15 - RAW файл открываю в Adobe Photoshop Lightroom 1.2
То что он сделал мне в автомате не удовлетворило, снимок светлее чем надо и есть пересветы.
1. Провожу корректировку экспозиции, притемняю снимок до момента, когда пересветы практически пропали.
2. Далее за ползунком экспозиции имеются три ползунка Recovery, Fill Light, Blacks. Вторым делаем картинку светлее, при этом она становися более выровнена чем хотелось, третьим притемняем более черное, повышается контраст и первым работаем с пересветами, которые могли возникнуть при осветлении.
3. Далее можно поработать с контрастом и яркостью либо перейти к кривой, дорабатывая ньюансы.
Вот почти и все по данному снимку. Вообще там очень много ползунков с корректировками на все случаи жизни, но лучше всего из моего опыта начинать с верху, первые корректировки баланс белого и постепенно спускаться ниже, дорабатывая при необходимости ньюансы, единственно иногда приходитсся вернуться к балансу белого, могут чуть чуть поплыть цвета по температуре. Лучше смотреть саму программу.
В принципе она реализована в CS3 в закладках, ноя уже как то привык обработку RAW начинать с Lightroom тем более через нее сразу скачиваю снимки, программа сама раскладывает снимки по датам, после того как она приняла снимки можно провести котологизацию по своему принятому варианту. При этом после того как программа обработала первично снимки, создала свой коталог, по любой папке можно просмотреть снимки по любым параметрам, например все снятые на 1/100 например, либо с чуствительностью 1600, либо с объективом .... и так далее. Это бывает очень удобно. Чем больше я с ней последнее время работаю тем больше для себя открываю, книг пока не видел.
Так что пока учусь открывая все новые возможности и набиваю руку на вариантах обработки.
22 - Паш, у меня установлена не только Аппертура, а еще несколько программ этой тематики, пока мне ближе Лайдрум, хотя Аппертуру я тоже использую иногда, время покажет :)
Понравилась картина. Хорошая цветовая гамма. Чуть мешают вещи под правой скамейкой.
Пугает... , что цифровой фотограф по уши загружен софтом и просто обязан во всем этом разбираться.
Как просто было раньше. Выдержка, диафрагма. Любимый рецепт проявителя, с трудом раздобытый сменный объективчик... Все это большое ИМХО.