1-7) Спасибо большое за отзывы и поздравления!
1,2) Вероятно, вы правы. Я довольно долго пытался "запихнуть" солнце хотя бы в одно из золотых сечений, однако моего умения не хватило, чтобы избавиться от возникающих при этом новых недостатков композиции. К примеру, при обрезании правого поля медная труба слева (это именно она в кадре :-) начинает визуально доминировать, что IMHO убивает кадр наповал. А по вертикали простора для действий и того меньше. Отсюда и соотношение 1х1 - выбрал меньшее из зол.
[10-15] От себя могу лишь добавить, что поэзия подобных фотографий для их авторов в том, что они (фотографии) хранят ключи к воспоминаниям о том мире, полном величия и вечной красоты, в котором фотографии были сделаны. И, зачастую, техническая сторона отходит на второй план. Однако специфика photoline, как мне кажется, требует рассматривать, в первую очередь, умение передать определённое настроение, донести определённую идею, что, в свою очередь, требует технической грамотности. А посему...
[16] Действительно не важно, из чего была труба, и была ли она вообще :-) Важно лишь, что если 3/8 кадра заполнено тёмным пятном, практически без фактуры, то фото смотрится как-то не очень :)
[17] "Медная труба" - это то, что висит в ЛВУ. В кадр она попала не совсем случайно, так что зашопивать её было бы слегка неадекватным поступком :)
[19]Ааа... Тогда приношу свои извинения. Тут вы правы. Зашопить можно было.
P.S. В НПУ - это не труба, это либо вилы, либо лопата :) И чего только люди на вершину не затащат...
/18/ "поэзия подобных фотографий для их авторов в том, что они (фотографии) хранят ключи к воспоминаниям о том мире, полном величия и вечной красоты, в котором фотографии были сделаны"
совершенно верно, и место таким фотографиям в семейном альбоме. а чтобы зацепить стороннего зрителя требуются другие ключики, как минимум знание законов по которым живет фотография, то бишь "поэтики" :)
23. Боже упаси, Миша! Тем более, что оно мне на хрен не нужно, это определение - для себя я его уже определил! Да простит меня автор, что ввязался на его странице в это тупое препирательство.
> "Настоящая фотография только дает пищу для души зрителя".
Вы, безусловно, правы, красота, обычно в глазах смотрящего. Я, наверное, неправильно выразился. Я имел в виду, что для меня, как для новичка, фотолайн - в первую очередь возможность послушать комментарии опытных товарищей о технике фотографии. Ведь, в конечном счете, восприятие фотографии определяется совокупностью огромного количества мелочей. Научиться обращать на них внимание - моя цель. А чтобы показать друзьям и родителям, в каких красивых местах я побывал, у меня есть свалка на Flickr.com.