(23) Да. Меня, в основном, интересуют фотографии, содержащие истории. Вместе с тем, это, конечно, не единственный подход. Некоторые авторы и зрители ценят как раз фотографии, где истории нет по определению, а есть, скажем, геометрия. Возможно, эти позиции можно примирить. Я, например, считаю, что мои сугубо формальные работы с острова Бурано рассказывают истории о приключениях цветовых пятен :).
27/ Хорошо, иронию оценила:-) А теперь расскажите мне, неучу, что здесь должно понравиться? Вас привлекла жанровая сценка на средневековой улочке. Чем она интересна? Фигуры против света, лиц, а следовательно и мимики, вообще не видно. Может быть, здесь какая-то особо содержательная пластика, жестикуляция персонажей, раскрывающая сюжет? Да нет, я ее не вижу тоже. То, что "второй слева их начальник" и они "получают по полной программе" - этого не видно. Три персонажа в центре, уходящие, - то, что они пошли "выполнять задание", понятно только из ваших слов, а так они выглядят случайными прохожими. Игорю Фриду понравилось противопоставление "ралакса" (релакса, вероятно) и понурого движения, но это противопоставление очень вялое.
Может быть, здесь какой-то особенный свет, особенная проработка деталей, динамика, специфические фотоэффекты? Нету... В общем, я считаю, что вы неинтересно рассказали неинтересную историю. Буду признательна, если вы или ваши коллеги, которые вам говорят здесь комплименты, меня разубедят. Я вменяемая.
(30) Собственно, в мои задачи вовсе не входит кого-либо разубеждать. Не понравилась Вам фотка - ничего страшного. Имеете право. Вот если бы мне понравились Ваши фотографии, тогда я возможно и огорчился бы, прочитав такую рецензию Мастера. Но, поскольку они меня не тронули, я даже не расстроился. В этом контексте для меня гораздо важнее то, что эта картинка нравится мне и нескольким людям, чье мнение я уважаю :).
32/ Полина, поминки можно не заказывать. Все-таки я не чайник. Но я бы предпочла, чтобы мне нравилось целое, а не частности.
31/ Михаил, ваш ответ по сути представляет собой вечный аргумент многих форумов, связанных с обсуждением работ людей искусства: "А ты кто такой? Сначала сам так научись, а потом критикуй". Только в замаскированной (ну хорошо - в вежливой) форме. Между тем я попросила объяснить, чем "картинка", как вы говорите, нравится вам и нескольким людям, чье мнение вы уважаете. Но ответа не получила. Вы - мэтр. Я - ученик. Насколько я знаю, этот ресурс создан, в частности, чтобы учиться.
(34) Хорошо. Я отвечу серьезно. Речь здесь идет о вещах достаточно тонких. И я не могу научить Вас видеть то, что вижу я, посредством двух-трех фраз. Если Вы не прикалываетесь, а действительно хотите понять мою позицию, приходите на один из моих курсов в Modern-photo school. Возможно, я сумею что-то Вам объяснить. А может и не сумею.
(39) Точно.
(40-41) Спасибо.
(42) Это вовсе не ответ в стиле "сам дурак", Вам показалось. Это описание единственного способа получения пользы от критических комментариев. Идешь на страницу комментатора и смотришь на его работы. Если работы сильные (с твоей точкеи зрения), значит, к критике, возможно, стоит прислушаться. Если слабые - можно проигнорировать. Мастер же, каковым Вы меня почему-то называете, тем более не должен посыпать голову пеплом после каждого "не нравится". При определенном опыте появляется некоторая уверенность в правильности своих решений. Как мне кажется.
(44) Как Вам кажется :).
/45/ "Мастер же, каковым Вы меня почему-то называете..."
Называю потому, что считаю таковым, а совсем не из желания незаслуженно польстить.
Я льщу исключительно дамам. И то чаще всего от почти чистого сердца. :)))
/45/ Михаил, у меня есть достаточно близкий человек - дипломированный искусствовед. Она не сняла ни единой приличной карточки. Тем не менее может растолковать очень доходчиво, что снято прилично, а что нет. И я очень внимательно всегда прислушиваюсь к её советам. Мне кажется, у Вас типичный снобизм: если я не уважаю человека как фотографа - он не может быть критиком моих работ...
49/ Мне знакомы и обратные ситуации: художник (фотограф, музыкант) излагает свой замысел, и оказывается, что он задумал совсем не то (не совсем то) что видят/слышат "простые" зрители/слушатели. Скажем, применительно к этой фотографии ее автор утверждает, что здесь рассказана некая история про мусорщиков, которую нам предлагают "прочитать". Но именно история про мусорщиков здесь не читается, что явствует и из комментариев ("бригада хирургов", "не похожи на злых мусорщиков", "урны похожи на чемоданы туристов", "как ненастоящие"). Получается, что если оценивать эту фотографию с позиции, заявленной автором, то есть как рассказ, то все-таки рассказано недостаточно содержательно и убедительно. Между тем ясно, что достоинства снимка вовсе не в сюжете. Они скорее в витражном эффекте от трех разноцветных футболок в световом проеме или в действительно удачно переданной атмосфере старинного городка.
(49) Никакого снобизма, Александр. Я говорю о методе, применяемом мной именно на Лайне, где серьезных искусствоведов, чьему мнению я бы доверял, нет. Ведь здесь критикуют именно фотографы. А когда, зайдя на страницу такого фотографа, я вижу, что он не понимает элементарных вещей, ценность его мнения для меня значительно снижается.
(50) Да, такие ситуации бывают, причем очень часто. Но я никогда не утверждал, что рассказана именно история мусорщиков. И я никогда не заявлял именно такую позицию. То есть, персонажи действительно мусорщики, но в данном случае это не имеет никакого значения. С тем же успехом они могли быть и киллерами :). История здесь не о профессии, а о взаимоотношении цвета и света, как Вы совершенно правильно заметили.
51/ Ну значит это я была невнимательна. У меня выстроилась в мозгах цепочка из названия, объяснения в комменте 2/, вопроса Ольги Кей в 23/ и вашего ответа в 25/. Поэтому я и ломанулась критиковать трактовку сюжета:-)
(53) Бывает. Хорошо, что в конце концов все прояснилось :).
(54) Да, удачно сложилось. Но на самом деле, нажать на кнопку в нужный момент - это самое простое :).
(58) Про тему - я не об этом снимке, я вообще о самом сложном. А тут все было просто. Я шел прямо на них, и наблюдал развитие ситуации. Трое пошли. Я увидел, как они идут. Осознал. Нажал. Потом сделал еще несколько снимков, кажется три, о том, как они ругались. Надо сказать, что ругались они весьма интенсивно, размахивая руками и посылая друг друга по сербской матери. Поскольку я снимал не останавляваясь, на ходу, приходилось все время менять фокусное расстояние в сторону уменьшения. Объектив был 28-70. Потом из четырех кадров выбрал именно этот - за походку уходящих, за композицию и за то, как лег свет. Остальные, снятые с другого расстояния и при другом фокусном расстоянии, показались менее удачными.
59) так об этом и речь-то! Кадр рождается вместе с рождением темы, за долю секунды (57). На то он и Фотограф, чтоб увидеть и тему и кадр одномоментно, и среагировать вовремя на позыв.
Вот какую историю увидел здесь я. Жили в городе хорошие мусорщики, настолько хорошие, что убрали они весь мусор вообще, сделали они свой город идельно чистым, даже камни на мостовой заблестели а мусорные баки ваще опустели. И сделалось им тоскливо и скучно, и собрались они на совет, и трое самых молодых и активных сказали: "уйдём мы отсюда, в другой город, где на улицах полно мусора и пыли!", а друзья их отвечали им: "не бывает таких городов на свете, если б были, мы бы сами туда ушли....", а те трое не сдаются, стоят на своём, сами себя бодрят, и таки пошли в поисках счастья, но как-то неуверенно (вдруг не найдём?). А оставшимся тоже немного тревожно (а ну как найдут?). И стало всем грустно.....
(60) Так бывает не всегда. Вот например, один мой знакомый фотограф (знакомством с ним весьма горжусь) снял большую черно-белую серию о русской деревне. Возможно, Вы ее видели, даже альбом у него вышел. Так вот. Мне почему-то кажется, что каждый отдельный кадр серии снимался, может быть, и за долю секунды, а вот вся серия, тема ее, были хорошо продуманы. И заняло это немало бессонных ночей :).
Про себя я знаю, что когда тема сформулирована, съемка идет легко и быстро. Я четко знаю, что снимать, где это искать, как строить кадры и т.п. Остается пойти и снять. А когда снимаю то, не знаю что, в режиме "свободной охоты", обычно получается фигня. Вот сейчас в Черногории я так до конца и не понял, что я хочу сказать об этой стране. Потому картинки получились в основном так себе, по первому слою. Иначе было, скажем, в Израиле. Я довольно быстро понял, о чем моя съемка. В результате за неделю наснимал вполне нормальную выставку.
вы формулируете и ставите задачи. Не у всех так. Поверьте, есть человеки с фотиками, которые бабахают навзлет, спонтанно, от бедра, если что-либо промелькнет, а может, что-то вдруг показалось просто.
(64) Я знаю. Таких фотографов много. Но интересного у них получается мало.
Я тоже часто снимаю от бедра (вернее от живота). Иногда даже что-то удается. Но интереснее у меня получается, когда кадр придуман заранее (может быть, не в деталях, но по сути). Поэтому я и написал, что самое трудное - формулирование темы. А чтобы вовремя нажимать на кнопку, нужен просто навык. Ну и некоторая реакция, конечно. Это умение подразумевается по определению. Потому что без него какие мы были бы профессионалы? Кто не умеет - снимает цветуёчки :).
61) для литератора вы неплохо снимате:)
65) "от бедра" - не воспринимайте буквально. Пара приличных кадров за год - мой неутешительный результат. И не только мой:). Идешь по улице с камерой: не готовая тема в голове звучит и настраивает на снимок, а элементы бытия пропускаются через собственные мировоззрение и ощущение. Это формирует кадр (у некоторых).
простите Михаил Романович, но картинка на мой взгляд увы не удалась. Карточка могла бы получиться, но с более высокой точки сьемки наверное( с уровня второго этажа например). Жалко , что Вы не умеете быстро взлетать.Даже самые тонкие должны связи,все же должны работать, а не подразумеваться.
(72) Все бы развалилось, потому что обе группы ближних персонажей на одну диагональ не ложатся, а связи между ними нет. Я строил картинку на том, что глубина создается разными линейными размерами ближних и дальних персонажей.
Конечно, тут уже идет разбор полетов и споры профессионалов, но мне как зрителю, пришедшему на фотовыставку, фотография очень понравилась. Она живая. Фактурность, замечательное сочетания цветов: серый грубый камень и яркие солнечные футболки. Смотрела на снимок несколько минут подрят - он оживляет фантазию. Взгляд цепляется за множество мелких деталей. Высокопрофессиональная работа!Такие фотографии учат. "Взгляд абсолютного новичка"
неплохое фото, композиционно (не то, о чем тут наговорили, а по-взрослому) небедно. главными стали уходящие фигуры - они и освещены нормально, и уходят в свет.
Понравилась работа!Хорошая!И про спонтанность и планирование фотографий..Я,бывает,фотографирую абсолютно интуитивно,даже не задумываясь о том,что хочу сказать этим фото,просто чувствую,что надо,рефлексы работают быстрее мозгов видимо.=)И потом уже дома сижу перед фото,экспериментирую с ним,пытаюсь выявить то,что я тогда там увидела.Вдруг на каком-то эксперименте,цепляюсь за что-то,"нащупываю" "ядро" снимка ,вокруг которого и надо плясать и который следует выявить,путем цвета или кадрирования и ради которого,как я понимаю,и сработал тогда "рефлекс",пусть я сначала его не увидела.=)Значит интуиция играет в деле фотографии не последнюю роль=)Ну и пусть это будет подходом неопытного,новичка,как я=)
И вообще=то хорошо, но ступни ног уходящих - песня. Я, кстати, тоже невероятно горжусь тем же, что и Миша, и думаю, что это знакомство - главное, что дал мне Лайн.
если мусорщики,то получается целая история!