2/ Чисто репортажный кадр Сергей, камера на льду, кадрирование вслепую,
следил только за общей атмосферой вокруг.
С Крещения полно правильных карточек с довольными рожицами,
брызгами, всеобщим весельем и грамотным кадрированием.
Только они скучные, для меня во всяком случае.
Вон дядька в ушанке какой колоритный, за нос держится, холодно!
7/ Вообще то Сергей к кадрированию всегда отношусь весьма внимательно, но тут решил поставить как есть.
Мог бы и горизонт поправить, и плотно все сделать, даже сейчас вижу как... вот вариант, но мне он не нрвится:
ссы лка
Миша, горизонт правильный !!! 100%-ный горизонт.
Единственно что немного напрягает, это деревянные поручни и светлая куртка.(Имхо)
Очень красивый рисунок рук немного теряется.
А кадр очень живой, замечательный!!! И кадрировавние здесь
лучше. :)
Поздравляю!:)
Хотелось бы ещё эмоций самой окунающейся. Возможно, это могла бы быть и не дочь, если не хотели её показывать крупным планом. Эмоции ЗП плюс эмоции основного действующего лица -вот, что нужно, ИМХО, для полной репортажной съёмки об этом событии.
Ведь окунающийся испытывает такой прилив энергии и эмоций, что не показать это нельзя, а просто нужно:)
Ну если до конца говорить о фотографии, то белые палки(или светлые предметы), торчащие из головы снимаемой,явно не украшают эту фотографию.
Если честно, то сама фотография не соответствует тем высоким оценкам, которые ей поставлены. Да простит меня автор.Я воздержусь от оценки, но самого автора, присутствующего на Крещении, понимаю, как отец дочери. И эмоции, которые он испытал тоже разделяю.Но к сожалению, часть эмоций всё же остались за кадром и до зрителя донесены не в полной мере.
Сорри...
20/ Завтра в кисках и крупный план и эмоции Виктор!
Но почему то с 4-х гигов сьемки выбрал именно этот, сам не знаю почему... Там и мой автопортрет в проруби есть, но снимала жена, качествоооооооо:)улет.
34/ Залез на час в недра ФШ... Грамотно скадрировал, попиксельно убрал
все перила и лишних на Ваш взгляд людей. Что в итоге?
Хе..я полная, все убито напрочь, а в раздел цифра я податься пока не готов...
Ничего в кадре трогать нельзя! Даже перила из головы!!!
Тысячи фотографов обвиняли Г.Бинде за врезающиеся перила в
плечо модели и падающую на голову ветвь дерева...
Замажьте перила и дерево... Что получим?
ссы лка
38)
Игорь, тут два выхода:
-первый: оставить как есть!
-второй: в следующий раз попытаться сделать две, три и более удачных фотографий с разных ракурсов. 4 Гига позволяют.А ещё можно объединить и первый и второй варианты:).
И вообще я не про палки и людей, а про главного героя, про его эмоции...
Успехов:)
Фото интересное, эмоциональное. Люди наверху нравятся все, особенно дама в рубашке. Мешает, что героиня снимка спиной, и перила из головы(кстати, что это перила - поняла только из комментариев).
Будучи атеистом, не берусь судить о происходящем в кадре :). А вот о фотографии скажу. Она мне решительно не нравится. Отсутствие какой-либо мысли о компизиции; неаккуратные наложения основного объекта на фон и созданная в результате каша; персонаж спиной к зрителю, а смотреть на затылок мне менее интересно, чем на лицо. Единственное, что в какой-то степени удачно - некоторые лица людей, находящихся на заднем плане. Но этого для снимка явно недостаточно. Общее ощущение от работы - неряшливость. Никакие ссылки на репортажные условия съемки оправданием служить не могут. Ежедневно многие тысячи репортеров снимают в неблагоприятных ситуациях и получают, тем не менее, композиционно грамотные картинки. Если бы оценивал - поставил бы 3.
Без обид. Ничего личного :).
50 Сказал, как отрезал. И ведь чистая правда. Вот золотые слова: "Ежедневно многие тысячи репортеров снимают в неблагоприятных ситуациях и получают, тем не менее, композиционно грамотные картинки." От себя добавлю: как они это делают - загадка.
Господяяяяяя, да не добивался я никакой композиционной грамотности!
Могу себе хоть разочек позволить такую роскошь?
Без кадрирования, обработки и фотошопа... кадр несет мои эмоции,
кому то общая атмосфера нравится, кому то мешают палки и спина купальщицы,
все нормально, только есть снимок и с героиней в три четверти,
все сразу не так и просто банально, поверьте, проверено...Не оправдываюсь, приветствую все мнения!
ЗЫ а робот то какой молодец:)))))))))))))))))))))))))))))))
Михаил. Тут явно две фотографи. Левая, с девушкой в проруби и правая, с толпой, озабоченно смотрящей и стремящейся вправо. Правая часть, с явным композиционным центром - женщиной в ночной рубашке или в лёгком платье, кажется гораздо сильнее эмоционально чем левая часть. Но проблема в том, что не ясно чем вызвана озабоченость этой части толпы. Тем не менее сюрреализм этой сцены будит воображение. Левая же часть, если не принимать во внимание факт купания в ледяной воде, не вызывает никаких эмоций. Скучная, глазеющая толпа и всё. Такое впечатление, что что-то важное происходит вне кадра, а девушка в проруби успешно отвлекает внимание части толпы и фотографа. Это то что я вижу. А присутствие или отсутствие в кадре палки значения не имеет. ИМХО, конечно.
68.Владимир Кривицкий/
67.Anatoliy Kalugin/
Примерно такого восприятия и добивался, при желании можно найти четыре разных фотографии: дядя с тетей просто стоят и мерзнут, мама с дочкой заинтересованы происходящим в купели, правые персонажи увлечены происходящим за кадром, ну и спинка девушки сама по себе мила...
ИМХО не скучно получилось таки? :)))
70) Михаил могу написать чем мне нравится- это всё правда
и всё это "Здесь и сейчас" и прорубь и замерзшие, закрывающие носы "зрители" и руки ещё не готовые уйти под воду всё не деланное,это для меня очень много значит,больше выверенных композици и прочая "мастерство",
На мой взгляд - на редкость неудачно... пусть даже автора не заботила "композиция" или ее отсутствие, но уж брусок, торчащий изо лба должен был как-то насторожить, нет?
74.Сергей Чубаров / Ни чуточки Сергей, впечатление что всех переклинило на этой палке, Вас не замучило искать параллельность и перпендикулярность, перед мной календарь с работами Леонида Круглова, копья из голов, скальпированные персонажи, еще та Африка...
У меня такая вот Сибирь, все характеры вразнос, вся композиция вразвал...:)))
75 - да не искал я ни параллельностей, ни перпендикулярностей... на этом кадре просто не до этого, как мне кажется... не могу поверить, что Вы всерьез про крещение, мне кажется этот кадр из серии "О, гляньте как прикольно бруском пригвоздило девушку!"
Точнее, поверить я могу, конечно, но сам этот кадр не могу по-другому воспринимать, хоть тресни...
/71/ Андрей, это все прекрасно когда "здесь и сейчас" и все живое. но скажи, тогда получается, что нажал 10 раз на кнопку абы как ни о чем не думая и получил 10 хороших карточек?
Фота по ссылке согласен хорошая, но так ведь там нет каши в кадре как здесь
а здесь "живая" только правая треть с женщиной в сорочке
Вот ведь "брусок преткновения") Убрать. Девушку повернуть лицом. Да ещё зрителей заставить смотреть в одну сторону. Не слишком ли много табу для автора? Может быть не стОит воспринимать фотографию как урок высшей математики?)
81 - мне кажется, что Вы не до конца понимаете, о чем говорите... нет никаких табу, не обязательно девушек лицом поворачивать, не обязательно зрителей заставлять смотреть в ту или иную сторону... хорошее фото может получиться и без повернутых лицами в нужную сторону девушек и без целенаправленных вглядов зрителей, лишь бы все это было чем-то оправдано и играло на восприятие фотографии...
В данном же случае не вижу никаких оправданий, поэтому и считаю, что это - "случайный кадр с элементами прикола"... -)
Я понимаю о чём говорю. Восприятие фотографии не всегда зависит от привязок к правилам композиции и прочим правилам. Для меня это фото оправдано хотя бы своей эмоциональностью и настроением, с чем Михаил Сергеевичев прекрасно справился (исключительно моё имхо). Может быть у меня начисто отсутствует "чувство прекрасного", но мне этого более чем достаточно)
(81) А может, просто стоит учиться снимать?
Ведь если Вас послушать, получается, что чем неряшливее снят кадр, тем более он "здесь и сейчас". Да. Правила композиции можно и нужно нарушать. Только для начала их необходимо знать. И понимать, с какой целью нарушаешь на этот раз. Нельзя снимать левой ногой, а потом говорить: "Я так вижу, а кому на нравится каша в кадре, тот не понимает устремлений моей души".
Автор пишет в (63): "Господяяяяяя, да не добивался я никакой композиционной грамотности!
Могу себе хоть разочек позволить такую роскошь?
Без кадрирования, обработки и фотошопа... кадр несет мои эмоции".
Отвечу. Не может себе автор позволить неаккуратности и шаляйваляйства. Сознательно отступить от правил может, а снимать, как Бог пошлет - ни в коем случае. Потому что такой подход прежде всего выдает неумение. Говорите, кадр несет Ваши эмоции? Вам - возможно и несет. А как насчет зрителя? Я вот, например (кстати, довольно опытный зритель: преподаю, сижу в разных жюри и т.п.), а никаких эмоций не вижу. Вижу случайный кадр и нежелание автора хоть как-то работать над снимком: и так сойдет.
83 - "Для меня это фото оправдано хотя бы своей эмоциональностью и настроением" - так это прекрасно! Значит, Вы видите эмоциональность и настроение там, где мне видится случайность и прикол... -) Мы просто смотрим на фото по-разному, разного от него ждем, соответственно и критерии удачности фото у нас разные... нет тут никаких проблем... -)
(85)Михаил Романович,я уверен,что автор может себе позволить всё.И зритель может себе позволить всё. Для Вас нет эмоций,а для меня есть.Кому-то брусок мешает(мне не мешает),а кто-то будет недоволен,что фота нецветная.Это всё нормально,сколько людей,столько и мнений.Единственное,чего совершенно не хотелось бы чтобы обсуждение скатилось в сведение счетов и в доводы за которыми будет прочитываться "если этому нравится,то я буду выражаться прямо противоположно".Правы все,по-немногу.Кто-то больше,а кто-то меньше...Повторяю,что мне нравится работа,несмотря на то,что много авторов,с чьим мнением я считаюсь, высказались "против" работы.
С точки зрения эстетической, с позиций классической эстетики - работа, конечно, хаотична.
С точки зрения мифической, как результат непосредственного восприятия человеком (в дан.сл. ещё и фотографом) - хороша.
Те, кто "против", судят с 1 поз., кто "за" - со второй.
(87) Рубен, не ломитесь в открытые ворота. Очевидно, что (85) не более, чем мое личное мнение. Очевидно, что никаких счетов с автором у меня нет и быть не может. Очевидно (вы ведь меня давно знаете), что чужое мнение не может повлиять на мою оценку. Не менее очевидно, что по любой фотографии могут высказываться самые разные мнения.
Обидно только, что на Лайне, похоже, забыли, что можно не только хвалить картинки, но и критиковать их.
Я об этом помнил всегда. И если мне не нравится фотография, буду писать негативные комментарии независимо от громкости и сладкоголосия восторженного хора.
Так вот. Данную фотографию я не поставил бы в материал о крещенских купаниях, даже если дедлайн через 10 минут, а ставить вообще нечего. Потому что так репортаж снимать нельзя.
Огромное спасибо коллеги за внимание к снимку!
Спасибо за Ваши мнения, Вашу критику, Вашу поддержку и неприятие.
Мне важен каждый Ваш отзыв!
(кроме#64):-)
С точки зрения эстетической, с позиций классической эстетики - работа, конечно, хаотична.
С точки зрения мифической, как результат непосредственного восприятия человеком (в дан.сл. ещё и фотографом) - хороша.
Те, кто "против", судят с 1 поз., кто "за" - со второй.
60. Вернулся почитать. Решил, что написать все-таки стоит. Михаил, я НИЧЕГО не писал о карточке. Я признал в авторе талантливого человека. И вот почему: на сайте полно фотографий этого действа. Выставите десяток из них рядом, и в конце поставьте это фото. Разницу увидите СРАЗУ. Каким образом удалось автору сделать так, чтобы я почувствовал напряг происходящего? По-моему - именно хаотичностью в кадре. И никакого протеста против случайности съемки и небрежности в кадрировании у меня не было - фото, такое как есть, меня задело. А стало быть оно, это фото, состоялось. А с точки зрения канонов репортажной фотографии оно, конечно, никакое. Но я еще раз утверждаю, посмотрев на это фото - автор человек несомненно талантливый!
zdrasti Mihail :)
naschot foto-klasno poluchilosi...toliko pochemu-to lyudi ne smotreat na devushku...a smotreat kuda-to vdali=)
no anyway klassno vishlo ;)
мне нравится композиция.
центральная фигура девушки окружена слоями "воды": собственно ледяной реки, замерзшей корки снеговой проруби, стены людей, и слой неба...
поднятые руки девушки, нмв, отражают ее осознанность и принятие происходящего действа.
перило, опять же нмв, проводит укоряющую границу, втыкается в укутанных граждан, обличая этот темный народ в их неочищенности*
------
*последнее предложение-предположение - шуточная попытка встать на религиозную сторону ;))
респект автору!
фраза "ничего лишнего" меня довольно здорово расстраивает. мне почему-то кажется, что таким образом говорят, что мы по разные стороны баррикад: здесь - люди, а там - враги. или кто угодно, но только не близкий по духу человек. но ведь мы здесь все фотографы. всё, что здесь пишут, не может не быть без налета личного, поскольку фотография - творческий процесс. и становится очевидным, что тот, кто так пишет - определенно лукавит: мне не нравится твое фото, и сам ты недалекий человек, раз снимаешь это. но ничего личного. как индульгенция, что написавший - благородный человек.