Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Планерка мусорщиков

Планерка мусорщиков


Михаил Геллер
8.08.2007


Montenegro, Kotor

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1. Полина Едакова 08.08.2007 23:56 
 а вон те уходящие дядьки с одинаково бритыми затылками тоже мусорщики?
если мусорщики,то получается целая история!


 
 2.  Михаил Геллер 09.08.2007 00:18 
 (1) Второй слева - видимо их начальник. Он долго орал, потом те трое пошли выполнять задание, а остальные остались получать по полной программе.
 
 3. Полина Едакова 09.08.2007 00:21 
 ну я же говорила что целая история!!!:))))
 
 4.  Андрей Текила 09.08.2007 00:27 
 слушают с интересом.
 
 5.  Владимир Травников 09.08.2007 00:52 
 4\ ага, да и судя по дорожке работают прекрасно, чего на них орать
 
 6.  Алиса Вайнруб 09.08.2007 00:56 
 Выглядят они забавно, по-киношному, как ненастоящие. Чистые, мускулистые и одинаковые.
 
 7.  Евгений Назаров 09.08.2007 00:58 
 Выглядят как нормальные отдыхающие.
 
 8.  Николай Палькин 09.08.2007 01:29 
 Оперативка - святое дело!
 
 9.  Сергей Садовников 09.08.2007 01:45 
 интересный кадр
 
 10.  Ольга Романовская 09.08.2007 08:49 
 интересно. вполне добрые дядьки, не похожи они на обычных вечно злых мусорщиков.)
 
 11.  Игорь Фрид 09.08.2007 13:33 
 Хорошая сценка, ПП- ралакс, ЗП- понурое движение! ;)
 
 12.  Artoum Ruchenkov 09.08.2007 14:11 
 Да, даже мусорщики за гранкой выглядят как-то не по-русски :)
 
 13.  Татьяна Лисс 10.08.2007 22:49 
 блокбастер:)))
 
 14.  Михаил Геллер 10.08.2007 22:50 
 (13) А то!
 
 15.  Татьяна Лисс 10.08.2007 22:52 
 удаляющаяся троица у меня чётко ассоциируется с бригадой хирургов...почему-то...солидно так идут, настояще:))) и как успел-то?...
 
 16.  Сергей Милицкий 11.08.2007 12:33 
 :) Мафия
 
 17.  Сергей Кручинин 11.08.2007 13:46 
 крепенько! :)
 
 18.  Vadim Shalev 12.08.2007 16:25 
 михаил,я хотел вам это по личной почте выслать ,но не знаю как.
мне кажеться,это вы:)
с сылка
 
 19.  Михаил Геллер 12.08.2007 16:37 
 (18) Судя по камере и часам, это действительно я :).
Но где это - не могу сообразить.
 
 20.  Александр Красоткин 13.08.2007 13:28 
 :)
 
 21.  Геннадий Репин 16.08.2007 18:20 
 ...а брусчатка как натерта , металлом отдает
 
 22.  Maxim Reider 18.08.2007 22:02 
 Хорощо
 
 23.  Ольга Кей 19.08.2007 21:23 
 Михаил, нмв все Ваши фото нам о чём-то рассказывают. Хотелось бы услышать Ваше мнение: должна фотография рассказывать какую-то историю или нет?
 
 24.  Екатерина Алленова 19.08.2007 21:30 
 Ужасно скучная карточка.
 
 25.  Михаил Геллер 19.08.2007 21:32 
 (23) Да. Меня, в основном, интересуют фотографии, содержащие истории. Вместе с тем, это, конечно, не единственный подход. Некоторые авторы и зрители ценят как раз фотографии, где истории нет по определению, а есть, скажем, геометрия. Возможно, эти позиции можно примирить. Я, например, считаю, что мои сугубо формальные работы с острова Бурано рассказывают истории о приключениях цветовых пятен :).
 
 26.  Ольга Кей 19.08.2007 21:35 
 25/ Я тоже так думаю, спасибо. :)
 
 27.  Михаил Геллер 19.08.2007 21:36 
 (24) Спасибо за содержательную критику. Я обязательно учту Ваше мнение в своей дальнейшей работе.
 
 28. Полина Вальтер 19.08.2007 21:58 
 нравится, прятная глазу и голове.
 
 29.  Михаил Геллер 19.08.2007 21:58 
 (28) Мадам! :))
 
 30.  Екатерина Алленова 19.08.2007 22:02 
 27/ Хорошо, иронию оценила:-) А теперь расскажите мне, неучу, что здесь должно понравиться? Вас привлекла жанровая сценка на средневековой улочке. Чем она интересна? Фигуры против света, лиц, а следовательно и мимики, вообще не видно. Может быть, здесь какая-то особо содержательная пластика, жестикуляция персонажей, раскрывающая сюжет? Да нет, я ее не вижу тоже. То, что "второй слева их начальник" и они "получают по полной программе" - этого не видно. Три персонажа в центре, уходящие, - то, что они пошли "выполнять задание", понятно только из ваших слов, а так они выглядят случайными прохожими. Игорю Фриду понравилось противопоставление "ралакса" (релакса, вероятно) и понурого движения, но это противопоставление очень вялое.
Может быть, здесь какой-то особенный свет, особенная проработка деталей, динамика, специфические фотоэффекты? Нету... В общем, я считаю, что вы неинтересно рассказали неинтересную историю. Буду признательна, если вы или ваши коллеги, которые вам говорят здесь комплименты, меня разубедят. Я вменяемая.
 
 31.  Михаил Геллер 19.08.2007 22:24 
 (30) Собственно, в мои задачи вовсе не входит кого-либо разубеждать. Не понравилась Вам фотка - ничего страшного. Имеете право. Вот если бы мне понравились Ваши фотографии, тогда я возможно и огорчился бы, прочитав такую рецензию Мастера. Но, поскольку они меня не тронули, я даже не расстроился. В этом контексте для меня гораздо важнее то, что эта картинка нравится мне и нескольким людям, чье мнение я уважаю :).
 
 32. Полина Вальтер 19.08.2007 22:51 
 30) обратите внимание на ступни и руки уходящих. Если вам даже ЭТО не нравится - можно заказывать поминки.
 
 33.  Татьяна Лисс 19.08.2007 23:06 
 32\ :))))))))))))))))))))))))))
 
 34.  Екатерина Алленова 19.08.2007 23:22 
 32/ Полина, поминки можно не заказывать. Все-таки я не чайник. Но я бы предпочла, чтобы мне нравилось целое, а не частности.
31/ Михаил, ваш ответ по сути представляет собой вечный аргумент многих форумов, связанных с обсуждением работ людей искусства: "А ты кто такой? Сначала сам так научись, а потом критикуй". Только в замаскированной (ну хорошо - в вежливой) форме. Между тем я попросила объяснить, чем "картинка", как вы говорите, нравится вам и нескольким людям, чье мнение вы уважаете. Но ответа не получила. Вы - мэтр. Я - ученик. Насколько я знаю, этот ресурс создан, в частности, чтобы учиться.
 
 35.  Михаил Геллер 19.08.2007 23:36 
 (34) Хорошо. Я отвечу серьезно. Речь здесь идет о вещах достаточно тонких. И я не могу научить Вас видеть то, что вижу я, посредством двух-трех фраз. Если Вы не прикалываетесь, а действительно хотите понять мою позицию, приходите на один из моих курсов в Modern-photo school. Возможно, я сумею что-то Вам объяснить. А может и не сумею.
 
 36.  Екатерина Алленова 19.08.2007 23:42 
 Конечно не прикалываюсь. Спасибо. Постараюсь узнать про эту school и ваши курсы. Приду, если денег хватит...
 
 37.  Михаил Геллер 19.08.2007 23:48 
 (36) Узнать просто: ссылка
А насчет денег - я там не начальник, так что что-то платить все-таки придется :(.
 
 38.  Виктор Лазарев 20.08.2007 01:33 
 Гм... Цвета прикалывают... Особенно красный уходящий в право... Глубина потрясающая. Название не очень.
 
 39.  Андрей Текила 20.08.2007 02:20 
 у одного из мусорщиков штаны с проветриванием. Ходят в ногу Они точно мусорщики? А урны похожи на чемоданы туристов...
 
 40.  Евгений Рейдер 20.08.2007 07:16 
 Шикарная фота, я бы даже добавил, музыкальная!
 
 41.  Евгений Рейдер 20.08.2007 07:51 
 Она какая-то немножко волшебная!
 
 42. Сергей Коваленко 20.08.2007 08:45 
 Фотография замечательная, но ответы в стиле "Сам дурак" /31/ чести не делают. Особенно Мастеру.
С уважением и пожеланиями.
 
 43. Сергей Коваленко 20.08.2007 09:41 
 Извините, забыл добавить "... как мне кажется..."
 
 44.  Victor Z 20.08.2007 09:48 
 В общем-то согласен с Екатериной Алленовой: фотография ни про что. Ни сюжета как такового, ни настроения.
 
 45.  Михаил Геллер 20.08.2007 12:32 
 (39) Точно.
(40-41) Спасибо.
(42) Это вовсе не ответ в стиле "сам дурак", Вам показалось. Это описание единственного способа получения пользы от критических комментариев. Идешь на страницу комментатора и смотришь на его работы. Если работы сильные (с твоей точкеи зрения), значит, к критике, возможно, стоит прислушаться. Если слабые - можно проигнорировать. Мастер же, каковым Вы меня почему-то называете, тем более не должен посыпать голову пеплом после каждого "не нравится". При определенном опыте появляется некоторая уверенность в правильности своих решений. Как мне кажется.
(44) Как Вам кажется :).
 
 46.  Marina Zherdeva 20.08.2007 13:31 
 До шедеврика не хватает одного раздетого с оранжевой футболкой слева.
 
 47.  Михаил Геллер 20.08.2007 13:33 
 (46) Помните - анекдот был: "Где ж я тебе в три часа ночи мужика найду?!"
 
 48. Сергей Коваленко 20.08.2007 14:13 
 /45/ "Мастер же, каковым Вы меня почему-то называете..."

Называю потому, что считаю таковым, а совсем не из желания незаслуженно польстить.
Я льщу исключительно дамам. И то чаще всего от почти чистого сердца. :)))
 
 49.  Александр Бобырь 20.08.2007 20:39 
 /45/ Михаил, у меня есть достаточно близкий человек - дипломированный искусствовед. Она не сняла ни единой приличной карточки. Тем не менее может растолковать очень доходчиво, что снято прилично, а что нет. И я очень внимательно всегда прислушиваюсь к её советам. Мне кажется, у Вас типичный снобизм: если я не уважаю человека как фотографа - он не может быть критиком моих работ...
 
 50.  Екатерина Алленова 20.08.2007 21:08 
 49/ Мне знакомы и обратные ситуации: художник (фотограф, музыкант) излагает свой замысел, и оказывается, что он задумал совсем не то (не совсем то) что видят/слышат "простые" зрители/слушатели. Скажем, применительно к этой фотографии ее автор утверждает, что здесь рассказана некая история про мусорщиков, которую нам предлагают "прочитать". Но именно история про мусорщиков здесь не читается, что явствует и из комментариев ("бригада хирургов", "не похожи на злых мусорщиков", "урны похожи на чемоданы туристов", "как ненастоящие"). Получается, что если оценивать эту фотографию с позиции, заявленной автором, то есть как рассказ, то все-таки рассказано недостаточно содержательно и убедительно. Между тем ясно, что достоинства снимка вовсе не в сюжете. Они скорее в витражном эффекте от трех разноцветных футболок в световом проеме или в действительно удачно переданной атмосфере старинного городка.
 
 51.  Михаил Геллер 20.08.2007 23:22 
 (49) Никакого снобизма, Александр. Я говорю о методе, применяемом мной именно на Лайне, где серьезных искусствоведов, чьему мнению я бы доверял, нет. Ведь здесь критикуют именно фотографы. А когда, зайдя на страницу такого фотографа, я вижу, что он не понимает элементарных вещей, ценность его мнения для меня значительно снижается.
(50) Да, такие ситуации бывают, причем очень часто. Но я никогда не утверждал, что рассказана именно история мусорщиков. И я никогда не заявлял именно такую позицию. То есть, персонажи действительно мусорщики, но в данном случае это не имеет никакого значения. С тем же успехом они могли быть и киллерами :). История здесь не о профессии, а о взаимоотношении цвета и света, как Вы совершенно правильно заметили.
 
 52.  Александр Бобырь 20.08.2007 23:44 
 /51/ Да, в этом тоже есть логика...
 
 53.  Екатерина Алленова 20.08.2007 23:50 
 51/ Ну значит это я была невнимательна. У меня выстроилась в мозгах цепочка из названия, объяснения в комменте 2/, вопроса Ольги Кей в 23/ и вашего ответа в 25/. Поэтому я и ломанулась критиковать трактовку сюжета:-)
 
 54. Полина Вальтер 20.08.2007 23:57 
 меня здесь фаза движения прикалывает..действующих лиц. свет, разумеется, фактурки.. но, - прежде всего, - момент.
 
 55.  Михаил Геллер 21.08.2007 00:19 
 (53) Бывает. Хорошо, что в конце концов все прояснилось :).
(54) Да, удачно сложилось. Но на самом деле, нажать на кнопку в нужный момент - это самое простое :).
 
 56. Полина Вальтер 21.08.2007 00:40 
 55) самое сложное! если вы не в курсе..
 
 57.  Михаил Геллер 21.08.2007 00:54 
 (56) Я о себе. Для меня это самое простое. Самое сложное - придумать тему. Понять, что, собственно, ты хочешь снять. Остальное - дело техники.
 
 58. Полина Вальтер 21.08.2007 00:58 
 57) хех..! скажите еще, что эти пятки и лодыжки вы придумали за пару месяцев До. Хех... А без них и снимка не было б. хе-хе:)
 
 59.  Михаил Геллер 21.08.2007 01:08 
 (58) Про тему - я не об этом снимке, я вообще о самом сложном. А тут все было просто. Я шел прямо на них, и наблюдал развитие ситуации. Трое пошли. Я увидел, как они идут. Осознал. Нажал. Потом сделал еще несколько снимков, кажется три, о том, как они ругались. Надо сказать, что ругались они весьма интенсивно, размахивая руками и посылая друг друга по сербской матери. Поскольку я снимал не останавляваясь, на ходу, приходилось все время менять фокусное расстояние в сторону уменьшения. Объектив был 28-70. Потом из четырех кадров выбрал именно этот - за походку уходящих, за композицию и за то, как лег свет. Остальные, снятые с другого расстояния и при другом фокусном расстоянии, показались менее удачными.
 
 60. Полина Вальтер 21.08.2007 01:21 
 59) так об этом и речь-то! Кадр рождается вместе с рождением темы, за долю секунды (57). На то он и Фотограф, чтоб увидеть и тему и кадр одномоментно, и среагировать вовремя на позыв.
 
 61.  Андрей Сафонов 21.08.2007 01:30 
 Вот какую историю увидел здесь я. Жили в городе хорошие мусорщики, настолько хорошие, что убрали они весь мусор вообще, сделали они свой город идельно чистым, даже камни на мостовой заблестели а мусорные баки ваще опустели. И сделалось им тоскливо и скучно, и собрались они на совет, и трое самых молодых и активных сказали: "уйдём мы отсюда, в другой город, где на улицах полно мусора и пыли!", а друзья их отвечали им: "не бывает таких городов на свете, если б были, мы бы сами туда ушли....", а те трое не сдаются, стоят на своём, сами себя бодрят, и таки пошли в поисках счастья, но как-то неуверенно (вдруг не найдём?). А оставшимся тоже немного тревожно (а ну как найдут?). И стало всем грустно.....
 
 62.  Михаил Геллер 21.08.2007 01:40 
 (60) Так бывает не всегда. Вот например, один мой знакомый фотограф (знакомством с ним весьма горжусь) снял большую черно-белую серию о русской деревне. Возможно, Вы ее видели, даже альбом у него вышел. Так вот. Мне почему-то кажется, что каждый отдельный кадр серии снимался, может быть, и за долю секунды, а вот вся серия, тема ее, были хорошо продуманы. И заняло это немало бессонных ночей :).
Про себя я знаю, что когда тема сформулирована, съемка идет легко и быстро. Я четко знаю, что снимать, где это искать, как строить кадры и т.п. Остается пойти и снять. А когда снимаю то, не знаю что, в режиме "свободной охоты", обычно получается фигня. Вот сейчас в Черногории я так до конца и не понял, что я хочу сказать об этой стране. Потому картинки получились в основном так себе, по первому слою. Иначе было, скажем, в Израиле. Я довольно быстро понял, о чем моя съемка. В результате за неделю наснимал вполне нормальную выставку.
 
 63.  Михаил Геллер 21.08.2007 01:45 
 (61) :))). Класс.
 
 64. Полина Вальтер 21.08.2007 01:52 
 вы формулируете и ставите задачи. Не у всех так. Поверьте, есть человеки с фотиками, которые бабахают навзлет, спонтанно, от бедра, если что-либо промелькнет, а может, что-то вдруг показалось просто.
 
 65.  Михаил Геллер 21.08.2007 02:05 
 (64) Я знаю. Таких фотографов много. Но интересного у них получается мало.
Я тоже часто снимаю от бедра (вернее от живота). Иногда даже что-то удается. Но интереснее у меня получается, когда кадр придуман заранее (может быть, не в деталях, но по сути). Поэтому я и написал, что самое трудное - формулирование темы. А чтобы вовремя нажимать на кнопку, нужен просто навык. Ну и некоторая реакция, конечно. Это умение подразумевается по определению. Потому что без него какие мы были бы профессионалы? Кто не умеет - снимает цветуёчки :).
 
 66. Полина Вальтер 21.08.2007 02:21 
 61) для литератора вы неплохо снимате:)
65) "от бедра" - не воспринимайте буквально. Пара приличных кадров за год - мой неутешительный результат. И не только мой:). Идешь по улице с камерой: не готовая тема в голове звучит и настраивает на снимок, а элементы бытия пропускаются через собственные мировоззрение и ощущение. Это формирует кадр (у некоторых).
 
 67.  Андрей Сафонов 21.08.2007 02:42 
 66) Спасибо, Полина, что посмотрели мои фотки. А оценки поставить не забыли? )))))))
 
 68.  Ava Veled 23.08.2007 00:19 
 мне нравится... и всё... история о городе в котором эти молодые парни всего лишь живут не замечая прошлого...
 
 69.  Павел Горский 23.08.2007 09:47 
 /25/ рек
 
 70.  Сергей Максимов 23.08.2007 10:08 
 простите Михаил Романович, но картинка на мой взгляд увы не удалась. Карточка могла бы получиться, но с более высокой точки сьемки наверное( с уровня второго этажа например). Жалко , что Вы не умеете быстро взлетать.Даже самые тонкие должны связи,все же должны работать, а не подразумеваться.
 
 71.  Михаил Геллер 23.08.2007 10:42 
 (70) Не очень понял, что Вы имеете в виду, но по-моему, верхняя точка тут ни к чему.
 
 72.  Сергей Максимов 23.08.2007 11:45 
 -а представте себя на уровне второго этажа с правой части карточки. Вы увидили все описываемое действие не одной плоскости, а по диагонали
 
 73.  Михаил Геллер 23.08.2007 12:24 
 (72) Все бы развалилось, потому что обе группы ближних персонажей на одну диагональ не ложатся, а связи между ними нет. Я строил картинку на том, что глубина создается разными линейными размерами ближних и дальних персонажей.
 
 74.  Крюкова Мария 23.08.2007 23:15 
 Конечно, тут уже идет разбор полетов и споры профессионалов, но мне как зрителю, пришедшему на фотовыставку, фотография очень понравилась. Она живая. Фактурность, замечательное сочетания цветов: серый грубый камень и яркие солнечные футболки. Смотрела на снимок несколько минут подрят - он оживляет фантазию. Взгляд цепляется за множество мелких деталей. Высокопрофессиональная работа!Такие фотографии учат. "Взгляд абсолютного новичка"
 
 75.  Михаил Геллер 24.08.2007 00:44 
 (74) Спасибо, Мария. Получается, "абсолютные новички" иногда разбираются лучше некоторых профессионалов :).
 
 76.  Крюкова Мария 24.08.2007 09:35 
 :)
 
 77.  Оксана Мищенко 27.08.2007 10:23 
 очень многое хочется сказать...
но, похоже, все здесь уже сказано...
а Васька слушает, да ест (С)
 
 78.  Anna Danilochkina 27.08.2007 11:51 
 неплохое фото, композиционно (не то, о чем тут наговорили, а по-взрослому) небедно. главными стали уходящие фигуры - они и освещены нормально, и уходят в свет.
 
 79.  Дмитрий Ткаченко 28.08.2007 20:00 
 "Не пугайтесь. Это всего лишь наши мусорщики. В трезвом состоянии совершенно безопасны"
 
 80.  Jacob Kordun 30.08.2007 07:42 
 Хоршая карточка. Гармоничная.
 
 81.  Анна Коваленко 30.08.2007 07:49 
 Понравилась работа!Хорошая!И про спонтанность и планирование фотографий..Я,бывает,фотографирую абсолютно интуитивно,даже не задумываясь о том,что хочу сказать этим фото,просто чувствую,что надо,рефлексы работают быстрее мозгов видимо.=)И потом уже дома сижу перед фото,экспериментирую с ним,пытаюсь выявить то,что я тогда там увидела.Вдруг на каком-то эксперименте,цепляюсь за что-то,"нащупываю" "ядро" снимка ,вокруг которого и надо плясать и который следует выявить,путем цвета или кадрирования и ради которого,как я понимаю,и сработал тогда "рефлекс",пусть я сначала его не увидела.=)Значит интуиция играет в деле фотографии не последнюю роль=)Ну и пусть это будет подходом неопытного,новичка,как я=)
 
 82.  Maxim Reider 30.08.2007 09:45 
 И вообще=то хорошо, но ступни ног уходящих - песня. Я, кстати, тоже невероятно горжусь тем же, что и Миша, и думаю, что это знакомство - главное, что дал мне Лайн.
 
 83.  Maxim Reider 30.08.2007 11:47 
 82 Несколько бестактно прозвучало. Наряду с этим знакомством есть немало и других, интересных и обогащающих.
 
 84.  Vladimir Kurzov 10.09.2007 16:12 
 понравиляся снимок, гармоничный
 
 85.  Tatiana Kuzmina 25.12.2007 14:31 
 Сербы - красивые мужчины
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru