Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Прищучил

Прищучил


Юрий Лев
11.03.2008


Эта фотография была сделана для афиши спектакля Табаковской студии по пьесе Барри Киффа "Прищучил". Там подросток берет в заложники двух учителей и директора школы, угрожая взорвать всех, бросив горящую сигарету в бензобак мотоцикла.
1987 г.
Скан с негатива

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Полозова Наталия
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Andrew Zolotarev 11.03.2008 09:31 
 интересный зумм-эффект
 
 2.  Евгений Плотников 11.03.2008 11:52 
 Название оправданно!
 
 3.  Serge Pavlov 11.03.2008 11:55 
 Как интересно. Зумм-эффект 80-х... рек.
 
 4.  Александр Красоткин 11.03.2008 12:16 
 Здорово!
 
 5.  Сергей Милицкий 11.03.2008 12:40 
 Здорово!
 
 6.  Павел Тарабанько 11.03.2008 15:26 
 Очень!
 
 7.  Юрий Лев 11.03.2008 17:23 
 Мне кажется, что помимо мастеров фотографии, коих на Фотолайне, безусловно, большинство, среди нас имеется и небольшая часть новичков в фотографии, которые приходят на Лайн, чтобы набраться опыта, научиться чему-то новому.
И пока они дозревают до до исключительно интересных, но столь же исключительно сложных для постижения искусствоведческих концепций некоторых преподавателей старших классов, им уже хочется чего-нибудь простенького, что можно попробовать уже сегодня.
Вот для этой учащейся молодежи я буду иногда с вашего позволения писать, что как сделано. А вы со своей стороны дайте мне знать, нужно вам это или нет. Сделать это очень просто: справа от комментария стоит плюсик. Если кто-нибудь нажмет его хоть раз, значит я не зря время тратил. Если не нажмете, тоже пойму и мучить вас не стану.
Итак, что это за прием: зумм-эффект и для чего он применяется?
Применяется он для выделения главного элемента съемки, драматизирования с добавлением экспрессии.
Сам прием очень простой, немного похожий на описанный в моей работе "Осенний вернисаж" ссылка. Только применяется он не во время печати, а при съемке.
Зумм наводится на резкость на главный объект съемки (в данном снимке это была сигарета), а затем во время длинной выдержки плавно выводится из положения телевика в сторону короткого фокуса. Можно и наоборот: фокусировать на коротком фокусе, а двигать в обратную сторону, это зависит от сюжета. Лучше всего для этого подходят зуммы типа "тромбон", т.е. такие, которые для перефокусировки нужно двигать вперед или назад (без вращения).
Как уже было упомянуто, выдержка должна быть длинная, чтобы все успеть сделать. Для этого чувствителность пленки (или цифровой камеры, неважно) должна быть минимальной, а диафрагма зажата почти до упора. Ну и, соответственно, желательно использовать штатив, монопод или какой-нибудь другой упор.
Дерзайте!

 
 8.  AndrewA 11.03.2008 17:29 
 дополню
- данный прием аппаратно реализуем в фотиках фирмы пентакс. у некоторых есть такой штатный режим
большинство бюджетных зумов при изменении "фокусного" расстояния меняют и "расстояние фокусировки" :) - фокус уходит то есть
 
 9.  Юрий Лев 11.03.2008 18:29 
 /8/ Это интересное дополнение, спасибо! Насчет бюджетных зуммов не знал. Тогда, наверно, надо делать так: задержаться на начальной стадии чуть дольше, чтобы фокус "схватился", а там уже давить, и пусть меняется, он уже не нужен, пусть смазка идет, она сама по себе дает иногда красивые эффекты.
 
 10.  Ольга Варванович 11.03.2008 18:36 
 5!
 
 11.  Bogdan Bas 11.03.2008 19:09 
 Очень!
 
 12.  Irina 11.03.2008 20:08 
 Интересно...
 
 13.  Татьяна Егорова 11.03.2008 20:18 
 7) Юрий, надеюсь, Вы не посчитаете бестактным, если я дам тут ссылку на свои ночные упражнения в этой же технике ;))) Может, для новичков будет полезно :)) Если это Вам не понравится, можете смело стереть мой коммент - не обижусь :))
 
 14.  Igor Bas 11.03.2008 20:21 
 Сделано на пентаксе к10,у меня еще четыре аналога пентакса..
ни в одной пентаксовой зеркалке режима такого не нашел..
а вот в дополнение к 7/
ссылка
ссылка
пентакс к10д и сигма 17-35



 
 15.  Игорь Громов-Дранкинъ 11.03.2008 20:43 
 Табаковцы наверняка поняли, что тут снято. И зачем. Я бы ни в жисть не догадался без вашего пояснения. Стало быть фото сугубо утилитарное, для афиши в самый раз.
 
 16.  Aleksei Cvetkov 11.03.2008 21:42 
 Очень хорошо! Как это делается я знал но никогда не привелось использовать - я работал в прикладной фотографии.
 
 17.  Сергей Дядюк 11.03.2008 21:58 
 интересно +
 
 18.  Юрий Лев 11.03.2008 22:09 
 /13/ Татьяна Егорова: конечно, конечно, чего ж тут обижаться? Сам ведь разговор затеял. А где ссылочка-то?
/14/ Igor Bas: у Вас электричка в дикообраза превратилась :) Думаю, для поступательного, продольного движения этот прием неоправдан. В этих условиях гораздо лучше сработало бы смазывание движения проводкой. А так даже неясно, в какую сторону поезд движется. Фронтальная съемка, как на втором примере, дает лучший эффект. Очень часто зумм-эффект использовался в рекламных съемках для иммитации движения на огромных скоростях. При этом само транспортное средство (автомобиль или мотоцикл) оставались в неподвижности.
/15/ Игорь Громов-Дранкинъ: Вы правы, это фото сугубо утилитарное. Полуабстрактное, почти декоративное. Психологически оно начинало воздействовать на зрителя только после просмотра спектакля, а до спектакля играло роль интригующей загадки. Впрочем, при большом увеличении силуэты мотоцикла и трех персонажей читались довольно отчетливо.
 
 19.  Maxim Reider 11.03.2008 22:57 
 7 Давайте, Юрий, давайте, мы все с интересом и благодарностью вас послушаем.
 
 20.  Igor Bas 11.03.2008 23:13 
 Спасибо за компетентную и ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ критику!
 
 21.  Георгий Ахадов 11.03.2008 23:15 
 !!!87 год, сейчас при нынешней технике это не каждый сможет сделать!
 
 22.  Игорь Фрид 11.03.2008 23:18 
 7/ Юрий, это здорово!!
А вот мой вариант зуммирования, что скажете!?? :)
ссылка
 
 23.  Евгений Рейдер 11.03.2008 23:34 
 Юрий, а имеет ли значение выбор вида фокусировки?
 
 24.  Alexander Fedorov 11.03.2008 23:52 
 Есть еще один рецепт:
ссылка
:)
 
 25.  Татьяна Егорова 12.03.2008 00:53 
 18) Прошу прощения - склероз ;)))) ссылка
 
 26.  Юрий Лев 12.03.2008 01:48 
 /22/ Игорь, проблема в том, что для применения любого технического эффекта требуется очень веская причина; применять специальные эффекты нужно как можно реже. К тому же чем больше спрятан технический прием, тем выше его ценность. Посмотрите, с какой осторожностью применяет зуммирование Геллер во "Дворце Дожей" ссылка. (Прошу прощения, что выбрал тот же аргумент, что уже был использован до меня в обсуждении Вашей работы, но больно уж он нагляден).
/24/ Александр, способ интересный, можно поиграть с ним, конечно. Но проще сделать это во время съемки. Да и пластика совсем иная.
/23/ Евгений, Ваш вопрос застал меня врасплох. Пришлось взять камеру и попробовать на практике. У меня получается, что особого значения выбор фокусировки не имеет. Имеет значение на каком конце зума вы провели больше времени. Мой совет: экспериментируйте!
Кстати, мой совет насчет использования штатива относится лишь к тому случаю, если по замыслу требуются прямые расходящиеся линии. Без штатива фактор случайности гораздо больше, а стало быть, больше вероятность сотворить шедевр.
:)
 
 27.  Юрий Лев 12.03.2008 02:17 
 /25/ Татьяна, там у Вас получилась практически двойная экспозиция: почти одинаковое время на коротком фокусе и на длинном, а собственно зуммирование происходило на протяжении 2-3 секунд. В результате получилось интересное изображение, но немного жестче, чем хотелось бы.
Люди добрые, втянули вы меня в область, в которую я не хотел вступать. Ну какой из меня критик! На Лайне полно народу пограмотнее меня, пусть они говорят! Спасибо всем за проявленный интерес!
 
 28.  Евгений Рейдер 12.03.2008 07:28 
 23) Спасибо большое. Обязательно попробую на практике. Мы как-то не обсудили разницу между результатами зумм-эффекта в процессе сьёмки и его имитацией в фотошопе...
Предлагаю обсудить ещё одну тему: сьёмку с проводкой.
 
 29.  Jacob Kordun 12.03.2008 08:12 
 7. Юрий Лев: Интересно. В последнее время я стал использовать этот прием в комбинации со вспышкой. Вспышка позволяет сохранить в относительном фокусе большую зону снимка и избежать пересвета фона если он очень светлый. Вот пример ссылка
 
 30.  Юрий Лев 12.03.2008 09:08 
 /28/ А надо обсудить? Я как-то не задумывался на эту тему. Хотя ради интереса посмотрел: в ФШ, конечно, давно придумали суррогат. Фильтр Radial Blur. Наверно, если творчески подойти, можно использовать в мирных целях. Скажем, добавить слой, увеличить в нем зерно, размыть и поиграть с прозрачностью. Может сгодиться, чтобы имитировать солнечные лучи и т.д. или если приперло и позарез срочно нужно воспроизвести зумм-эффект. Но вообще лучше держаться от встроенных плагинов подальше, использовать их как можно реже и насколько возможно незаметнее.
Про съемку с проводкой можно поговорить, если интересно. Я сейчас собрался выложить другую работу, а после нее тогда продолжим разговор.
/29/ Jacob: я посмотрел Вашу работу. Там очень интересная, необычная пластика. Спасибо, что поделились опытом!
 
 31.  Евгений Рейдер 12.03.2008 10:41 
 Спасибо большое. Будем ждать следуюшей темы.
 
 32.  Sveta Novik 12.03.2008 11:27 
 Научилась. Спасибо!
 
 33.  Дима Винокур 12.03.2008 12:11 
 28,30/ Что здесь обсуждать? Разве можно всерьез сравнивать то, что вверху или по ссылке в /29/ с /14/ или /22/ например?
 
 34.  Igor Bas 12.03.2008 12:56 
 33/ так поттому и не ставилось в раздел критики..а задать вопрос мэтру - почему-бы и нет..
Не вашего-же уровня "специалистов" спрашивать.
 
 35.  Ольга Охлопкова 12.03.2008 13:14 
 можно сказать не про зумм-эффект? :)
снимок понравился, но он, по-моему, не про заложников.. больше про взрывоопасность взаимоотношений, напряженный разговор..
 
 36.  Дима Винокур 12.03.2008 13:15 
 34/ Здравствуйте, Igor. Я о методах, а Вы о чем?
 
 37.  Igor Bas 12.03.2008 13:18 
 36/ и я о том-же...
 
 38.  Дима Винокур 12.03.2008 13:21 
 37/ :)
 
 39.  Oksana Gaponenko 12.03.2008 23:37 
 7\ Юрий. спасибо большое за то что Вы делаете это очень необходимо для нас начинающих
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru