Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



другие фотографии из этой серии

фотография питерские зарисовки

питерские зарисовки


Татьяна Якушкина
6.01.2008


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Беляев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Gregor Sturm 06.01.2008 02:29 
 Лаконично и очень хорошо.
 
 2.  Валерий Судаков 06.01.2008 06:03 
 Нравится!
 
 3.  Татьяна Якушкина 06.01.2008 11:53 
 спасибо,что заглянули :)
 
 4.  Анна Грицевская 06.01.2008 12:11 
 очень понравилось!
 
 5.  Игорь Громов-Дранкинъ 06.01.2008 14:00 
 Питер... 5!
 
 6.  Ирина Ширинкина 06.01.2008 17:19 
 нравится!
 
 7.  Igor Bas 06.01.2008 18:09 
 нра!!
 
 8.  Вера Петренко 06.01.2008 20:08 
 Хорошая!
 
 9.  Татьяна Якушкина 06.01.2008 21:42 
 спасибо :)
 
 10.  Игорь Туров 06.01.2008 22:45 
 Хорошая!
 
 11.  Анна Костенко 06.01.2008 23:11 
 Классная! С настроением! С Рождеством Вас! Света и добра в Ваш дом!
 
 12.  Татьяна Якушкина 06.01.2008 23:54 
 С Рождеством! :)
 
 13.  Артем Южаков 07.01.2008 12:07 
 Очень грустная карточка, но фотка и стиль очень понравился. Изображение блокадного Ленинграда..
 
 14.  Татьяна Якушкина 07.01.2008 18:20 
 13/фигура толстовата для блокадного :)
 
 15.  Михаил Северов 07.01.2008 19:15 
 хорошая
 
 16.  Mihail Sergeevichev 10.01.2008 01:41 
 Отл.! Тональность хоть ложкой ешь:)

 
 17.  Александр Гривин 28.01.2008 21:44 
 Очень нравятся такого рода снимки!!!
 
 18.  Михаил Геллер 28.01.2008 21:50 
 А мне такие картинки не нравятся. Во-первых, не понимаю, почему если на снимке один человек, так сразу - одиночество? Может, он как раз идет от одной любовницы к другой? Во-вторых, одиночество это не обязательно плохо. Оно просто необходимо каждому человеку, имеющему склонность к размышлениям и творчеству. Кстати, сказано у поэта: "И одиночество меня еще не мучает, но лечит". Короче говоря, эти спекуляции на одиноких фигурах слегка уже поднадоели.
Да и настроение, по-моему, создать на этот раз не удалось.
 
 19.  Татьяна Якушкина 28.01.2008 22:03 
 18/да мне как-то уже поднадоело названия придумывать,и никто не говорит здесь ,что одиночество это плохо ,да ещё в таком красивом гор. пейзаже.
 
 20.  Михаил Геллер 29.01.2008 00:20 
 (19) Я думаю (впрочем, это всего только мое мнение), что фотография становится интересной именно тогда, когда название осознается автором еще до нажатия на кнопку, а не судорожно выдумывается потом. Трудно придумать название - значит автор сам не знает, что и зачем он снял. Повторяю, это мое частное мнение.
 
 21.  Татьяна Якушкина 29.01.2008 01:26 
 а мне кажется,если фотография интересна,то интересна всегда,с названием или без.Конечно хорошее название не помешает,но и не улучшит плохую работу.
 
 22.  Татьяна Якушкина 29.01.2008 01:32 
 вот к примеру,работа классика без названия :)ссылка
 
 23.  Михаил Геллер 29.01.2008 02:02 
 Мне не нравится манера чуть что ссылаться на Брессона. Он, конечно, гений, но зачем же табуретки ломать? (с) Да и не очень я его люблю, если честно. Не мой герой.
Я говорил не о том, исправит ли хорошее название плохую работу. Я имел в виду, что автор, прежде чем жать на кнопку, должен бы (на мой взгляд), понимать, что именно он хочет сказать тем снимком, котрый получится в результате нажатия. И вот тут, название, формулируемое до нажатия, помогает прежде всего автору, а уже потом зрителю.
 
 24.  Георгий Розов 29.01.2008 02:59 
 21. Картинка чрезмерно многословна, если так можно сказать об этой картинке про одного человека, если верить названию. Беда в том, что картинка перегружена множеством очень активных черных прямых линий. Она скорее о геометрии, чем о судьбе человека и его одиночестве. Уже само обсуждение которое свелось к обсуждению названия, говорит о том, что на сей раз не удалось попасть в состояние, создать настроение, выцарапать из зрителя хоть какой-нить ОХ!
 
 25.  Vladimir Kurzov 29.01.2008 03:09 
 23 Пинхасов по другому учит.) По мне так не надо знать чего хочешь когда пимпочку давишь, и названия фотам только в интеренете придумывают...
 
 26.  Евгений Бирюков 29.01.2008 05:42 
 Хмм... если я затрудняюсь постфактум придумать хорошее название, то, как правило, карточка не удалась.
 
 27.  Антон Леонидов 29.01.2008 07:01 
 Посторонние люди в кадре работают против образа одиночества. Но все равно почему-то фотография нравится.
 
 28.  Victor Oknyansky 29.01.2008 08:50 
 Фотогарфия нравится. Утверждение о необходимости придумывание названия до нажатия на спуск, мне кажется полной ерундой, достаточно часто озвученой и поднадоевшей. Иногда, да, это получается, иногда и чаще нет. Зрителю это вообще до фени, когда было придумано название, и было ли. Хорошие фото и без названия видно. В уличной фотографии часто съемка происходит на уровне интуиции и мышц, увидеть все до мелочей можно, но только на подсознательном уровне. Если пытаться это делать на вербальном уровне постоянно, то и снять ничего не получится путнего, разве что не смотря на это случайно.
 
 29.  Максим Капранов 29.01.2008 09:45 
 /23/ "автор, прежде чем жать на кнопку, должен бы (на мой взгляд), понимать, что именно он хочет сказать тем снимком, котрый получится в результате нажатия"©
Михаил, я бы перефразировал: "автор, прежде чем жать на кнопку, должен бы (на мой взгляд), четко отдавать себе отчет, что именно сейчас, а не секундой позже или раньше, ему необходимо нажать на кнопку". Большую часть своих снимков я сделал, не понимая, что именно я хочу сказать. Неплохих снимков, на мой взгляд.
 
 30.  Milana Kisileva 29.01.2008 10:13 
 Приятное фото.
 
 31.  Михаил Геллер 29.01.2008 10:48 
 (25) Честно говоря, мне по фигу, чему учит Пинхасов. Я учу так.
(26) Так и я об этом.
(29) У тебя так, у меня иначе.
 
 32.  Victor Oknyansky 29.01.2008 11:15 
 26 так это же постфактум, а не до ножатия на кнопку. Названия может и не быть вообше, но ясное чувство или ощущение (необязатльно выржаемое словами), что снято должно быть. Впрочем, это дело автора личное, лишь бы фотография была.
 
 33.  Victor Oknyansky 29.01.2008 11:15 
 26 так это же постфактум, а не до ножатия на кнопку. Названия может и не быть вообше, но ясное чувство или ощущение (необязатльно выржаемое словами), что снято должно быть. В прочем, это дело автора личное, лишь бы фотография была.
 
 34.  Татьяна Якушкина 29.01.2008 12:05 
 28/+1
 
 35.  Татьяна Якушкина 29.01.2008 13:08 
 29/мне кажется,что у фоторепортеров или фотографов работающих по заданию и фотохудожников-любителей различный подход к съёмке
одни четко знают какая тема будет у него сегодня,отсюда и уже готовое название,
а другие ловят момент,который посылает ему случай и нажимает кнопку не с холодным рассчетом и мыслями о названии,а потому,что не могли пройти мимо :)
и те и другие прАвы ...по своему. :)
 
 36.  Victor Oknyansky 29.01.2008 15:18 
 Согласен, но даже репортеры, снимают по разному. Один из самых выдющихся репортеров (призбыл имя, потом вспомню напишу), который получил не одну самую престижную премию по фотожурналичтике, писал что-то примерно такое - не придумывй заранее, пока сам не увидишь. Не веди себя как фотограф.
 
 37.  Михаил Геллер 29.01.2008 15:24 
 (35) Это действительно так. Но это так, не потому что есть некое "задание". Задание в подавляющем большинстве случаев рапортер дает себе сам. От редакции - только наводка на событие. Причина в значительно более серьезной профессиональной подготовке репортеров, в том что они, уж извините, лучше умеют снимать. То в технике и композиции, над чем любитель долго думает, у репортера в крови и делается на автомате. Соответственно освобождаются ресурсы для размышлений о сути высказывания.
Съемка в режиме свободной охоты малопродуктивна, потому что посыл "пойду туда, не знаю куда, сниму то, не знаю что" рассеивает внимание. Невозможно сконцентрироваться "на всем". В результате или ничего не получается или получается череда однообразных, сделанных как под копирку уличных фоток, на которых ничего не происходит. Единственный вопрос, который хочется задать при их рассматривании - что и зачем снимали?
Этот вопрос, кстати, относится и к обсуждаемой фотографии. Потому что лично я видел именно таких, снятых на питерских мостиках - сотни.
 
 38.  Татьяна Якушкина 29.01.2008 17:51 
 37/Профи на то и профи,что тут говорить,но насчет композиции не совсем согласна,у меня это тоже в крови,после многих лет работы архитектором .НО сейчас вообще снять что-то не повторяющиеся ранее просто невозможно,тем более в таких замыленных местах,как этот.
здесь сняла из-за этой фигуры и отвратительной серой питерской атмосферы в тот день,просто под настроение,которое,наверно и не убедительно передала,куда уж мне :(( :))
 
 39.  Михаил Кондров 29.01.2008 18:17 
 Весело здесь.

Фотография понравилась :)
 
 40.  Виталий Витальев 29.01.2008 18:31 
 Татьян! Насколько может быть интересен такой вариант:
если справа обрезать по высокий узкий дом, а сверху срезать до крыши дома с арками слева?
 
 41.  Татьяна Якушкина 29.01.2008 18:40 
 39/ ну вот,хоть развеселила Михаила ,уже хорошо:)
40/нет не то,уж извини :)
 
 42.  Максим Капранов 29.01.2008 21:06 
 /31 на 29/ Михаил, так ты и говори тогда про себя: "я, прежде чем жать на кнопку, хочу понимать...", а не про всех авторов вообще, пусть даже и на твой взгляд. ;-)
/35,37/ Вот тут-то и кроется суть. Если снимать в соответствии с неким социальным заказом, озвученным редакцией или автоматически-привычно вырабатывающимся внутренне, то да, фотограф не свободен. Он постоянно, осознанно или нет, имеет в виду некую тему, которая должна быть востребована. Может быть, за деньги, может быть за интерес, но востребована. Фотоработы репортера должны продаваться, следовательно, он приучен к рефлекторному поиску ответа на вопрос: "А кому это будет интересно?" Добиться отвлеченного от соцзаказа свободного творчества в таком случае невозможно, поскольку идея "а о чем эта фотография рассказывает?" является доминирующей. Все время идет работа на кого-то, для кого-то. Это очень хороший путь, чтобы добиться успеха и тупиковый, чтобы делать интересные фотографии ни о чем. Просто фотографии. Если главный критерий - это успешность и зарабатываемость, то надо работать на заказ. Если доминирующей задачей является фотография как таковая, то нужно снимать для себя, а заказчиков забыть.
 
 43.  Михаил Северов 29.01.2008 23:22 
 /42/ +1
 
 44.  Татьяна Якушкина 30.01.2008 00:02 
 в живописи есть понятие "литературщина",когда картину можно рассказать,например "Бурлаки" Репина,когда понятно зачем и о чем эта картина Это было характерно для соцреализма,где картина ДОЛЖНА была изображать счастье сов. народа .Но есть живопись от сердца,которую просто чувствуешь,что это прекрасно,цвет,линии ,шероховатость холста, т.д., например "Стул" Ван Гога.Цвета смеси серого и охры крепко сбитый деревянный стул стоит на красно-кирпичном полу на фоне двухцветной, серой с зеленым, стены. Единственное достоинство этого стула, которое мы можем оценить, состоит в том, что он принадлежал великому художнику. Но что великий художник увидел в этом стуле? Наверное, потому, что как-нибудь случайно художник взглянул на стул и увидел неожиданную игру красок, необычное сочетание линий. И это вызвало у него какой-то образ. (Нехудожник, возможно, не обратил бы внимание на эти линии и краски – стул как стул!) Наверное, в этой необычности видения и проявляется взгляд художника. Не так ли?
Такой же разный подход и в фотографии. Об одних фотах можно рассказать,зачем они и почему,а в других увидеть игру света ,цвета и линий,а о чем она,разве это так важно?

 
 45.  Victor Oknyansky 30.01.2008 00:33 
 Невозможно согласиться, с посылом, что репортеры лучше снимать умеют! Этого не видно по тому, что снято в газетах и журналах. Ро необходимость работать на дяду редактора уже говрилось. Просто глаз еще замыливается, как и у свадебных фотогрфов. На выставках мировых, да, можно увидеть интересные фотографии, но там снимают, как раз, руководствуясь правилами иными - "ничего не придумывай, пока сам не увидишь!"
 
 46.  Victor Oknyansky 30.01.2008 00:35 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 47.  Татьяна Якушкина 30.01.2008 00:40 
 45/но есть фотоальбомы с прекрасными работами профи,
а пресса-это другое дело :)
 
 48.  Татьяна Якушкина 30.01.2008 00:53 
 но репортеры лучше подкованы технически это уж точно,всё-тки обучались разным приёмам :)),а у меня один объектив и боле ничего :)))
 
 49.  Vasiliy Saratovtsev 30.01.2008 00:56 
 Если рассматривать с точки зрения композиции, то помоему, снимок не является уравновешенным. Много переднего плана (мостовой), фигура находится в центре, что тоже не есть хорошо. Также, много проработанных ненужных деталей.
42/ Любая опубликованная фотография предназначается для зрителя, иначе какой смысл её тогда вывешивать? Фотографии "для себя" можно просто хранить в личном архиве.


 
 50.  Алексей Авдеев 30.01.2008 01:05 
 48) А много объективов и не недо. У меня иногда на Ломо-компакт выходят приличные снимки.
 
 51.  Vasiliy Saratovtsev 30.01.2008 01:07 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 52.  Татьяна Якушкина 30.01.2008 01:07 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 53.  Vasiliy Saratovtsev 30.01.2008 01:08 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 54.  Татьяна Якушкина 30.01.2008 01:13 
 49/ я фигуру специально поместила в центр :)
а фото мне самой не шибко нравится :)) и так бывает
 
 55.  Татьяна Якушкина 30.01.2008 01:17 
 51/52/53/удалила повторы
 
 56.  Михаил Геллер 30.01.2008 02:37 
 (42) Максим. Тут такая штука. Когда я снимаю для себя, я прежде всего формулирую тему. Потому что считаю фотографию универсальным языком. Средством для высказывания. Естественно, если я что-то рассказываю, я хотел бы, чтобы меня слушали и поняли. Поэтому высказывание вообще ни о чем меня не устраивает.
Это именно тогда, когда доминирующей целью является фотография как таковая. Ну а в репортаже без предварительного формулирования темы просто невозможно.
 
 57.  Михаил Геллер 30.01.2008 02:43 
 (44) "Об одних фотах можно рассказать,зачем они и почему,а в других увидеть игру света ,цвета и линий,а о чем она,разве это так важно?"

Когда я делаю картинку на игре света, линий и особенно цвета (Вы знаете, у меня таких очень много), она вовсе не "непрочто". Она про меня.
 
 58.  Victor Oknyansky 30.01.2008 11:07 
 55 не тот удалили :)
48 техника конечно важная вещь. Снять скажем фигурное катание неподходящей оптикой трудно, но этот вид репортажей мне вообще не интересен. А вот репортер, о котором я писал, который получал самые дорогие премии, так он снимает двумя компактами, которые одновременно висят у него на шее. Если бы он пытался это делать зеркалками, то во-первых, врядли бы вышло так же удачно, а во-вторых, его бы просто могли убить.
 
 59.  Татьяна Якушкина 30.01.2008 12:12 
 57/все работы "про меня",Михаил :)

 
 60.  Victor Oknyansky 30.01.2008 12:24 
 59 ага, даже когда просто копируют чужой рисунок на стенке.
 
 61.  Татьяна Якушкина 30.01.2008 12:33 
 или шьют платья :)))
 
 62.  Валентина Донейко 01.02.2008 21:22 
 нравится
 
 63.  Игорь Фрид 04.02.2008 19:40 
 Очень хорошая настроенчиская работа!!
 
 64.  Oksana Gaponenko 27.03.2008 02:16 
 интересно у Вас Питер получился, ОН такой !
 
 65.  Татьяна Якушкина 27.03.2008 23:57 
 64/спасибо Оксана,мне тоже ТАК кажется :)
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru