Андрей, ну, может ты прав, со стороны виднее, но мне, как раз, тень эта кажется забавной, а про остальное тоже хорошо бы в деталях, у тебя это так хорошо выходит. :)
Миша, а какой у вас монитор? Какое разрешение в пикселях. У меня 20 инчей и 1600x1200. Мыла я не вижу, хотя женщина обернулась в момент снимка и возможно там есть от этого смаз, но у меня на мониторе даже в полном размере нет мыла.
От монитора сильно может зависить впечатление. Если смотрите на старном CRT, то мыльности точно будет больше, но мой файл тут не причем. Перешарпливать не хочется с поправкой на такие мониторы.
/6/: Да, у меня дома старый ЭЛ-монитор ViewSonic G55, 1280х1024, но для 15 инчей это довольно много, пиксель достаточно мелкий получается. На работе несколько современных ЖК-мониторов, но их я не признаю совершенно, так как плавность цветовых переходов на них теряется, а снимки выглядят перешапленными. Мне кажется, на этом снимке смаз на лице есть на самом деле, некоторая оптика так может мазать по краям, даже хваленый Цейсс, Никоны тоже иногда так делают. На стене в ПВУ есть геометрические искажения, шарпить здесь смысла нет все равно, так как максимальная резкость, видимо, на рукаве в нижней части снимка.
Насчет LCD мониторов согласен отчасти. Те, что предназначены для офисных работ, не очень годятся для работы с изображениями. А вот хорошие LCD, специально предназначенные для работы с графикой, много лучше даже новых CRT. К примеру, фирма NEC теперь сравнивает CRT c качестом таких LCD, официльно признав этот факт. До недавнего времени было наоборот. Что касается старых CRT, то если им более 5 лет, - они годятся для каких-либо работ только лишь постольку, поскольку. ViewSonic G55 же изначально был барахлом, сорри. Насчет геометрических искажений в ПВУ, просто их нельзя там увидеть, а вот в мониторах СRT они прсото есть всегда. Я кадрировал исходник, потому тут не края снимка. Да и на краях при длинном фокусе их глазом не увидеть, разве что, если снять сетку правильную. Там стена идет под углом и кладка старинная.
/8/: У меня на работе разные мониторы стоят, и LCD, и CRT, и не только для офисных работ. Но привык я именно к G55, к его цветовой гамме и пикселю, пока он меня полностью устраивает. Последующие более навороченные и дорогие Вью-Соники, как LCD, так и CRT, на которых мне доводилось работать - почти полное барахло. Смотря данный снимок с Фотолайна, размытость и некоторые искажения в верхней части снимка я вижу. На других подобных Ваших снимках их нет, так что думаю, дело тут не в мониторе...
Не поленился, скопировал себе и посмотрел из Фотошопа и из других программ. Снимок смотрится из каждой программы по-разному. Размытия действительно стало меньше визуально, но у снимка пиксель какой-то странный оказался - переходы между пикселями крайне резкие. Вроде в 250 кб снимок влезает с легкостью в хорошем качестве, jpeg не мог при сжатии до этого размера съесть фотку, но только в том случае, если сжатие производилось с оригинала и однократно. В то же время на снимке, особенно на фактуре стены в ПВУ, видны следы, характерные для jpeg. Или это матрица у камеры так шумит (высокое ISO при съемке?), либо снимок сжимался несколько раз и при этом, возможно, шарпился. Завтра на работе попробую посмотреть снимок на разных мониторах.
Сжимался один раз, шарпился разумеется. Перевод в ЧБ, затем контраст. Добавлялось зерно при этом. То, что это часть кадра, и то, что снималось вечром, с расстояния 10 метров, в движении объекта, не могло не сказаться на качестве. Но об этом ли речь. А если бы все было бы абсолютно четко и прочее, то что снимок бы получилсяё? Кстати горизонт тут завлен. :) Все удаляю, раз не нравится.
/11/: Да кто Вам сказал, что не нравится? :-О))) Нравится, даже очень! Если бы фото не нравилось, то не обсуждалось бы так подробно. Раз обсуждается, значит, есть, ЧТО обсуждать ;-)
Насчет "получилось" или "не получилось" - слишком однозначные и голословные определения это. Я вот сейчас смотрю на большом LCD-мониторе с работы, воприятие уже другое, замыленности нет, снимок влезает в экран полностью.
Может, кадрирование еще слишком плотное, особенно сверху и немного слева еще, так как лучше всего было бы, если бы взгляд зрителя сразу же упирался прямо в лицо "модели", но этого не происходит, первое, что бросается в глаза - это слишком активная нижняя часть снимка, особенно рукав.
Ну, вот и я о том, что я не могу подгонять снимок под все вкусы и все мониторы! Кадрирование? тут можно еще поиграть, модет быть оставить весь какдр, что я обычно предпочитаю делать. Есть еще кадр с этой женщиной. Каой-то молодой немец подошел к ней и стал грозить пальцем. Не знаю о чем он ей говрил, видимо, просил не появляться в этом туристком месте более, и не портить впечатление о Германии, как о преуспевающей стране, которая обеспечила достойную старость своим пенсионерам.