Композиция интересная, как всегда у Виктора. Горизонт завалился, но это мелочь.
Всегда поражался таким женщинам, распустившим себя до безобразия и не стесняющимся показывать своё безобразие в публичном месте (коим пляж является). Но вот что за удовольствие наводить объектив на это уродство и тащиться от него?..
\17\ Человек не может быть уродом, мысли и философия, да; а женщина - она всегда прекрасна, другое дело что не все это видят.
Про горизонт, - наверное правила тоже можно иногда нарушать.
21/ Человек может быть уродом, и достаточно нередко так бывает. Тело - всего лишь физическая оболочка, и уж тут гораздо всё проще. Тело - храм, в котором живёт душа. Если человек наплевательски относится к этому храму, обители его души, значит - такова его душа.
Женщины на снимке наплевательски относятся к своему телу и им плевать на окружающих, кто видит их в этом непотребном виде. В конце концов, это их личное дело. Но к чему изображать этот животный эксгибиционизм?
24/ Во время земной жизни душа живёт в нашем теле, в момент смерти - покидает его. Этот вопрос досконально изучен как святыми отцами церкви (к примеру, книга Серафима Роуза "Душа после смерти"), так и светскими исследователями.
Виктор на этом снимке как всегда манипулирует геометрическими взаимодействиями и пропорциями, и как всегда, ему это удаётся. Человеческие фигуры здесь - как фигуры на шахматной доске. Но человек - не шахматная фигура. И такое отношение к человеку естественно вызывает внутренний протест.
Существует, конечно, такая вещь, как эстетика безобразия (например: ссылка), но здесь же автор явно не задавался такой целью, а просто предавался композиционным изыскам. Механистический подход к творчеству привёл, на мой взгляд, к печальному результату.
25 Ну там автор не уточняет где живет душа, он сосредоточен на ее мытарствах после смерти...
Разные поверья говорят что душа живет в сердце, голове, руках-ногах, ...... в зависимости от уклона. Т е в части тела. Но я не думаю что сердце изображенных выше женщин или их голова хуже чем у тупых и бессердечных людей, пусть более молодых и красивых телом. Нет?
26/ Нахождение души точно установлено религиозными и научными исследованиями, поверья тут ни при чём.
Я не знаю, что в сердце или головах изображённых здесь женщин, автор не удосужился это показать никак, автора беспокоят только визуальные соотношения объектов. Что ж, в таком случае главное - это эстетика, эстетическое восприятие формалистической картинки. И вот это восприятие у меня лично выразило протест. Кроме вообще протеста против изображения людей как винтиков или бездушных объектов.
Вы меня удивляете, Анатолий. То Вы под своими фото пишите, что Ваши модели просто не соответствуют "придуманным какими-то идиотами критериям красоты", то тут вдруг пишите о безобразии чужих моделей. А Вы не допускаете, что у людей, помимо прочего, бывает обмен веществ нарушен? Да и не все доверяют таким гигантам науки, как святые отцы церкви.
28/ Да мне лично очень нравятся, к примеру, Саудек и его модели, потому что он осознанно работает именно с такой эстетикой.
Здесь же автору эстетический аспект безразличен, он переставляет фигурки в поисках геометрических соотношений.
Понятное дело, кому-то это всё равно, а кому-то важно.
/23/ Анатолий. Идея о том, что "...сли человек наплевательски относится к этому храму, обители его души, значит - такова его душа" - не выдерживает никакой критики. Я уже не говорю о том, что мировая история знает бесчисленное количество примеров, когда в безобразном теле жила прекрасная душа. Суть в том, что большинство людей просто не имеют возможности и/или знаний , чтобы заниматься своей "оболочкой".
Что же касается извечного вопроса "снимать / не снимать", то он давным-давно решен положительно. Снимать!
30. Простите, Анатолий, как человек от высоких искусств далекий, я чего-то не понял. В 17-м комменте Вы писали о женщинах, распустивших себя до безобразия, потом о том, что и души их таковы. А теперь Вы пишите, что Вам нравятся модели Саудека. Понимаю, что людям творческим свойственна некоторая вольность суждений, но не до такой же степени. Извините, Виктор, больше ни слова.
Интересный спор, но не совсем о том нмв. Представьте на минуту, что здесь вместо дам крупного размера изображены четыре красавицы 90-60-90, читалось бы тогда на снимке визуальное противостояние волне? Без сомнения, нет, не было бы противостояния. Мощному морю нмв можно противопоставить только мощное тело. Автор хотел показать противостояние и показал его. Наклон горизонта усиливает морскую мощь, но полоски на купальнике, перекликаясь с волнами, компенсируют её и делают кадр гармоничным.
Лайн заметно прогрессирует! Так бысторо и изящно перешли от обсуждения толстых тётек к бессмертным душам, причём исключительно в общетеоретическом плане, без плевков в души фотографа и критиков! Всегда бы так. :)))
тетикак тети, таких миллионы. и море тоже обыкновенное. все просто. тети болеют. это видно, а море их подлечит. солнце поджарит. может та, что боком стоит детский врач и спасла от смерти трех детей. а та что ближе обычный хороший человек. милостыню подает, гостей кормит от души. успокоить может и поплакать за компанию. но может все совсем и наоборот. так что две фотографии получаются. если тетки хорошие и добрые, то фотка нормальная. если злые и паганые характерами и душой, то и фота извращенческая. а если считать эти тела уродливыми, то как можно думать, что эти люди хорошие. а если люди хорошие, то с чего бы это думать, что тела уродливые. ну, толстые. так и море бушует легонько. Полная гармония двух стихий. красиво.
Карточка добрая, тетки обычные. Человеское тело ветшает, и никакой аэробикой этот процесс не остановить. А с религиозной точки зрения о красоте души надо думать, а не оболочку полировать.
55/ Крайне примитивно воспринимать религиозную догму как противопоставление души и тела. И тело, и душа - Божье творение по Его образу и подобию. И ушли в прошлое, к примеру, флагеллянты, бичевавшие себя до смерти, или скопцы, во время своих молений отсекавшие себе гениталии.
Одежда для того и придумана, чтобы скрывать при необходимости дефекты тела. Купальник - наиболее провокативный костюм, подчёркивающий телесные данные. Вот я и писал о полной неразборчивости и безразличии к своему внешнему образу этих прекрасных женщин, натянувших на себя купальники.
Люди зачастую ведут себя неразумно, поэтому этическая ответственность за изображение их как попало и где попало лежит на фотографе. Автор манипулирует на этом снимке людьми как оловянными солдатиками с полным безразличием к их личности, что и вызывает протест. Протест против бездушных композиционных игр с живыми людьми.