Съемка с проводкой - один из основных методов съемки двигающихся объектов. Она применяется в тех случаях, когда требуется подчеркнуть скорость движения и выделить главный объект. Техника съемки заключается в том, что фотограф следит за перемещающимся объектом через окошко видоискателя, стараясь удержать его в одной и той же точке кадра. В нужный момент, не останавливая движения объектива, нажимается спуск. В результате объект съемки остается относительно резким, а фон и остальные детали кадра размываются. При этом степень смазывания находится в прямой зависимости от скорости движения объекта.
Скорость затвора должна быть достаточно длительной – 1/30, 1/15 или еще длиннее. Чувствительность пленки (или установка ISO на цифровых камерах) должна быть минимальной, иначе при длительной выдержке легко переэкспонировать кадр.
Вот у Геллера нашел классное фото на ту же тему: ссылка. Тоже, видимо, с проводкой снято, но как-то по-другому. Наверно, с более короткой выдержкой? Было бы интересно, если б он поделился своим опытом.
Юрий, спасибо за ответ на мой вопрос. Дело в том, что я пытался так вот снимать (скорость 30) + следящий фокус и всё равно выходит слишком не в фокусе. Видимо я должен больше тренироваться. В качестве иллюстрации я повесил свою неудавшуюся карточку здесь ссылка
(21, 31) Вообще есть много способов съемки с проводкой. Можно, например, делать проводку не по ходу основного объекта, а против хода. Еще можно сопровождать проводку одновременным вращением кольца зуммирования, как это сделано в снимке, на который ссылается Паша. Можно снимать с проводкой и неподвижные объекты, как я сделал тут: ссылка А та картинка, на которую ссылается Юра, снята на выдержке 1/30 и, скорее, не с проводкой, а с намеренной хаотичной шевеленкой.
Я рад, что тема вызвала интерес.
/25/ Евгений, ваше фото действительно вызывает легкое головокружение. :) Знаете, в чем там, на мой взгляд, проблема? Для этого сюжета применение этого приема было неоправдано. Съемка с проводкой в основном (я подчеркиваю, в основном, потому что бывают исключения, о которых мы сейчас поговорим) применяется для того, чтобы подчеркнуть скорость движения. Вот например, если бы по коридору в операционную катили тележку, рядом с которой бегут санитары с капельницами, врачи и т.д. - вот здесь проводка нужна. Тогда будет ясно - счет идет на секунды, надо спасать жизнь. А в вашем кадре все относительно спокойно. Смазывание изображения просто лишило фотографию резкости, не добавив экспресии.
/33/ Совсем другое дело в фотографии ссылка, на которую дал ссылку Миша Геллер. Я эту фотографию раньше не видел и был просто ошарашен новизной идеи. Мне просто в голову не приходило, что можно снимать с проводкой неподвижные объекты. Здесь применение этого приема дало совершенно неожиданный эффект экспрессии. Фотография, немая неподвижная картинка вдруг зазвучала! Невероятно!
одно время сильно увлекался съемкой впроводку, самое главное это правильное положение тела, ну и твердая рука конечно, при определеном навыке получается снимать при значительных выдержках.
Очень интересно снимать впроводку на дальномерную камеру, там при достаточно длиных выдержках зеркало не перекрывает обзор и легко держать объект, вот этот кадр сделан дальномеркой при выдержке в 1/3 сек
ссылка
Я вот что еще хочу добавить. Мне, конечно, приятно, что мой опыт кому-то оказался интересен. Но я хочу, чтобы вы знали, друзья, что и я учусь у вас, узнаю что-то новое. Общение с вами рождает новые идеи.
Спасибо!
Юрий, спасибо! Должен сказать, что ситуация была реальная, когда анестезиолог должен быстро подойти к машине и монитору. Так что идея правильная. Постараюсь всё же ёе реализовать. Очень рад, что вызвал такую дискуссию, так что отдельное спасибо Михаилу, Владимиру и Павлу!
Хороший снимок, экспрессивный. Красный цвет, НМВ, слишком насыщен (но может это мой монитор...). Очень нравится зерно.
А вот несколько моих примеров использования проводки.Все снимки сделаны в движении пешком с малого расстояния, открытой диафрагмой и с длинной экспозицией. Направление своего движения я выбирал в соответствии с движением объектов, условий освещения, характера фона и художественных целей.
Проводка при встречном движении фотографа и объекта съёмки:
ссылка
/37/ Владимир, Вы правы, дальноверной камерой, конечно, удобнее снимать такой сюжет. Перекрытое окно видоискателя у зеркалки при длинной выдержке вызывает сильную досаду.
/42/ Jacob, спасибо за участие. Меня очень заинтересовало второе Ваше фото: ссылка. Не могли бы Вы подробнее рассказать про съемку с проводкой вокруг неподвижного объекта? Мне, например, технически понятно, как сделано фото, на которое дана ссылка в /33/. Но здесь?.. Объект неподвижен и относительно резок, но фон смазан. Очень интересно.
43. Конечно, Юра. В деталях это выглядело так.
Заметив этого человек, увлеченного книгой, я начал ходить в разнах направрениях в его районе изредка останавливаясь, что бы он перестал обращать на меня внимание. Камера, естественно, в руке, привязанная к запястью. Я знал, что хочу сделать снимок этого человека, по возможности, резко и размыть фон, но сохранить наиболее контрастные детали его. Для такого размытия фона камера должна находится в движении. Что бы при движении камеры, объект съёмки оставался в относительном фокусе нужно что-бы расстояние от него до камеры оставалось постоянным. Т.е. необходимо что-бы человек находился в центре круговой траектории движения камеры. Из опыта я знаю на каком расстоянии от объекта я должен находиться что-бы получить нужное заполнение кадра при фокусном расстоянии линзы 35мм. Это условие выбора радиуса. Выбрав радиус, я начал плавное движение вокруг объекта съёмки, держа камеру вертикально на уровне бедра и направленную (на глазок) на лицо этого человека, т.е. под углом градусов 30 вверх. В какой-то момент я на мгновение остановился и полунажал кнопку. Линза сфокусировалась. После этого продолжил плавное движение по кругу и дожал кнопку (в течение одного плавного шага и удерживая камеру на круговой траектории, не прижимая её к бедру), продолжая движение до завершения экспозиции. Должен заметить ещё одно хорошо известное обстоятельство обстоятельство, помогающее сделать снимок такого рода. Чем ближе объект к камере тем меньше его размытие. Это помогает удерживать объект в зоне фокуса и усиливает размытие фона. Кроме того, если держать камеру под углом вверх, то размытие фона получается очень живописным, напоминает дугообразные мазки кистью... эдакие параболы. Вот и всё. На моей страничке есть ещё примеры применения этой техники.
/54/ Были, конечно. Но я выбрал этот как раз за то, что Вам не понравилось (sorry!) Меня привлекло, как тореадор превратился в привидение. :)
/53/ Возможно, возможно... Если убрать немного трибун, примерно с четверть, - это можно, пожалуй... Снимок динамичнее становится. Там черное - это зонтики, а синее - дождевики. Во время корриды дождь пошел.
Здравствуйте, Юрий, благодаря Вам с интересом почитал про различные методы проводки.
Дам и свою ссылку: ссылка здесь проводка выполнялась при довольно длительной выдержке - 1/4 - с рук прилично не получалось, удалось добиться нужного эффекта со штатива.
/57/ Феликс, прошу прощения, не сразу заметил.
Фотография интересная, динамика хорошая, только темновата излишне. Вы ее осветлите, можно прямо в ФШ - там зерно классное, и экспрессия лучше выражена будет.
Скорость затвора должна быть достаточно длительной – 1/30, 1/15 или еще длиннее. Чувствительность пленки (или установка ISO на цифровых камерах) должна быть минимальной, иначе при длительной выдержке легко переэкспонировать кадр.