Первая мысль: постричься давно надо :)
Технически, как всегда, отлично. По ощущениям: нравится мастер и особенно руки. Дуга зеркала играет, но не явно. В идеале хотелось бы девушку в зеркало, голову мастера - в изгиб рук. И слишком сильный акцент светом на девушке, нет? Вот сколько критики, это при том, что фотография нравится :)
Да, и почему не в серию?
(2) Дима: Про дугу зеркала думала, пробовала разное кадрирование, решила оставить как есть, все же жанровый портрет в репортажных условиях. В идеале, конечно, людей следует сдвинуть левее и красиво вписать в рамку даму, но практически осуществить невозможно: Массато работает ОЧЕНЬ, нереально быстро, постоянно перемещаясь вокруг клиента, момент был бы упущен. У меня нет ни одного дубля этого снимка, а на похожих по действию фон неудачный. Лампочку за головой можно считать шумом, но мне не мешает, по схеме "весы" акцентирует руки и ножницы на белом фоне (можно так обосновать :) ).
В серию переставлю. Дима, спасибо за внимание к серии! :)
(3) Виктор, действительно, получается, что "личный фотограф" :) Но работа Массато - захватывающее действие, такое небольшое шоу (он сам наверняка так не думает). Не знаю, как работают наши Зверев и Кондрашова, но такого погружения в процесс ни разу не видела, хотя стригусь регулярно, и есть возможность сравнить.
18/ И не собираюсь даже. Каждому своё. Мне, например, совершенно неинтересно снимать японских цирюльников :)
19/ Вы действительно считаете эту фотографию удачной? Ну-ну... :) У Фёклы фонарь из головы торчит и выражение лица... как-то неочень. По мне так любительская фотография в семейный альбом. Он (мастер) Вам не родственник?
Марина, не нужно было сдвигать персонажей влево (5), чтобы вписать Толстую в раму зеркала. Это было бы неверным решением.
В двойном портрете важно взаимодействие лиц и то, что расположено между ними. Уж лучше было сдвинуть чуть правее так, чтобы рамка связывала головы персонажей, а лампа была не видна. Да и так хорошо: интерфациальное пространство рождает некую рамку, пока ничем незаполненную. Такой проем в неизвестное пространство.
Великий Джотто забавлялся играми с интерфациальным пространством. Во встрече Иоакима и Анны у Porta Aurea два лица праведников рождают третье - лицо Иисуса Христа. А в сцена предательства Иуды пространство между лицами Спасителя и предателя имеет форму чаши - то есть того, что их разделило.
Техническое исполнение.
Свет несбалансирован, в результате фон пересвечен, особенно справа, парикмахер - лицо недоэкспонировано, фактура рубашки почти не видна, наиболее яркое и теплое пятно - лицо женщины, не выражающее ничего, в то время как главный герой (как об этом свидетельствует название) - в тени. Та же странность наблюдается в композиции: вниманте - на даму, а не на парикмахера. Фона слишком много, и без того расхлябанный кадр теряется в этом гигантском паспарту. Цвет. Наш скин, как говорится, тон. Кажется, лезет красный, наверное, в парикмахерской были, в дополнение ко всему, лампы дневного света - с этим трудно бороться.
Момент съемки. Довольно случайный. Парикмахер занят тем, то подравнивает пряди или как это называется. И что? Чем этот момент так примечателен? Его невероятной концентрацией? Выбросом адреналина? Красотой? Нет. К тому же непокорный локон растворяется в контровом свете.
Bottom line. Отличное фото для ЖЖ с подписью: "Мы с подружкой зашли к Массато, он такой милый, и пока он подружку стриг, я их немного поснимала".
Марина, не обижайтесь, Вы, сами того не зная, зашли в очень непростую область. Не всякий вышел бы из этого испытания победителем. Вы хотя бы попробовали.
(28) О, какой развернутый комментарий от профессионала :)
Максим. Прежде чем писать комментарии, просматривайте гистограмму.
Пересвет только на лампе и участках окна в отражении - ну и что? Я не пейзаж за окном снимаю и не рекламу осветительного прибора.
Лампы были разные, верно - профессионалы в этих случаях делают ч/б, чтобы не париться потом с обработкой, или приносят свой студийный свет. Я не ставила задачу мешать человеку работать, указывая, где и как долго ему стоять, куда смотреть, с какой скоростью стричь, и постоянно переставлять свет, чтобы результат Вам или мне или кому-то еще понравился. Человек здесь и везде на снимках работает, а не позирует.
Скин тон - да, один человек смуглый, второй загорелый (лето было, знает ли) - Вы бы, конечно, как профессионал, закрасили лица цветом бедра испуганной нимфы? Так красьте свои снимки, я не против.
Парикмахер занят "доводкой" стрижки, причем делает это с фантастической скоростью, и то, что именно такое положение рук, ножниц, пальцев, именно этот момент на этом фоне, я считаю очень, очень, очень удачным. Еще бы сделала подобный кадр, да не случилось больше.
Я не обижаюсь. Я делаю то, что мне нравится, и почти довольна результатом.
Марина, Вы в свое время заметили, что я скоро забуду, что такое критика - вуаля.
1 Не нужно переводить в ч/б, кроме того, я написал, что со скинтоном при смешанном освещении - большая проблема при современном уровне развития матриц. Лучше всего подсвечивать вспышкой на ручном режиме, установив ее на минимальный уровень. Это подчистит тени и выправит цвета.
2 Зрителя не интересует, хотели Вы мешать или нет. Он видит результат.
подсвечивать вспышкой - это вроде тоже из разряда "мешать", нет?
ну вот я как зритель, посмотрела фото о работе массато
по моему, нормальные информационные фото, передавшие изящество движений мастера. насколько я понимаю, автор примерно этого и хотел
(30) Я уже не помню, честно.
Если бы я подсвечивала вспышкой на каком угодно режиме, были бы скушные стандартные кадры с изображение человека, который постоянно помнит, что его снимают. Лица были бы проработаны детально, со всеми мелкими, никому не нужными подробностями. Такие кадры я в большинстве выкинула, частично отдала в салон и здесь точно показывать не буду.
(31) Это был такой challenge - фотографировать парикмахера. Я их столько перевидела, что вообще сомневалась, что что-то интересное может получиться.
Марина, если понизить мощность вспышки до 1/128, то никакой проработки не будет, и такой флэш не мешает объекту съемки. Да он и профессионал, скорее всего любит и уж точно умеет сниматься.
PS Я, кстати, не думаю, что мог бы снять лучше. Технически - может быть, композиционно - не знаю.
(35) Продолжительность визита - 3-4 дня, 10-12 стрижек в день, 5-7 разных, не повторяющихся фоток на каждую выбрать из какого количества? Пыхать вспышкой сколько раз? Он-то, может, и привычный, некоторые клиенты уставали очень, это было заметно по выражению лица. Причем, не только от вспышки - от фотографа и камеры. Одно некрасивое выражение, закрытые/полузакрытые глаза при прочих плюсах - фотка в помойку.
Со светом, конечно, лучше, когда он не двигается, к примеру, интервью дает. Только неинтересно.
Да, съемка не подарок, это понятно по всему. Первое, о чем я подумал - что бы я стал делать в этой ситуации.
А вот что сделала моя хорошая подруга:
ссылка ссыл ка ссылка
а зря пятерки, и на двойках, и на тройках учатся. и читайте внимательней - "приличность" не означает "крутость". но про феклу и телефон это же чистая правда, причем неважно кто ее сказал, авто с опытом или человек со стороны.
серии про масато и больницы вообще не нужно оценивать, нечего тут оценивать. они существуют для информационного разнообразия (репортаж) , не более. не вы- так другие поставят, тут разные люди ходят с разным мнением. на самом деле я написала много букв, но мое мнение коротко - интересно посмотреть но оценивать тут нечего. спасибо и извините за вмешательство. я мирюсь с тем, что вкусы у всех весьма разные.
Марина, работа, действительно, очень слабенькая даже с технической точки зрения. Полностью согласен с Максимом (28). Ваш ответ ему невразумителен и наивен.
"Парикмахер занят "доводкой" стрижки, причем делает это с фантастической скоростью" - если вы хотели показать эту скорость, то затея провалилась - скорости нет, все застыли. Надо либо было композицией передавать движение, либо выдержку менять, либо еще как. Самое печальное, что подавляющее большинство ваших репортажных снимков абсолютно пусты, в них не чувствуется мысли фотографа. Постарайтесь впредь задумываться над тем, что именно вы хотите сказать зрителю конкретной работой, и какие технические средства вы для этого используете. Удачи вам! :)
(46) Вы сегодня не выговорили еще свои 25 тыс. слов, решили это здесь сделать?
ОК, отвечу по существу.
Учатся в хороших школах. Вам рекомендую оба курса по композиции в Modern Photo, и у В.Самарина, и у Ю.Гавриленко.
Техническую сторону не считаю основной, такого рода претензии делают люди, мало видевшие фотографий вообще.
Действительно, не нужно их оценивать. К тому же цифирька авторов мало интересует, как Вы заметили. Вы многое понимаете, это внушает оптимизм. Желаю Вам научиться разбираться в фотографии.
(47) О! Еще один большой специалист по технической съемке :) Не нуждаюсь я в подобных советах, не нуждаюсь! :) Ничего зрителю СКАЗАТЬ работой не хочу. Другие у меня задачи. Читайте мои ответы Вашим соратникам. Ничуть не огорчена, что Вам не нравятся мои снимки.
За пожелание удачи спасибо, не откажусь.
/49/ 1.Если вам нечего сказать зрителю, то и нечего снимать. 2.Если вы не нуждаетесь в советах, то не постите тогда свои фотки в раздел критики или отключайте комментарии. :)
не понимаю, Марина, зачем ты тратишь свое драгоценное время...
позавчера ходила на WORLD PRЕSS PHOTO - чуть не опоздала - последний день был
видела вот такого фотографа ссылка - ходила и делала глубокие замечания к разным работам в стиле твоих оппоненток - может одна из них?)
(50) ОК. ОК. Спасибо за дружеские советы. Я ими распоряжусь по своему усмотрению, хорошо, папочка? Спасибо.
(51) да из вежливости, блин.
А мы вчера были в Манеже на выставке портретов Изабель Юппер - заканчивается на этой неделе, сходи обязательно. Если там будет Валентина Яковлевна Лихачева - обязательно попроси ее провести экскурсию. Потрясающая бабулька, искусствовед со стажем, сообщила столько интересных фактов! Я в восторге от обеих дам.
/55/ Ой, Марина, а можно я, ну можно я гадость Вам скажу?!
Спасибо!
Вы, Марина, наверное, очень красивая, милая и общительная женщина! А споры под карточками - все это ерунда. Главное - получать удовольствие от жизни! :) Чего Вам Ваш "папочка" и желает! :)
24 25 26
хорошо бы найти иллюстрации в фотографии а не там где они указаны
а то этак и до эшера дойдем
в том посыле идет убивство "фоты" как таковой
типа типа "размывание границы между городом и деревней" "женщиной и мужчиной" тп...
к месту отметить, что мне пока ни разу не ответили на вопрос: видит ли, прогнозирует ли фотограф в момент съемки то что описано в 24, 25?
что касается этой фоты
занефиг делать высказаться в следующим ключе:
"забавляясь играми с интерфациальным пространством. мы видим здесь два лица рождающие абрис сердца, в которое они вписаны. эта находка (неизвестно правда чья, автора или зрителя :) создает новые связи объединяющие персонажи..."
ну и что? стоит ли трудиться в этом ключе?
при некотором навыке подобное можно генерировать относительно легко на любом материале.
я полагаю истина не в этом
(60) Привет, Энди! :) По-моему, встречала где-то. С ходу ссылку не дам, поищу.
На вопрос отвечу: я видела и дугу рук, потому что ждала этого момента, и дугу зеркала, но проекцию ножниц, локона и пальцев на пятно света, конечно, прогнозировать не могла. Удача, что успела сфотать. Лампа здесь совсем не к месту, увы, но не шопить же.
(61) Зрителя, зрителя находка :)))
Если серьезно, то уметь видеть и генерить такие изображения - это ведь обогащающий снимки прием, новый штрих к стилю, правда?
кабы я пожелал бы опубликовать этот кадр
то я его безжалостно бы кадрировал
каким образом показать щас не могу. на этом компе нет инструмента
но кадрировал бы весьма жестко, сделав акцент на опасной близости лезвия с шеей. назвал бы типа "торо!" :)
нались про "себастьян - профессионал" пожалуй оставил бы
придает забавный оттенок
хотя без нее пожалуй было б "эстэтичней" :)
да, фоту обесцветил бы :)
ибо розовый на голубом меня "напрягает" :)
/47 И эти люди упрекают ЮГ в "недружелюбных" комментариях.
"Постарайтесь впредь задумываться над тем, что именно вы хотите сказать" - Да кто Вы такой? Ни снимать ни смотреть, а туда же - "Постарайтесь впредь".