Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



галерея

фотография У входа в Храм

У входа в Храм


YG
1.02.2008


Материал

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Woroshilov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Жанна Кучера 01.02.2008 22:10 
 убедили, карточка хорошая, связи интересные:)
 
 2.  YG 01.02.2008 22:18 
 Да, надо было сразу выставить этот скан.
тут все видно.
 
 3.  Михаил Геллер 02.02.2008 02:41 
 Да. Связи видны, но интересной или художественной фотография от этого, на мой взгляд, не становится.
 
 4.  YG 02.02.2008 09:51 
 (3) Миша, вот тут ты не прав. От "этого" данная фотография как раз становится художественной. Нравится или не нравится работа, - не имеет значения для квалификации фотографии как художественной. Есть множество фотографий, которые кому-то "нравятся" и нрявятся сильно, но от этого они не становятся художественными.
"Художественность" и зрительское "приятие" произведения - явления, лежащие в перпендикулярных плоскостях.
 
 5.  Алла Галицкая 02.02.2008 11:54 
 (4 на 3) Как известно, для начала нужно определиться в терминах... так что же такое художественность?
 
 6.  Виталий Корнев 02.02.2008 12:55 
 сходство фигур входящего в белом и женщины в пну (наклон головы,линия плеч,над входящим прямоугольник иконы,над женщиной прямоугольник орнамента,дуга плеч входящего-дуга над входом,дуга плеч женщины-дуга арки окна),их контраст (он - белое на темном,она - темное на белом),схожесть наклона головы женщины и иконы над ней,контраст:она спиной,на иконе лицом к зрителю
 
 7.  Михаил Геллер 02.02.2008 13:06 
 (4) Я как раз хотел задать вопрос, который задала Алла. Действтельно, не определиться ли с теримнологией, прежде чем обсуждать?
Не получается ли, что художественной является любая фотография с наличием геометрических подобий? В рифму можно писать редкостную фигню, которая поэзией не является. Вообще, подавляющее большинство стихов поэзией не является.
 
 8.  Алексей Маврин 02.02.2008 13:28 
 7 - поддерживаю.
 
 9.  Данила Проскурин 02.02.2008 13:41 
 \7\ Я очень нечасто разделяю мнение Михаила, и думаю что взгляды на фото мои и его очень отличаются, но тут я с ним согласен абсолютно. Наличие рифм, подобий и т.д. само по себе сделать фото художественным не может (по-моему сразу оговорюсь непросвещенному мнению). Поэзия очень удачный пример. С лругой стороны, понятно, что речб не только в наличии подобий, а их взаимосвязи (линии, тона...)

По данной работе, я не вижу целого, кучу подобий вижу.. Мне она видится иллюстрацией к уроку на заданную тему.
 
 10.  Victor Oknyansky 02.02.2008 13:44 
 9 согласен. В качетве пособия вполне, а как пример фотографии хорошей нет.
 
 11.  Андрей Лукьянов 02.02.2008 14:51 
 7. Сравнение очень наглядно и аргумент очень для меня убедительный. Остановлюсь пока на том, что наличие визуальной рифмы в художественном фото элемент необходимый, но не достаточный. Остаётся определиться с остальными компонентами. Очень хотелось бы, чтобы они были определены так же внятно, как это сделал YG.
 
 12.  Сергей Кедров 02.02.2008 15:19 
 /7 Это стихи или нет:

Эрот

Мара-рома,
Биба-буль!
Укс, кукс, эль!
Редэдиди дидиди!
Пири-пэпи, па-па-пи!
Чоги гуна, гени-ган!
Аль, Эль, Иль!
Али, Эли, Или!
Эк, ак, ук!
Гамчь, гэмчь, ио!
Рпи! Рпи!

Ответ (боги)

На-на-на!
Эчи, учи, очи!
Кези, нези, дзигага!
Низаризи озири.
Мэамура зиморо!
Пипс!
Мазачичи-чиморо!
Плянь!
 
 13.  Сергей Кедров 02.02.2008 15:24 
 /7 И вот еще:

Иди, могатырь!
Шагай, могатырь! Можарь, можар!
Могун, я могею!
Моглец, я могу! Могей, я могею!
Могей, мое я. Мело! Умело! Могей, могач!
Моганствуйте, очи! Мело! Умело!
Шествуйте, моги!
Шагай, могач! Руки! Руки!
Могунный, можественный лик, полный могебнов!
Могровые очи, могатые мысли, могебные брови!
Лицо могды. Рука могды! Могна!
Руки, руки!
Могарные, можеские, могунные,
Могесные, мощные, могивые!
Могесничай, лик!
 
 14.  Андрей Лукьянов 02.02.2008 15:30 
 12,13
Сергей, думаю, что все уже поняли, продолжать не обязательно. :)
 
 15.  Михаил Геллер 02.02.2008 16:03 
 (12, 13) Вы мне еще про апр-апр, устр устр расскажите :). Знаете, я не люблю Хлебникова, как, впрочем и Крученых иже с ними. Как и Лисицкого, Татлина и Родченко. Бреннера, Мавроматти, Кулика и пр. Не люблю авангардное искусство во всех его проявлениях. Впрочем, это только факт моей биографии.
Так что с моей скромной точки зрения, это не стихи. Возможно, это матрица для стихов, которая при соответствующем смысловом и эмоциональном наполнении станет поэзией. Как, кстати, и картинка, под которой мы говорим, могла бы стать фотографией при наличии еще кое-чего.
Ваш пример доказывает, только то, что и в поэзии существуют подобные споры.
Чтобы мое мнение было понятнее, скажу, что поэзия для меня - Д.Самойлов и И.Бродский, например. А фотография, скажем, Ракаускас с Суткусом. Или Киврин с Вяткиным. Ролов. Максимишин, наконец.
 
 16.  Victor Oknyansky 02.02.2008 16:46 
 13 стихи интересные, к фото, не имеют ни малейшего отношения. Бродский врядли бы был в восторге от того, что его отрезали от авангарда, а мешать Родченко и Кулика в одну кучу, так это точно путать божий дар с яичницей!
 
 17.  Михаил Геллер 02.02.2008 17:09 
 (16) Я не буду вступать с Вами в спор. Мы ведь договаривались :(.
 
 18.  Сергей Кедров 02.02.2008 17:55 
 /15 Наши вкусы удивительным образом совпадают. Сам я в том, что говорит Гавриленко почти ни чего не понимаю. Но понять хочется. Вы говорите "матрица". Так может эта связь объектов - женщина в платке-окно-узор над иконой, входящий мужчина-архитектурные элементы храма - тоже матрица. А смысл это та "история", "миф", которые вкладывает автор или зритель. Что-то мне подсказывает, что Гавриленко с этим не согласится. Тут вообще со славами надо осторожно. Вот вы произнесли "смысл", а в вашей (как впрочем и моей) системе координат значение этого слова одно, а скажем у Хлебникова - совсем другое. Он как раз считал, что в таких его стихах смысл присутствует в гораздо большей "концентрации". Пока разговор идет из разных систем отсчета договориться невозможно. Причем тот кто находится в трехмерной системе легко поймет того, кто в двумерной. Но тот кто в двумерной (плоскатик) никогда не поймет того, что происходит в трехмерном мире. Вот я пытаюсь переползти в трехмерный, но увы... А может нет никакого третьего измерения?
 
 19.  Михаил Геллер 02.02.2008 18:52 
 (18) "А может нет никакого третьего измерения?"

В этом я и пытаюсь разобраться, дискутируя с Юрием.
В (15) я и имел в виду, что фотография с наличием всевозможных геометрических связей и подобий, но без темы, сюжета, высказывания (назовите это как хотите) является лишь пустой матрицей, нуждающейся в заполнении смыслом. Но не тем, который придумает зритель, а содержащимся там более-менее объективно.
Так и стихотворения Хлебникова, подобные приведенным Вами, являются матрицей потому, что вместо бессмысленных звуков в разработанный Хлебниковым размер (способ версификации) можно подставить осмысленные.

