2, 3, 4 - к сожалению, эта компания расположилась в углу монастырского двора, справа стена дома. Снимок сделан с помощью теленасадки с 30 метров. В следующий раз захвачу пилу и топор.
Весьма благодарен за высокие оценки моего опуса.
(6) Весьма распространенное заблуждение. Во-первых, не всякий миг достоин увековечивания. Далее, зафиксировать один и тот же миг можно хорошо или плохо (как, собственно, плучилось у Вас). Наконец, для того, чтобы расположить объекты в кадре должным образом, вовсе не обязательно делать постановку. Достаточно правильно выбрать точку съемки и фокусное расстояние объектива. Если же при всех примененных усилиях и при наличествующей технике не удается получить требующуюся композицию, снимать просто НЕ СЛЕДУЕТ. Посмотрите: на Вашем снимке монах хорош, и с этой точки можно было сделать карточку, где он один. А вот сценка с женщиной не состоялась, потому что она не просто перекрыта деревом, а перекрыта крайне неудачно и некрасиво. В результате Ваших усилий все равно получился брак, который никуда не годится. Только в корзину.
Что касается высоких оценок этого опуса - не уверен. Максимум - трояк, и то с натяжкой.
Удачи.
(8) По-моему, я хотел Вам помочь. Просто я немножко в этом разбираюсь :). Ошибки в данной картинке очевидны, как, впрочем, очевидно и Ваше нежелание или неумение это понять. Поэтому я и написал (7). Я вовсе не претендую на знание истины. Но в данном случае речь идет о совершенно элементарных вещах. Я видел и остальные Ваши работы. На мой скромный взгляд, их уровень достаточно высок для того, чтобы Вы начали смотреть немного дальше простой фиксации. Скажем, иногда задумываться о композиции и о смысле картинок.
Еще раз удачи.
(10)Вы обратили внимание на временной разрыв между двумя монастырскими полднями. Просто второй полдень мне самому не очень..., и опять же из-за этой женщины. По мальчишески взял и разместил ,т.к. сейчас очень мало снимаю. Спасибо за удачу.
Геллер говорит, как всегда, немного занудно, но абсолютно правильно. Если бы Вы сдвинулись чуть влево, так, чтобы дерево не перекрывало лицо женщины, было бы много лучше.
(14) От такого слышу! Я не занудно говорю, а точно формулирую :). Кстати, смещаться надо было не влево (при этом дерево разделило бы персонажей, что, возможно, еще хуже), а метра на три вправо. И присесть, чтобы снять из-под ветки.
(15) Вы увлекаетесь. Я же сказал, что справа стена. Кроме того, я еще не знал, разрешит ли мне послушник Евгений вообще снимать его. После, когда мы втроем съели полбанки черной смородины, он разрешил мне сделать его портрет. А момент съемки их двоих был упущен. Вот так.
Застечивость враг хорошего фото. Поскольку влево отходить плохо, а в право невозможно, то тут было два варианта всего. Подойти ближе гораздо справа и снять с пуза (можно вполне незметно это сделать), либо вообще не снимать. Снимки в самом деле у вас попадаются интересные, но через раз видны проблемы обработки, помехи посторонних объектов, видимо, снимать издали вам легче, но снять так хороший жанр так труднее гораздо.
С уважаемым М. Геллером не согласен. Мне нравится, что женщина перекрыта деревом. Удачно перекрыта. Но при этом, мне кажется, стоило бы немного укрупнить кадр и подрезать слева, чтобы перекрытая женщина не была бы расположена симметрично с монахом. Сейчас плохо, что они композиционно "на равных". Но он виден хорошо, а она перекрыта. А раз перекрыта, то не является полноценным участником сюжета, её стоит сместить вбок. Она просто некий элемент обстановки.
15 Да, Миша. Но, думаю, и влево подвинуться - тоже ничего, они были бы оба под сенью дерева, хоть и разделены тоненьким стволом, была бы некая симметрия, что ли.
16 Владимир, Миша очень прав в том, что не всегда все удается снять, есть сюжеты, которые только кажутся нам интересными, потому что мы знаем все, что вокруг, но на снимке этого нет. Кроме того, иногда мы просто ограничены условиями. Как говорил мой приятель-репортер, газетная фотография - всегда компромисс, идеальные условия бывают только в студии. Это относится и к жанру.
(19) Ну уж нет! Если женщина в кадре есть, перекрывать ее таким образом нельзя. Сюжет состоит как раз в том, что два персонажа общаются между собой. Если одного из них не видно, сюжет ломается. Возникает вопрос о том, зачем вообще эта женщина. Кстати, автором сделан прекрасный снимок персонажа в одиночестве. Там придраться практически не к чему.
А у него вообще есть немало прекрасных снимков, в самых разных жанрах.
Вот эти
ссылка ссылка или эти
ссыл ка ссылка
А знаете чт? Мы, кажется, зря на него наехали. Он, похоже, сам хорошо знает, что делает. Батюшка - главный, прихожанка - приниженная, сутулая, никто и зват никак, принесла ягодку, у нее и лица нет. Да и зачем ей лицо, рядом с батюшкой-то.
Владимир, прошу пардону.
Миша, посмотрите еще раз.
Нравится снимок, особенно колоритная фигура "монаха". Всегда было для меня загадкой, как можно вырастить такое брюхо при соблюдении всех предписанных постов?
(22) Так и я говорю, что у автора есть прекрасные снимки (см. например, 13). А трактовка Ваша все-таки притянута за уши, тем более, что по словам автора (16), мужик - не батюшка, а всего лишь послушник :).
(19) К сожаленью, М.Геллер прав. К сожаленью - потому что очень интересный кадр, такие калоритные пернсонажи! А дерево мешает: ну, например, еще и по такой причине - женщина ТОЖЕ ест смородину, а ведь этого мы не видим - линия сюжета ломается.
Спасибо за комплименты.Побольше бы таких общений. Что касается снимка 13 (Печаль), то он один из моих самых любимых . В нем пронзительная грусть - жизнь прошла. Жаль, что мой компакт (Sony DSC-V1) и условия (очень высокое солнышко) не позволили сделать его более качественным. Еще раз спасибо всем за колоритный диалог.
24 - я и шел мимо, Миш, забавны твои поучительные арифметические рассуждения про фотографию. "Если женщина в кадре есть, перекрывать ее таким образом нельзя" - тоже шедевр :)
фота - редкий пример (на лайне)
отсутствия какой бы то ни было структуры изображения
потому кадрировать мрожно как угодно
в целом изображение держится исключительно на приятном сочетании цвета и фактур
содержательно кста - совершенно случайный кадр
в разделе "папарацы" фта придется как нельзя кстати
33 - хмм, Миш, зачем же себя обзывать любой дыркой, да и затыкать я тебя не хотел, с удовольствием читаю твои глубокие мысли про правильную композицию.