Олег, а эти градиенты резкости предсказуемы в рамках конкретного объектива, или от объектива к объективу отличаются? от чего зависят: диафрагма, расстояние до объекта (из твоего собственного опыта)?
11: Nikon D200. Комнатное освещение. В "трубе" из ватмана. ИСО 3200, Диафрагма 2, Выдержка 1/100 - недодёр в 2 ступени.
12: Ленсбеби - объектив с одной линзой. Диафрагма (как на моноклях) ставится перед линзой. Между линзой и камерой - резиновые меха, позволяющие крутить линзу в разные стороны.
Вытягивая/прижимая линзу, наводим фокус. Зона фокусировки устанавливается смещением линзы в ту или другую сторону. В данном случае линза повернута к низу.
Область резкого пространства (степень размытия)зависит от поставленой диафрагмы.
Есть третье поколение объектива, в котором можно точно зафикисировать зону фокуса с помощью трех винтов. У меня - второе поколение (без винтов) поэтому каждый снимок получается "уникальный"
Не знаю, сильно ли отличается эфект от объектива к объективу. У меня сложилось мнение, что он просто покрывает определенную часть кадра, а от расстоянияч зависит только глубина резкозти.