Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



город

фотография Асенова крепость / Assen’s Fortress

Асенова крепость / Assen’s Fortress


Paul Roeder
16.02.2008


Как указывают археологические находки, Асенова крепость была построена еще в IX веке византийцами, чтобы охранять ворота Эгейского прохода, а также обеспечить византийскую границу в этом краю. В 1231 году царь Иван Асен II производит ряд переустройств в крепости с целью ее укрепления. Высеченная на камне надпись свидетельствует об этом. Крепость существует до 1410 года. Она занимала весь скальный массив площадью 1,2 гектара. Единственной сохранившейся постройкой ее минувшего величия является церковь «Св.Богородица Петричка», построенная в XII веке. Крепость объявлена национальным памятником культуры.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Тамара Львова
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Maxim Reider 16.02.2008 10:32 
 Замечательное фото, Пауль
 
 2.  Paul Roeder 16.02.2008 10:52 
 (1) Maxim Reider: Спасибо :)
 
 3.  Gena Kramor 16.02.2008 11:01 
 Это, стало быть, Болгария?
Снимок великолепный.
 
 4.  Olga Novikova 16.02.2008 11:02 
 Хорошо!
 
 5.  Paul Roeder 16.02.2008 11:11 
 (3) Gena Kramor: Да. Центральная часть. Спасибо.
(4) Olga Novikova: Спасибо.
 
 6.  Olga Novikova 16.02.2008 11:58 
 рек!
 
 7.  Дмитрий Казаков 16.02.2008 12:00 
 приятный снимок )
 
 8.  Victor Oknyansky 16.02.2008 12:10 
 Да, приятный снимок и информативно в условиях. Туман на дальнем плане хорош. Есть однако некоторая мыльность по всему снимку и заметна хорошо очень на самом объекте.
 
 9.  Оксана Шлахтер 16.02.2008 12:16 
 Очень красиво и интересно!
 
 10.  Paul Roeder 16.02.2008 12:20 
 (6) Olga Novikova: Спасибо :)
(7) Дмитрий Казаков: Рад, что понравилось. Спасибо :)
(8) Victor Oknyansky: Мыльность из-за тумана :( что и хорошо и плохо, одновременно. Я бы не сказал, что объект мыльный. Исходный размер изображения 8000x7000 пикселов.
Очень сложно при уменьшении из такого формата сохранить детали на переднем плане. Могу показать, что лежит внутри башни :)

 
 11.  Victor Oknyansky 16.02.2008 12:42 
 Ну, наверное проблемы уменьшения, но я не говорю про исходник, я говорю о том файле, что вы поставили. И потом когда пикселей много в исходнике, то уменьшение размера в пикселях не должно рекость ухудшать. Если это так, то что-то с алгоритмом сжатия не то. Иначе снятое телефоном будет выглядеть лучше. Про то, что туман попортил резкость и добавил ореолы на пререднем плане не верю, извините. Но даже если обо всем этом забыть, то все одно это обычный любительский снимок, типа я тут был, композиционно не сбалансированно даже. 4 красная цена его, что и было мной поставилено.
 
 12.  Paul Roeder 16.02.2008 12:43 
 (9) Оксана Шлахтер: Спасибо :)
(8) Victor Oknyansky: Ну, все таки где мыло, кроме тумана?
 
 13.  Alisa Lindell 16.02.2008 12:46 
 Фантастика! Понравилось.
 
 14.  Victor Oknyansky 16.02.2008 12:51 
 На камнях в ЛНУ, на здании, на веточках деревьевьев слева, на камне торчащем снизу по центру. Пишу вам, так как вам доверяю, уверен, что у меня потом не появятся ваши "ответные" комментарии с тыканием в "мыло" у меня. Надеюсь, что вы поставили фотографию тут, чтобы услышать разные мнения, допуская, что они могуть быть неверными, как и ваше собственное об этой фотографии.
 
 15.  Victor Oknyansky 16.02.2008 12:58 
 Ошибся, в ПНУ. И еще поглядите по границе гор и неба. Видите там полосу белую? Это не туман, это оно самое по всей картинке. Извините, если мои комментарии оказались мимио. Настаивать более не буду.
 
 16.  Paul Roeder 16.02.2008 13:09 
 (11) Victor Oknyansky: А что композиционно Вы считаете, здесь не сбалансированным?
(13) Alisa Lindell: Спасибо :)
(14) Victor Oknyansky: Думаю, то что Вас смущает - это как раз ореолы, а не мыло. Ореолы переходящие воспринимающиеся от части как шум. Если уменьшить изображение как есть, то количество деталей не возрастет - это точно. Применение тут USM канального (L + D) и привело к возникновению ореалов. Возможно имело бы смысл попробовать маскирование. Но USM мне кажется обязательный в данном случае, хоть попытка имитации деталей на крае. Возможно не очень удачная попытка.
 
 17.  Paul Roeder 16.02.2008 13:14 
 (15) Victor Oknyansky: А что такое ПНУ?
да, на границе гор и неба это эффект от USM обработки. L канал слишком вылез.
Почему же мимо? Очень интересно почитать. Всегда приятна дискуссия с конкретными доводами.

 
 18.  Victor Oknyansky 16.02.2008 13:42 
 ПНУ - правый нижний угол. Спасибо, я в вас не ошибся. При пользовани USM старайтесь не допускать ореолов. Там есть еще откат с заменой темным.
 
 19.  Paul Roeder 16.02.2008 13:51 
 (18) Victor Oknyansky: USM, Duplicate и отдельная настойка Lighten и Darken. Надо было добавить Mask на все кроме основых элементов, т.е. крепости. Тогда возможно получилось бы лучше.
Спасибо за советы.
А что такое откат с заменой темным?
 
 20.  Victor Oknyansky 16.02.2008 14:16 
 Я делаю обычно все гораздо проще без всяких каналов и маскирования и этого хватает в болшинстве случаев. Откат - это в ФШ для всех операций практически. Можно плавно менять степерь того, что сделали, при этом есть полезная опция замена темным, в частности. Шарпите вы до уменьшения или после? И вообще как уменьшаете? Есть разные методы.
 
 21.  Paul Roeder 16.02.2008 14:57 
 (20) Victor Oknyansky: Сначала уменьшаю Bicubic Sharpen, потом USM, дублирую слой, изменяю способ наложения копий Lighten и Darken. Потом меняю Opacity отдельно для канала Lighten и Darken. Потом маска на каждый Lighten и Darken слой - отдельно и убираю в слое лишнюю резкость.
А как вы уменьшаете?
Что не так с композицией?

 
 22.  Михаил 16.02.2008 15:04 
 Красотень!
 
 23.  Ольга Варванович 16.02.2008 16:14 
 Очень!!!
 
 24.  Victor Oknyansky 16.02.2008 16:16 
 Гораздо проще, но принципиальную разницу вижу в том, что шарп дожен быть (основной) до уменьшения, а после он или вообще не нужен или самую малость с другими параметрами.
Вообще вся обработка до уменьшения и сжатия! После уменьшеиня только рамочки рисую.
 
 25.  Paul Roeder 16.02.2008 16:28 
 (22) Михаил: Спасибо.
(23) Ольга Варванович: Спасибо :)
(24) Victor Oknyansky: Да, вся обработка делается с исходником. Мне кажется основным отличием в наших подходах то, что у меня добавление резкости производится к финальному изображению. Под финальным изображением понимается, то которое либо пойдет в печать, либо будет опубликовано для web. Наверное, мне как оптику катастрофически не хватает резкости - читать "мелкие детали" в современной гонке мегапикселей. Разумеется USM это только имитация резкости, а не резкость сама по себе. К сожалению Photoshop CS2 не умеет настраивать USM для черной линии контура и светлой в процентном отношении, как то делают ряд программ для барабанных сканеров.

 
 26.  Maxim Reider 16.02.2008 16:52 
 Никак не мог понять, почему так много комментариев под Вашим фото, автор Вы не рейтинговый. Оказалось - дискуссия.
Несмотря на чисто любительскую композицию, очень понравились параллельные плоскости стены церкви, освещенной блеклым утренним светом, и горного склона, и то, как очерк крыши повторяется в изломах хребта.
8000х80000 - это, простите, что? А то я нынче мобильником снимаю, там 1600 по длиной стороне и, можете убедиться, тоже очень красиво.
 
 27.  Paul Roeder 16.02.2008 17:01 
 (26) Maxim Reider: Это составная композция из 6 кадров с 45% перекрытием, снято с рук. Кажется, Canon EOS 5D.
Вот вопрос, а почему Вы считаете, что композиция - любительская? Victor Oknyansky тоже так считает.
> 11. Victor Oknyansky: "одно это обычный любительский снимок, типа я тут был, композиционно не сбалансированно даже."
Скажите, что на Ваш взгляд в композиции не так?

(11) Victor Oknyansky: Как должен был выглядеть композиционно сбалансированный снимок в данном случае?
 
 28.  Maxim Reider 16.02.2008 17:15 
 Да замечательная композиция, это знаете ли, язык без костей. Моя фамилия происходит от немецкого слова слова reden, перекочевавшего в идиш (который я не знаю, как и немецкий). Интернет не сохраняет интонации.

Композиция не бывает любительской или профессиональной, это, как говорил Брессон, образ мысли. Она бывает утонченной и примитивной, изощренной или незатейливой, разваливающейся, разорванной - и тогда пугающей - но любительской - нет.
 
 29.  Евгений Плотников 16.02.2008 17:25 
 Интересная карточка.
 
 30.  Paul Roeder 16.02.2008 18:29 
 (28) Maxim Reider: Какая композиция
? утонченная
? примитивная
? изощренная
? незатейливая
? разваливающаяся
? разорванная
? пугающая
а может еще какая? ;)

(29) Евгений Плотников: Спасибо :)))))
 
 31.  Maxim Reider 16.02.2008 18:34 
 Quiet, narrative, dreamy
 
 32.  Валерий Судаков 16.02.2008 19:37 
 Понравилось.
 
 33.  Анна Костенко 16.02.2008 20:34 
 Мне нравится.
 
 34.  Paul Roeder 16.02.2008 21:00 
 (31) Maxim Reider: Danke ;)))))
(32) Валерий Судаков: Спасибо, очень приятно :)))
(33) Анна Костенко: Я рад :)))
 
 35.  Paul Roeder 16.02.2008 21:32 
 (31) Maxim Reider: Вы знаете, когда туда забрались, а сделать это было очень не просто, т.к. вся дорога, если ее можно назвать дорогой, была покрыта подтаявшим льдом, снимать категорически не хотелось. Туман был везде и очень мешал. Вообще, хотелось кристальной, звенящей чистоты и прозрачности воздуха, но ее не было, руки опускались, снимать совершенно не хотелось. Уже потом при просмотре на компьютере, я понял, что туман и спас весь кадр. Если бы его не было, пустые с проплешинами без снега горы выглядели бы ужасно. Туман скрывает все недостатки как хороший визаж.
 
 36.  Oleg Yarmolenko 16.02.2008 21:38 
 Понравилось.
 
 37.  Paul Roeder 16.02.2008 21:44 
 (36) Oleg Yarmolenko: Спасибо :)))
 
 38.  Павел Горский 16.02.2008 21:59 
 Очень нравится
 
 39.  Paul Roeder 16.02.2008 22:06 
 (38) Павел Горский: Спасибо большое :) Очень рад.
 
 40.  Maxim Reider 16.02.2008 23:00 
 35 Ну конечно, это смутное пятно слева делает половину кадра, это приглашение в путешествие, это оно - dreamy
 
 41.  Владимир Травников 16.02.2008 23:04 
 USM, Duplicate и отдельная настойка Lighten и Darken, откат, слои с масками и без, Opacity отдельно для канала Lighten и Darken. Потом маска на каждый Lighten и Darken слой и т.д. и т.п.
а нельзя сфотографировать так, что б этой мутотенью не страдать?
 
 42.  Александр Моряков 16.02.2008 23:06 
 Очень красивый снимок!
 
 43.  Paul Roeder 16.02.2008 23:24 
 (40) Maxim Reider: Здорово :) Теперь ясно
(41) Владимир Травников: Конечно можно :) Только продать результат можно не всегда :)
(42) Александр Моряков: Спасибо за комплимент :)
 
 44.  Victor Oknyansky 16.02.2008 23:45 
 Володя, разделяю это мнение отчасти, потому делаю все по минимуму, без чего цифровое фото не может состояться. При посте в Интернет даже пленочные фотографии становятся цифрой, что бы не говорили при этом. Пленочные снимки мои были в основном слайдовые и там 100 % никакой правки не было. Брак обычно был на краях пленки 1-2 кадра не более. При печати разумеется были разные моменты, хотя бы подбор бумаги, пасы руками и другие известные приемы, по сути тот же ФШ с меньшими опциями.
 
 45.  Владимир Травников 16.02.2008 23:52 
 44\ да я спросил просто, интересно же мнения можно или все таки не реально :))
а я как бы половины из перечисленого просто и не знаю
 
 46.  Сергей Кручинин 17.02.2008 00:02 
 ОЧЕНЬ!!! рек!
 
 47.  Victor Oknyansky 17.02.2008 00:07 
 Можно, Володя, снимать так, но стремиться к этому нет смысла никакого. На компктах у меня тоже получалось в соновном не требущее вмешательства ФШ качество. Когда снимаешь с РОВ, то обычно снимаются только превюшки в дополнение. При конвертировании из РОВ есть множество опций, потому избежать правки нельзя. Можно делать превьюшки сразу большие. Если поставить правильные установки, то в принципе сразу можно печатать с камеры. Иногда это делаю по необходимости и получается неплохо. Разумеется с обработкой будет, как правило, еще лучше.
 
 48.  Paul Roeder 17.02.2008 00:25 
 (46) Сергей Кручинин: Спасибо, очень приятно :)
 
 49.  Maxim Reider 17.02.2008 00:30 
 45 Володя, бальзам на душу, я думал, я один невежа. Одно извинение - все, что шло в печать, попадало к редакционным графикам, которые говорили: файлы руками не трожь!
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru