Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография Моя скрипка

  Моя скрипка


Maxim Reider
23.08.2007


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Анна Коваленко 23.08.2007 19:41 
 Нравится!Очень люблю такой красный!
 
 2.  Olga Novikova 23.08.2007 19:48 
 4
 
 3.  Maxim Reider 23.08.2007 19:53 
 2 Оля, спасибо, конечно, но Вы такой строгий и непререкаемый критик. Хоть бы слово сказали, чем Вам фото не нравится.
 
 4.  Татьяна Лисс 23.08.2007 19:53 
 5 :)
 
 5.  Maxim Reider 23.08.2007 19:58 
 4 О! Вот это я понимаю.
 
 6.  Alex Galutsky 23.08.2007 20:34 
 Портрет словно из эпохи Возрождения...
Поздравляю, Максим!
 
 7.  Максим Матлахов 23.08.2007 21:14 
 очень интересное фото.
очень жанровый портрет!
 
 8.  Игорь Фрид 23.08.2007 21:20 
 Максим, я долго смотрел на этот портрет, сложно было оторваться, получил огромное удовольствие!
Мне кажется, это пока лучшая работа из тех, что я у тебя видел!!
Украл, спасибо!! :)
 
 9.  Maxim Reider 23.08.2007 21:23 
 8 Спасибо. Я обязательно скажу этой девочке - она очень хорошая скрипачка, но весьма критически относится к себе и к своей внешности.
 
 10.  Евгений Рейдер 23.08.2007 22:17 
 Очень хорошо, Максим.
 
 11.  Евгения Сушкова 23.08.2007 22:18 
 Хороший портрет! 5 Согласна с 6/.
 
 12.  Armen Garibian 23.08.2007 22:20 
 Povorot golovi, ruki, poza, zvet.... v obchem kartina 17 vek!

 
 13.  Татьяна Якушкина 23.08.2007 22:23 
 очень хороший!рек!
 
 14.  Ava Veled 23.08.2007 22:34 
 хорошо
9 если про внешность то длинный нос это такая пикантная особенность которая делает женщину неповторимой
 
 15.  Александр Морозов 23.08.2007 22:39 
 !
 
 16.  Maxim Reider 23.08.2007 22:42 
 14 Спасибо, Ава, но только не в Израиле
 
 17.  Фаина Воронова 23.08.2007 23:14 
 Интересный портрет, действительно чем-то похож на парадный портрет эпохи Возрождения:)
 
 18.  Элен Аннен 23.08.2007 23:17 
 Какая серьезность и сосредоточенность!
 
 19.  Игорь Фрид 24.08.2007 00:31 
 14. ;)
 
 20.  Михаил Северов 24.08.2007 00:37 
 гламур эпохи Возрождения
 
 21.  Inessa Kvo 24.08.2007 00:41 
 9/Мах,именно это в ней и заметно.Смотрела-смотрела,пока не прочитала твой коммент,и,что поразительно,мысли,что она внешностью не вышла-не было!просто заметно,что она этой внешностью не довольна!
для фотографии это +,для неё - нет.фото это придает здорОвого позёрства и оригинальной скованности.
очень красивый подбородочек,и глаза,как у всех евреев,мудрые и глубокие,с вековой грустинкой.
Скажи ей,чтоб начала играть в уверенность в себе и постригла челку.всё получится.
нравится конус платья,свет на стене,перекличка цвета скрипки и стены.держит её,как дитя.
хорошо сделал.
 
 22.  Maxim Reider 24.08.2007 00:47 
 20 Интересная идея
21 Скажу обязательно.
 
 23.  Андрей Текила 24.08.2007 01:14 
 гитаристка без смычка
 
 24.  Maxim Reider 24.08.2007 01:16 
 23 а язык без костей
 
 25.  Inessa Kvo 24.08.2007 01:19 
 24/: )))
обменялись любезностями

/я отмылила/
 
 26.  Maxim Reider 24.08.2007 01:22 
 23 Андрей, смычок нужен, чтобы играть на скрипке, а чтобы фотографироваться - от него только вред. Потому что это еще одна линия, с которой не всегда известно что делать. Подумайте об этом :-0)
 
 27.  Александр Хохленко 24.08.2007 01:22 
 Что привлекает, так это Руки и Некрасивая Красота. Хороший.
 
 28.  Дмитрий Долинин 24.08.2007 06:16 
 Замечательная работа. Поздравляю. Взгляд и поворот девушки вызывает какие-то ассоциации то ли с Кранахом, то ли...?
 
 29.  Людмила Николаева 24.08.2007 07:14 
 С удовольствием рассматривала, хотя фото понравилось с первого взгляда. Она держит скрипку, как матери держат младенца. Цвет фона и платья сочетается с двумя цветами скрипки, что очень интересно. Формы черного цвета похожи - трапецевидные. Очень интересное лицо, загадочное чуть заметной улыбкой, ощущается богатый внутренний мир. Эту загадку хочется разгадать:)
 
 30.  Сергей Леонов 24.08.2007 07:14 
 Очень понравился!!!!!!!!!
 
 31.  Людмила Николаева 24.08.2007 07:40 
 Отшла от компьютера, но продолжала думать об этом портрете. Запомнился. Здесь скрипка её дитя, её второе я, скрипка выражает в музыке её мысли и чувства.
 
 32.  Максим Капранов 24.08.2007 08:04 
 Это да. Это хорошо. Очень.
 
 33.  Андрей Полуяктов 24.08.2007 08:59 
 Хороший портрет!
 
 34.  Victor Oknyansky 24.08.2007 09:32 
 23 - хотя автор и недоволен этим комментом, но он самый точный. Это слабое место снимка. Я тоже было дело обижался на Текилу, но зря обижался. Портрет, хороший, но у меня лично восторга нет. Не очень понравилась постановочность. Я не против постановок, в принципе, просто тут мне это не совсем. Поймай вы эиу девушку в какой-то момент интересный, было бы много лучше, а так акценты не ясны. К примеру, зачем акцент на кисти справа? Девушка напряжена слишком, взгляд ее какой-то невнятно-типичный, постановочный. Потому фото где-то по середке между кисками в семейный альбом и художественными портретами. Ну, чтобы автор не подумал, что я предвзято тут критикую, поставлю 4.5.
 
 35.  Андрей Текила 24.08.2007 10:31 
 24. ;) Скорее пальцы
 
 36.  Сергей Милицкий 24.08.2007 10:32 
 Нравится!
 
 37.  Борис Леваков 24.08.2007 11:08 
 Прочитал (27) про Некрасивую Красоту и вспомнил. У Заболоцкого есть замечательные строчки:
"А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?"


 
 38.  Дмитрий Долинин 24.08.2007 11:39 
 /23, 34/ Мне кажется, что оценки по системе вот "если бы, да кабы" бесмысленны. Плохо, что нет смычка в руке? А можно еще чего-нибудь вспомнить. Например, нет в кадре трубача, дирижера или слушателей. Вот только вопрос - где остановиться в перечислении того, чего нет. По-моему нужно оценивать то, что предлагает автор.
 
 39.  Евгений Рейдер 24.08.2007 11:43 
 38) Интересно Вы написали, Дмитрий. Мне понравилось. Спасибо.
 
 40.  Marina Zherdeva 24.08.2007 12:02 
 Симпатично. Очень интересная девушка.
И правда, держит скрипку то ли как гитару, то ли как ребенка.
Пальцы на руке справа напряжены заметно.
Смычка и правда не хватает, если скрипачка, а не мимо шла :) а линии - так это и есть работа фотографа, никто и не говорит, что портреты просто снимать.
Красный фон оттенил зеленоватость кожи, или это кажется мне?
 
 41.  Максим Капранов 24.08.2007 12:04 
 /38/ 100%! Любую работу нужно расценивать по тем законам, по которым она создавалась.

/39/ Жень, ты не перелогинился на Максима, или наоборот? ;-))
 
 42.  Евгений Рейдер 24.08.2007 12:07 
 41) Никак нет, просто я подумал, что то что пишется под карточкой, а не отправляется лично по почте, своего рода разговор со всеми! :)
 
 43.  Максим Капранов 24.08.2007 12:12 
 /42/ А-а-а, тогда да. Пожалуй. :)
 
 44.  Анатолий Солодовников 24.08.2007 12:18 
 Отличная работа, особенно нравится какое-то вневременное лицо у девушки.
 
 45.  Сергей Максимов 24.08.2007 13:03 
 прекрасный анализ сделала Людмила.
одно уточнение инструмент в портрете в взамен младенцу появился в эпоху возрождения.
Скрипки тогда еще не было, гитары тоже :)
 
 46.  Павел Горский 24.08.2007 13:23 
 Впечатлен!
Напомнило портреты 18-19 века. И лицо очень интересное - как-будто "оттуда".
Сначала решил предложить спрятать ухо за волосами.
Потом посмотрел еще, подумал, и решил - не стОит.
Мои поздравления!
 
 47.  Владислав Петрушко 24.08.2007 14:18 
 Удачный снимок, нравится!
 
 48.  Людмила Николаева 24.08.2007 16:59 
 Раздумывая над возникшим спором о необходимости смычка, я тем временем посмотрела фотографии автора, которых раньше не видела, и вот что нашла:
ссылка

ссыл ка

И мне стало понятно, что в этом портрете автор захотел показать нам нечто совсем другое, здесь скрипка не играет, здесь между скрипачкой и её скрипкой совсем другие отношения, чем на концерте, рискну сказать, что эти отношения личные или даже родственные.
 
 49.  Артем Козлов 24.08.2007 20:56 
 Хорошая , достойная работа!
 
 50.  Ольга Кей 24.08.2007 21:52 
 Написать можно много, а нужно ли? ;) Портрет удался, и это главное. 5.
 
 51.  Сергей Максимов 24.08.2007 23:24 
 наконец то идет обсуждение очень хорошей работы
 
 52.  Евгений Рейдер 25.08.2007 00:06 
 51) Я бы добавил перед "обсуждение" слово "хорошее"...
 
 53.  Maxim Reider 25.08.2007 00:59 
 Дорогие друзья!
Спасибо за серьезные комментарии. Любые мнения приветствуются (конечно же, и 23 и 34), но особенно приятно то, что многие прочитали фотографию так, как задумал ее я: о музыканте и музыке. Точнее всего сказала об этом Людмила Николаева.
Пару недель назад я видел эту девушку (мы давно знакомы, ее зовут Шира) на скрипичном мастер-классе Кешет Эйлон в Галилее
ссылка, и поснимал ее: на пленере
ссы лка
и у старого амбара со смычком
ссы лка
Все это было не то, я спешил, и поэтому когда она вернулась в город, я просто снял студию, мы вклинились в часовую щель между съемками.
Вот формальный снимок, как положено - с улыбкой и смычком на струнах:
ссы лка
Он ей пригодится.
Но для меня портрет - исследование человеческой натуры. Это как интервью - человек должен рассказать о себе сам, а ты должен ему в этом помочь, не более того. Тут, как и в интервью, он должен почувствовать к тебе доверие. Что он интересен тебе как неповторимый представитель рода человеческого и что ты любишь его таким, каков он есть. И хочешь зафиксировать это - на бумаге или на пленке.
Снимая Ширу в Эйлоне, я искал, за что зацепиться, и увидел, как она держит в руках инструмент. Я спросил: "Ты любишь свою скрипку?" и она ответила: "Максим, так нечестно". То есть это удар ниже пояса. Вот и ключ. Музыка - ее мир, ее жизнь, скрипка - самый близкий, наверное, друг, через которого она общается с миром. Ей хорошо, когда она играет.
В свои 19 лет она зрелый человек. У нее, что называется, хорошая жизнь: семья принадлежит к израильской интеллектуальной элите, отец - профессор философии Лондонского университета, сама она учится в Королевском музыкальном колледже у прекрасного педагога ссылка, вместе с братьями выступает в семейном трио. Но вот беда - не смеется непрерывно от счастья, как дурочка, видно, ощущает несовершенство мира. Оттого и напряжена (Марина -40- в этом права), что в ней постоянно свершается внутренняя работа.
***
Теперь о смычке. Он тут не нужен во всех смыслах. Искусство говорит намеками - как заметил Долинин, тут много чего нет, ни дирижера, ни оркестра. Довольно и скрипки, скрипка тут символ музыки. Не нужен смычок и технически - он ничего не добавляет по содержанию, но ей мешает держать скрипку, как ребенка, а мне добавляет ненужную линию.
***
И последнее. Я очень рад, что на сайте наконец ведутся серьезные и искренние разговоры о фотографии. Атмосфера сложилась, как мне кажется, отличная, давайте все вместе будем ее подерживать!
Еще раз - всем большое спасибо. Не ожидал, что мой снимок вызовет такое обсуждение.
 
 54.  Андрей Текила 25.08.2007 10:56 
 Ну конечно здесь о музыке, но и не совсем. Но есть момент глухоты. Скрипка без смычка немая. Здесь она немая. Фотография из всех самая лучшая, а скрипка самая несчастная. И скорее всего это немота инструмента и создает тихое, глухое напряжение. Смычок надо тогда заменить иным. Пальцы, тело, взгляд, композиция. Я это чувствую как страх. Она не как ребенка прижимает скрипку. Как оружие. Не будет скрипки не будет ее.
 
 55.  Фаина Воронова 25.08.2007 11:40 
 54/Очень верно подмечено и точно сформулировано: "......как оружие. Не будет скрипки не будет ее"... лучше не скажешь
 
 56.  Victor Oknyansky 25.08.2007 14:01 
 54 снова очень не тривиальный коммент. Это и ответ одновременно тривиальной "антикритике".
 
 57.  Виктор Рабин 25.08.2007 14:48 
 мне кажется,что Шира будет еще привлекательнее выглядеть при верхнем освещении,которое положит более артикулированные тени под скулами.Как вариант - опустить взгляд (не в камеру), безвольно опустить руки с инструментом...дополнительная линия от смычка вряд ли будет лишней
 
 58.  Maxim Reider 25.08.2007 15:15 
 54 Интересно. В смысле того, что скрипка для нее жизненно важна - согласен на 100%, насчет оружия - не уверен, если мы, конечно, одинаково понимаем это слово. Андрей, все-таки там, где живет Шира, нет такого отчаянного противопоставления между художником и чернью, все не так драматично.
57 Виктор, сфотографируй скрипачку со скрипкой и смычком, как ты говоришь, и покажи мне. Я не понимаю. Безвольно опустить руки? Но она очень сильный человек.
Во время съемки я просил ее и поиграть тоже, но это уже другие снимки.
 
 59.  Фаина Воронова 25.08.2007 16:04 
 58/Максим, к чему упрощать противостояние между скрипачкой и толпой , судя по Вашему коменту, Вы поняли ком. 54 именно так.Странно, мне казалось, что Вы выше такого упрощенного восприятия информации... Против "черни" скрипка-не оружие, есссно. Подразумевается , что это средство самоутверждения , роста самодостаточности и возможно, судя опять же по Вашему предположению в ком.53, орудие борьбы в несовершенном мире за его преобразование
 
 60.  Maxim Reider 25.08.2007 16:45 
 59 Фаина, тут мы заходим в область догадок и дефиниций, сказать что-то определенное трудно - кто знает, что у ближнего в голове творится. В конце концов, это всего лишь один из портретов одного человека.
 
 61.  Aleksei Cvetkov 25.08.2007 16:51 
 Однажды,во время концерта после сданных экзаменов в Гнесинке,на сцену вышла студентка со скрипкой но без смычка.Сидевший в рядах администрации завхоз сложив ладони рупором громко зашептал "Смычок забыла,смычок..." Она должна была исполнить пиццикато... Это я по поводу отсутствия смычка - если кто ещё не понял.
 
 62.  Андрей Текила 25.08.2007 16:55 
 58. Фаина пояснила мою мысль.
 
 63.  Maxim Reider 25.08.2007 17:04 
 Андрей, мы, с одной стороны, говорим об одном, с другой - живем в разных реальностях. Она не борется ни с кем - ни с собой, ни с внешним миром. Ей просто плохо, когда она не играет. В славянском мире говорят и философствуют больше, чем в западном - пожив в обоих, я, наверное, могу сравнивать. Без оценок, естественно - это вопрос обычаев.
 
 64.  Людмила Николаева 25.08.2007 18:49 
 Позиция Андрея /54/ ясна, понятна и интересна, я согласна и с таким вИдением, ребенка тоже часто используют в качестве оружия, увы, а оружие используют не только для нападения, но и для защиты. В любом случае, поспорить под этим фото было очень интересно:)
 
 65.  Андрей Текила 25.08.2007 20:16 
 Ключ - "Ей просто плохо, когда она не играет". Это даже Анголе так, где я прожид пол года.
 
 66.  Maxim Reider 25.08.2007 20:35 
 66 Да все творческие люди такие
 
 67.  Андрей Текила 25.08.2007 21:22 
 все
 
 68.  Виктор Жильцов 25.08.2007 23:55 
 Так, идея: коль скоро это позирование, может быть имело смысл повторить позу "Дамы с горностаем"?
ссылка
 
 69.  Maxim Reider 26.08.2007 00:50 
 68 Спасибо, учтем на будущее
 
 70.  Сергей Брутман 26.08.2007 10:19 
 Андрей прав. Впечатление такое, будто скрипачка защищается своей скрипкой от всех нас: отстаньте от меня, вот апм скрипка, вот вам музыка, не смотрите на меня... Для меня в этом ощущении - вся сила этого портрета. Про любовь к музыке, "скрипка как ребенок" - было бы слишком просто, общее место...
 
 71.  Dima Butvinik 26.08.2007 13:06 
 Хороший портрет !
Я вижу в этом портрете девушку,которая скорее боится что у неё заберут то,что ей близко и можно сказать не разделимо с ней.
Смычок тут и не нужен был
 
 72.  Алла Полетаева 26.08.2007 15:09 
 53/ Максим, портрет все-таки не должен оправдываться беспомощностью автора в работе со смычком, как с линией. Это Проблема автора, а не образа (намеренно говорю не о модели).
Это хорошо, что каждый может увидеть в этом образе что-то свое, близкое для него лично. Но для меня (лично) этот образ надуманный (и дело вовсем не в том, что есть прием пиццикато, а в том, что именно откликается внутри). Я знаю, как пальцы чувствуют до самой глубины сердца влажную скользскоть грифа и жесткое натяжение струн, каково тепло верхней деки и фрупкость абриса проканифоленных эф... поймите, что здесь сквозит невыносимая диссонансная постановочность, которую спасает только сама личность модели. Прошу понять меня правильно, без обид.
 
 73.  Maxim Reider 26.08.2007 15:52 
 72 Алла, спасибо, какие могут быть обиды, напротив, сколько людей - столько мнений. Тем более Вы, как я помню, музыкант.

По тому, как Вы прекрасно описали ощущения скрипача, держащего в руках инструмент, я могу предположить, что Вы просто хотели бы увидеть другую карточку. Другую девушку, с другим характером, у которой другие взаимоотношения с миром и с музыкой. А у этой - такие.

Смычка тут нет, потому что мне он не был нужен в первую очередь по содержанию. Скрипка тут - не инструмент, на котором она в настоящий момент играет, а воплощение музыки. Совсем простым языком: мне было важно показать, как она держится за скрипку. Фотография ведь так и названа: "Моя скрипка".

Насчет постановочности позы - мне трудно судить. Она встала там, где ей было указано, но так, как ей было удобно, и обернулась ко мне. Я ей слова не сказал. Она такая и есть в жизни. И неслучайно из сотни кадров (сессия была очень короткой) я выбрал этот.

Еще раз - спасибо за мнение. Надеюсь, мой ответ не был задиристым или резким. Всегда буду рад Вашим комментам.

 
 74.  Aleksei Cvetkov 26.08.2007 22:34 
 Вот так,Максим,какой диапазон мнений.Я,честно говоря,читал комментарии с пятого на десятое - надо выбирать редкие зёрна истины и не тратить эмоции попусту. Бывают люди чрезвычайно одарённые в смысле восприятия.К нам в фотоклуб Новатор на обсуждения приходил здоровенный ингуш-борец и боксёр.Усевшись долго слушал наши прения и бывало вдруг вскочит с места и с негодованием- "Дураки ви все.Всё савсем не так а вот так нада панимать".И скажет и объяснит вдвух словах так,что после него говорить было не о чем.
 
 75.  Александр Хохленко 26.08.2007 23:04 
 Я охреневаю (другого слова подобрать не смог) от серьезности обсуждения наличия и отсутствия смычка! Фотография хорошая. Всё.
Для Максима - по приведенным тобой ссылкам -на пленере, у амбара, лучше не показывать.Скипачка у амбара - это как? Главное образа нет. Одна оч хорошая -Учитель.
 
 76.  Maxim Reider 26.08.2007 23:19 
 75 Ага. Я тоже немного удивился, но, с другой стороны, люди ж ото всего сердца и не со злобой. У амбара и прочий пленер - полная фигня, показал для контраста. Снимки на память. Амбар - как фактура, у этого амбара, между прочим, снята обложка очень серьезного диска (не мной). Но это - отдельная история
ссылка

Снимать на занятиях скрипачей очень люблю, при случае брошу тебе ссылки. Учитель - ученик - тема неисчерпаемая.
 
 77.  Дмитрий Бочаров 28.08.2007 18:17 
 Положение скрипки у скрипачки - самое естественное, типичное. Сам так же альт держу, при выходе на сцену. Смычок, при этом, на указательном пальце правой руки болтается.
Посмотрите на старые инструменты - почти на всех в местах соприкосновения с рукой лак съеден, один грунт остался. Как раз там, где у этой скрипачки рука со скрипкой контактирует.

А вот скованность девушки не очень понравилась. Постановкой отдает немножко.
Ничего плохого в постановке нет, в общем-то... но... недолюбливаю это дело ))
Хотя, возможно, девушка просто по жизни такая...

В целом же, фото однозначно очень хорошо. 5
 
 78.  Andrey Maximov 30.08.2007 17:56 
 Отличный снимок! привлек внимание и создал интересную дискуссию. Это очень важно. Конечно, спор спором, нужен смычок, не нужен, улыбаться - не улыбаться... и т.д. Но диссонанс мнений налицо, и каждый старается остаться при своём. Что ж...
но, как говорил Чжуан Цзы, "в споре истина не рождается..." так что...во мнениях сойтись сложно.
Просмотрев вышеизложенные комментарии, я, всё же, придерживаюсь мнения автора.
 
 79.  Maxim Reider 30.08.2007 20:04 
 78 Спасибо эа мнение
 
 80.  Сергей Кручинин 31.08.2007 14:14 
 Максим, фото мне очень нравится. Комменты не читал, но о необходимиости смычка идет речь, кажись. Как по мне, он необязателен. Вот почему. У меня тоже есть очень близкие друзья музыканты. Для них их инструменты - самое близкое и родное, правда. Карточка передает это состояние хрупкости и силы, рождаемое любовью. И Автор не ставил цель сделать "натюрморт со смычком и скрипкой". Я так думаю. Хотя, и так тоже было б не хуже, Максим, со смычком. Вы понимаете. Фотография очень самодостаточная. Здорово. Простите за путающиеся мысли.
с уважением, S

 
 81.  Aleksei Cvetkov 03.09.2007 11:49 
 Максим,кажется дискуссия благополучно завершилась,многое стало яснее.Снимок,конечно,произвёл впечатление.Искусство ведь обращается к эмоциям.Это наука аппелирует к разуму.Каждому своё место.
 
 82.  Maxim Reider 03.09.2007 11:53 
 80, 81 Спасибо.
 
 83.  Василий Шаля 04.09.2007 13:00 
 Хороший снимок!
 
 84. Полина Вальтер 05.09.2007 01:14 
 Максим, привет.
Ты уже знаешь, о чем я буду говорить:). Но, по-порядку.
Что мне нравится, так это свет, цвет и поворот головы. Рисующий рассеянный свет практически от одного источника дает портрету необходимую камерность, и наряду с цветом оттенков барокко как бы переносит нас на два-три-четыре века назад. Хороший взгляд, без тени гламурности и кокетства,- он тоже от тех мадонн, писаных маслом по холсту чуть ли не в эпоху инквизиции. Когда за намек легкомыслия в глазах могли поджарить на костре. Тебе всегда удавалось передать эмоциональное состояние портретируемого, и ты здесь снова на высоте. Аминь.
Теперь о том, что у меня вызывает двойственное впечатление. Во-первых, девушка на треть корпуса ушла из кадра влево, она лишь краешком плеча держится за центр. Во-вторых, ее голова и глаза находятся так высоко, в верхней не трети, как у классиков, а пятой ли даже шестой!!! части кадра. Вместе с длинным и малосодержательным платьем внизу это создает впечатление очень низких потолков. Ну да, акцентируется скрипка, но прежде всего это портрет человека, и классик жанра из старых-именитых такой компоновки себе не позволил бы.
И вот какая штука получается: я отдаю себе отчет, что если все правильно выставить, то фотография потеряет бОльшую часть своей прелести, искренности, непорочности, естества. Красивое - в некрасивом? Это круто! Это так круто, что тянет на шедевр. Позволить себе так разместить детали на плоскости (осознанно!!!) может лишь Художник с большой буквы. Нам, грешным, нельзя.
Так что, Максим, тебе остается лишь один шанс сохранить лицо - стать признанным Мастером, классиком в жанре портрета. И тогда никакая П.Вальтер не посмеет тебе читать морали по композиции:)))

 
 85.  Yan Stav 05.09.2007 01:48 
 После вышепрочитанного,Макс,любые эпитеты меркнут.И ,всё же...скажу... портрет замечательный!!!
 
 86.  Maxim Reider 05.09.2007 12:03 
 84 Полина, знакомство с тобой для меня большая честь и любые комментарии принимаются с благодарностью и почтением - я свое место в строю знаю.
85 Привет, Ян и спасибо!
 
 87.  Павел Безруков 06.09.2007 07:01 
 5 и Рек!
/84/ Полина, Вы молодец, хорошо сказали.
 
 88.  Людмила Николаева 07.09.2007 12:49 
 /86/Про место в строю - это вы напрасно, плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, а стать им можно нмв только, если вырваться из строя, шагать правой, когда все шагают левой, и получать наряды вне очереди за самостоятельность решений и неподчинение приказам:)
 
 89.  Maxim Reider 07.09.2007 12:58 
 88 Людмила, каждому отпущено сколько отпущено. Я не вижу того, что видит Полина. Это как слух.
 
 90.  Марина Староверова 08.09.2007 11:17 
 Фото гармонично во всех отношениях, как идеально написанная картина.
 
 91.  Владимир Кривицкий 10.09.2007 06:59 
 Замечательный снимок! Отлично! :-)))
 
 92.  Владимир Носов 07.10.2007 11:41 
 Согласен с 75.
Снимок замечательный. И рождает чуства, хорошие и добрые.
Это на мой взгляд главное.
 
 93.  Anna Lantsberg 13.10.2007 01:07 
 Очень тонко и нежно :)
 
 94.  Алексей Зяблицкий 29.10.2007 16:45 
 За последние пару лет..это самая интересное обсуждение....крайне редко читаю все коменты..ибо времени не хватает..

Я сейчас четыре раза пытался начать писать новый абзац..и стирал его...если честно, то виной тому эмоции охватившие меня сейчас...
я немного по новому взглянул на портрет, не на этот конкретно, а на жанр целиком...для меня он был всегда самым трудным..у меня мало работ, которые я бы смог назвать удачными. И даже будучи модратором раздела "ФОТО" на "провинциальном" сайте и имея уважение у "коллег" я понимаю, что нужно рости и нет предела совершенству....

Девочка со скрипкой. Всё. Просто. Не важно кто она и кто ее родители. Здесь она..ОНА. Я не знаток правил и нарушений композиции, каюсь. Но композиция помогает автору донести твоерение до зрителя..правильно ? И если вы донесли, значит и с композицией всё впорядке !

На фотосайтах зрителями чаще являются фотографы, и часто простой, банальный и в то же время не обремененный знаниями зритель не видит этих работ. Зато когда он их увидит..нас не спасут никакие правила композиции и т.д. ...ну это старая тема....

За последние 3 года я не писал более продолжительного и наверное сумбурного комментария...проняло...а если меня проняло ...то это не мало значит :)))

 
 95.  Maxim Reider 29.10.2007 16:51 
 Спасибо
 
 96.  Виктор Суслов 02.11.2007 15:51 
 Меня портрет заворожил сразу.
Прочитал все комментарии. С чем-то согласен, с чем-то нет - сколько людей, столько мнений.
После прочтения комментариев впечатление только усилилось.
 
 97.  Maxim Reider 02.11.2007 16:03 
 Спасибо
 
 98.  Марина Пантилеева 30.01.2008 18:03 
 Интересная работа! И название многозначно:)...
Единственное, мне кажется, немного волосы затемнены...
Но в целом чувствуется какое-то внутренне напряжение, точнее сказать, сосредоточенность, собранность.
Девушка действительно очень бережно и заботливо держит скрипку, как свое дитя (как заметила Людмила /31./)...
Что-то в этом есть... Мне сложно описать свое состояние-настроение, потому что кажется,что всколыхнулись все чувства (но при этом - только чистые и положительные)
Спасибо!
 
 99.  Олег Елесин 05.04.2008 23:54 
 Это чья студия?
 
 100. Яков 05.04.2008 23:55 
 Образ!Классс
 
 101.  Олег Елесин 05.04.2008 23:59 
 100 Вас не спрашивают про образ, а спрашивают чья студия?
 
 102.  Maxim Reider 06.04.2008 00:01 
 99 Леона Соколецкого (Тель-Авив, Яффо, ул Шмайя, 5), которую я за умерннную плату арендовал на два часа.
 
 103. Яков 06.04.2008 00:02 
 стоодин Вы тут не один
 
 104.  Олег Елесин 06.04.2008 00:07 
 102 сколько леон берет за постановку света? :)))))))
 
 105.  Владимир Травников 06.04.2008 00:12 
 104\ похоже Олег щас посоветует пристрелить леона :))
 
 106.  Maxim Reider 06.04.2008 00:21 
 104 Зависит. Это отдельная плата. Коммерческая съемка дороже, некоммерческая - дешевле. Тут, кстати, ставил свет не он, а его ассистент. Если нетрудно - пиши имя с большой буквы, Соколецкий - прекарсный фотограф и он мне многое о свете объяснил.
И, коль скоро ты потратил время на поиски этой фотографии, не пожалей еще 5 минут - насколько я помню, я писал в одном из комментариев, что мне помогли поставить свет. Я и задники заказал в тон платью. Я это и не скрываю - я не студийный фотограф, у каждого - своя специализация.
 
 107.  Олег Елесин 06.04.2008 00:22 
 106 А какая у тебя специализация?
 
 108.  Maxim Reider 06.04.2008 00:30 
 107 PR, сценическая/концертная фотография, иногда - фотоочерки. Очень разные клиенты - от Израильского филармонического оркестра до журнала ВВС того же Израиля. Ну и небольшие театральные труппы. И т.д. Так уж получилось.
А у тебя какая специализация?
105 Нет, Володя, Олег, вероятно, решил меня поймать на мошенничестве и обмане общественности. Поддельная фотография - свет ставил не сам, а фотографию выставил.
 
 109.  Олег Елесин 06.04.2008 00:33 
 106 потратил 15 минут, не нашел.))) как так?
а вобщем, обычно пишут в примечании под названием свет - вася, визаж-петя, режиссура -коля. камера- дуся. кадрирование - муся.кнопку нажал - автор))))))
 
 110.  Maxim Reider 06.04.2008 00:38 
 ОК, значит написал на сайте Photopoints, где эта фотография также была выставлена. Насчет визаж etc - твои фантазии.

Но, в любом случае, я чувствую, что ты сегодня можешь лечь спать с чувством выполненного долга. Еще один лжефотограф выведен на чистую воду. Не это ли твоя специализация?
 
 111.  Владимир Травников 06.04.2008 00:38 
 ну к стати свет какой то стандартный, что ли, не очень интересный, я хоть и не снимаю в студии, но мне нравится когда свет поставлен интересно, вот как тут например
с сылка
 
 112.  Maxim Reider 06.04.2008 00:45 
 111 Да, свет вполне стандартный, но очень добротный. Мне по ссылке как раз не очень понравился, он там грубоватый, на мой вкус тени слишком грубокие.
 
 113.  Владимир Травников 06.04.2008 00:46 
 112\ тогда я поклоник глубоких теней
 
 114.  Олег Елесин 06.04.2008 00:47 
 110 Кстати, двойная регистрация тоже нарушение правил, наряду с поддельным авторством.
 
 115.  Maxim Reider 06.04.2008 00:55 
 114 Тогда намекни Админу, чтобы меня удалили с сайта, у меня сейчас как раз много работы, а я отвлекаюсь. Тебе поверят - ты ведь хорошо разбираешься в двойной, а то и в тройной регистрации.
 
 116.  Олег Елесин 06.04.2008 00:57 
 115 Сам, сам. Так лучше и честнее. Ты же за добросовестную атмосферу на лайне, как провозглашаешь везде? Так и соответствуй своим заявлениям. И работу эту можешь стереть из топ10 тоже.
 
 117.  Maxim Reider 06.04.2008 01:05 
 Уже пишу. Тебя устроит такая формулировка: "Уважаемый Админ! Будучи разоблачен Олегом Елесиным, решил придти с повинной. В снимке ссылка, который помечен синим квадратиком с 10 внутри я не указал, что свет в студии ставил не я. Прошу значок под фотографией снять."

А можно я добавлю тогда и такой пассаж:

"Олег со своей стороны обещает больше не заводить клонов, а тех, кого завел, собственноручно аннигилировать".

Я считаю, что это будет по-честному.
 
 118.  Олег Елесин 06.04.2008 01:28 
 117 Да пиши что хочешь.
ссылка п6. Так что теперь очередь за тобой в аннигиляции своих эдаких клонов-весельчаков.))))))))
 
 119.  Maxim Reider 06.04.2008 01:38 
 Каких клонов? Ты что, сдурел? Назови моих клонов. Или клона. Или полклона. Там по ссылке в п.6 - Травников (глубоко мной уважаемый фотограф). У тебя что, весеннее обострение?

И скажи, что это вдруг ты, известный своими, скажем так, мистификациями, предпринял это расследование и решил вывести меня на чистую воду? Может, я тебя каким-то своим комментом ненароком обидел? Я, к слову сказать, за добросовестность не выступал отродясь, а только за доброжелательность и против хамства. Вот и Севу Кашина давеча тоже одернул, и зря, конечно. Хороший фотограф, искатель. Может, у них в Химках такая манера общения принята, а тут я со своими средиземноморскими замашками лезу.
 
 120.  Олег Елесин 06.04.2008 01:43 
 119 Недобросовестный доброжелатель? кайф!)))) спок ночи.
 
 121.  Олег Елесин 06.04.2008 01:46 
 120+ по ссылке к.6 - травников. а п.6 не травников. Буквы забыл?
 
 122.  Олег Елесин 06.04.2008 23:13 
 103/ стотри себя сотри. я смотрю - уже. молодец.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru