Павел, приведите название объектива, камеры, какое отверстие диафрагмы, ибо оно очень влияет на моноклевость. Нмв отверстие диафрагмы необходимо подбирать взависимости от сюжета и переводить изображение в ЧБ вариант. Попробуйте снимать моноклем портрет и жанр. Вообще зима не лучшее время для съёмки моноклем. Сейчас пошлю в киски недавний зимний монклевый снимок:)
/3/ Индустар 50/3,5 на Пентакс *istD.
Диафрагму можно менять. При закрытой - моноклевый эффект не заметен. Чем больше диафрагма - тем более заметен эффект. Приведенный снимок сделан при почти полностью открытой диафрагме.
Спасибо за советы. Попробую и портреты и жанр.
/6/ Нет, думаю сжатие тут не при чем - стекло так рисует. Правда термин "жестко" в данном случае желательно уточнить. Для этого приведите, плз., пример мягкорисующего монокля.
/7/ Тогда просто напиши: нра или нет.
Павел, монокль случился в любом случае т.к. по умолчанию линза одна!:) Что касаемо рисунка,естественно что разные стекла ,по разному рисовать будут на одинаковых отверстиях! Очень важно какая форма линзы(вогнуто-выпуклая или другая какая...)принято считать,что наиболее визуально симпатичен рисунок именно у такой линзы,повернутой вогнутой стороной к объекту! А также важно где(перед линзой,или за ней) расположена диафрагма. Более привлекателен рисунок если перед линзой,но в этом случае имеет значение -на каком расстоянии от линзы находится диафрагма.... И т.д. Вы все попробуйте и выберите для себя вариант устраивающий Вас! Что касается рисунка этого,конкретного... Меня он не смущает.но сама карточка не очень!:)
5.Павел, даже камеры у нас с Вами одинаковые. Моноклей приходилось изготовлять много, для индустара-50 лучше всего подходит линза из стекла от 5кратной просмотровой лупы диаметром 20мм. Сечас на лупы стали ставить пластиковые линзы, они менее хороши для нашей цели. Перед установкой линзы внутренние поверхности объектива следует закоптить сажей. Звучит дико но чернение получается лучше чем у японцев. Объективы Колсова нмв не очень хорошо зачернены, если судить по снимкам, а сюжеты отличные, и имя тоже много значит:)
9.Игорь, с информацией изложенной в Вашем комменте я знаком и считаю её основополагающей, видел Ваши моноклевые снимки, нмв Вам стоит заменить линзу на объективе, но это на любителя:)
/9/ Игорь, спасибо большое за подробное пояснение. Но этот монокль делал не я. Диафрагма расположена перед линзой и зафиксирована (расстояние менять не могу). У меня есть только 2 возможности: величина диафрагмы и управление резкостью.
Картинка действительно не очень, но она чисто тестовая. Если рисунок Вас не смущает, то именно это радует меня больше всего! :)
/10/ Саша, увы, не знаю изготовителя, т.к. покупал объектив у последнего его пользователя. Предание гласит, что умельца звали Павлом :)
/11/ Анатолий! Спасибо за советы. Но, увы, сам я не способен что-то сделать руками - работаю по-возможности только головой :) Поэтому монокль купил готовый по объявлению на форуме Пента-клуба:
ссылка С огромным удовольствием купил бы любой монокль Вашего изготовления! И тогда не стал бы вывешивать тестовые снимки для обсуждения, т.к. "фирма гарантирует" :))
/12/ Спасибо Глеб за откровенность. Твое мнение мне всегда важно.
/14/ трудно представить мажорный моноклевый рисунок :)
/15/ Оригинальный подход к моноклю :)
Честно признаюсь - не собираюсь маскировать изъяны.
А какой объект по-твоему наиболее подходит для тестирования монокля?
Паша, фото, конечно, никакое. Но дело не в этом. Главное - научиться фокусироваться. Вот этим тебе и надо заниматься-тренироваться.
Фокусировка на монокле существенно отличается от того, как это делается на обычном объективе. Здесь она выполняется уже ПОСЛЕ формирования кадра и на том объекте, который ты и будешь фотографировать. При кажущейся простоте, это все же сложно.
Про зиму уже Анатолий сказал. Я добавлю - тебе надо попробовать портреты снимать, причем ч/б. и в режиме ч/б обязательно (такая возможность есть в твоем аппарате?).
/17/ Спасибо, Миша. Задачу понял. Буду учиться фокусироваться. Съемка с ч/б в аппарате есть. Но почему учиться нужно именно в ч/б? Чем мешает цвет?
/18/ Фурсов мне текст повторил, так что уже в курсе. Буду овладевать.
/19/ Алексей, я Вас не понял. Здесь речь об объективе, сделанном ВРУЧНУЮ. Т.е. как раз тот случай, когда именно важно КАКОЙ объектив. Результат именно зависит от объектива.
Привет, Паша. Я к своему моноклю так пока и не приноровилась. Приходится почти все время пристреливаться навскидку. Каждый раз получается эксперимент. Вот бы кто научил как изначально снимать нужно им. А как твои успехи?
/26/ Извини, отвечаю с задержкой - только что вернулся из Питера.
С моноклем пока ничего нового. В Питер с собой не брал. Пока нет вдохновения на новые эксперименты.
Вот тут же, в вопросах-ответах, кто-то писал о случаях, когда монокль полезен. Сначала я возмущался, дескать, это вопрос творческий, и сам когда захочу, тогда и снимаю:) Однако теперь считаю, что свою суть монокль проявит при встречно-боковом освещении.
В даном примере похоже на эффект марли (смягчающий фильтр из марли, натянутой на объектив). (А можно и чулок использовать). Без обид. Просто что, если попробовать снять этим же моноклем при встречно-боковом освещении?
/31/ Спасибо за мнение. Обид нет :) Попробую при контровом/боковом.
/32/ Посмотрел. Не увидел контражура :)
Посмотрите последние снимки Жанны Кучеры - там много хорошего монокля.