Фотография чудесная, она несет НАСТРОЕНИЕ.
И старший лейтенант еще не знает, что его ждет...
Я о самой фотке хочу сказать.
Думаю, что все-таки это не цветная фотография,
а раскрашенный монохром.
Подобная обработка была широко распространена
в 20-50е годы,
использовалась специальная бумага,
матовая, на которую легко ложилась краска и цвета получались мягкими, почти естественными.
Гораздо более естественными, кстати,
чем на чудовищных первых образцах цветной фотографии.
Цветная фотография в СССР повяилась всерьез только после войны.
В 1940 году цветной фотопроцесс был в ходу только у немцев,
исконных первооткрывателей новейших химических технологий.
Сейчас можно увидеть немецкие документальные фильмы конца 30х годов и начала 40х.
Но и они не были длинными и массовыми, поскольку
цветная съемка все-таки представляла трудность.
Вообще когда я в первый раз увидел
немецкий цветной фильм и Гитлера в голубом пальто,
то подумал, что это новодел.
И лишь потом, оценив грубый конраст цветов я понял,
что то были реальные цветные съемки.
1) Вечная память. . .
У нас ещё сохранилась их переписка. Я её публиковала в двух уфимских газетах, опубликую и здесь ко Дню Победы.
2)Айзик, спасибо! У тебя поистине энциклопедические знания.
Интересно читать твои рецензии.
2/ Мне приходилось смотреть американскую цветную кинохронику времён 2 Мировой войны - очень впечатляюще выглядят кадры горящих и тонущих под ударами камикадзе авианосцев, так что не только немцы владели технологией.
Также хорошо помню моду раскрашивать фотографии - в магазинах имелись в продаже специальные для этого наборы анилиновых красок. Представленная карточка явно раскрашена такими красками. Интересно было бы попробовать оживить цвета в ФШ.
2,6) Да, эта фотокарточка раскрашена. У меня есть такая же раскрашенная карточка и моих родителей, фотографировавшихся после Вел.От.войны. в 1949г., чёрно-белый вариант которой размещён здесь, в фотомузее.
Но в России ещё до революции 17-го года Прокудин-Горский владел секретом цветной фотографии.
Вечная память погибшим...