ящики на пп создают ощущение сумбура среди упорядоченности рыночных лавок и акккуратных рядов-горок овощей. можно попробовать вариант кропа снизу и справа через спину парня в коричневой куртке. это уведет смысловой центр из центрального положения и приблизит сюжет к единственному действию, которое происходит в кадре - торговцу и его занятию. имхо, конечно :)
Слишком высокий контраст является почти непреодолимой трудностью при съемке в Венеции летом или весной. Помешал он и здесь. Кадр получился тонально несбалансированным. Коробки на переднем плане и стена дома на заднем находятся в передержке и резко вылетают из общего тона картинки. Единственный способ борьбы с таким явлением - строить тонально однородные кадры и не надеяться на чудо. Его не будет. При съемке нужно сравнивать яркость объектов, которые попадают в кадр и выкидывать все, что не покрывается фотографической широтой материала. Видимо, в данном случае нужно было искать более крупные планы.
(2) наверное так, но если вычеркнуть переднюю, заднюю и боквую (левую) часть кадра, оставив только действующих лиц, то действие оторвалось бы от окружающей среды, чего бы очень не хотелось (ИМХО). А так кадр получился соотвествующим реальному взгляду, есть более уравновешенное фото, которое я размещу завтра, но это казалось мне более живым и (1) как раз передает ощущение легкого сумбура: "быстро" приплыл, "быстро" продал, "быстро" уплыл (быстро - по-итальянски, конечно).
(3) Именно этот кадр вообще не нужно было снимать при таком освещении. Когда свет устроен так, как здесь, кадр нужно компоновать из более однотонных элементов. А данный сюжет возможно удалось бы снять рано утром или ближе к вечеру.
Добавлю, что съемки на улице и уж особенно на наших широтах наиболее удачны рано утром и ближе к вечеру, когда солнце стоит низко - его свет мягче и создает куда более интересный рисунок, как в городе, так и в сельской местности, чем когда безжалостное светило находится в зените. Я уж не говорю о контрасте, который дигитальный сенсор не в состоянии выдержать.
4)увы, за последующие несколько дней этот плавучий рынок больше не появлялся.:)
5), 6)хотелось бы кроме поддержки чужого мнения получить ваше собственное.:)
6) очень повеселил и удивил Ваш комментарий, человека у которого много хорошиих и и живых работ, поэтому позволю себе ответить ссылкой: ссылка 3) и 6), зимой тех проблем бы не было, но и интересной Вашей работы тоже.
1),2) большое спасибо за Ваши комментарии они помогут сделать выводы о технических огрехах, которые бросаются в глаза (вряд ли работа заслужила пристального взгляда "старших" товарищей:)) и о том удалось ли передать настроение момента, т.к. по моему мнению фотография не только картина, которую создает фотохудожник, но и отражение реального окружающего мира через взгляд фотографирующего.
8) на 5) Михаил, поддержка чужого мнения, если оно совпадает с моим - это тоже способ высказать свой взгляд. Мне просто не хотелось повторяться. Есть, кстати, такой вот совет для съёмок в подобных ситуациях: снять кадр дважды... То есть постараться очень быстро сделать второй кадр, но померить освещение на заднем плане (ясно, что передний план выйдет очень тёмным). Это делается для того, чтобы потом в фотошопе совместить эти две фотографии. Вычитал я это в книге одного американца, которая посвящена съёмке в экстремальных условиях освещения. Если хотите, то пришлю точное название.
То, что мне понравилось в Вашей фотографии, это расходящиеся в противоположных напрвлениях линии, что очень удачно подчёркивается лодочкой в левом нижнем углу.
Во-первых, это действительно не всегда удаётся. Во-вторых, кэто надо делать быстро и снимать на ручном режиме, кокда всё что необходимо сделать, так это быстро изменить выдержку или диафрагму.
В-третьих, для этой фотографии скорость выполнения второй фото не актуальна, так как пересвечена задняя "вечная" часть, где ничего за последние .... лет не изменилось!
13/Евгений:1/это удаетсяе только в статичных сюжетах и со штатива,2/есть брэкетинг,так что вручную между кадрами ничего менять не надо,3/согласен.
если камера цифровая и есть возможность снимать в РАВ,тогда можно снимать с замером экспозиции по самым светлым участкам с поправкой +1-2 ступени,потом конвертировать с разной экспозицией и тогда в ФШ можно совмещать
14) Я не уверен, что брэкетинг в этой ситуации был бы эффективен, уж больно сильный перепад освещения. Совершенно согласен со всем остальным. С определённого момента я стал снимать только в этом формате и всем того же желаю :)
15) Это просто не то слово!
Очень понравились разносвещенные планы. Они, как мне кажется, создают ощущение пространства. И как вам удалось, при таких ее перепадах, не провалить в тень покупающий народ! Блеск!