Плохое освещение, выделяющее, главным образом, шов халата на плече, тень от лампы делает "синяки" под глазами. Руки... уж если выделять светом сложенные пальцы, делать на них акцент, - то к чему прятать руки "под стол"?
Плоское, симметричное лицо, отсутствие внутренней динамики в образе. Никаких попыток согласовать фигуру и с фоном.
Резко выделяющееся темное пятно на белом абажуре лампы дает лишнюю фокальную точку.
Понятно, что все это кому-то нравится, обнако... это абсолютно случайная работа. Честно говоря, двоечная.
Но... я оценки не ставлю.
Интерсный анализ, инетересно было бы почитаь анализ собственных работ в той же тенденции, то есть как чужую разобрать собственную. Не то какие там связи есть, а почему не смотря на эти связи и поэтику, на то, что она по определению художественна, тем ни менее не тянет более, чем на 2. А эта работа, не смотря на все перечисленные недостатки, которые в самом деле есть, она интересна. Здесь есть характер человека.
(7) Есть такой нехитрый прием показать характер портретируемого. Просим его смотреть в объектив и сделать серьезное эмоционально нейтральное лицо.
Зритель смотрит в глаза портретируемого на фотографии (это обеспечивает тесный "контакт") и нейтральному выражению лица приписывает любую степень душевной глубины.
Многие фотографы всю жизнь так снимают и даже персональные выставки устраивают из таких бесхитростных карточек.
Это модно, это тривиально, и поэтому доступно, - это не требует мастерства.
Хороший портрет, который мог бы быть еще лучше (вы уж простите мне этот апломб), если бы не мелкие неполадки с фоном. Голова наезжает на вертикальную полосу на фоне, и это правда - не очень хорошо. Вам бы при съемке чуть сдвинуться вправо, и голова Вашего персонажа оказалась бы в естественной рамке, да тут еще и на переднем плане есть организующая вертикаль - ножка лампы. Но все это вещи, которым можно научиться. Важнее то, что у Вас уже есть. Мне очень нравится то, что у немолодого доктора такое вневременное лицо и что мы не сразу замечаем направленный на нас его многознающий взгляд. И хорошо, что он сидит так неформально, и руки сложил, как сложил.
В общем, удача.
из коммента 6 мне только стало понятно, что стоило бы сделать поконтрастнее и выделить глаза :) я считаю, портрет хороший, в том числе по композиции, и вполне "жизненный" не постановочный - не сказали главврачу "ручки на стол, а голову под лампу" - ну и что? есть атмосфера, есть фактура, тона красивые, поза явно характерная... вполне добротно, по-моему. Даже вертикальная полоса за головой не особо мешает в силу размытости.