ссылка - ходила и делала глубокие замечания к разным работам в стиле твоих оппоненток - может одна из них?)
 
 52.  Marina Zherdeva 17.07.2008 15:25 
 (50) ОК. ОК. Спасибо за дружеские советы. Я ими распоряжусь по своему усмотрению, хорошо, папочка? Спасибо.

(51) да из вежливости, блин.
А мы вчера были в Манеже на выставке портретов Изабель Юппер - заканчивается на этой неделе, сходи обязательно. Если там будет Валентина Яковлевна Лихачева - обязательно попроси ее провести экскурсию. Потрясающая бабулька, искусствовед со стажем, сообщила столько интересных фактов! Я в восторге от обеих дам.
 
 53.  Андрей Корнев 17.07.2008 15:28 
 Зашел по ссылке комментария. Да, весело у вас, уже почти по семейному!:)
 
 54.  Ольга Михнович 17.07.2008 15:30 
 видимо хождение по выставкам ничему не учит.
но наивные посетители читая об этом подумают что вы еще и участвуете в них :)
 
 55.  Marina Zherdeva 17.07.2008 15:31 
 (54) Ну скажите, скажите мне гадость.
 
 56. Владислав Аксенов 17.07.2008 15:42 
 /55/ Ой, Марина, а можно я, ну можно я гадость Вам скажу?!
Спасибо!
Вы, Марина, наверное, очень красивая, милая и общительная женщина! А споры под карточками - все это ерунда. Главное - получать удовольствие от жизни! :) Чего Вам Ваш "папочка" и желает! :)
 
 57.  Ольга Михнович 17.07.2008 15:43 
 не скажу, не за что гадостей говорить :)
 
 58.  Marina Zherdeva 17.07.2008 15:59 
 (56) Владислав, Вы прям превзошли самое себя, респект. Но фотки Ваши мне все равно не нра.

(57) Ольга, дружеский совет: поменяйте аватар. Некрасивое там пятно на лбу.
 
 59.  Ольга Михнович 17.07.2008 16:00 
 58/согласна, оригинал с очень ярким солнцем и в большом размере нормально смотрится. на аватаре вот только неудачно, т.к. еще и кадрирован.
 
 60.  AndrewA 17.07.2008 16:06 
 24 25 26
хорошо бы найти иллюстрации в фотографии а не там где они указаны
а то этак и до эшера дойдем
в том посыле идет убивство "фоты" как таковой
типа типа "размывание границы между городом и деревней" "женщиной и мужчиной" тп...
к месту отметить, что мне пока ни разу не ответили на вопрос: видит ли, прогнозирует ли фотограф в момент съемки то что описано в 24, 25?
 
 61.  AndrewA 17.07.2008 16:11 
 что касается этой фоты
занефиг делать высказаться в следующим ключе:
"забавляясь играми с интерфациальным пространством. мы видим здесь два лица рождающие абрис сердца, в которое они вписаны. эта находка (неизвестно правда чья, автора или зрителя :) создает новые связи объединяющие персонажи..."
ну и что? стоит ли трудиться в этом ключе?
при некотором навыке подобное можно генерировать относительно легко на любом материале.
я полагаю истина не в этом
 
 62.  Marina Zherdeva 17.07.2008 16:17 
 (60) Привет, Энди! :) По-моему, встречала где-то. С ходу ссылку не дам, поищу.
На вопрос отвечу: я видела и дугу рук, потому что ждала этого момента, и дугу зеркала, но проекцию ножниц, локона и пальцев на пятно света, конечно, прогнозировать не могла. Удача, что успела сфотать. Лампа здесь совсем не к месту, увы, но не шопить же.
 
 63.  Marina Zherdeva 17.07.2008 16:24 
 (61) Зрителя, зрителя находка :)))
Если серьезно, то уметь видеть и генерить такие изображения - это ведь обогащающий снимки прием, новый штрих к стилю, правда?
 
 64.  Жанна Кучера 17.07.2008 16:30 
 52 как узнать-то ее, Валентину Яковлевну Лихачеву?
 
 65.  Marina Zherdeva 17.07.2008 17:22 
 (64) Пожилая, полная, энергичная, довольно экстравагантная дама, глаза чуть косят. Тебе обязательно на нее укажут, если не узнаешь.
 
 66.  AndrewA 17.07.2008 18:03 
 кабы я пожелал бы опубликовать этот кадр
то я его безжалостно бы кадрировал
каким образом показать щас не могу. на этом компе нет инструмента
но кадрировал бы весьма жестко, сделав акцент на опасной близости лезвия с шеей. назвал бы типа "торо!" :)
 
 67.  AndrewA 17.07.2008 18:05 
 нались про "себастьян - профессионал" пожалуй оставил бы
придает забавный оттенок
хотя без нее пожалуй было б "эстэтичней" :)
да, фоту обесцветил бы :)
ибо розовый на голубом меня "напрягает" :)
 
 68.  Ольга Михнович 17.07.2008 18:06 
 65,66 жжоте однако
 
 69.  Marina Zherdeva 17.07.2008 18:48 
 66, 67: Черный юмор, типа :) Приезжай, покажу архив, выберешь, их есть у меня. Правда-правда!
 
 70.  Anna Danilochkina 20.09.2008 15:52 
 54 - конечно, участвует
 
 71.  Сергей Кедров 22.09.2008 17:02 
 /47 И эти люди упрекают ЮГ в "недружелюбных" комментариях.
"Постарайтесь впредь задумываться над тем, что именно вы хотите сказать" - Да кто Вы такой? Ни снимать ни смотреть, а туда же - "Постарайтесь впредь".

Марина, по-моему, это клиника.
 
 72.  Marina Zherdeva 22.09.2008 23:35 
 (71) Так соринка в чужом глазу гораздо виднее, чем бревно в собственном.
 
 73.  Olga Novikova 02.10.2008 16:25 
 гут
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru