Хорошо, но, признаться, первое, о чем я подумал, было 8/, и далее стал фантазировать, как при съемке выставил бы на вспышке (которой там едва ли можно пользоваться) 1/128 мощности только чтобы подсветить ему лицо, чуть-чуть. На мой взгляд, это смысловое подсветление. Потому что когда лица венчающихся освещены, а его в тени, голове начинает думаться, что это не просто так, если я понятно выражаюсь.
12. Главное помнить откуда свет идет, кто держит свечи, кто освещен, а кто освящен. Я всегда был склонен воспринимать некоторве моменты Таинств с сугубо прикровенной стороны. В общем: естественные условия, отсутствие вспышки, по-моему нормально все.
Миш, может вертикаль выправить, и лицо священника все же осветлить (это входит в понятие обработки фотографии, подготовки к печати). У меня вот так получилось (совсем навскидку, извини): ссы лка
19. Миш, где-то у Максимишина читала, что он никогда не меняет искусственное освещение, изменяя баланс белого. В данном случае, а может и вообще, с ним согласна - ощущение того, что действие происходит в церкви, в твоем варианте пропало. С осветлением лица - мнения не имею:)
Я за осветление лица священника. М.б. не просто осветлять, а ещё добавить объем, допустим - справа по кадру светлее, слева - темнее. А вот цвет у автора точнее, чем в предложенном варианте /19/. Теплый свет свечей точнее.
/20/ Жанна, Максимишин - супер профессионал. Он наверняка устанавливает баланс белого вручную. Потом, мозги все равно "подкручивают" баланс белого. Но, опять же, это только мое мнение. И еще: есть ожидания, сложившееся мнение о том, "как это должно быть в церки на самом деле". ты не в плену этих иллюзий?
:)
/20/ возможно, Вы правы. хотя голубой/синий тоже не просто так, как Вы знаете, Дмитрий.
/22/ а зачем осветвлять? три свечи выделяют светом трех "главных" персонажей священнодействия. лицо священника выделено, и очень явно, линиями его облачения и сводов храма. мне кажется, ему не требуется дополнительный акцент. нет?
/24/ осветлять нужно потому, что священник стоит фасом к камере и в центре кадра, а лицо его погружено в полную тень. Главное, на что любой зритель глядит в первую очередь - лица. А тут центральное лицо в темноте. Осветлять нужно очень осторожно, не делать таким же ярким, как у остальных, но все же так, чтобы оно проявилось.
Я не склонен придумывать искусственное освещение в фотошопе, также не жалую и свет от вспышки. Паникадило трапезной части храмового пространства располагается за линией аналоев, ближе к притвору, поэтому лицо священника в тени, и это - правда. Правда и то, что освещены лица лишь тех персонажей, что держат свечи. Еще мне нравится иллюзия возношения, спровоцированная легким завалом, я не стал ее выправлять. Многое открывается потом (это я про себя). В подобных рассуждениях любое мнение зрителя имеет право на существование наравне с авторской версией.