1 - да, я размышлял на тему теней и решил, что так вполне приемлимо. Насчет резкости, ну не знаю, наверняка, могло быть лучше. Это поздний вечер в прошедшие выходные в окрестностях Рыбинска. Съемка против заката.
2,3 - над водой пар, так как похолодало, и вода оказалась теплее воздуха. Собственно, этот пар меня и привлек. :)
(4)Понятно.
Владимир, на мой взгляд, здесь стоило или увеличить ГРИП, или фокусировать на передний план. Все же, за редким исключением, фото смотрится лучще, когда ПП резкий. Тем более в данном случае он занимает достаточно много места.
По поводу теней многое зависит от монитора. Я про них упомянул потому, что смотрел и сейчас смотрю Вашу работу на ждовольно светлом мониторе. Однако деталей в тенях рассмореть не могу. А с этими деталями, на мой взгляд, было бы интереснее.
(7)Владимир, я попробовал на скорую руку. Мне кажется, что вытянуть слегка тени можно. По крайней мере в центральной части, где дома. Но делать это надо аккуратно. Чтобы не оставить "следов" высветления. Под "следами" я имею в виду границу между высветляемой частью изображения и остальной его частью, а также появляющуюся при сильном высветлении неестественную бледность участков изображения при отсутствии на этих участков деталей. Если детали не появляются, то лучше эти участки оставлять темными. Это выглядит естественней.
Кроме того, если у Вас есть RAW-файл, то можно попробовать конвертировать его с последующей тоновой коррекцией с помощью Photomatix. При этом надо соблюдать меру, чтобы изображение не стало "пластилиновым".
И еще. При съемке, если на Вашей камере есть такая возможность, на мой взгляд, стоит установить минимальный уровень контрастности. Но это на будущее.
Я решил выложить в альбоме оригинал (jpg) снимка - ссы лка и еще одну фотографию этого же места несколькими минутами ранее - ссы лка. Местное время съемки 21:20.
Что следовало взять за основу при подготовке компьютерного варианта? Или надо было попытаться совместить их? Или следовало переснять заново и правильно?
(11)Владимир, на мой взгляд, можно было попытаться их совместить. Но для этого лучше воспользоваться опять-таки Photomatix. Для этого годится и джипег-файл. Единственно, что для этого лучше снимать либо со штатива, либо в режиме непрерывной съемки, чтобы свести к минимуму возможный сдвиг между кадрами.
А где это снято?