Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Из переосмысленного. 4

Из переосмысленного. 4


YG
31.01.2008


С этой фотографией случилась комичная история: известный московский печатник С.И. отказался печатать полный кадр, заявив: "Что это за фаллический предмет справа?". Я несколько усомнился, что печатнику доселе не приходилось печатать "фаллические объекты", но все мои попытки убедить его напечатать снимок так, как я хочу, не увенчались успехом. Мне пришлось купить фотоувеличитель и научиться печатать самому. Так что, нет худа без добра. Картинка была выставлена на лайне и все зрители как один стали писать о юности и старости, силе и бессилии. Призрак фаллического предмета преследовал меня повсюду, где я показывал карточку. В конце концов, я так возненавидел пошлую фотографию и тупых зрителей, что удалил карточку отовсюду.
А недавно увидел, что работа "совсем о другом". Думал даже нанести при печати световой блик на шляпу джентльмена, но одна моя ученица сказала, что и так все видно, не нужно потакать дебилизму основной зрительской массы. И я оставил фотографию как есть.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Дмитрий Красавин
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Olga Novikova 31.01.2008 11:08 
 Карточка хорошая,смысловая,но..."...не нужно потакать дебилизму основной зрительской массы..." эта фраза напрасно внесена в описание,ИМХО конечно!
 
 2.  Сергей Медведев 31.01.2008 11:09 
 пока не подошли оппоненты, надеюсь успеть сказать - нравится весь цикл "Из переосмысленного". Действительно осознанно и с поводом спокойно рассмотреть фото, спасибо.
 
 3.  Sveta Novik 31.01.2008 11:34 
 Давно уже для себя заметила, что толстые стволы деревьев не фотогеничны:)
 
 4.  Konstantin Kladov 31.01.2008 11:34 
 работа + описание = восторг!
 
 5.  Евгений Бирюков 31.01.2008 12:02 
 Фаллос на цепи - это что-то :)
А снимок - нра, хотя отнесу себя к основной массе не разгадывающей ребусы с полоборота.
 
 6.  Владимир Травников 31.01.2008 12:40 
 а эта фота мне нравится
 
 7.  Cергей Урядников 31.01.2008 13:03 
 - А это что за фалический символ справа?
;)
 
 8.  Victor Oknyansky 31.01.2008 13:06 
 1. Точно, в доме повешенного, о веревке не говорят!.
Этот снимок очень нравится.
 
 9.  Валерий Судаков 31.01.2008 13:08 
 Если бы не писали о фалическом символе справо, я нее обратил первоначально на него внимание. :-)
 
 10.  Андрей Корнев 31.01.2008 13:13 
 Очень философски! Работа о том, что мы должны хотя бы пытаться начинать делать в юности. Рек!
 
 11.  Gregor Sturm 31.01.2008 13:17 
 а вот это уже интересно
 
 12.  Елена Безрядина 31.01.2008 13:24 
 5
 
 13.  Андрей Полуяктов 31.01.2008 13:36 
 5!
 
 14.  Liudmila Pantelejenkova 31.01.2008 13:43 
 Знаете пытаюсь увидеть здесь фалос и в упор не вижу.Может у меня мозги не так устроены?

А работа и вправду интересная.
У моего мужа возникли ассоциации с его дедом.Который был великолепно тонким и интелегентным человеком.К сожалению его уже нет.Вот но умел видеть...Эта карточка наверное о нем...

А Мы делаем это все по другому,живем по другому, и наверное видим по другому...
 
 15.  Сергей Кедров 31.01.2008 13:58 
 Эти двое в шляпах, конечно же связаны "одной цепью". Или даже трое. Цепь проходит через весь кадр. Мужик как бы дошел до рубежа. А там дальше - реинкарнация? Хочется долго рассматривать фотографию. Экзестенциальное такое настроение навивает... Может я опять брежу. Пойду померяю температуру.
 
 16.  Andrew Zolotarev 31.01.2008 14:11 
 с описанием полностью согласен. отличная работа мысли фотографа.
 
 17.  Надежда Байкова 31.01.2008 14:13 
 а вот эта - хороша.
 
 18.  Ольга Варванович 31.01.2008 14:23 
 Фото классное!
 
 19.  Михаил Геллер 31.01.2008 14:48 
 Но если ты снимаешь то, что снимаешь, а все, тем не менее, видят фаллос, возможно предположить... Ладно. Замнем :).
Фотография мне интересна, разжевывания с удовольствием жду :).
 
 20.  Валентина Донейко 31.01.2008 15:27 
 маятник судьбы, конфликт, преодоление..
замечательно.
 
 21.  Михаил Геллер 31.01.2008 15:42 
 (20) Весы. И "фаллос" пока перевешивает.
Прошу прощения за хулиганское настроение :).
 
 22.  Валентина Донейко 31.01.2008 16:14 
 к 20/ и принятие..
а почему, не скажу:)
21/у меня тоже настроение хулиганское:)
 
 23.  Сергей Милицкий 31.01.2008 22:36 
 Показать бы эту фотографию Фрейду....... чтоб снять все твои вопросы :)
Нравится
 
 24.  Александр Фурсов 31.01.2008 22:47 
 \3\. Очень фотогеничны, но далеко не все.

Юра, эта мне нра. Зря ы про фаллическое сказал, теперь всех на нём заклинило.
 
 25.  Михаил Геллер 31.01.2008 22:48 
 (0) Я прошу прошения, анекдот вспомнил (но с подтекстом).

Учительница рисует на доске огурец, и спрашивает у детей, что это такое. "Х..!", отвечает Вовочка. Учительница в слезах бежит к директору. Директор заходит в класс, смотрит на доску и кричит детям: "Совсем распустились, поганцы! Х.. на доске нарисовали!"

К чему это я? Может, тут дело не в печатнике?
Все, умолкаю, больше не буду :).


 
 26.  YG 31.01.2008 22:50 
 (23) "Показать бы эту фотографию Фрейду....... "
-- Надеюсь, ты не спешишь к Фрейду? Может, с кем-нибудь другим передать? :)
 
 27.  Алла Галицкая 31.01.2008 22:57 
 Сильная фотография. Для меня прежде всего отсутствием лишних деталей и философским смыслом, который я вижу так: мощный дуб как основная жизненная сущность, некая первооснова, от которой подпитывается (к которой склоняется) все живое и неживое, единое по своей сути (форме), и цепь с тенью дерева замыкает это в круговорот, жизненный цикл.
 
 28.  Seva Kashin 31.01.2008 23:01 
 а размытую ветку справа обязательно надо переосмысливать? В моем понимании она работает. Интересно, на каких правах она у вас прописана?:)
 
 29.  Евгений Бирюков 31.01.2008 23:23 
 27: Алла, абсолютно неправильный анализ. Надо забыть про олицетворения и философский смысл и искать только сходство форм (шляпа загнута так же как... как... как же она загнута? хм... как крюк на столбе! вот!) что образует весы с центром в дереве, которое пересекает рука продожающаяся тенью с другой стороны... Ну и далее в том же духе.
 
 30.  YG 31.01.2008 23:38 
 (29) Совершенно верно.
Нужно в первую очередь учитывать внутренний язык изображения, а не сомнительный символизм вещей. Дуб может олицетворять: твердость, мужество, силу, величие, неистощимость жизни, вечную жизнь, равнодушие к смерти, битву, пристанище смерти и т.д.
Выбор любого из символов - произвол зрителя. Строить анализ фотографии на столь шатком фундаменте нельзя.
Про шляпу и т.д. - да, так.

 
 31.  Алла Галицкая 31.01.2008 23:49 
 Да ну вас )) кто про анализ-то говорит? Я и словов-то таких не употребляла))
Серьезно: для меня эта фотография из тех, которые запоминаются.
 
 32.  Евгений Бирюков 31.01.2008 23:53 
 30: учусь!
 
 33.  YG 31.01.2008 23:59 
 Между прочим, фотография снята 500 мм объективом minolta AF Reflex 500 f/8. Поэтому такое плоское изображение, что здесь хорошо. Пленка - неопан 1600. Дуб в Коломенском времени Петра Великого.
 
 34.  На-та-ли 01.02.2008 00:12 
 Долго смотрела на карточку..Разные мысли лезли в голову, начала уже представлять биографию этого человека, и что его может связывать с этим деревом..Целая история получилась..Вообщем спасибо за прекрасную фотографию..
 
 35.  Ирена Голуба 01.02.2008 00:38 
 30) Выбор символа не является "произволом", он на 80% связан с культурным контекстом, в котором растет человек. Восприятие пятиконечной звезды как "хорошего, красивого, гармоничного", а фашистских крестов как "страшных и отвратительных" довольно жестко продиктовано культурным контекстом, а не "объективным" расположение "пятен и линий".

А откуда вообще взялся критерий "объективности" применительно к искусству и человеческой психике? Он же вышел из моды к концу позапрошлого века?
 
