Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Кто виноват или Что делать?

Кто виноват или Что делать?


Владимир Пинаев
12.02.2008


Сегодня напечатал в фотолабе одни и те же фотографии на металлизированной бумаге и на глянцевой бумаге. На снимке представлены две такие пары. Даже здесь видна существенная разница в оттенках цвета и яркости. Это известный эффект или брак в работе фотолаба? Печать проводилась с интервалом в несколько минут в моем присутствии, никакие параметры печати оператором не изменялись. А различия я увидел уже только дома. Кто-нибудь может прокомментировать эту ситуацию?

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Полозова Наталия
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Николай Палькин 13.02.2008 00:03 
 На мониторе всегда одинаковы... И бесплатно.
 
 2.  Александр Бобырь 13.02.2008 08:02 
 Володя, глаз - адаптивное устройство и привыкает к любому изображению на мониторе. И всё бы ничего - до тех пор пока не выходишь за пределы собственного монитора... Итак, что надо:
а) взять "правильный" монитор (по моим прикидкам минимум - это NEC 1990 SXi, почти идеальное - NEC 2690), откалибровать и профилировать его. Перед началом работы прогревать пол-часика минимум. Организовать рабочее место с нормальным освещением и отсутствием ярких пятен за монитором...
б) Перед печатью в лабе - использовать профили для данной бумаги (см в ФШ. EDIT-Convert to profile).
в) просматривать полученные фото при нормальном освещении - рассеяном дневном свете, или в свете ламп D50...

 
 3.  Paul Roeder 13.02.2008 10:50 
 TO: Владимир Пинаев
> никакие параметры печати оператором не изменялись.
Брак и разгильдяство. Колебрация устройста осуществляется от сорта / типа / рулона из партии бумаги на каждый рулон!
Хотя минилаб - минилабу рознь!
Рекомендую - ссылка - хотя цены в 1200 руб. за кв.м. могут показаться высокими.
Второе, отличие всегда будет, но не по цвету!, А по всоприятию, вседь бумага отличается же - мат / глянец.

 
 4.  Александр Фурсов 13.02.2008 14:21 
 Печатать на разных бумагах с одинаковыми параметрами нельзя. Для каждой бумаги существует свой профиль (учёт впитывания краски, оттенка подложки и т.п.). В хороших лабораториях это всё учитывают.
 
 5.  Николай Тарасенко 14.02.2008 11:39 
 Владимир, я уверен, что как ни профилируй выходные файлы под тип бумаги, разница все-равно будет. Впитываемость бумаг разная, отражающая способность их тоже, как по яркостным, так и по спектральным характеристикам.
Но если оч. надо, то можно воспользоваться советом Александра Бобыря (б). Однако, для этого надо идти в вашу лабу и попросить там профили к их устройству, а также официальные рекомендации по их применению к определенному типу бумаги. Можно и в сети порыться. Ну и брать на печать 2 файла на каждое фото, при сохранении которых оставлять опцию сохранения профиля ICC для файла.
Если не поможет, то можно вносить коррекцию на глаз (curves, levels), с учетом традиционных смещений цвета и тона при печати.
 
 6.  Anatoliy Kalugin 14.02.2008 11:55 
 Обычно печатают пробник,вносят коррекцию,снова пробник и потом оригинал 100%.Каллиброванный монитор,при разных бумагах не поможет.
 
 7.  Николай Тарасенко 14.02.2008 12:12 
 Да, вот хороший ресурс по работе с icc профилями от Lomond. Там оч. хорошо все расписано с примерами и т.д. ссылка
 
 8.  Николай Тарасенко 14.02.2008 21:12 
 И здесь еще ребятки предметно обсуждают затронутую тему - ссылка
Последний вопрос там по правде говоря - мой :)
 
 9.  Владимир Пинаев 15.02.2008 11:11 
 Спасибо всем.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru