Справа фото с картины, на которой изображен мой пра-прадед Мягков Тимофей Егорович (1813-1865). Художник-портретист, жанрист. Его картины хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Историческом музее и других музеях. Почетный потомственный гражданин Москвы.
Информация из официального каталога Государственной Третьяковской галереи (каталог собрания «Живопись первой половины XIX века» том 3 стр. 234):
«Учился в Художественном классе в Москве. В 1842 представил в Совет Императорской Академии Художеств (ИАХ) картину, изображающую «старуху с девушкою, подающею милостыню мальчику», выполненную с натуры. В 1842 «во внимание к хорошим познаниям в живописи исторической и портретной» по представленным в ИАХ работам получил звание неклассного (свободного) художника. Участвовал в выставке ученических работ, устроенной Московским Художественным Обществом в 1843 по случаю создания Московского Училища Живописи и Ваяния, на которой был отмечен как обещающий быть «портретистом отличным»1. В 1845 за картину «Семейство за чайным столиком» («Семейный портрет», кат. No 749) и «Портрет с натуры г. Загряжского» награжден от ИАХ малой серебряной медалью.»
В семейном архиве сохранились его записи, из которых видно каким заказчикам он писал портреты и сколько он получил за них. Известно также, что он активно занимался иконописью и росписью церквей. Так им были раписаны стены в Церкви Троицы Живоначальной на Самотеке, делал росписи в Чудовом монастыре, написал две большие картины (3,5х5м) для Церкви Николы в Кузнецах, расписал церкви в Туле и Лебедяни Липецкой губернии.
Слева фотография из архива моего дальнего родственника. Изображенная на ней персона была неизвестна. При сопоставлении двух изображений мне стало ясно, что на них изображен один и тот же человек. Причем, если о левом известно, что это картина, то о втором я сделал предположение, что это фотография, дагеротипия или что-то в этом роде. В пользу этого говорит то, что внизу изображение не такое резкое, как на лице. Это вполне естественно для портретной оптики и совсем не так естественно для живописного портрета. К тому же изображение размыто полукругом очень по фотографически.
Исходя из этого, я предположил, что портрет справа был написан по фотографии. При этом одежда и положение рук было изменено. Написан он был, видимо, кем-то из его учеников или коллег.
Вопрос к уважаемой публике: Что вы думаете о фотографическом происхождении первого изображения?
В упомянутом выше Московском Училище Живописи и Ваяния впоследствии долгое время преподавал другой мой родственник – прадед Колесов Алексей Михайлович, который приходился Мягкову Т.Е. зятем. О нем расскажу позже.
|
той эпохи манере(остаюсь поклонником таких портретов),так что вполне возможно что картина писалась с фотографии.