 
 20.  YG 02.02.2008 20:45 
 (5) Как известно, договориться о терминах в такой области как искусство не удастся. Вы хотите определить художественность? - Это невозможно, хотя бы потому, что в историческом развитии искусства сфера художественного постоянно расширялась.
Это фотография "художественна" по чисто формальному признаку: применяется механизм тропов. Предметы разной природы (живое и неживое) поставлены в позицию сравнения посредством композиции. В результате, троп здесь конструирует такое содержание, которое визуально никак иначе не проявляется: церковь (как храм) оказывается человеческим единством. А богословие вообще использует такие метафоры как "и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" (1-е послание Петра). Церковь как соборное единство людей метафорически сопоставляется с камнями, из которых сложена церковь как здание.
Так что, эта фотография много интереснее, чем может показаться с поверхностного взгляда. Её содержание не исчерпывается скучным сюжетом, видимым на поверхности.
Для того, чтобы глубинный смысл фотографии просветил сквозь штукатурку жизни, нужно кое-что знать, иметь определенный кругозор.
Однако еще раз повторю: нравится ли эта фотография кому-либо, или нет, - ни играет ровным счетом никакого значения для квалификации её как художественной. Применение тропа (вещь формальная) обеспечивает ей эту самую художественность.
Я не утверждаю, что это работа исключительно интересна, - конечно, нет, она могла быть лучше, не исчерпываяь "скрытым смыслом", а имея более занятный поверхностный сюжет.
__________
А что до работ Владимира Ролова, - пожалуйста, кто-нибудь, укажите мне хоть одну из них художественную, и обязательно объясните, почему она художественна. Объяснение на уровне вкусовщины не принимаются.
 
 21.  Михаил Северов 02.02.2008 21:09 
 "Так и стихотворения Хлебникова, подобные приведенным Вами, являются матрицей потому, что вместо бессмысленных звуков в разработанный Хлебниковым размер (способ версификации) можно подставить осмысленные".

Заумный язык Хлебникова - это особая поэтика, в основе которой лежит символика звука. Для Хлебникова звук - носитель смысла, а не слово. И в этой системе стихотворения Хлебникова вполне осмысленны. Вопрос только в том, что читатель может задаться вопросом: а нафига мне надо постигать эту самую поэтику Хлебникова? :)
А размер тут не причем.

 
 22.  Вера Петренко 02.02.2008 21:10 
 Значит, любая фотография здания, на которой присутствуют люди, - художественна? Потому что есть сопоставление "живого и неживого"? Чушь.
 
 23.  Михаил Северов 02.02.2008 21:14 
 /21/ на /19/
 
 24.  YG 02.02.2008 21:25 
 (22) Вы, к сожалению, ничего не поняли. Не на всякой "фотографии здания, на которой присутствуют люди", второе сопоставляется с первым.



 
 25.  Евгений Рейдер 02.02.2008 21:29 
 20) Как Вы можете одновременно утверждая невозможность определения термина "художественность", строкой ниже оперировать этим же термином, анализируя свою работу и предлагая обсудить художественность фотографий Владимира Ролова?
 
 26.  Эдуард Зеньчик 02.02.2008 21:38 
 Значит есть жанры,которые по определению не могут быть художественны?Как макро(насекомые) например.
Какое-то порно в рассуждениях.
 
 27.  Эдуард Зеньчик 02.02.2008 21:54 
 Уважаемый ЮГ,ваше самолюбование на грани фола!
Вы так восхищены своими аналитическими разборками,
что Бог забрал у вас видение прекрасного в искусстве.
Очень ущербно выглидит со стороны.
Это как восхищение умением собирать и разбирать
различную технику или предметы.
К примеру вы берёте стул в стиле барокко и разбираете его.
Ножки отдельно,ткань отдельно,пружины,резьба по дереву,
всё разобрали,потом собрали и всем показали какой вы гений.
А нафига это кому здалось?И без этих разборок был превосходный стул,идеально вписывающийся в интерьер поместья.У вас изващённый подход к фотоискусству!
 
 28.  YG 02.02.2008 22:03 
 (27) Обо мне пишите в другом месте.
До свидания.
 
 29.  Надежда Байкова 02.02.2008 22:20 
 "Нравится или не нравится работа, - не имеет значения для квалификации фотографии как художественной. Есть множество фотографий, которые кому-то "нравятся" и нрявятся сильно, но от этого они не становятся художественными.
"Художественность" и зрительское "приятие" произведения - явления, лежащие в перпендикулярных плоскостях."

С этим я даже соглашусь. Проблема, на мой взгляд, в другом. Для того, чтобы быть художественным, произведение должно таки быть композиционно цельным что ли... в нем должен явно читаться авторский взгляд, присутствовать определенный стиль (даже если он и не нравится), то есть это, даже вызывая неприязнь, должно выглядеть убедительно. Если этот стиль, стержень есть, то внутренние связи его безусловно поддерживают и подчеркивают, в таком контексте они могут быть интересны. Если стиль не считывается (не содержание и не сюжет, заметьте), композиция рассыпается и выглядит неубедительно - никакие связи, тропы и т.п. вытянуть ее на себе не могут. Они - лишь поддерживающая конструкция второго порядка.


 
 30.  Дмитрий Долинин 02.02.2008 22:37 
 Разговоры о рифмах и линейных соотнесениях имели бы смысл, если бы автор отрезал колокольни. Стал бы кадр почти квадратным. Тогда спина женщины справа и арки окон и входа, действительно, срифомовались бы. А как есть, рифмованность мало заметна, потому что колокольня - яркая, подробная в деталях, заваленная - подавляет. Но даже при предложенном обрезе фотография не стала бы интересной. Скучное прямое солнечное освещение. Люди не выразительны. Крупная маловыразительная спина и бестолковая массовка на заднем плане. Всё невыносимо резко до протокола и насыщено лишними и невыразительными деталями. Такая картинка из архитектурного увража.
 
 31.  Илья Карташев 02.02.2008 22:40 
 А что такое троп?
 
 32.  Дмитрий Долинин 02.02.2008 22:44 
 /31/ Троп - слово или оборот речи, который употребляется в иносказательном смысле. (словарь Ожегова)
 
 33.  Вера Петренко 02.02.2008 22:47 
 24 - и как же так они здесь "сопоставляются"?
Честон говоря, я остаюсь при своем мнении, что автор просто дурака валяет. Вешает работы своих самых начинающих учеников, и, небось, покатывается со смеху, читая серьезные комментарии...
 
 34.  Евгений Рейдер 02.02.2008 22:53 
 Лично я, для себя сформулировал бы суть этой дискусси следующим образом: в нашей скромной попытке осознать произведение искусства следует пытаться ответить вопрос почему оно нравиться, а не необорот, утверждать, что это мне нравиться потому что подпадает под определённые критерии. Подобно тому, как на сегодняшний день человечество не сумело создать всеобемлющую теорию претендующее на абсолютное миропонимание в любом его аспекте.
 
 35.  Илья Карташев 02.02.2008 22:57 
 32: Спасибо! С Вашей помощью теперь всё становится на свои места. Например, стальные решётки в проёмах крепких каменных стен свидетельствуют о том, что храм является духовной тюрьмой.
 
 36.  Marina Zherdeva 02.02.2008 23:03 
 Не знаю, как ЮГ, а я точно покатываюсь со смеху, читая некоторые "серьезные" комментарии.

(34) Женя, произведение искусства не обязано нравиться.
 
 37.  Вера Петренко 02.02.2008 23:25 
 24 - и как же так они здесь "сопоставляются"?
Честон говоря, я остаюсь при своем мнении, что автор просто дурака валяет. Вешает работы своих самых начинающих учеников, и, небось, покатывается со смеху, читая серьезные комментарии...
 
 38.  Евгений Рейдер 02.02.2008 23:26 
 36) на 34) Марина, разумеется, Вы совершенно правы. Я, готов в этом контексте говорить больше о "понимании". Но сути, я имею ввиду последовательности событий, это не меняет.
 
 39.  Алексей Маврин 02.02.2008 23:45 
 Юрий, Вы предпочитаете не отвечать на неудобные вопросы, это нечестно.
из (4): ""Художественность" и зрительское "приятие" произведения - явления, лежащие в перпендикулярных плоскостях." - Что делать с художественной работой, которая никому не нравится? В чем ее смысл?

из (7): "Не получается ли, что художественной является любая фотография с наличием геометрических подобий? В рифму можно писать редкостную фигню, которая поэзией не является."

из (26): "Значит есть жанры,которые по определению не могут быть художественны?Как макро(насекомые) например." От себя добавлю: портреты? Там же сплошные эмоции и настроение.

из (35): "С Вашей помощью теперь всё становится на свои места. Например, стальные решётки в проёмах крепких каменных стен свидетельствуют о том, что храм является духовной тюрьмой." - из множества аналогий Вы выбрали свою: как быть со всеми прочими?
 
 40.  Илья Карташев 02.02.2008 23:55 
 39/35: Я просто попытался пройти по троп'е, проторенной автором, и обратил внимание на детали, по разным причинам ускользнувшие от внимания неподготовленного зрителя. Не более и не менее.
 
 41.  Алексей Маврин 02.02.2008 23:55 
 40 - я это понял, про это Юрия и спрашиваю. Что, если у зрителя возникают совсем другие ассоциации?
 
 42.  YG 03.02.2008 00:10 
 (39) "Что делать с художественной работой, которая никому не нравится?"

-- Кому делать?? Автору? Зрителям? Когда не нравится: сейчас, завтра, через 10 лет?.. Я не понял.

" В рифму можно писать редкостную фигню, которая поэзией не является"

-- почему не является?

"Как макро(насекомые) например." От себя добавлю: портреты? Там же сплошные эмоции и настроение"

-- в портрете свои критерии художественности.

"Например, стальные решётки в проёмах крепких каменных стен свидетельствуют о том, что храм является духовной тюрьмой."

-- задавший вопрос абсолютно не понял того, о чем я писал (и не только он).



Вообще, это мое право - не отвечать на вопросы, которые я считаю неинтересными или неумными.

 
 43.  Татьяна Лисс 03.02.2008 00:12 
 41\ у меня всё чаще возникает ассоциация:)...Что Юрий уговаривает сам себя этими многословными терминонасыщенными речами.И слова Геллера о том, что это игры его изощрённого ума, тоже вполне правдоподобны нмв.Поскольку не очень понятно,для чего, с какой такой целью автор довольно эпатажно выставляет к вниманию зрителей работы,мнение о которых ему неважно:) Короче, бред бред бред .
 
 44.  YG 03.02.2008 00:20 
 (43) Вы тоже решили обсуждать мою персону?
В фильме "Отсчет утпленников" Гринуэя недовольные собирались под водокачкой. Здесь тоже какой-то чугунок с носиком повесили, там тусняк!
Ступайте туда.
 
 45.  Сергей Максимов 03.02.2008 00:22 
 структура есть, только увы скучно получилось.Кроме дискуссии конечно...
 
 46.  Ирена Голуба 03.02.2008 00:27 
 20) Юрий! Ну как же так???!!! :( Вы сами себе противоречите в одном абзаце!!!!

"Как известно, договориться о терминах в такой области как искусство не удастся. Вы хотите определить художественность? - Это невозможно, хотя бы потому, что в историческом развитии искусства сфера художественного постоянно расширялась.
Это фотография "художественна" по чисто формальному признаку: применяется механизм тропов."

Если Вы считаете неопределяемым базовое понятие Вашего анализа, то как можно упрекать других в отсутствии "объективных критериев"?
 
 47.  Алексей Маврин 03.02.2008 00:28 
 42 - спасибо, Вашу точку зрения понял.
 
 48.  YG 03.02.2008 00:34 
 (46) Я не вижу противоречия. В чем оно?
Применение тропов - ОДИН из возможных способов создать художественность. И только.
 
 49.  Илья Карташев 03.02.2008 00:56 
 42: К вопросу о понимании: в реплике о решётках не содержалось вопроса.
 
 50.  Zorro Mura 03.02.2008 00:59 
 48.Простите за глупость.
А как можно создать художественность различными способами?
Ведь художественность неопределима.Она(художественность) в историческом развитии искусства по прежнему продолжает расширятся.
 
 51.  YG 03.02.2008 01:08 
 Господа, вы тут потусутесь без меня.
Но... в пределах.
Переход на личности - бан на 25 лет без права переписки.
 
 52.  Ирена Голуба 03.02.2008 01:43 
 Дело не в содержании аргумента... Содной стороны постулируется неопределимость "художественности", а с другой тут же приводится "формальный признак" художественности... Это неувязочка :(
 
 53.  Михаил Северов 03.02.2008 02:28 
 /52/ неопределенность, в данном случае = многозначность, полисемантизм, многообразие смыслов. механизм тропов, есть один из критериев. но существуют и другие.
 
 54.  Антон Леонидов 03.02.2008 03:41 
 Как ни странно, после объяснения фотография понравилась :) "и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" - если все спроектировать на плоскость, то люди действительно становятся элементами архитектуры.
Напрягает то, что на карточке присутствует сильное движение вправо, обусловленное наклоном фигур и колокольни, которое уводит взгляд за рамку, и на мой взгляд не имеющее какой-либо мотивации.
 
 55.  YG 03.02.2008 09:08 
 (30) Если отрезать колокольню, получится мертвая картинка, только иллюстрирующая формальный прием. Живая фотография всегда имеет "информационный шум". это же прилежно продумання живопись.
(52) Ирена, не пытайтесь втянуть меня в бессмысленные дискуссии.
(54) Правильнее говорить не "уводит взгляд за рамку", а "уводит взгляд к границе рамки" (вы же не начинаете читать рекламу "ты - креативный?"), точнее, "к ПНУ".
А в ПНУ - темная масса фигуры бабушки, которая и является "тоукой опоры" композиции. Вот если наклон исправить, - равновесие нарушается.
 
 56.  Дмитрий Долинин 03.02.2008 11:09 
 /55/ Ваши теоретические рассуждения об информационном шуме разделяю. Но шум и должен быть шумом. А тут весь верх фотографии так же внятен, ясен, что и её низ. Поэтому что шум, а что - главное, невозможно различить.
 
 57.  Антон Леонидов 03.02.2008 19:04 
 (55) Женщина в ПНУ уходит из кадра, и от этого факта абстрагироваться никак не получается
 
 58.  Ольга Охлопкова 15.02.2008 03:47 
 "Нравится или не нравится работа, - не имеет значения для квалификации фотографии как художественной. Есть множество фотографий, которые кому-то "нравятся" и нрявятся сильно, но от этого они не становятся художественными.."
---
забавно.. оказывается и здесь та же бюрократия, художники творят, а над ними сидит штат фоточиновников и навешивает ярлыки, что считать художественным, а что нет )
 
 59.  Ольга Охлопкова 15.02.2008 11:30 
 58... то есть, если я правильно поняла, если потребуется, чтобы фотографии официально (а в кахих случаях это требуется?) присвоили квалификацию "художественная", автор должен предъявить в ней какие-нибудь утвержденные ГОСТами "художественные" признаки? а эмоциональная сторона значения не имеет? то есть скучнейшая фотография с тропами будет признана художественной, а фотография, которая заставляет плакать или смеяться сотни людей, но без явно выраженных "художественных" признаков, будет не сочтена таковой?
Или это только Ваши квалификации?
 
 60.  Ольга Охлопкова 15.02.2008 14:59 
 и еще.. если Вас не очень затруднит, нельзя ли огласить весь список формальных признаков, по которым фотография считается художественной, ведь если их много, то тогда почти любую фотографию можно "подогнать" под тот или иной признак
 
 61.  YG 15.02.2008 16:19 
 (58-60) Отдохните.
 
 62.  Andrew Zolotarev 15.02.2008 20:44 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 63.  Andrew Zolotarev 15.02.2008 20:50 
 Сорри, YG, Опреа проглючила как-то непонятно - это не сюда, удалите, плз...
 
 64.  YG 28.02.2008 00:35 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 65.  YG 28.02.2008 00:39 
 (54) Владимир Фаворский как-то заметил, что "Всякое представление автора о Боге есть композиционное начало".
Это очень точная и глубокая мысль. Трансцендентное можно выразить только композиционно, а выраженное сюжетно - только бытовое обобщение реальности, но не более того.
В подтверждение своей мысли Фаворский приводил такие примеры: "рок" в греческой трагедии - это композиционое начало, и Кутузов у Льва Толстого, который все понимает, - тоже композиционно.
Поэтому исключительно сюжетные фотографии, не опирающиеся на осмысленную композицию, всегда банальны (зато легко доступны зрителю с улицы).
 
 66.  Алексей Крик 19.09.2013 18:03 
 Даже не верится, что 5 лет прошло.
Спасибо, что сохранили - перечитал с большим интересом.

 
 67.  YG 19.09.2013 18:23 
 (66) :)
 
 68.  Дмитрий Богатов 14.02.2023 19:23 
 Поговаривают что Юрий сейчас ведет затворническую жизнь,ведет дома фотокружок для избранных))
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru