Всё очень понравилось, кроме бросающегося в глаза какого-то неестественного света на лице- он даже тонально отличается от света в комнате. Как в фотошопе осветляли.
Спасибо всем кто увидел и написал!
/15/ Антон ты прав, лицо было темновато, осветлял с помощью Ф.Ш. конечно. Для печати готовилось, у меня принтер темнее печатает чем на мониторе,поэтому так .
26. Павел Безруков: я говорил скорее не про светлее, а про жёстче. Кругом свет мягкий, а на лице- жёсткий... Сразу ненужная ассоциация "чужой в этой обстановке", хотя по подобиям и построению кадра всё как раз наоборот (и очень здорово). Не придираюсь, а просто это играет против композиции нмв.
Блин, чушь я написал какую в последнем предложении :) Читать следует как "данное несоответствие по свету выбивается из общей гармонии рассказа". О как :)
(36)Не знаю, мне напротив световой акцент на лице здесь нравится, получается как бы смысловой треугольник: рука-миска-лицо, именно так взгляд двигается, который лично мне здесь и кажется наиболее важным. Хотя здесь все детали снимка, включающие даже отсутствующую кошку, представленную её мисочками, построение композиции, очень важны. Я уже третий раз захожу сегодня сюда посмотреть и подумать, написать пока не решалась, а сейчас скажу: это потрясающая по глубине фотография! Спасибо, Павел!
39, 40 - Как понимаю Антона, вопрос не в наличии\отсутствии света, а его некоторой инородности общему освещению, в следствии вытьягивания фш он стал жестче и это вносит некотырый диссонанс в общую тональность.
Должен сказать, очень тонко подмечено.
40. Светлана Макиенко: НМВ смысла в подобиях "миска на столе- миски на полу" гораздо больше , чем в акцентном выделении очевидной эмоциональной составляющей. Тем более, что именно разный характер света навевает мысль - "он здесь чужой" Короче, я просто своё мнение высказал. Тем более, что глобально снимок весьма хороший нмв :)
а мне кажется что тональность лица и такая же морщинистая поверхность стола хорошо поддерживают друг друга.
а если уходить в связь тарелки-миски, то можно дойти, что лицо старика вовсе необязательно - достаточно рук, типа кошки/собаки нет вовсе в кадре, а все равно понятно чьи миски - так что давай резать?
я думаю правильно что здесь дан акцент также и на лицо - посуда лишь дополняет суть кадра/рассказа, так же как стул и кровать в смежной комнате. и главное - человек с "добавкой" к НИЧЕМУ - голым стенам, непокрытому столу, пустой посуде, вороху вчерашних газет...
59. Анатолий Туманов: Позволю себе ещё несколько слов тогда, тем более что название фото прочитал только что :) НМВ усиление очевидных вещей это не есть хорошо. Т.е. во первых это сомнение автора в потенции своего зрителя, а во вторых увод в эмоциональность, за которой удобно прятать недостатки изобразительности. НМВ потенциал этой фото гораздо выше, чем просто служить красивой обёрткой для жалостливой эмоции. Вот собственно теперь все мысли. Павел, извините, может всё это неуместно и навязчиво с моей стороны.
Чрезвычайно сильно!
И сам человек, и эти миски на полу для животных, и наконец задний план с раскрытой то-ли книгой то-ли газетой свидетельствующих о том, что старик даже в этих условиях не потерял интереса к жизни!
/63/ Антон, в название я не пытылся усилить очевидное, я пытаюсь достучаться до сознания тех, кто довёл до такой жизни пол страны.
Хорошо про это написала Lilia Goizman /55/ "добавка к НИЧЕМУ"
67. Павел Безруков: Да бросьте, Павел, те люди такое не смотрят. И вообще счастье не в добавках, какими бы они не были. Наверняка же нет порогового значения добавки после которого вы скажете- всё, я не снимаю такое. Повторюсь наверное- для меня сила этого снимка совсем не в эмоциях социального характера.
Если отринуть фотошопные изыски и ухищрения, выразительности ради, Паша, эта карточка - учебное пособие по осмысленной композиции и авторской реализации сюжетной линии. Все разговоры - это только разговоры, главное, чтобы что-то в душе пошевелилось.
/68/ и /69/ Я давно перестал обращать внимание на линии и композицию в соц. теме. И именно эмоциям отдаю предпочтение.
Остаюсь при своём, читай в /67/ или в /55/
79. Паша, эмоции - по умолчанию, поэтому и говорил про душу и ее струны, затрагиваемые состоянием и сюжетной линией фотографии. Но видение вкупе с исполнением, если ты уже не думаешь об этом и так выходит, то это - Мастерство. Я в (69) ничему не противоречил, только констатировал. ))
Поздравляю с ФД:)!.
Название усиливает впечатление от фотографии. Да, к сожалению таких стариков много. А разрыв между слоями населения растёт. У одних "Майбахи" за поллимона крадут , у других на корочку хлеба не хватает...Проза жизни...
99. Victor Jukhin: О тяжкой доле стариков можно поговорить вообще без фото. Так жаль, что под этой замечательной картинкой разговор идёт об эмоциях, а не о самой фотографии, которая того заслуживает. По моему одна только борода переходящая в фактуру скатерти, подчёркивающая статичность и застывшесть времени чего стОит... а тут "нра, нра"... эх, люди. :)
/97/ Автор убрал мой комментарий. Я испортил восторженную песню? Раз убрал, значит, всё, что было мною написано нашло отклик в душе автора. Выходит, я был прав.
/107/Дмитрий, как раз наоборот, Вы были не правы.
Две причины, по которым я убрал:
1.Зайдя на Вашу страницу я увидел, что Вы убираете и более безобидные комм. см. ссылка 2. Живя в столице Вам действительно это фото может казаться постановкой от которой у Вас возник, далее Ваши слова -"нарочитый мелодраматический эффект. Эффект возникает во-первых, из-за нарочито лежащего в миске засохшего хлеба. Это явный перебор," далее претензии к шляпе , и наконец «перейдена грань правды и
постановочности».
Ну не оправдываться же мне, что хлеб не сухой, а свежий чёрный не дорогой. Что дед не нарочно в шляпе " из рассказа О Генри" , он в ней всегда ходит, ну и пр.
Вот почему я убрал Ваш комм., а не потому что Вы "испортил восторженную песню", да и песня то эта называется НАРОДНОЙ. ФН тому подтверждение
/109/ Если Вы заметили, то на той странице я убрал свой собственный комментарий, который, как мне показалось преждевременно раскрывал загадочность картинки. И, соответственно, реакцию на него. Там вообще не было ничего ни обидного, ни безобидного. Что касается мелодрамы у Вас, то она всё равно имеет место, даже если я наврал с обвинением в постановочности. Иногда такое случается. Репортаж кажется постановкой. ну что ж, примите мои извинения и уверения в чрезвычайном почтении.
Явнимательно прочитала комментарии. Если репортаж кажется постановкой, значит автор снял не просто репортаж, а символ. Автору удалось обобщить частное в символический образ. Такое мое мнение.
Другое дело, что этот образ - общее место. Я не почерпнула ничего нового. У самого автора много таких же символов. Это топтание на месте, отработанная тема. Пора идти вперед.
133/ Если автору удалось добраться до символического уровня, это значит, что он достиг высшего результата в своём творчестве. Уважаемая Клавдия, сама не понимая, признала это, однако тут же дала обратный ход, испугавшись, что выбивается из расхожего кружка "авангардистов". Эх, блаженны убогие...
У дядечки на снимке есть хоть какая-то прибавка к пенсии, а в Латвии, к примеру, никакие прибавки не предусматриваются...