 36.  Михаил Северов 01.02.2008 01:13 
 /35/ бывает и так и так. есть мощные символы, которые, действительно, определяются культурным контекстом достаточно однозначно. но есть многозначные символы, и какое из значений выбрать определяют как-раз внутренние связи, наличествующие в художественном произведении.
 
 37.  Сергей Шихов 01.02.2008 01:50 
 Понравилось!
 
 38.  Ирена Голуба 01.02.2008 02:08 
 36) Если совсем строго, то внутренние связи (ассоциативные преимущественно) есть у творца. А произведение позволяет их проявить. С другой стороны, у зрителя или читателя должна быть предготовность воспринять эти связи. Причем полная готовность лишает тайны, произведение воспринимается как банальность. А при полной неготовности произведение оставляет равнодушным.

А в самом произведении обычно есть какое-то количество бумаги, красителей, глины-мрамора, килобайтов... И не более того... так что анализируют на самом деле акт общения художника и зрителя :)
 
 39.  Mihail Sergeevichev 01.02.2008 05:59 
 "В конце концов, я так возненавидел пошлую фотографию и тупых зрителей, что удалил карточку отовсюду.
А недавно увидел, что работа "совсем о другом". Думал даже нанести при печати световой блик на шляпу джентльмена, но одна моя ученица сказала, что и так все видно, не нужно потакать дебилизму основной зрительской массы. И я оставил фотографию как есть."
......................................................................
Гнусный комментарий к хорошей работе((((((((((((((((((((
Снимок насколько графичен, настолько и формален...
Каждый найдет дюжину тараканов в голове глядя на него...
......................................................................
Символы, связи, анализ, короче трансцендентный альтернативный способ получения удовольствия от собственного IQ ))))))))))))))))

 
 40.  Сергей Милицкий 01.02.2008 06:59 
 26 - сбрось ему ссылку по е-майл :)))
 
 41.  Антон Леонидов 01.02.2008 08:12 
 Фотография напомнила песню Гребенщикова:

Я хотел бы опираться о платан,
Я так хотел бы опираться о платан,
А так мне кажется, что все это зря

 
 42.  YG 01.02.2008 09:05 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 43.  Евгений Рейдер 01.02.2008 09:20 
 39) Ну что Вы, право, Михаил Сергеевич, высказывания Юрия Гавриленко абсолютно созвучны его фотографиям.
 
 44.  YG 01.02.2008 09:32 
 (35) "Выбор символа не является "произволом", он на 80% связан с культурным контекстом, в котором растет человек. Восприятие пятиконечной звезды как "хорошего, красивого, гармоничного", а фашистских крестов как "страшных и отвратительных" довольно жестко продиктовано культурным контекстом, а не "объективным" расположение "пятен и линий"."

-- Ирена, с кем Вы спорите? Разве я утверждал, что выбор символа должен определяться расположением пятен и линий?
У меня складывается, что Вы начинаете дискуссию
1) вообще не понимая то, что я написал;
2) с порога отметая важность того, о чем я пишу (т.е поэтики, - сужу по комментарию под другой фотографией).
Получается по мольеровски комично: "В снимке нет и не может быть поэтики :) Она в душе художника и зрителя... если есть... а более - нигде ".
Может быть, Ваши посты - шутки?

 
 45.  Сергей Максимов 01.02.2008 09:35 
 А помоему фото о руке. О прикосновении к чему то большому и типа вечному
 
 46.  Андрей Корнев 01.02.2008 09:48 
 Фото о смерти! :)
 
 47.  Людмила Николаева 01.02.2008 10:55 
 Всё дело в шляпе:)
 
 48.  Михаил Никитин 01.02.2008 10:59 
 хорошая карточка
 
 49.  Татьяна Лисс 01.02.2008 11:17 
 25\ получаю огромное удовольствие от твоих высказываний:)
Вообще, интересная "дуэль" реалиста и идеалиста у вас с ЮГ вырисовывается.
 
 50.  Владимир Травников 01.02.2008 11:32 
 47\ все дело в философии
 
 51.  Жанна Кучера 01.02.2008 11:58 
 YG - а не приходило в голову вместо того, чтобы впечатывать блик на шляпу, запечатать уже существующий?:)
 
 52.  Andrei Votincev 01.02.2008 12:05 
 Я заранее извиняюсь, но.
Может фото и впрямь совсем о третьем? И сейчас YG с молодой ученицей хихикают над поспешно открещивающимися от обвинений в дебилизме.
Итак, по части хулиганского настроения: представте вместо солидного пожилого человека явного бича (как всегда не первой трезвости) в той же позе. Ну, и что он скорее всего собирается сделать (или уже сделал)? Так в чем разница? Лицо у дядечки тоже несколько страдальческое :)
 
 53.  Mihail Sergeevichev 01.02.2008 12:23 
 52.Andrei Votincev: рекомендую)))
 
 54.  Marina Zherdeva 01.02.2008 12:25 
 (52) ндааа... "культурный контекст, в котором растет человек" - действительно важный момент в восприятии изображений...
 
 55.  Vera Krapivina 01.02.2008 13:12 
 Сильная работа! Никого не слушайте.
А ещё не опускайтесь к обывателю на нижнюю ступеньку. Тащите его вверх, за собой, с помощью своего творчества.
И всё будет, как надо.
 
 56.  Vladimir Kurzov 01.02.2008 13:43 
 54 %)
 
 57.  YG 01.02.2008 15:20 
 (51) думаю, не следует. Пусть все остается как было.
 
 58.  Игорь Тихомиров 01.02.2008 15:20 
 (44) "Получается по мольеровски комично: "В снимке нет и не может быть поэтики :) Она в душе художника и зрителя... если есть... а более - нигде ".
Может быть, Ваши посты - шутки?"

А Вы не подскажете адрес байта, в котором хранится поэтика этой картинки?

 
 59.  Надежда Байкова 01.02.2008 17:19 
 /23/ Фрейд всю жизнь работал с душевнобольными, а потому и сам стал не вполне вменяем, имхо... почитайте про фобии трехлетнего мальчика :)))
 
 60.  Ирена Голуба 01.02.2008 22:38 
 44) Может быть, Ваши посты - шутки?

Юрий :) "Раз пошла такая пьянка..."

Должна признаться, что впечатление о Вашем методе и концепции у меня складывалось стихийно, отрывчато и с большими временными перерывами. И конечно, в некоторых моих сообщениях есть преувеличения, высказанные в полемическом запале, но в целом я серьезна и заинтересована.

Отдавая дань привычкам юности, проведенной в анализе разного рода теоретических построений, "выписала" 5 страниц Ваших высказываний, посвященных фотоискусству, искусствоведческим концепциям и анализу фотографий. Понимаю, что это несистематизированный материал, зато живой, показывающий применение метода. К сожалению, в этих комментах я пока не нашла Вашего определения поэтики. Может быть Вы или кто-либо из лайновцев могли бы указать источник, в котором Ваши взгляды изложены систематично или хотя бы имеется определение поэтики?



 
 61.  Сергей Кедров 02.02.2008 00:50 
 /60 ссылка
 
 62.  Сергей Шихов 02.02.2008 02:06 
 Замечательная работа!
И никаких пояснений и обяснений не надо, не люблю заумь. По-моему, вы переживаете кризис и это отрадно, переступить через себя рано или поздно - просто необходимо.
 
 63.  YG 02.02.2008 09:28 
 (62)"И никаких пояснений и обяснений не надо, не люблю заумь."

-- Извините, я те только для Вас пишу. Подумайте об этом. :)
 
 64.  YG 02.02.2008 09:34 
 (60) Ирена, связного текста с изложением подхода, к сожалению, нет. Рекомендую почитать Р.Арнхейма. "Искусство и визуальное восприятие". Это близко к тому, что я делаю, хотя и не тождественно. Почитайте С.Эйзенштейна. "Монтаж", "Нравнодущная природа". Книгу С.Даниэля - "Искусство видеть". Для начала достаточно. :)

Тут прочтите
ссылка
 
 65.  Анна Ремизова 09.02.2008 10:17 
 Как просто, лаконично...Без лишних слов, нравится.
 
 66.  Ольга Охлопкова 09.02.2008 12:17 
 Янь..
вот эта очень


 
 67.  Nastya Savilova 26.02.2008 01:17 
 Комментарий под снимком супер, да и вся дискуссия очень повеселила. :-)) Спасибо!
 
 68.  Luba Bybna 26.02.2008 19:33 
 если бы не комментарий, то я бы и не обратила внимание на сей объект ;) видимо пора к сексопатологу ;) повеселили, хотя сам снимок видимо не предполагает веселья
 
 69.  Виталий Запорожченко 06.03.2008 23:42 
 Коментарии не читал. Фотография СУПЕР ! 5+рек!
 
 70.  Егор Неделя 24.06.2008 00:19 
 угу

 
 71.  Григорий Кравченко 26.08.2008 12:50 
 красиво
 
 72.  Виктор Кошель 19.03.2012 23:42 
 Хорошая работа...!вот зашел к Вам научиться хорошему восприятию настоящего фото.)
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru